Студопедия — Часть урока для новичков. Как уже упоминалось в первых уроках, основой Delphi есть язык программирования Object Pascal
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть урока для новичков. Как уже упоминалось в первых уроках, основой Delphi есть язык программирования Object Pascal






Как уже упоминалось в первых уроках, основой Delphi есть язык программирования Object Pascal. В своей основе он содержит так знакомый всему миру и очень популярный язык Pascal. Разумеется, для того, чтобы довольно быстро и без особых проблем изучить Delphi, необходимо знать этот язык. Для начинающих рекомендуется ознакомиться с ним. Потребуется знание элементарных понятий синтаксиса, типов данных, структур модулей программ.

Для непосвященных в азы программирования на Паскале постараюсь в нескольких уроках выдать кратко те самые основы.

 

Итак, основой любого языка программирования есть команда присваивания и выглядит как двоеточие и знак равенства :=

Здесь сразу нужно оговориться, что знак присваивания указывает на внесение указанной переменной некоторого значения, например:

 

x:= 10;

 

Где x - переменная.

Переменная это указатель в память, где хранятся данные определенного формата. Подробнее переменные мы рассмотрим после следующего урока.

 

Каждый оконный проект в Delphi имеет один текст программы и как минимум один модуль.

Что же такое программа. Она храниться на диске с названием заголовка программы и расширением DPR. Вот ее архитектура:

 

program Project1; uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; {$R *.RES} begin Application.Initialize; Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run; end. Заголовок программы   Список подключаемых модулей   Поключаемые файлы ресурсов     Текст программы

Файл программы состоит из заголовка и блока программы. Блок программы включает объявление подключаемых модулей (частей программы), подключаемые ресурсные файлы (иконки, указатели мыши, рисунки), текст программы (создание окон, запуск приложения на выполнение).

Вызвать файл программы на редактирование можно из меню "Project" пунктом "View Source". Во избежание появления ошибок, некорректной работы программы настоятельно не рекомендуется самостоятельно вручную редактировать этот файл. Все необходимые изменения производятся в Delphi автоматически.

Заголовок или название программы всегда должен совпадать с названием проекта. Если вам необходимо изменить название проекта, то следует пересохранить проект под другим именем.

 

Для того, чтобы разбить программу на несколько отдельных задач, которые можно редактировать по отдельности и применяются модули. В Delphi каждое отдельное проектируемое окно имеет свой модуль. Но их в программе может быть гораздо больше.

Структура модуля:

 

unit Unit1; interface uses Windows, SysUtils, Forms; type TForm1 = class(TForm) private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} end. Заголовок модуля   Заголовки доступных свойств   подключаемые модули     описание типа   скрытый раздел свойств   открытый раздел свойств   описание переменной     Описание свойств   Подключаемые файлы ресурсов  

Вся ваша ручная работа сводится в написание программного кода в автоматически создаваемых процедурах внутри раздела implementation. Весь текст модуля автоматически изменяется при соответствующем изменении состояния проекта. Например, если вы добавили или удалили из проектируемой формы кнопку или переименовываете свойство NAME для любого компонента.

Если переименовать форму Form1 в MainForm, добавить в не компонент Memo1, и задействовать событие OnChange (изменение текста внутри этого компонента) то программный код изменится следующим образом:

 

unit Unit1;







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия