Студопедия — Учащиеся визуального типа с опорой на правое полушарие мозга
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Учащиеся визуального типа с опорой на правое полушарие мозга






 

1. Впитывают информацию с помощью зрения и настроены на восприятие образов, картин, графических объектов, оттенков цвета, форм, узоров, размеров и пространственных соотношений.

2. Мышление этих людей перерабатывает подобного рода стимулы эйдетическим способом, в один миг окидывая внутренним взором картину в целом. И только потом они обретают способность сосредоточиться на ее деталях.

3. Они очень восприимчивы к тому, как выглядят окружающие их вещи, и впадают в беспокойство, когда видят беспорядок. Их раздражает, когда в комнате плохо подобраны цвета или какая-нибудь вещь стоит не на своем месте.

4. Та же самая восприимчивость вынуждает их замечать, как выглядят люди. Они любят одежду, которая хорошо смотрится. Им нравится, когда их собственная одежда, кожа, волосы выглядят прекрасно.

5. Они охотно заботятся о том, чтобы и другие люди хорошо выглядели.

Кое-кто из них может запросто сообщить знакомому или даже незнакомцу, что у него не в порядке волосы, галстук не подходит к костюму или расстегнута пуговица. Они настолько обостренно реагируют на внешний вид предметов, что могут надолго утратить душевное равновесие и будут пребывать в этом состоянии до тех пор, пока раздражающие их несообразности в облике людей или предметов не будут исправлены.

6. Обожают мастерить разные вещицы, которые - радуют глаз своим цветом и формой. Именно эти люди украшают мир. Они вешают в своих комнатах картины и рисунки, и разного рода цветочные композиции.

7. Любят бродить по художественным галереям и выставкам фотографии, бывать на демонстрациях мод, посещать автосалоны или просто осматривать достопримечательности. Им нравится все, на что можно смотреть.

Их привлекают всевозможные зрелища — будь то кино, театр, цирк, музей или зверинец. Они с наслаждением созерцают восхитительные пейзажи в парках и садах.

8. Несмотря на то, что у этих людей нет привычки держать свои вещи в строгом и логически продуманном порядке, они обычно стремятся к тому, чтобы окружающая их визуальная среда была приятной для глаз. Поэтому они ищут способ разложить свои вещи как можно красивее. Хотя у них нет ни малейшей склонности к делопроизводству, они зачастую обзаводятся привлекательными на вид канцелярскими принадлежностями.

9. Поскольку они мыслят образно и запоминают информацию в основном в виде картинок, их взгляд, как правило, направлен вверх.

10. Когда они слушают, то очень внимательно смотрят в глаза собеседнику. Бывает и так, что они весьма пристально наблюдают за движениями его рта и выражением глаз.

11. Они ощущают потребность в том, чтобы те, кто их слушает, смотрели на них, когда они говорят, и порой даже просят об этом своих собеседников.

12. Охотно следуют примеру других людей и никогда не выражают своего недовольства их мнениями или поступками.

13. Порой они настолько уходят с головой в свои проекты, что теряют всякое представление о времени.

14. Они начинают и заканчивают работу, подчиняясь своему внутреннему ощущению времени и интересам дела, и почти не обращают внимания на часы.

 

Могут ускорить процесс своего обучения, если:

 

1. Лучший метод обучения с помощью наглядных пособий, содержащих рисунки и яркие картинные иллюстрации; это помогает им увидеть картину в целом.

2. Не способны учиться, читая книги, и не запоминают текст и цифры, если только они не были представлены в красочном виде, с применением разноцветных карандашей, изысканных узоров, рисунков, геометрических фигур, художественного шрифта.

3. Многие из них не поддаются обучению с помощью слова и не возьмутся ни за какую работу, пока им не дадут соответствующих указаний, оформленных наглядным образом, с яркими иллюстрациями, диаграммами или графиками.

4. Ни одна лекция в чистом виде ничего им не даст, потому что им приходится упорно трудиться, чтобы сосредоточиться на слуховых стимулах. Когда у них есть возможность видеть лектора, рисунки на доске и наглядные пособия, тогда все, что говорится, вкупе с визуальными стимулами превосходно ими воспринимается и доступно в дальнейшем для припоминания. Если им нечего рассматривать, они вынуждены слушать лекцию, вылавливая из нее описательные слова в надежде самому нарисовать умственную картину. Им трудно бывает понять, что говорят другие люди, если те не снабжают свою речь колоритными описаниями расцветок, размеров и форм предметов, которые фигурируют в их рассказе; только тогда эти люди смогут визуализировать содержание речи.

5. Эти люди лучше усваивают и запоминают материал, когда смотрят в глаза преподавателю, нежели когда слушают лекцию, записанную на аудиокассете

6. Когда они видят перед собой живые примеры, различные предметы, взятые из реальной жизни, всевозможные иллюстрации, сценки и театральные спектакли, видеозаписи, кинофильмы и телевизионные передачи, слайды и фотографии, они получают реальные стимулы, которые помогают им усваивать материал и успешно учиться.

7. Они способны учиться под музыку, но с тем же успехом могут обойтись без всякого музыкального сопровождения. Их не отвлекает ни музыка, ни шум, ни разговоры, потому что они больше сосредоточены на том, что видят, чем на том, что слышат.

8. При описании событий или прошлого опыта они вспоминают прежде всего образы и картины, виденные ими в реальной жизни, в кино и на фотографиях. Они отлично помнят, как выглядели окружавшие их люди и предметы, причем делают это независимо от контекста.

9. Благодаря своей интуиции, врожденной склонности к экспериментированию и готовности на каждом шагу свершать открытия такие люди способны изобретать новаторские методы работы и находить решения проблем. У них легко возникают ассоциации, порождая целый ряд образов, которые цепляются один за другой.

10. Добиваются наиболее существенных успехов в учебе, когда их приглашают участвовать в мозговой "атаке" или же просят найти нечто общее между разрозненными предметами.

11. Прежде чем приступить к делу, им нужно знать, каков должен быть конечный продукт их усилий, а также в чем состоит цель и глубинная суть всей этой затеи. Лишь увидев картину целиком, они в состоянии осмыслить внутреннюю связь, сходства и различия между ее отдельными частями.

Однако стоит им охватить картину в целом — и у них уже не хватает терпения шаг за шагом выполнять указания педагога. Тогда они очертя голову бросаются делать выводы, пытаясь тут же понять суть дела.

12. Чтобы ускорить чтение, им нужно преобразовать текст в картинки и увидеть внутренним зрением то, что они читают. Благодаря этому несложному приему их понимание текста резко улучшается. Им трудно бывает уловить слова, которые не несут на себе непосредственной образной нагрузки, например артикли, вспомогательные глаголы или предлоги. Большинство людей этого типа замечают только те слова, которые можно вообразить в виде картинок, и запросто перескакивают через маленькие абстрактные словечки — тот, что, или, — которые нельзя представить в виде образов.

Им легче справиться с задачей по математике, когда есть красочная иллюстрация. Если им нужно умножить 24 на 3, им достаточно взглянуть на картинку, на которой двадцать четыре человека держат в руках по три куска пиццы.

13. По этой причине на экзаменах они получают более высокие оценки за вопросы, в которых присутствуют зримые образы, и относительно низкие — за вопросы, которые невозможно визуализировать.

Учителю надо:

1. Вооружить учащихся наглядными пособиями, в которых содержалось бы целостное представление о предмете.

2. Использовать различные предметы, взятые из реальной жизни, и наглядные демонстрации разного рода действий.

3. Поскольку ученики с большим трудом воспринимают материал на слух, им нужно видеть перед собой письменный вариант лекции, который они потом смогут прочесть в собственном темпе, преобразовывая каждое слово в мысленный образ, либо в красочную иллюстрацию, в которой будет отражена главная тема лекции, ее важнейшие подробности и их взаимосвязи, либо в слова и цифры, написанные красивым каллиграфическим почерком, так, что бы можно было "видеть" материал.

4. Выработать у учащихся особую правополушарную технику, которая помогла бы им визуализировать все, даже абстрактные слова.

 

 

Что же касается выбора профессии и рода занятий:

1. Изобразительное искусство и дизайн. Благодаря своему наметанному глазу они становятся художниками, иллюстраторами, живописцами, скульпторами, ювелирами или мастерами по производству бижутерии, дизайнерами-модельерами и кутюрье, оформителями и художниками по интерьеру, малярами и обойщиками, косметологами и парикмахерами.

2. Графическое искусство, коммерческая иллюстрация, наружная реклама, проектирование плакатов и вывесок, составление разного рода брошюр и рекламных проспектов.

3. Фотографы

4. Аранжировка букетов, ландшафтное проектирование и архитектура.

5. Если они становятся инженерами, то стремятся проектировать такие здания, сооружения или транспортные средства, которые бы хорошо смотрелись.

 

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 286. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия