Студопедия — ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ 1 страница






Составлен Дж. Мидом

Перевод с английского А.П. Хейдока

Перевод осуществлен по изданиям:

1. H.P. Blavatsky. The Secret Doctrine. Ind. to vots. 1 and 2.

London ets., Theosophical publ., 1895.

2. H.P. Blavatsky. The Theosophical glossary. London, 1892.

 

A. - Первая буква во всех мировых алфавитах, за исключением нескольких, таких как, например, монгольский, японский, тибетский, эфиопский и т.д. Эта буква большой физической силы и "магического действия" для тех, кто приняли ее и у кого числовое значение ее один. Это Алеф евреев, который символизируется Быком или Тельцом; Альфа греков - единица и первый; Аз славян, означающий местоимение "я" (относясь к "я есмь то, что я есмь"). Даже в астрологии Телец (Бык, или Буйвол, или Алеф) - первый знак Зодиака, цвет его - белый и желтый. Священный Алеф еще более выраженную священность получает у христианских каббалистов, когда они учат, что эта буква означает Троицу в Единстве, так как состоит из двух Иодов - один прямой, другой - перевернутый, с косой перекладиной или связкой -. Кеннет Р.К. Маккензи констатирует, что "крест св. Андрея связан с ней оккультно". Божественное имя, первое в ряду, соответствующее Алефу, есть Aeheieh или Ахих, если без гласных, и это санскритский корень.

B. - Вторая буква почти во всех алфавитах и также в еврейском. Ее символ - дом, форма Бет'а, сама буква похожа на жилище, сарай или укрытие. "Как составную часть корня слова, ее часто употребляют, чтобы показать, что это имеет какую-то связь с камнем: например, когда в Бет-эле собраны камни. Ее еврейское числовое значение - два. Вместе с первой буквой она образует слово Аб, корень слова "отец", Учитель, лицо, облеченное властью, и имеет каббалистическую особенность быть первой буквой в Священной Книге Закона. Божественное имя, связанное с этой буквой, есть Bakhour (R.M.Cyc.)

C. - Третья буква английского алфавита, не имеющая эквивалента в еврейском, за исключением Caph, о котором см. под буквой К.

D. - И в английском, и еврейском алфавите четвертая буква, числовое значение которой четыре. Символическое значение Далет в Каббале - "дверь". Это греческая дельта, от которой произошел мир (символ которого тетрада или число четыре), производя божественные семь. У пифагорейцев Тетрада называлась Гармонией, "потому что это есть диатессарон в сескитертии". У каббалистов божественное имя, связанное с Далет, было Дагул.

E. - пятая буква английского алфавита. He (мягкий) и еврейского алфавита становится при чтении этого языка методом Эхеви буквой Е. Числовое значение ее пять, как символ она представляет окно; чрево в Каббале. В ряду божественных имен она соответствует пятому - Хадур, или "величественный", "великолепный".

F. - Шестая буква английского алфавита, у которой нет эквивалента в еврейском языке. Это есть двойное F эолиан, которая по некоторым таинственным причинам стала Дигаммой. Она соответствует греческому phi. Числовое значение ее как латинской буквы - 40, а с чертой над буквой (F) - 400 000.

G. - Седьмая буква в английском алфавите. "В греческом, халдейском, сирийском, еврейском, ассирийском, самаритянском, этрурском, коптском, в новогреческом и коптском языках она занимает третье место в алфавите, тогда как в кириллице, глаголице, хорватском, русском, сербском и валашском она четвертая." Так как название "бога" начинается с этой буквы (по-сирийски - гад, по-шведски - гуд, по-немецки - готт, по-английски - год, по-персидски - гада и т.п., и т.д.), то это имеет оккультное основание, которое полностью поймут лишь изучающие эзотерическую философию и "Тайную Доктрину", разъясненную эзотерически; это относится к трем логосам - к последнему, к Элохимам, и к эманации Элохимов, андрогинному Адаму Кадмону. Все эти народы унаследовали название "бога" от своих соответствующих традиций. Устная и "Безмолвная Речь" (писание) являются "даром богов", - говорят все народные предания, начиная с древнеарийских санскритоязычных народов, утверждавших, что их алфавит, Дэванагари (букв., язык дэв или богов), был дан им с небес, вплоть до евреев, повествующих об алфавите - предке того, который остался теперь - как о представляющем небесный и мистический символизм, данный патриархам ангелами. Потому каждая буква имела свое многообразное значение. Сама будучи символом небесного существа и объектов, она была в свою очередь представлена на земле подобными же соответствующими объектами, форма которых символизировала форму буквы. Данная буква, которая по-еврейски называется гимел и символизируется длинной шеей верблюда или, скорее, поднявшейся змеей, связано с третьим священным божественным именем, Гадол или Магнус (великий). Числовое значение ее четыре, Тетраграмматон и священный Тетрактис, - отсюда и ее священность. У других народов она означала 400, и с чертой над ней - 400 000.

H. - Восьмая буква и придыхательный звук английского алфавита, и восьмая в еврейском. Как латинская буква она обозначает число 200, а с прибавлением черты - 200 000; в еврейском алфавите Хет эквивалентна h, соответствует числу восемь и символизируется, согласно Сейфарту, Изгородью и Венерою, родственна и связана с He, и поэтому - с отверстием или чревом. Это преимущественно ионическая буква.

I. - Девятая буква в английском, десятая - в еврейском алфавите. Ее числовое значение в обоих языках один, а также и десять в еврейском (см. J), где она соответствует Божественному имени Jah - мужской стороне, или аспекту, гермафродитного существа, или муже-женского Адама, женским аспектам которого является hovah (Jah-hovah). Она символизируется рукой с согнутым указательным пальцем, что указывает на ее фаллическое значение.

I.H.S. Это триада начальных букв соответствует in hoc signo приписанного Константину видения, о котором, за исключением его автора - Евсевия, никто никогда не знал. I.H.S. интерпретируется как Jesus Hominum Salvator, и In hoc signo. Однако, известно, что греческое IH было одним из самых древних имен Вакха. Так как Иисус никогда не был идентичен с Иеговой, но со своим "Отцом" (как и все мы), и пришел скорее для того, чтобы разрушить культ Иеговы, нежели поддержать его, как это наглядно показали розенкрейцеры, то замысел Евсевия очень ясен. In hoc signo Victoreris, или Labarum (тау и реш), представляет собой очень древний знак, который ставился на лбу тех, кто только что был посвящен. Кинили переводит это как означающее: "тот, кто посвящен в Наросскую Тайну, или 600, явится Победителем"; но это означает просто: "с этим знаком победишь" - то есть через свет Посвящения - Lux. (См. "Неофит" и "Нарос".)

J. - Десятая буква английского и еврейского алфавитов, в последнем из которых она является эквивалентом y и i; числовое значение ее - 10, совершенное число (см. "Иод"), или один. (См. также I).

L. - Двенадцатая буква английского алфавита, а также еврейского, в котором амед означает - Бык-бодец, знак одной из форм бога Марса, зарождающего божества. Эта буква эквивалентна числу 30. Еврейское божественной имя соответствующее Л, есть Лиммуд, или Доктус.

M. - Тринадцатая буква английского и еврейского алфавитов и двадцать четвертая в арабском. В римских цифрах эта буква означает 1000, а с чертой над ней (М) - миллион. В еврейском алфавите Мем символизировало воду, а в качестве числа было эквивалентно 40. Санскритское ма эквивалентно числу 5, и также связано с водой через знак Зодиака, называемый Макара (см.) Кроме того, в еврейских и латинских цифрах м представляет "определенное числительное для неопределимого числа" (Маккензи, "Mason. Cyc."), и "еврейское священное название Бога, относимое к этой букве, есть Меборах, Бенедиктус". У Эзотериков М есть символ Высшего Эго - Манаса, Ума.

MYSTICA VANNUS IACCHI Обычно переводится как мистическая Сеялка; но на одной древней терракоте в Британском музее эта сеялка есть Корзина, вроде тех, которые в Мистериях древних выставлялись напоказ с мистическим содержимым: Инман утверждает - с символическими яичками. (у.у.у.)

N. - 14-я буква как в английском, так и в еврейском алфавитах. В еврейском языке N называется Нун и означает рыбу. Это символ женского принципа или лона. В каббалистической системе и ее числовое значение - 50, но перипатетики сделали ее равной 900, а с чертой над ней (900) - 9000. У евреев, однако, конечное Нун означало 700.

O. - Пятнадцатая буква и четвертая гласная в английском алфавите. Она не имеет эквивалента в еврейском алфавите, который, за одним исключением - без гласных. Как число, она у древних означала 11; а с чертой наверху - 11000. Также и у других древних народов это была очень священная буква. В Дэванагари или алфавите богов, значение ее было различным, но для примеров здесь нет места.

OEAIHU или Oeaihwu. Способ произношения зависит от ударения. Это есть эзотерический термин для обозначения шести в одном или мистических семи. Оккультное название "состоящего из семи гласных", вечно-присутствующего проявления Всемирного Принципа.

P. - 16-я буква как в греческом, так и в английском алфавитах, и 17-я в еврейском, где она называется пэ или пэй и символизируется ртом, соответствуя, также как и в греческом алфавите, числу 80. У пифагорейце она также была эквивалентом 100, а с чертой - (Р) - она означала 400 000. Каббалисты связывают с ней имя Phodeh (Спаситель), хотя этому не дано никаких веских обоснований. Р и КРЕСТ, называемый обычно Штандартом Константина. Однако, это было одно из древнейших эмблем в Этрурии до Римской Империи. Это также было знаком Озириса. Как длинный латинский, так и греческий наперсный кресты - египетского происхождения; первый очень часто можно увидеть в руке Гора. "Столь обычные в Европе крест и изображение распятия встречаются на груди у мумий" (Бонвик).

Q. - Семнадцатая буква английского алфавита. Это устаревшее эолийское Qoppa и еврейское Koph. Как число она есть 100, и ее символом является задняя часть головы от ушей до шеи. У эолийских оккультистов она служила символом дифференциации.

R. - Восемнадцатая буква алфавита; "собачья", так как ее звучание напоминает рычание. В еврейском алфавите она двадцатая и ее число - 200. Как Реш она является эквивалентом божественного имени Рахим (милосердие); и ее символы - сфера, голова или круг.

S. - Девятнадцатая буква; численно - шестьдесят. В еврейском языке она пятнадцатая буква, Самех, почитаемая как священная, ибо "сокровенное имя бога есть Самех". Ее символы - опора, или столб, и фаллическое яйцо. В оккультной геометрии она представлена как круг с крестом. В Каббале "деления Ган-Эдена, или рая" разделены подобно этому.

T. - Двенадцатая буква алфавита. В латинском алфавите значение ее было 160, а с чертой (Т) - 160 000. Это последняя буква еврейского алфавита, Тау, эквивалентами которой являются Т, ТН, и числовое значение 400. Ее символами были: в качестве тау - крест +, остов основания строения; и в качестве тет (Т), девятой буквы, - змея и корзина Элевзинских мистерий.

U. - Двадцать первая буква латинского алфавита, не имеющая эквивалента в еврейском языке. Однако, как число оно считалось очень мистическим, как пифагорейцами, так и каббалистами, ибо это является результатом 3 x 7. Последние считали ее самым священным из всех нечетных чисел, так как 21 есть сумма числового значения Божественного Имени aeie, или eiea, или aheiha - так (читается справа налево aheihe): he i he a 5 + 10 + 5 + 1 = 21 В Алхимии это символизирует двадцать один день, необходимый для превращения менее благородных металлов в серебро.

V. - Двадцать вторая буква латинского алфавита. Ее числовое значение - 5; отсюда римское V (с чертой) означает 5 000. Западные каббалисты связали ее с божественным еврейским именем IHVH. Однако, еврейское Vau является числом 6, - и только когда идентично с W, оно может стать подходящим символом для муже-женского, и духа-материи. Эквивалент еврейского Vau есть YO, а в числовом значении 6.

W. - 23-я буква. Не имеет эквивалента в еврейском языке. В Западном Оккультизме некоторые считают ее символом небесной воды, тогда как M символизирует земную воду.

X. - эта буква является одним из важных символов в Оккультной философии. Как число, X в математике обозначает неизвестную величину; в оккультных числах - совершенное число 10; когда представлена горизонтально - ____, она означает 1000; то же с чертой ______ - 10 000; и сама по себе, в оккультном символизме, она есть логос Платона (человек или микрокосм), крест-накрест в пространстве в форме буквы X. Кроме того, ____ или крест внутри круга, имеет еще более ясное значение в Восточной оккультной философии; это Человек внутри своей собственной сферической оболочки.

Y. - Двадцать пятая английского алфавита и десятая еврейского - Иод. Это есть litera Pythagorae, пифагорейская буква и символ, указывающий на два ответвления, или тропы добродетели и порока, соответственно, правая - ведущая к добродетели, левая - к пороку. В еврейском каббалистическом мистицизме это есть фаллический мужской член, а также, как число, десять - совершенное число. Символически она представлена в виде руки с согнутым указательным пальцем. Ее числовой эквивалент - десять.

Z. - 26-я буква английского алфавита. Как число, она обозначает 2000, а с чертой, Z, равняется 2 000 000. Это седьмая буква в еврейском алфавите - зайин, символом ее служит разновидность египетского скипетра, оружие. Зайин численно равен семи. Каббалисты считают число 26 очень священным, ибо оно является числовым значением букв Тетраграмматона - таким образом: хе вау хе иод 5 + 6 + 5 + 10 = 26

 

ААРОН (Евр.) Старший брат Моисея и первый Посвященный Законодатель евреев. Это слово означает "Озаренный" или "Просвещенный". Таким образом, Аарон руководит рядом, или Иерархией посвященных Набим'ов, или Провидцев.

АБ (Евр.) Одиннадцатый месяц еврейского гражданского года; пятый месяц священного года, начинающийся в июле. (у.у.у.)

АБ-И-ХАЙАТ (Перс.) Вода бессмертия. Предполагают, что она дарует вечную молодость и вечную жизнь тому, кто пьет ее.

АБ-СУ (Халд.) Мистическое название Пространства, означающее жилище Аба, "Отца" или Главы источника Вод Знания. Эти знания скрыты в невидимом пространстве или в сферах акаши.

АБАДОН (Евр.) Ангел Ада, соответствующий греческому Аполлиону.

АБАЛ ДЕ ГАРМИН (Евр.) Согласно Каббале, это есть Тело Воскресения: целем-образ или демут-подобие умершего человека; внутренний основной духовный тип, остающийся после смерти. Это есть "Дух Костей", упомянутый в книгах Даниила и Исайи и в Псалмах, и о котором говорится в Видении Иезекиила об одевании сухих костей жизнью: см. К. де Лейнинген о Каббале, T.P.S. Pamphlet, т.II, N 18. (у.у.у.)

АБАТУР (Гност.) В системе назареев "Старец Дней", Anticuus Altus, Отец Демиурга Вселенной именуется Третья Жизнь или "Абатур". В "Тайной Доктрине" он соответствует Третьему "Логосу". (См. "Кодекс Назареев".)

АББА АМОНА (Евр.) Букв., "Отец-Матерь"; оккультное название двух высших Сефиротов, Хокмы и Бины, из верхней триады, вершина которой Сефира, или Кэтер. Из этой триады исходит нижний септенарий Древа Сефиротов.

АБИБ (Евр.) Первый еврейский священный месяц, начинается в марте; называется также Нисан.

АБИРЫ (Греч.) См. Кабиры, пишется также Кабейры. Могущественные, небесные, сыновья Зедека, справедливого; группа божеств, почитавшихся в Финикии: они, по-видимому, идентичны с титанами, корибантами, куретами, телхинами и Dii Magni Виргилия. (у.у.у.)

АБИЭГНУС МОНС (Лат.) Мистическое название, которое - как определенная гора - часто указывается как место происхождения розенкрейцерских документов - "Monte Abiegno". Тут связь с Горой Меру и другими священными горами. (у.у.у.)

АБЛАНАТХАНАЛБА (Гност.) Термин, похожий на "Абракадабра". К.У. Кинг указывает, что это слово означало "ты отче наш"; оно одинаково читается с обеих сторон и употреблялось в Египте как заклинание. (См. "Абракадабра".)

АБРАКАДАБРА (Гност.) Это символическое слово впервые появляется в медицинском трактате в стихах Самоника, который жил при императоре Септимии Севере. Годфри Хиггинс утверждает, что это от Абра или Абар - "Бог" в кельтском языке и кад, "святой"; оно употреблялось как заклинание и гравировалось на камеях как амулет. (у.у.у.) Годфри Хиггинс почти прав, так как слово "Абракадабра" является позднейшим искажением священного гностического термина "Абрасакс", а последний в свою очередь - еще более ранним искажением священного и древнего коптского или египетского слова: магической формулы, означавшей в своей символике "Не тронь меня", и обращавшейся к божеству в своих иероглифах, как к "Отцу". Его обыкновенно прикрепляли к амулету или талисману и носили как Тат (см.) на груди под одеждой.

АБРАКСАС или АБРАСАКС (Гност.) Мистические слова, происхождение которых можно проследить вплоть до Василида, пифагорейца из Александрии, 90 г. н.э. Он употребляет Абраксас для обозначения Божества, наивысшего из Семи, имеющего 365 добродетелей. В греческих числах: а.1, b.2, r.100, a.1, x.60, a.1, s.200 = 365, дни года, солнечного года, цикл божественного действия. К.У. Кинг, автор книги "Гностики", считает, что это слово похоже на еврейское Шемхамфораш, священное слово, обобщенное имя Бога. Гемма Абраксас обыкновенно изображает тело человека с головой петуха, в одной руке у него щит, в другой - плеть. (у.у.у.) Абраксас является двойником индусского Абхиманима (см.) в сочетании с Брамой. Именно эти сложные и мистические качества были причиной того, что Оливер, крупный авторитет масонов, связал слово Абраксас с именем Авраама. Это было неоправдано; добродетели и атрибуты Абраксаса, которых всего 365, должны были подсказать ему, что это божество связано с Солнцем и солнечным делением года,- более того, что Абраксас есть антитип, а Солнце - тип.

АБСОЛЮТНОСТЬ Когда служит предикатом Универсального Принципа, слово это обозначает абстрактное существительное; это более правильно и логично, чем применять прилагательное "абсолютный" к тому, что не имеет ни атрибутов, ни ограничений, и не может иметь таковых.

АБХАВА (Санскр.) Отрицание, или несуществование индивидуальных объектов; нуменальная субстанция или абстрактная объективность.

АБХАМСЫ (Санскр.) Мистическое название "четырех классов существ", которые суть Боги, Демоны, Питри и Люди. Востоковеды иногда связывают это слово с "водами", но эзотерическая философия связывает его символику с Акашей - эфирными "водами пространства", так как именно в недрах и на семи планах "пространства" родились "четыре группы (низших) существ" и три высших Класса Духовных Существ. (См. "Тайная Доктрина", 1, с.566, и "Амбхамси".)

АБХАШВАРЫ (Санскр.) Дэвы, или "Боги", Света и Звука, высшей на верхних трех небесных сфер (планов) второй Дхианы (см.). Класс шестидесяти четырех богов, представляющий определенный цикл и оккультное число.

АБХАЯ (Санскр.) "Бесстрашие" - сын Драхмы; также религиозная жизнь исполнения долга. Как прилагательное "Неустрашимый", Абхая есть эпитет, даваемый каждому Будде.

АБХАЯГИРИ (Санскр.) Букв., "Гора Бесстрашия" на Цейлоне. На ней находится старинная вихара или монастырь, в котором знаменитый китайский путешественник Фа-сиен нашел в 400-ом году нашей эры 5000 буддийских жрецов и аскетов, и Школу под названием "Абхаягири Васинах", "Школу Сокровенного Леса". Эта философская школа считалась еретической, так как аскеты изучали там доктрины как "великой", так и "малой" колесницы - или систем Махаяны и Хинаяны, - и Трияну или три последовательные ступени Йоги; так же, как это делает теперь некое Братство по ту сторону Гималаев. Это доказывает, что "ученики Катьяяны" были и есть такие же несектанты, какими являются теперь их скромные поклонники теософы. (См. Школа "Стхавирах".) Она была наиболее мистической из всех школ, знаменитая многочисленностью ею подготовленных Архатов. Братство "Абхаягири" само себя именовало учениками Катьяяны, любимого Челы Готамы, Будды. Традиция гласит, что вследствие фанатической нетерпимости и преследований, они покинули Цейлон и отправились по ту сторону Гималаев, где и остались до теперешнего времени.

АБХИДЖНА (Санскр.) Шесть феноменальных (или сверхъестественных) способностей, которые Шакьямуни Будда приобрел в ту ночь, когда достиг состояния Будды. Это "четвертая" степень Дхияны (седьмая в эзотерических учениях), которую должен достичь каждый истинный Архат. В Китае посвященные буддийские аскеты насчитывают шесть таких сил, а на Цейлоне - лишь пять. Первая Абхиджна есть Дивьячакхус, моментальное видение желаемого; вторая - Дивьясротра, способность воспринимать любой звук, и т.д.

АБХИДХАРМА (Санскр.) Метафизическая (третья) часть "Трипитаки" сугубо философский буддийский труд Катьяяны.

АБХИМАНИМ (Санскр.) Имя Агни (огня), "старшего сына Брамы", другими словами, первый элемент или Сила, созданная во вселенной при ее эволюции "огонь творческого желания. От своей жены Свахи Абхиманим имел трех сыновей (огней): Паваку, Павамана и Шучи, а они имели "сорок пять сыновей, которые, вместе с первым сыном Брамы и его тремя потомками, составляют сорок девять огней" Оккультизма.

АБХИМАНЬЮ (Санскр.) Сын Арджуны. Он убил Лакшмана в великой битве Махабхараты на второй ее день, но на тринадцатый сам был убит.

АБХУТАРАДЖАСЫ (Санскр.) Класс богов или Дэв, в период пятой Манвантары.

АВА-БОДХА (Санскр.) "Матерь Знания". Одно из имен Адити.

АВАЙВАРТИКА (Санскр.) Эпитет каждого Будды: букв., тот, кто больше не возвращается, кто направляется прямо в Нирвану.

АВАЛОКИТЕШВАРА (Санскр.) "Наблюдающий Владыка". В экзотерической интерпретации он - Падмапани (носитель лотоса и лотосом рожденный) Тибета, первый божественный прародитель тибетцев, полная инкарнация или Аватар Авалокитешвары; но в эзотерической философии - Авалоки, "наблюдающий", есть Высшее Я, в то время как Падмапани - Высшее Эго, или Манас. Мистическая формула "Ом мани падме хум" употребляется специально для вызывания их объединенной помощи. Тогда как народная фантазия заявляет о многих инкарнациях Авалокитешвары на земле и видит в нем - не так уж неправильно - духовного вождя каждого верующего, - эзотерическая интерпретация усматривает в нем Логос - как небесный, так и человеческий. Потому, если Школа Йогачарья провозгласила Авалокитешвару, как Падмапани, "Дхиани Бодхисаттвой Амитабха Будды", то это верно, так как первый является духовным отражением второго в мире форм, оба будучи едины - один на небесах, другой на земле.

АВАРАСАЙЛА САНГХАРАМА (Санскр.) Букв., Школа Обитателей западной горы. Известная Вихара (монастырь) в Дханакстчаке - согласно Эйтелю, "построенная за 600 лет до Р.Х., и покинутая 600 лет после Р.Х."

АВАСТАН (Санскр.) Древнее название Аравии.

АВАСТХИ (Санскр.) Состояние условия, позиции.

АВАТАРА (Санскр.) Божественная инкарнация. Низшествие бога или какого-либо другого возвышенного Существа, которое усовершенствовалось за пределы необходимости Перевоплощений, в теле обыкновенного смертного. Кришна был аватаром Вишну. Далай Лама принимается за аватара Авалокитешвары, а Таши Лама - за аватара Цонг-к'а-па или же Амитабхи. Существуют два вида аватаров: родившиеся от женщины, и лишенные родителей, анупападака.

АВБУРИ или АБУРИ В Уилтшире находятся остатки древнего мегалитического храма Змия: согласно знаменитому собирателю древностей Стаклею, 1740, там имеются следы двух кругов из камней и двух аллей; это все образовало фигуру змия. (у.у.у.)

АВГОЭЙД (Греч.) Бульвер Литтон называет его "Лучезарным Я" или Высшим Эго. Но в Оккультизме это нечто другое. Это тайна. Авгоэйд есть светящееся божественное излучение Эго, которое, когда воплощено, является лишь своей тенью - все-таки столь же чистой. Это пояснено в "Амшаспендах" и их "Феруэрах".

АВЕСТА (Зенд.) Букв., "Закон". От древнеперсидского Абаста, "закон". Священные Писания зороастрийцев. Зенд в "Зенд-Авесте" означает "комментарий" или "толкование". Ошибочно принимать "Зенд" за язык, так как "это относилось лишь к пояснительным текстам, толкованиям Авесты" (Дармштетер).

АВИДИА (Санскр.) Противоположное Видиа. Знанию. Невежество, которое исходит и порождается иллюзией Чувств, или Випарьяя.

АВИКАРА (Санскр.) Свободный от вырождения; неизменный - употребляется по отношению к Божеству.

АВИЦЕННА Латинизированное имя Абу-Али ал Хосэйн бен Абдаллах Ибн Сина; персидский философ, родившийся в 980 г. н.э., хотя обычно упоминается как аравийский врач. Благодаря своим удивительным знаниям, он был прозван "Знаменитым", и был автором лучших и самых первых алхимических сочинений, известных в Европе. Как гласит легенда, ему подчинялись все Духи Стихий, и дальше она сообщает, что благодаря своему знанию Элексира Жизни он живет и поныне, как адепт, и обнаружит себя непосвященным в конце определенного цикла.

АВИЧИ (Санскр.) Состояние: не обязательно по-смертное или между двумя рождениями, ибо оно может иметь место также и на земле. Букв., "непрерывный ад". Последний из восьми адов, как нам сказано, "где преступники беспрестанно умирают и вновь рождаются - но все же не без надежды на конечное спасение". Это потому, что Авичи есть другое название Миалбы (нашей земли), а также состояние, на которое осуждены некоторые бездушные люди на этом физическом плане.

АВЬЯКТА (Санскр.) Нераскрытая причина; однородная или недифференцированная; противоположное Вьякте, дифференцированному. Первое относится к непроявленному, второе - к проявленному Божеству, или к Брахме и Браме.

АГАДА (Евр.) Название, данное частям Талмуда легендарного происхождения. (у.у.у.)

АГАПЭ (Греч.) Праздник Любви; ранние христиане отмечали такие празднества в знак симпатии, любви и взаимного благожелательства. Из-за больших злоупотреблений пришлось их запретить, как установление; Павел в своем Первом Послании Коринфянам выражает недовольство недостойным поведением во время христианских празднеств. (у.у.у.)

АГАСТЬЯ (Санскр.) Имя великого Риши, очень почитаемого в Южной Индии; предполагаемый автор гимнов "Риг Веды", и великий герой в "Рамаяне". В тамильской литературе его считают первым наставником дравидов в науке, религии и философии. Также название звезды "Canopus".

АГАФОДЕМОН (Греч.) Благотворный, добрый Дух, в противоположность злому - Какодемону. "Медный Змий" Библии является первым; летающие змии огня являются аспектом Какодемона. Офиты называли Агафодемона Логосом и Божественной Мудростью, которую в Вакхических Мистериях символизировали змием, поднявшимся на столб.

АГАФОН (Греч.) Высшее Божество Платона. Букв., "Добрый", наша Алайа, или "Всемирная Душа".

АГЛА (Евр.) Это каббалистическое слово является талисманом, составленным из начальных букв четырех слов "Ateh Gibor Leolam Adonai", означающих "Ты могуществен навеки, О Господь". Мак-Грегор Матерс разъясняет это таким образом: "А, первый; А, последний; Г, троица в единстве; Л, завершение великого труда". (у.у.у.)

АГНЕЯСТРЫ (Санскр.) Огненные метательные снаряды или оружие употребляемое Богами в экзотических "Пуранах" и в "Махабхарате"; магическое оружие, которым по преданию, владела раса адептов (четвертая), Атланты. Это "оружие огня" Бхарадваджа дал Агнивеше, сыну Агни, а тот - Дроне, хотя "Вишну Пурана" опровергает это, утверждая, что оно было дано мудрецом Аурвой Царю Сагару, его чела. Часто упоминаются в Махабхарате и Рамаяне.

АГНИ (Санскр.) Бог Огня в Веде; самый старший и почитаемый среди Богов Индии. Он один из трех великих божеств: Агни, Вайю и Сурья, а также есть все три, так как является тройным аспектом огня; в небесах как Солнце; в атмосфере или воздухе "Вайю" - как Молния; на земле - как обыкновенный Огонь. Агни принадлежит ранне-ведийской Тримурти, до того как Вишну было дано место почета и были изобретены Брама и Шива.

АГНИ БАХУ (Санскр.) Сын-аскет Ману Сваямбхувы, "Саморожденного".

АГНИ БХУВАХ (Санскр.) Букв., "рожденным из огня", термин, относящийся к четырем расам Кшатриев (вторая, или каста воинов), предки которых будто бы выскочили из огня. Агни Бхувах есть сын Агни, Бога Огня; Агни Бхувах будучи тем же, что Картти-кея, Бог Войны. (См. "Тайн. Доктр.", II, с.690.)

АГНИ ДХАТУ САМАДХИ (Санскр.) Вид созерцания в практике Йоги, когда Кундалини поднят до наивысшей точки и беспредельность предстает как одна полоса огня. Экстатическое состояние.

АГНИ ХОТРЫ (Санскр.) Жрецы, которые служили Богу Огня в арийской древности. Термин Агни Хотри указывает на жертвоприношение.

АГНИ-РАТХА (Санскр.) Букв., "Огненный Аппарат". Разновидность летательной машины. Упомянут в древних трудах по магии в Индии и в эпических поэмах.

АГНИШВАТТА (Санскр.) Класс Питри; создателей первой эфирной расы людей. Наши солнечные предки, в противоположность Бархишадам, "лунным" Питри или предкам, хотя в Пуранах это разъяснено по другому.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 490. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия