Студопедия — Программы Физическая культура в СОШ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Программы Физическая культура в СОШ






«ЭСТАФЕТА НА ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ» (I четверть: лёгкая атлетика)

Качества: преодолевание трудностей.

Задачи: развивать умение преодолевать различные препятствия.

Инвентарь: скамейки, барьеры, конь, козёл, обозначенный окоп.

 

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
  - игроки разных команд - различные препятствия (конь, козёл, скамейка и др.)     Подготовка: Для эстафеты устанавливают два ряда препятствий (скамейки, барьеры, конь, козёл, обозначенный окоп). Две команды становятся в колонны по одному за общей чертой. Содержание: По сигналу головные игроки обеих команд выбегают вперёд, преодолевают препятствия и возвращаются обратно, минуя эти препятствия. Прибежавший, дотронувшись до руки очередного игрока, встаёт в конец колонны. Игра заканчивается, когда все члены команды выполнят задание, - головной игрок поднимает руку вверх. Выигрывает команда, игроки которой быстрее заканчивают эстафету.   1) Бег начинается по сигналу руководителя. 2) Преодоление всех препятствий обязательно. 3) За каждое нарушение насчитываются штрафные очки.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«БЕГ ЗА ФЛАЖКАМИ»

Качества: быстрота, реактивность.

Задачи: развивать быстроту, активность в детях.

Инвентарь: мел, флажки.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
    - капитаны команд - игроки   - флажки   - движение команды за флажками   Подготовка: Класс делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20- 30 м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м., в шахматном порядке раскладывают флажки. Содержание: По сигналу игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесённые их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.     1) Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле. 2) Запрещается отнимать флажки друг у друга. 3) За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя. 4) Капитаны команд играют на равных правах со всеми.     Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«СТАРТ ПОСЛЕ БРОСКА»

Качества: меткость, скорость.

Задачи: развивать умение быстро бегать и метать.

Инвентарь: флажки, мел (или краска), два малых мяча.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
  - игроки противо- положенных команд       Подготовка: Класс делится на 2 команды – метателей и бегунов. На просторной площадке метатели располагаются шеренгой в 3-4 м. от стартовой линии, сбоку от флажков, поставленных в 5-6 м. один от другого. Напротив них, на финишной линии, что в 15-20 м. от первой стартовой линии, ставятся ещё два флажка. Бегуны выстраиваются в шеренгу на второй стартовой линии. На стартовой линии между флажками – два малых мяча. Содержание: По команде «На старт!» 2 метателя (по порядку) берут свои мячи и становятся в исходное положение для метания. Одновременно2 бегуна занимают положение высокого (или низкого) старта. По команде «Внимание!» метатели выполняют бросок, а по следующей за ней команде «Марш!» - бегуны устремляются вперёд. Метатели добегают до финишной линии, огибают каждый свой флажок и возвращаются обратно. Бегуны подбирают мячи после броска метателей, чтобы попасть ими в метателей. За попадание команда бегунов получает очко. Мячи снова кладутся между флажками, на старт выходят очередные 2 метателя и 2 бегуна. Так продолжается до тех пор, пока все метатели не выполнят бросок и перебежку (каждый раз подсчитываются очки, полученные командой бегунов). После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.   1) Метатели и бегуны выбегают вперёд одновременно после команды «Марш!». 2) Метание и перебежки выполняются в коридоре шириной 10-15 м. 3) Метатели после броска обязаны обежать флажок на финишной линии, в противном случае они считаются осаленными.     Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«ПРЫЖКИ ПО ПОЛОСКАМ»

Качества: прыгучесть.

Задачи: развивать прыгучесть.

Инвентарь: мел.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
    - помощник руководителя   - руководитель   - играющие   Подготовка: Линиями обозначается коридор шириной 2-3 м. Поперёк коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6-8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на 3-4 команды, которые встают шеренгами. Содержание: По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.   1) Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60,90,100 см). 2) Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. 3) Тот, кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую – 2 очка и т.п. 4) Тот, кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.     Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.
         

 

«УСПЕЙ ЗАНЯТЬ МЕСТО»

Качества: быстрота, смекалка, внимательность, память.

Задачи: развивать быстроту, внимательность.

Инвентарь: мел.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
  - играющие     - водящий   Подготовка: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Содержание: По команде руководителя водящий громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идёт водить. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.     1) Игра начинается по сигналу руководителя. 2) Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.     Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

 

 

«АЛЬПЕНИСТЫ» (II четверть: гимнастика)

Качества: преодолевание препятствий.

Задачи: развивать равновесие, смелость, прыгучесть, быстроту, силу.

Инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические маты, ленточка или флажок, мел.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
    - игроки противоположных команд   Подготовка: Две команды «альпинистов» выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м. от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевёрнутые рейками вверх. У крайних пролётов стенки укладываются гимнастические маты. Содержание: По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейке, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке до крайнего пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком) При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70-75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мете. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего «альпиниста». Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.     1) Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2) Игрок не должен терять равновесия. 3) Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4) Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

 

 

«ЭСТАФЕТА С ЛАЗАНЬЕМ И ПЕРЕЛЕЗАНИЕМ»

Качества: преодоление препятствий.

Задачи: развивать силу, ловкость, быстроту, смелость.

Инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, гимнастические маты, флажки, мел.

 

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
      - игроки противоположных команд   Подготовка: Две команды играющих выстраиваются шеренгами напротив гимнастической стенки в 7-8 м от нее. Перед командами на расстоянии 2-3 м параллельно устанавливается гимнастическое бревно высотой 90-100 см. Под бревном, в месте перелезания, и у гимнастической стенки, в месте приземления, укладываются маты. Содержание: По сигналу учителя первые игроки из каждой команды приближаются к бревну, перелезают через него, подбегают к гимнастической стенке, влезают на нее, касаются рукой флажка, подвешенного к стенке на высоте 2-2,3 м, спускаются вниз и, возвращаясь, снова перелезают через бревно. После этого в игру вступают новые игроки, а возвратившиеся встают последними в своей шеренге и т.д. Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету и допустившая меньше нарушений правил.     1) Игрок обязан коснуться флажка. 2) Запреща-ется преждевременно выбегать вперед.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

 

 

«ЭСТАФЕТА С ЭЛЕМЕНТАМИ РАВНОВЕСИЯ»

Качества: координация.

Задачи: развивать смелость, ловкость, быстроту, точность, координацию.

Инвентарь: гимнастические скамейки, мел.

Схема игры Содержание Правила игры ОМУ
    - игроки разных команд   - стенка зала   - гимнастическая скамейка   Подготовка: 3-4 команды по 8-10 человек строятся в колонны по одному. Впереди каждой ставится по одной гимнастической скамейке (рейкой вверх). Содержание: По сигналу головные игроки пробегают по рейке, добегают до стены и, коснувшись ее рукой, возвращаются обратно. Второй игрок выбегает вперед тогда, когда вернувшийся коснется его рукой. Выполнивший задание встает в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.   1) Бег начинается по сигналу. 2) Игроки обязаны пробегать по рейке скамейки. 3) За каждое нарушение даются штрафные очки.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«ВЕРЁВОЧКА ПОД НОГАМИ»

Качества: прыгучесть.

Задачи: развивать прыжки через скакалку.

Инвентарь: гимнастическая скакалка.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
  - игроки противополож ных команд Подготовка: Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке. Содержание: По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (веревочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Головной игрок колонны остается сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперед. Он подает свободный конец скакалки третьему, и веревочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остается второй номер, а третий бежит вперед и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым. Он заканчивает игру на том же месте. Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что ее игроки меньшее число раз задели веревочку.   1) Игрокам запрещается задевать веревочку ногами. 2) Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3) За каждое нарушение правил командам начисляют штрафные очки.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«ЛОВКИЙ ПЕРЕМАХ»

Качества: гибкость, ловкость, скорость.

Задачи: развивать гибкость, ловкость, скорость.

Инвентарь: гимнастическая палка.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
    - игроки     - гимнастическая палка Подготовка: Для проведения игры требуется гимнастическая палка. Игрок ставит палку на пол перед собой и придерживает её верхний конец рукой. Содержание: По сигналу руководителя игрок должен сделать перемах прямой ногой через палку, не уронив её (палку), и снова поймать ладонью правой руки. Побеждает тот, кто большее число раз выполнит задание. Примечание: Для усложнения игры можно удерживать и ловить палку одним пальцем. Игру можно проводить командами.   1) Игра начинается по сигналу руководителя. 2) Перемах выполняется прямой ногой. 3) Во время перемаха игрок отпускает палку.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«ЭСТАФЕТА С ВЕДЕНИЕМ И БРОСКОМ МЯЧА В КОРЗИНУ»

(III четверть: спортивные игры, лыжи)

Качества: умение вести мяч, бросать мяч в корзину, передавать мяч и ловить его.

Задачи: развивать владение мячом.

Инвентарь: два баскетбольных мяча, баскетбольная площадка.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
    - игроки противоположных команд       Подготовка: Игра проводится на баскетбольной площадке. Для проведения игры требуются 2 баскетбольных мяча. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впередистоящие игроки, подходя к стартовой черте, получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией. Содержание: По команде руководителя «Внимание, марш!» первые игроки бегут вперёд, ведя мяч ударами о землю (пол), добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину (по договорённости), возвращаются обратно, ведя мяч также ударами о землю до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей.     1) Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а последующим – до ловли мяча от предыдущего. 2) Бежать с мячом нельзя, его следует вести ударами о землю. 3) Если надо попасть мячом в корзину, то игрок не имеет права бежать обратно до тех пор, пока не выполнит это задание; может быть, ему придётся сделать несколько бросков. 4) Возвращаясь обратно, игрок может бросить мяч игроку своей команды только с установленного места. 5) За каждое нарушение правил команда получает штрафное очко.     Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

 

«БАСКЕТБОЛ С НАДУВНЫМ МЯЧОМ»

Качества: умение владеть надувным мячом.

Задачи: развивать умение владеть надувным мячом.

Инвентарь: баскетбольная площадка, надувной мяч.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
  - игроки разных команд   - руководитель Подготовка: Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину. Содержание: Руководитель подбрасывает между капитанами надувной мяч, после чего он попадает к одной из команд. Ее игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу. Когда мяч коснется баскетбольного щита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они выделяют. Игра длится 10 минут со сменой сторон площадки после первых 5 мин игры. Побеждает команда, набравшая больше очков. Примечание: Если играют надувным шариком, то два-три таких же шарика надо иметь в запасе. Ими можно заменить лопнувший шарик.   1) Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бежать с мячом в руках. 2) За нарушение мяч передается другой команде, За вторичное нарушение игрок удаляется с площадки на 1 мин без права замены.     Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

 

 

«НОГОЙ И ГОЛОВОЙ ЧЕРЕЗ СЕТКУ»

Качества: умение играть мячом ногами и головой, знания правил волейбола.

Задачи: развивать умение играть мячом ногами и головой.

Инвентарь: волейбольная площадка, мяч.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
  - игроки разных команд   - волей- больная сетка   Подготовка: Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см. Содержание: По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая ее, проигрывает очко или подачу. Счет в игре ведется до 10 очков, играют три партии. Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке, как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.   1) Счет в игре ведется по волейбольным правилам. 2) Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.     Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«СОРОКОНОЖКА НА ЛЫЖАХ»

Качества: умение быстро передвигаться на лыжах без палок, коллективизм.

Задачи: развивать умение передвигаться на лыжах без палок, умение работать в команде.

Инвентарь: лыжи, длинная верёвка, ветки или флажки, палка.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
  Финиш   Старт   - игроки разных команд   - верёвка   Подготовка: Лыжники делятся на разные команды и строятся в колонны по одному на расстоянии 2-3 м один от другого в колонне. Расстояние между колоннами не менее 3 м. Каждая колонна получает по длинной веревке, за которую держатся лыжники (без палок), стоя справа и слева. Отметкой могут служить ветки, флажки и т.п. На расстоянии 60-100 м от стартовой черты отмечается линия финиша, на которой напротив каждой колонны надо врыть в снег палку, флажок или накатать из снега большие комья. Содержание: По сигналу лыжники в колоннах, держась за бечёвку, бегут к финишной черте. Колонна, прибежавшая первой в полном составе, считается победительницей.     1) Игра начинается по сигналу руководителя. 2) Все лыжники должны бежать, держась за верёвку. 3) Если игрок отпустил верёвку, он должен догнать свою колонну и ухватиться за неё. 4) Команда заканчивает бег, когда замыкающий игрок в колонне пересечёт финишную черту.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«УСКОРЕННЫЙ ХОД»

Качества: умение быстро передвигаться на лыжах, реактивность, память.

Задачи: развивать реакцию детей, память, быстроту передвижения на лыжах.

Инвентарь: лыжи.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
  - игроки разных команд   - руководитель     - движение игроков Подготовка: Лыжники строятся в две колонны на расстоянии длины палки. Каждая колонна является командой и рассчитывается по порядку номеров. Руководитель занимает место сбоку. Содержание: Руководитель громко называет какой-либо номер. Два игрока с этим номером сейчас же выходят из колонн на внешнюю строну лыжни. Остальные игроки с предельной скоростью устремляются вперёд. Игрок, вышедший в сторону, пропускает свою команду, которая ускоряет ход, и, как только последний лыжник поровняется с ним, быстро становится в конец колонны. Очко присуждается той команде, игрок которой первым занял место в конце колонны. Через 1-2 мин, когда лыжники выровняют дистанцию, руководитель продолжает вызов номеров. Побеждает команда, набравшая больше очков.   1) Игра начинается по сигналу руководителя. 2) Номера за вызванными лыжниками сохраняются. 3) Игра прекращается, когда все номера по одному разу (или по два раза) были вызваны руководителем.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

 

«ЭСТАФЕТА ЗВЕРЕЙ» (IV четверть: лёгкая атлетика)

Качества: воображение, фантазия, память, внимательность, реакция, скорость.

Задачи: развивать воображение детей, память, реакцию, скорость бега.

Инвентарь: мел, булавы или стойки.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
    - игроки разных команд   - руководитель Подготовка: Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают название зверей. Допустим, первые называются «медведями», вторые – «волками», третьи – «лисами», четвёртые – «зайцами» и т.п. Каждый запоминает, какого зверя он изображает. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится по булаве или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Содержание: Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко. Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде. Игра проводится 5-10 мин, после чего подсчитываются очки. Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.   1) Если оба игрока прибегут одновременно, очки не присуждаются ни одной команде. 2) Если игрок не добежит до конечного пункта, очко зарабатывает его партнёр из другой команды.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«ПОГОНЯ»

 

Качества: скорость, меткость, ловкость, честность.

Задачи: развивать скорость бега, меткость бросков мячей, ловкость и честность детей.

Инвентарь: набивные мячи (или флажки), малые теннисные мячи, листок бумаги и ручка.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
  - игроки разных команд     - руководитель   - флажки и теннисные мячи   Подготовка: Ученики выстраиваются на площадке в две разомкнутые шеренги в 6-8 м одна за другой. В 15-20 м от первой шеренги кладутся набивные мячи (или ставятся флажки) в 2 м один от другого (по числу игроков в шеренге). В 2 м от каждого набивного мяча кладётся малый матерчатый (теннисный) мяч. Содержание: По команде «На старт!» игроки обеих команд принимают положение высокого или низкого старта (по заданию), а по команде «Марш!» устремляются к набивным мячам. Добежав до них, первые номера обегают их справа налево и бегут за свою стартовую линию. Вторые номера, минуя набивные мячи, берут малые мячи, поворачиваются кругом и устремляются вслед за убегающими первыми номерами, стараясь попасть мячом в своего соперника. Первые номера, возвратившись на прежнее место, становятся за линию, где стояли вторые номера. Те, в кого попали мячом, поднимают руку. Пока учитель подсчитывает число запятнанных, игроки метавшей шеренги подбирают мячи и возвращают их на прежнее место. Затем шеренги меняются ролями. После нескольких перебежек подсчитывается общее число игроков, пойманных каждой командой. Побеждает команда, в которой было поймано меньшее количество игроков.     1) Каждый игрок должен обегать свой мяч. 2) После поворота игрок обязан бежать по прямой, не отклоняясь в сторону. 3) За нарушение этих правил команде начисляется штрафное очко.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

 

 

«НАСТУПЛЕНИЕ»

Качества: скорость, коллективизм, реактивность.

Задачи: развивать реакцию детей, скорость бега, чувство партнёрства.

Инвентарь: мел, лист бумаги и ручка.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
    - игроки разных команд   - игроки наступающей команды, взявшись за руки   - движение игроков команд   Подготовка: Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название (например, «Спартак» и «Зенит»). Содержание: Учитель предлагает команде «Спартак» взяться за руки и по его сигналу маршировать навстречу команде «Зенит». Когда игроки будут на расстоянии 3-4 шагов, учитель даёт свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду. Затем по указанию учителя наступают игроки команды «Зенит», а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных. Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков.     1) Убегать и догонять можно только по сигналу. 2) Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты. 3) Можно предлагать игрокам принимать разные исходные положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берутся под руки, соединяют руки скрестно и т.д. 4) Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть, принять положение низкого старта.   Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

 

«ЭСТАФЕТА ПО КРУГУ»

Качества: скорость, умение передавать и принимать эстафетную палочку, коллективизм.

Задачи: развивать скорость, умение передавать и принимать эстафетную палочку.

Инвентарь: эстафетная палочка (или городок, теннисный мяч).

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
    - руководитель   - игроки противоположных команд Подготовка: Все играющие делятся на 3-5 команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым (или левым) боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч – шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, теннисный мяч). Содержание: По сигналу учителя те игроки, у которых в руках эстафетная палочка (городок или теннисный мяч), бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных «спиц» к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету также обегает круг и передает ее третьему номеру и т.д. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше.   1) Во время бега запрещается касаться стоящих игроков, а тем -мешать игрокам, совершающим перебежки. 2) За нарушения правил начисляются штрафные очки. «Эстафету по кругу» можно проводить с ведением баскетбольного мяча.     Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

«ЧЕЛНОК»

Качества: прыгучесть.

Задачи: развивать прыжки с места на двух ногах.

Инвентарь: мел.

Схема игры Содержание игры Правила игры ОМУ
    - игроки разных команд   - капитаны команд Подготовка: Игра может проводится одновременно на разных половинах зала, команды могут быть смешанными или раздельными по составу. Две соревнующиеся команды располагаются справа и слева от проведенной линии. Договариваются, что игроки одной команды будут прыгать (толкаясь с места двумя ногами) вправо от линии, а другой - влево. Содержание: Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают игроков к средней линии. После начального прыжка первого номера по пяткам отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а от отмеченной линии прыгает в обратную сторону (к средней черте) игрок другой команды. Также делается отметка его приземления. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и т.д. Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через нее, его команда побеждает. Если не удалось, то команда проигрывает тот отрезок, которого недостает до средней линии.   1) Не разрешается заступать за черту, от которой прыгают. 2) Если после приземления игрок оступится назад (обопрется об пол рукой), то отметка соответственно переносится к крайней точке приземления. 3) Каждый имеет право только на один прыжок.     Собрать внима- ние детей, настроить их на игру, мотивировать.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1989. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия