Студопедия — Второй урок. При повторном слушании музыки Моцарта обратить внимание ребят на звучание оркестра: начинают мелодию оба раза скрипки (в сопровождении остальных струнных
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Второй урок. При повторном слушании музыки Моцарта обратить внимание ребят на звучание оркестра: начинают мелодию оба раза скрипки (в сопровождении остальных струнных






 

При повторном слушании музыки Моцарта обратить внимание ребят на звучание оркестра: начинают мелодию оба раза скрипки (в сопровождении остальных струнных инструментов – альтов, виолон- челей и контрабасов), а громкие, полнозвучные завершения оба раза играет весь симфонический оркестр (струнные, деревянные духовые и валторны). Вторая мелодия исполняется сперва только деревянны- ми духовыми, а потом и струнными инструментами. Трубы, тромбо- ны и ударные здесь Моцартом не применены: их звучание было бы слишком грузным для этой музыки.

После того как главная мелодия «Са ира» выучена, песню надо исполнять целиком, т. е. в форме рондо, где два эпизода танцевально- го характера играет учитель. То, что трижды исполненная самими ребятами главная мелодия в сочетании с этими двумя эпизодами образовала форму рондо, они должны определить сами.

Экспозиция 1-й части Симфонии № 40 – слушание.

«Вы слышите голос детей» – исполнение.

«Са ира» – исполнение.

 

Третий урок*

Протяжно-певучий характер исполнения соответствует песне

«Вниз по матушке, по Волге»; лёгкий, танцевальный – мелодии

«Наша весна»; маршевый – песне «Са ира» (её танцевальность ярче проявляется в эпизодах, а не в главной мелодии).

В музыке из Четвёртой сонаты Бетховен опять предстаёт перед нами как личность сильная, мужественная, мудрая и глубоко чув- ствующая. Обратить внимание ребят на паузы, которые играют в этой музыке огромную выразительную роль.

«Наша весна» – главная мелодия 3-й части кантаты «Песня утра, весны и мира» Д. Кабалевского – разучивание.

Фрагмент из 2-й части Четвёртой сонаты Л. Бетховена – слуша- ние.

«Са ира» – исполнение.

 

Четвёртый урок**

 

В начале урока прозвучит песня Д. Шостаковича «Родина слы- шит» (в записи, в исполнении детского хора). Напомнить о том, как пел эту песню Ю. Гагарин в космосе, облетая впервые в истории чело- вечества земной шар.

Прелюдия № 15 будет служить прекрасным примером фортепиан-

 

* Вход и выход из класса под музыку «Са ира».

** Вход и выход из класса на этом и следующем уроках под песню-марш «Орлята учатся летать» А. Пахмутовой.


ной музыки. Не нарушая приподнятой атмосферы, можно спросить у ребят, понравилась ли им эта музыка и какая часть особенно. При такой постановке вопроса здесь удастся вполне естественно (без вся- кого нажима на «теорию») выяснить построение прелюдии – трёх- частную форму и сочетание светлого мажора крайних частей с напряжённо-драматическим (почти бетховенского уровня!) минором средней части.

Прелюдия № 15 Ф. Шопена – слушание.

«Вниз по матушке, по Волге» – исполнение.

Частушки – исполнение.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 308. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия