Студопедия — Стоп-кадр
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стоп-кадр






Несложный прием, который используется чаще всего для достижения комедийного или магического эффекта. Свое название прием получил потому что для его осуществления требуется остановка камеры на середине будущего плана, и режиссеру приходится говорить "стоп!" как бы не вовремя. А для зрителя такой кадр после монтажа будет проходить без видимой остановки.

В комедиях Леонида Гайдая этот прием можно встретить очень часто. Был Иван Васильевич, который меняет профессию, в кадре, да вдруг - бах! - исчез. Как это делается? Вам нужно, чтобы герой неожиданно, как бы по волшебству появился на экране. Выбирается кадр по фону и композиции. Камера жестко закрепляется на штативе, чтобы она не сдвинулась после остановки и во время приготовления к съемке второй половины плана (рис. 109).

Первый кадр снимается без героя с нужной вам длительностью. Затем следует команда режиссера: "Стоп!", камера останавливается, и артист спокойно входит в кадр, принимает нужное в соответствии с заданием положение и кадре.

А действовать он начинает по команде "Мотор!". Таким образом стоп-кадр снят, осталось его смонтировать. Для чистого монтажа необходимо подрезать конец первого кадра и начало второго, а затем склеить. Эффект неожиданного появления достигнут. Можно стоп-кадр сделать с плавным появлением героя. Тогда придется обратиться к помощи компьютера или провести съемку из наплыва в наплыв.

Первый кадр снять с помощью специальной камеры с затемнением на конце, скажем, в 35 кадриков. А второй, в котором персонаж уже занял свое положение, снять из затемнения длиной тоже в 35 кадриков, но предварительно отмотать пленку на те же 35 кадриков назад. Получится, что экспозиция по фону не изменилась, а фигура плавно (за полторы секунды) проявилась на экране.

При использовании этого приема необходимо знать еще одну тонкость. Площадь кадра, занимаемая появляющимся или исчезающим объектом, ни в коем случае не должна превышать одной четверти площади кадра. Иначе зритель не заметит появления персонажа, а сочтет вторую половину кадра совершенно новым кадром (эффекта неожиданности не будет). Например, если занять половину кадра средним планом человека в центре, отсутствие нужного результата можно гарантировать, что и случилось с автором этих строк на первых шагах в кино. Однако следует помнить, что слишком мелкий масштаб, особенно появляющегося предмета, тоже способен лишить прием эффекта.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия