Студопедия — Рождение Человека
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рождение Человека






(Пьеса Шива Ачарьи)

В этой пьесе точно отражены действия космических законов в жизни человека. Основой философской идеи сценария является попытка показать взаимодействие человека и Бога. Бог является воплощением высшей справедливости, отражая в себе две противоположности: с одной стороны суровую безжалостность, а с другой стороны любовь, доброту и всепрощение. В пьесе Бог проявляет эти две стороны через своих помощников: ангела и черта – свою правую и левую руки. Образно это можно представить так, что своей правой рукой Господь дает, а левой забирает. Из сценария становится очевидным, что по отношению к человеку эти две эпостасии Бога чередуются. И в жизни человека происходят то положительные, то негативные ситуации. Но важно понять, что в зависимости от нашей внутренней установки, мы сможем или не сможем извлечь из ситуации максимально положительный опыт. Человек привык считать потери злом, а обретения добром. На самом же деле потеря – это естественное следствие обретения.

В момент смены аспектов положительных на отрицательные в игру вступает черт, который олицетворяет гнев Божий, или Божественный аспект разрушения. Когда же аспекты меняются на положительные, в игру вступает ангел, олицетворяющий сострадание Бога, или Божественный аспект созидания. Так же в сцене участвуют ведьмы и гейши, которых играют одни актеры. Когда наступает время черта, они превращаются в ведьм, а когда наступает время ангела, они становятся гейшами. Эти девушки олицетворяют динамический аспект Божественного, то есть энергия в один момент может быть положительной, а в другой – отрицательной, способствовать созиданию или разрушению. Бог по сценарию выражает статический аспект мудрости. Он отрешенно созерцает жизнь человека, безлично выражая справедливость.

В этой пьесе две части, и два разных главных героя. Оба они проходят разные испытания, страдают и радуются, меняются в сомнениях, каются. Но в итоге один из них - первый не выдерживает, а второй проходит все испытания до конца, и достигает состояния отрешенности. В этом состоянии он готов равнозначно принять Божественное в любой ипостасии, и в дающей, и в забирающей. Человек открывает истинную меру добра и зла. Добро – это отрешенность, а зло – это отождествленность. Работая с этим сценарием, вы в какой-то момент обнаружите, что все, что там говорится – это про вас, про вашу жизнь. Эта пьеса расширит ваше видение мира, покажет путь к познанию временных космических законов. Несмотря на то, что пьеса написана легким стихом, она является характерным примером объективного творчества. Так же при постановке пьесы необходимо учесть, что такие моменты, как сеанс целительства или разговор с оракулом должны быть показаны точно и ритуально. Правильным началом спектакля было бы творение Богом мира. Вначале Бог один, затем он начинает творить разных существ, для того, чтобы через них проявить себя. Первыми одушевленными тварями были черт с ангелом. Нужно показать, как они выпали из мешка, при этом ангел оказался с лицом черта, а черт с лицом ангела, символизируя этим, что добро и зло относительно.

 

ЧАСТЬ I.

 

Сцена

Бог:

Я есть во всем и все во мне,

Я есть и вечность, и любовь.

Весь мир рождаю я в огне

И растворяю его вновь.

Ангел:

Со мною ты не пропадешь,

Безвольный слабый человек.

По краю пропасти идешь,

Как короток земной твой век!

Черт:

А я тебе не дам уснуть,

Забыть о том, кто ты такой.

Всегда готов под зад я пнуть

Своей копытистой ногой.

 

Сцена

Человек в молитве обращается к Богу:

О, как мне хочется поесть!

О, как мне хочется поспать!

Потом на женщину залезть…

О чем еще могу мечтать?

Я знаю, ты, Господь велик

И восседаешь наверху,

На облаке седой старик.

А я запачкался в греху.

Но я прошу тебя, Господь,

Ты мне по-свойски помоги,

Чтобы счастливой была плоть,

Чтоб могла кушать пироги.

 

Сцена

Ангел:

Но кто же молится вот так?

Он даже сердцем не открыт.

Черт:

Да он еще совсем дурак,

И еще хочет, чтоб был сыт.

Бог:

Господь не знает компромиса,

За ложку пота - ложку риса.

Черт:

Теперь пришла моя пора.

Он заслужил такой урок:

Разгневал Бога он с утра,

За это отмотает срок.

 

Сцена

1 действие: Черт с благословения Бога начинает свой танец. Звучит шаманская музыка и свечи стоят в оппозиции. Тяжелыми движениями черт выражает состояние давящего рока, обреченности. Человек дрожит в страхе.

2 действие: Появляется бесовское войско. Они хватают человека и швыряют работать в каменоломню, где над ним стоит свирепый надсмотрщик. Затем музыка затихает, черт возвращается к Богу, бесы исчезают.

 

Сцена

Человек подавленный и измученный работает в каменоломне. Тиран- надсмотрщик кричит на него. Человеку тоскливо и тягостно:

 

Я проклят Богом навсегда.

Вся жизнь моя - одна беда,

Как только утром просыпаюсь

Во мрак и ужас погружаюсь.

А выхода отсюда нет.

Умру, не видя белый свет.

 

Сцена

Бог:

Уж если в заключенье кто-то,

То это есть духовный опыт

Ангел:

Молись, стремись душою к Богу,

И станет легче хоть немного.

Черт:

Пока ж ты чем-то недоволен,

Тогда представим, что ты болен.

 

Сцена

Человек болеет, кашляет, просит у надсмотрщика пощады:

Послушай, что-то мне хреново,

И нету сил уж никаких.

Похоже нынче не здоровый.

Ты слышишь, кашель-то, не чих.

Послушай, будь ты человеком,

Дай передышки хоть чуть-чуть,

А то пойду топиться в реку,

Чтоб поскорей в воде уснуть.

 

Сцена

Тиран пинает его под зад и говорит:

Давай, скотина, шевелись,

А то тебе же будет хуже.

По мне - так вешайся, топись

Иль в речке, или в грязной луже.

Еще б такую мразь я слушал,

Забыв о собственных делах,

Тогда бы я все меньше кушал,

И все тогда пришло бы в крах.

 

Сцена

Человек:

О, Боже, я несчастней всех,

Унижен, превращен в ничто.

Да за какой же это грех?

Скажи, о Господи, за что?

О, как же искупить вину,

Из ада этого сбежать?

Лучше б послали на войну,

Чем тут, как червю, умирать.

 

Сцена

Бог:

Страх - отец сознания,

Терпение - мать воли.

Ангел:

Достигнешь понимания

И попадешь на волю.

Черт:

Лишь было бы желание,

И ты привыкнешь к боли.

 

Сцена

Свечи зажигаются трином, играет красивая и возвышенная музыка. Получив благословение у Бога, Ангел начинает свой танец, полный милосердия и доброты.

Появляются гейши, кружат вокруг Ангела, вобрав его любовь, окружают заботой человека. Переносят его к целителю.

 

Сцена

Человек встречает у целителя после сеанса его дочь и влюбляется в нее:

Ты - воплощенье доброты,

Мой ангел и моя звезда.

С тобою все мои мечты!

Все остальное – ерунда!

Сейчас все помыслы - с тобой,

Молюсь я Богу за тебя.

Я становлюсь теперь другой.

Как долго жил я не любя!

 

Сцена

Девушка:

Я знаю, милый, дорогой,

Что искренни твои слова.

Ты видно послан мне судьбой,

Твоя любовь во мне жива.

И я мечтаю навсегда

Соединить наши сердца.

Объединила нас беда,

Но будем вместе до конца.

 

Сцена

Бог:

Когда большое устремленье,

И есть воззванье к небесам,

Дарует сила провиденье,

То, что подобно чудесам.

Ангел:

Я знаю, как помочь ему.

Скоро покинет он тюрьму.

 

Сцена

С благословения Бога, Ангел начинает свой танец. Он танцует, распространяя светлые вибрации на человека.

На сцене появляются гейши в прозрачно-белых одеяниях, как воплощенье красоты и любви, они танцуют. Затем преподносят дары Черту. Возлюбленная выкупает из тюрьмы своего принца.

Пара усаживается, и вокруг нее кружат гейши. Все полны праздности и счастья. Ангел проводит обряд венчания. Они становятся супругами.

Сцена

Человек:

Я счастлив стал, как никогда.

Из ада прямо в рай попал.

Теперь мы вместе навсегда.

Птицу удачи я поймал.

У нас прекрасная семья,

Ведь мы друг другу так нужны.

О, видит Бог, как счастлив я.

И видит Бог, как мы дружны.

 

Сцена

Бог:

Тот, кто удачей ослеплен,

Не может ничего понять.

Черт:

А та, в которую влюблен,

Ужасной стервой может стать.

Ангел:

Ах, если б был бы он умен,

Не стал бы он детей рожать.

Бог:

Сейчас он видит сладкий сон,

Который я решил прервать.

 

Сцена

Голос за сценой:

Немного времени прошло.

И счастье глупое ушло.

И начались уже проблемы.

Такое продолженье темы:

Жена давай его пилить,

Учить тому, как нужно жить.

Ну, а с рождением детей

Пилить жена стала сильней

Чтоб прокормить всю эту сворню,

Пошел мужик в каменоломню.

 

Сцена

Жена:

Давай-ка, дорогой, вперед,

В каменоломню ты ступай,

Чтобы не вымирал наш род,

Чтоб каждому достался пай,

Супружеский исполни долг,

Ведь ты теперь уже папаша

Иначе с тебя какой толк?

Ступай, кормилица ты наша.

 

Сцена

С благословения Бога Черт начинает свой танец. Свечи стоят квадратом, играет динамично-порывистая музыка. Черт обрушивает на человека свои вибрации. Перед человеком возникает то образ жены, то образ тирана. Человек носится то в один край, то в другой. Все его подавляет и угнетает.

 

Сцена

Человек:

Не знаю, кто из них ужасней,

Моя жена или тиран.

Она казалась мне прекрасной,

Но понял я: то был обман.

Я думал будет она друг,

Друг друга будем мы любить.

Но я попал в порочный круг.

Так больше не могу я жить!

 

Сцена

Надсмотрщик:

Ну что, свинья, опять ты здесь,

Опять попал ты в лапы мне.

Сейчас собью твою я спесь.

Работать будешь ты вдвойне,

Пойми, что я твоя судьба,

И от меня ты не сбежишь.

С судьбой бессмысленна борьба.

Ты в моих лапах, словно мышь.

 

Сцена

Человек от обреченности решил повеситься:

Теперь я вижу, кто я есть.

Я не способен быть другим.

Я потерял и ум, и честь.

И личности смывая грим,

Все обнажилось, что внутри.

И вдруг идея закралась,

Навязчивый совет: “ Умри!”

Моя душа отозвалась.

Человек повесился. И продолжает висеть на сцене.

 

Сцена

Бог:

Да, он не знал, что все игра,

И то, что все в моих руках.

Решил, что на тот свет пора.

Пред жизнью испытал он страх.

Ангел:

Он к Богу обращаться мог бы.

Зачем он так поторопился!

Черт:

Да, этот оказался дохлым,

Поэтому самоубился.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 496. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия