Студопедия — ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ 17 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ 17 страница






МАГИЯ Великая "Наука". Согласно Девериа и другим востоковедам, "магия считалась священной наукой, неотделимой от религии" у древнейших и самых цивилизованных и ученых народов. Египтяне, например, были одним из наиболее искренне религиозных народов, и таким были и все еще являются индусы. "Магия заключается в поклонении богам и достигается поклонением им", говорил Платон. Могла ли тогда нация, которая, как доказано благодаря неопровержимым свидетельствам надписей и папирусов, твердо верила в магию на протяжении тысячелетий, быть столь долгое время обманываема. И могло ли быть, что поколение за поколением ученой и благочестивой иерархии, многие из которых вели жизнь самоистязания, святости и аскетизма, продолжало бы обманывать себя и народ или хотя бы только последний, ради удовольствия сохранить веру в "чудеса"? Фанатики, нам говорят, сделают все, чтобы навязать веру в своего бога или идолов. На это мы отвечаем: в таком случае, брамины и египетские рекгетамены (см.) или Иерофанты не стали бы популяризировать веру в способность человека посредством магической практики управлять услугами богов - которые, в действительности, суть ничто иное, как оккультные силы или потенции Природы, - воплощенные в самих этих ученых жрецах, - в которых они почитали лишь свойства неизвестного и безымянного Принципа. Как искусно формулирует это Прокл Платоник: "Древние жрецы, приняв во внимание, что в природных вещах заключено некое сродство и симпатия одной вещи к другой, и между вещами проявленными и оккультными силами, и обнаружив, что все вещи содержатся во всем, создали священную науку на основе этой взаимной симпатии и сходства... и использовали в оккультных целях как небесные, так и земные сущности, с помощью которых, посредством определенного сходства, они низводили божественные силы в это низшее жилище." Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь, не погрешив против природы. Древние и средневековые мистики подразделяли магию на три класса - Теургию, Гоэтию и естественную Магию. "Теургия с древних времен была особой сферой теософов и метафизиков", говорит Кеннет Маккензи. Гоэтия есть черная магия, а "естественная (или белая) магия вознеслась с целением в своих крыльях на величественную позицию точного и поступательного изучения". Комментарии, добавленные нашим покойным ученым Братом, замечательны. "Реалистические стремления наших времен содействовали навлечению на магию дурной славы и осмеяния....Вера (в самого себя) является существенным элементом магии; и существовала задолго до других идей, предполагающих ее наличие. Она заставляет, как утверждают, умного человека выглядеть глупцом; мысли человека должны быть взвинчены почти до сумасшествия, т.е. восприимчивость его мозга должна быть расширена далеко за пределы низкого, жалкого состояния современной цивилизации, прежде чем он сможет стать истинным магом; (ибо) занятия этой наукой требуют определенной степени изоляции и отказа от своего Я." Поистине великой изоляции, достижение которой представляет чудесный феномен, чудо само по себе. В то же время магия не есть нечто сверхъестественное. Как поясняет Ямблих, "они заявляли, что посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным Сущностям, и к тем, которые утвердились над судьбой, т.е. к богу и демиургу: ни используя материю, ни присваивая что-либо помимо нее, кроме наблюдения за ощутимым временем." Некоторые уже начинают осознавать существование тонких энергий и воздействий в природе, о которых они до тех пор ничего не знали. Но как справедливо замечает д-р Картер Блейк, "девятнадцатое столетие не явилось свидетелем возникновения новых и завершения старых методов мышления"; к чему м-р Бонвик добавляет, что "если древние мало что знали о нашем методе исследования тайн природы, то мы знаем об их методе поиска еще меньше."

МАГИЯ, БЕЛАЯ или так называемая "Благотворная Магия", есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти, и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои сверхнормальные силы для своего удовольствия, превращает эти способности в колдовство и черную магию.

МАГИЯ, ЧЕРНАЯ (См. выше.)

МАГНА МАТЭР (Лат.) "Великая Мать". Название, дававшееся в древние времена всем главным богиням народов, таким как Диана из Эфесса, Изида, Маут и многим другим.

МАГНЕТИЗМ Сила в природе и человеке. В первом случае он представляет посредник, вызывающий различные феномены притяжения, полярности и т.д. В последнем он становится "животным" магнетизмом, в противоположность космическому, и земным магнетизмом.

МАГНЕТИЗМ, Животный. В то время как официальная наука называет его "мнимым" посредником и полностью отрицает его реальность, несчетные миллионы древних, а также ныне живущие азиаты, оккультисты, теософы, спиритуалисты и всякого рода и вида мистики провозглашают его хорошо установленным фактом. Животный магнетизм есть флюид, эманация. Некоторые люди могут выделять его в целях врачевания через свои глаза и кончики пальцев, тогда как все остальные существа, человечество, животные и даже каждый неодушевленный предмет выделяют его или как ауру, или как изменяющийся свет, сознательно или бессознательно. При воздействии через контакт с больным или посредством воли человека-оператора, его называют "Месмеризмом" (см.).

МАГНЕТИЧЕСКОЕ МАСОНСТВО Называется также "Лечебным" масонством. Оно описано как Братство Целителей (от iatrike, греческого слова, означающего "искусство исцеления"), и значительно используется "Братьями Света", как Кеннет Маккензи утверждает в "Royal Masonic Cyclopedia". В некоторых тайных масонских сочинениях, по-видимому, существует предание - так, во всяком случае, говорит Рагон, крупный масонский авторитет - насчет степени Масонства, называемой Оракул Коса, "введенной в восемнадцатом веке, на том основании, что Кос был местом рождения Гиппократа". Iatrike было отличительной чертой жрецов, которые присматривали за больными древних асклепиях, храмах, в которых бог Асклепий (Эскулап) якобы исцелял больных и калек.

МАГНУМ ОПУС (Лат.) В Алхимии - конечное завершение, "Великий Труд" или Grand Oeuvre; изготовление "Философского Камня" и "Элексира Жизни", который - хотя ни в коем случае не миф, как стали бы настаивать некоторые скептики - все же следует понимать символически, и который полон мистического значения.

МАГНЭС Выражение, употреблявшееся Парацельсом и средневековыми теософами. Это есть дух света или Акаша. Слово, часто употреблявшееся средневековыми алхимиками.

МАДХАВА (Санскр.) 1) Имя Вишну или Кришны; 2) месяц апрель; 3) титул Лакшми, когда пишется Мадхави.

МАДХАСАДАНА или Мадху-Судана (Санскр.) "Сразивший Мадху" (демона), титул Кришны в связи с умерщвлением им последнего.

МАДХЬЯ (Санскр.) Десять тысяч биллионов.

МАДХЬЯМА (Санскр.) Употребляется по отношению к чему-то безначальному и бесконечному. Так, считается, что Вак (Звук, женский Логос, или женская копия Брамы), существует в нескольких состояниях, одно из которых есть состояние Мадхьямы, - что равносильно утверждению, что Вак вечна в одном смысле: "Слово (Вак) было с Богом и в Боге", ибо эти двое суть одно.

МАДХЬЯМИКИ (Санскр.) Секта, упомянутая в "Вишну Пуране". Согласно востоковедам, "буддийская" секта, но это анахронизм. В начале это была, вероятно, секта индусских атеистов. Более поздняя школа под этим названием, обучавшая системе софистического нигилизма, который сводит каждое утверждение к тезису и его антитезису, а затем отрицает оба, возникла в Тибете и Китае. Она принимает несколько принципов Нагарджуны, который был одним из основателей эзотерических систем Махаяны, но не их экзотерических пародий. Аллегория, рассматривающая "Парамартху" Нагарджуны как дар Нагов (Змиев), доказывает, что он получил свои учения от тайной школы адептов, и что настоящие доктрины хранятся, следовательно, в тайне.

МАЗДЕЯНЕ От (Ахура) Мазда. (См. Шпигель, "Ясна", XI.) Это была древне-персидская знать, они поклонялись Ормазду и, отвергая идолов, заразили евреев тем же отвращением к любому конкретному изображению Божества. По-видимому, во время Геродота они были вытеснены приверженцами религии Магов. Парсы и геберы (геберим, могущественные люди из "Кн. Бытия", VI и X, 8), похоже, являются последователями религии Магов.

МАЗДИАСНЕЕЦ Зороастриец; букв., "поклоняющийся богу".

МАЗОРА (Евр.) Это название в первую очередь относится к своду примечаний - разъясняющих, грамматических и критических, встречающихся на полях древнееврейских рукописей или свитков Ветхого Завета. Эти мазореты назывались также мелхитами.

МАЗОРЕТСКИЕ ТОЧКИ или Гласные (Евр.) Или, как эта система теперь называется, Мазора, от Massoreh или Massoreth - "предание", и Masar - "передавать". Раввины, занимавшиеся Мазорой, названные вследствие этого мазоритами, были также изобретателями мазоретских точек, которые, как полагают, придали безгласным словам Священных Писаний их правильное произношение добавлением к согласным точек, представляющих гласные. Это было изобретением ученых и хитроумных раввинов из Тиверийской Школы (в девятом веке нашей эры), которые этим придали совершенно новую конструкцию главным словам и именам в Книгах Моисея, и таким образом еще более запутали эту путаницу. Истина такова, что эта система лишь прибавила дополнительные маскировки к уже существовавшим в "Пятикнижии" и других трудах.

МАЙА (Санскр.) Иллюзия; космическая сила, делающая возможным феноменальное существование и вследствие того - перцепции. В индусской философии лишь то, что неизменно и вечно, называется реальностью; все то, что подвержено изменению через разложение и дифференциацию и что имеет, вследствие этого, начало и конец, считается майей - иллюзией.

МАЙА МОХА (Санскр.) Иллюзорная форма, принятая Вишну, чтобы ввести в заблуждение аскетических Дайтьев, которые становились чересчур святыми посредством аскетизма и поэтому слишком опасными своей мощью, как говорит "Вишну Пурана".

МАЙАВИ РУПА (Санскр.) "Иллюзорная форма"; "двойник" в эзотерической философии; доппелгенгер или perisprit, по-немецки и французски.

МАЙАВИЧЕСКИЙ УПАДХИ (Санскр.) Покрывало иллюзии, феноменальная внешность.

МАЙТРЕЙЯ БУДДА (Санскр.) То же, что Калки Аватар Вишну (Аватар "Белого Коня"), и Сосиоша и других Мессий. Единственная разница заключается в датировке их появлений. Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, "для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты", Майтрейю ожидают раньше. Экзотерическое или популярное учение, слегка отличаясь от эзотерической доктрины, утверждает, что Шакьямуни (Готама Будда) навестил его в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под) расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы. Как показал Эйтель ("Sanskrit-Chinese Dict."), "статуи в его честь воздвигались уже за 350 лет до Р.Х."

МАКАРА (Санскр.) "Крокодил". В Европе то же, что Козерог, десятый знак Зодиака. Экзотерически - мистический класс дэв. У индусов колесница Варуны, бога воды.

МАКАРА КЕТУ (Санскр.) Одно из имен Камы, индусского бога любви и желания.

МАКАРАМ или Панчакарам (Санскр.) В оккультном символизме пятиугольник, пятиконечная звезда, пять членов или конечностей человека. Крайне мистично.

МАКАРЫ (Санскр.) Пять М тантриков. (См. "Тантра".)

МАКОМ (Халд.) "Сокровенное место", во фразеологии "Зохара", скрытый участок, относящийся ли к священному алтарю во храме, к "Утробе Мира" ли, к человеческому ли лону. Каббалистический термин.

МАКРОКОСМ (Греч.) Буквально - "Великая Вселенная" или Космос.

МАКРОПРОСОПУС (Греч.) Каббалистический термин, образованный из составного греческого слова, означающий Огромное или Большое Лицо (см. "Каббалистические Лики"); название Кэтер, Венца, высшей Сефиры. Это есть наименование Вселенной, называемой Арик-Анпин, - то целое, от которого Микропросопус или Зауир-Анпин, "меньшее лицо", есть часть и его противоположность. В своем высшем или абстрактном метафизическом смысле Микропросопус есть Адам Кадмон, проводник Эйн-Софа и венец Древа Сефиротов, хотя, поскольку Сефира и Адам Кадмон фактически есть одно в двух аспектах, то это ведет к тому же. Интерпретаций много и они различны.

МАЛАХИМ (Евр.) Вестники или ангелы.

МАЛКУТ (Евр.) Царство, десятая Сефира, соответствующая конечному H (he) Тетраграмматона или IHVH. Она есть Низшая Матерь, Невеста Микропросопуса (см.); называется также "Царицей". В одном смысле она есть Шекина. (у.у.у.)

МАМИТУ (Халд.) Богиня Судьбы. Вид Немезиды.

МАНАВА (Санскр.) Земля древней Индии; Кальпа или Цикл. Название оружия, которым пользовался Рама; означает - "от Ману".

МАНАВА ДХАРМА ШАСТРА - есть древний свод законов Ману.

МАНАС (Санскр.) Букв., "ум", ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного; синоним Махата. Эзотерически, однако, это означает, в широком смысле, Высшее Эго или чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке. В узком смысле теософы называют его Буддхи-Манасом или Духовной Душой, в противоположность его человеческому отражению - Кама-Манасу.

МАНАС САНЬЯМА (Санскр.) Совершенное сосредоточение ума и контроль над ним во время упражнений Йоги.

МАНАС ТАЙДЖАСИ (Санскр.) Букв., "лучистый" Манас; состояние Высшего Эго, которое лишь высокие метафизики могут осознать и постичь.

МАНАС, КАМА (Санскр.) Букв., "ум желаний". У буддистов это шестой из Чадаятаны (см.) или шести органов познания - потому высший из них, синтезированных седьмым, называемым Кличта, духовным восприятием того, что загрязняет этот (низший) Манас или "Человеко-животную Душу", как его называют оккультисты. Тогда как Высший Манас или Эго прямо связан с Виджнаной (10-я из 12-ти Нидан) - что есть совершенное знание всех форм знания, относящихся к объекту или субъекту в ниданическом сцеплении причин и следствий, - низший или Кама Манас есть лишь одна из Индрий или органов (источников) Чувства. О двойственном Манасе здесь может быть сказано очень мало, так как учение, рассматривающее его, правильно изложено лишь в эзотерических сочинениях. Упоминание о нем может быть, таким образом, лишь весьма поверхностным.

МАНАСА ДХИАНЫ (Санскр.) Высшие Питри в "Пуранах"; Агнишватты, или Солнечные Предки Человека, те кто превратили Человека в разумное существо, воплотившись в бесчувственные формы полу-эфирной плоти людей третьей расы. (См. т. II "Тайной Доктрины".)

МАНАСА или Манасвин (Санскр.) "Исток божественного разума", и поясняется, что этот исток означает манаса или божественных сынов Брамы-Вирадж. Нилакантха, являющийся автором этого высказывания, дальше разъясняет термин "манаса" с помощью маноматрашариры. В другом варианте эти Манаса суть Арупа или бестелестные сыны Праджапати Вирадж. Но, так как Арджуна Мишра отождествляет Вирадж с Брамой, и так как Брама есть Махат, всемирный разум, то эта экзотерическая маскировка становится ясной. Питри тождественны Кумарам, Вайраджам, Манаса-Путрам (сынам разума) и, в конечном итоге, отождествляются с человеческими "Эго".

МАНАСАСАРОВАРА ((Санскр.) Фонетически произносится Мансоравара. Священное озеро в Тибете в Гималаях, называемое также Анаватапта. Манасасаровара есть имя божества-хранителя этого озера, и, согласовано народному фольклору, это нага, "змий". Истолкованное эзотерически, это означает великого адепта, мудреца. Это озеро является крупным центром ежегодного паломничества индусов, так как утверждается, что "Веды" были написаны на его берегах.

МАНАСЫ (Санскр.) Те, кто одарили человечество манасом или разумом, бессмертные ЭГО в людях. (См. "Манас").

МАНВАНТАРА (Санскр.) Период проявления, в противоположность Пралайе (растворению, или покою), относится к различным циклам, особенно ко Дню Брамы в 4 320 000 000 Солнечных лет, и ко времени царствования одного Ману - 308 448 000 лет. (См. "Тайная Доктрина", т. II, с. 88 и след.) Букв., Мануантара - между Ману.

МАНДАКИНИ (Санскр.) Небесная Ганга или Ганг.

МАНДАЛА (Санскр.) Круг; также десять разделов Вед.

МАНДАРА (Санскр.) Гора, употребленная богами в качестве мутовки для пахтания океана молока в "Пуранах".

МАНДЖУШРИ (Тибет.) Бог Мудрости. В Эзотерической философии определенный Дхиан Коган.

МАНДРАГОРА (Греч.) Растение, корень которого имеет форму человека. В Оккультизме оно употребляется черными магами в разных незаконных целях; некоторые из оккультистов "левой руки" создают с его помощью гомункулов. Обычно его называют mandrake, и полагают, что оно кричит, когда его вырывают из земли.

МАНИХЕИ (Лат.) Секта третьего столетия, которая верила в два вечных принципа добра и зла, - первый одарил человечество душами, а последний - телами. Эта секта была основана неким полу-христианским мистиком Мани, который выдавал себя за ожидаемого "Утешителя", Мессию и Христа. Много столетий спустя, когда эта секта уже не существовала, возникло Братство, называвшее себя "манихеями", - масонского типа с несколькими степенями посвящения. Их идеи были каббалистическими; но были неправильно поняты.

МАНО (Гност.) Владыка Света. Rex Lucis в "Кодексе Назареев". Он есть Вторая "Жизнь" второй или проявленной троицы, "небесная жизнь и свет, и более древняя, чем зодчий небес и земли" ("Код.Наз.", т. I, с. 145). Эти троицы суть следующие. Верховный Владыка великолепия и света, светящийся и сияющий, прежде которого никто другой не существовал, называется Корона (венец); Владыка Ферхо, непроявленная жизнь, которая существовала в первом извечно; и Владыка Иордан - дух, живая вода милосердия (ibid., II, 45-51). Он есть тот единственный, через которого мы можем быть спасены. Эти трое составляют троицу in abscondito. Вторая троица состоит из трех жизней. Первая есть подобие Владыки Ферхо, из которого она произошла, и этот второй Ферхо есть Царь Света - Мано. Вторая жизнь есть Иш Амон (Плерома), чаша предопределения, содержащая видимую мысль Jordanus Maximus'a - типа (или его доступное понимаю отражение), прообраза живой воды, который есть "духовный Иордан". (Ibid., II, с. 211.) Третья жизнь, созданная обеими другими, есть Абатур (Аб, Родитель или Отец). Это таинственный и ветхий "Старейший из Старейших", Старец "Senem sui obtegentem et grandaevum mundi". Эта последняя, третья Жизнь является Отцом Демиурга Фетахила, Творца мира, которого офиты называют Ильда-Баофом (см.), хотя Фетахил есть единородный, отражение Отца, Абатура, который производит его смотрением в "темную воду". София Ахамот также рождает своего Сына Ильда-Баофа, Демиурга, смотрением в хаос материи. Но Владыка Мано, "Владыка величественности, Владыка всех гениев", в этом каббалистическом "Кодексе" является более высоким, чем этот Отец, ибо один чисто духовный, другой - материальный. Так, например, тогда как "единородный" Абатура есть гений Фетахил, Творец физического мира, - Владыка Мано, "Lord of Celsitude", являющийся сыном Того, кто есть "Отец всех, кто проповедует Евангелие", также производит "единородного", Владыку Лехдайо, "справедливого Владыку". Он есть Христос, помазанник, который изливает "милосердие" Невидимого Иордана, Духа Высшего Венца. (Для дальнейших сведений см. "Раз. Изиду", т. II, с. 263, и след.)

МАНОДХАТУ (Санскр.) Букв., "Мир ума", означая не только все наши ментальные способности, но также одно из подразделений умственного плана. Каждый человек имеет свой Манодхату или мысленный план, пропорциональный степени его интеллекта и ментальных способностей, за пределы которого он может выйти лишь изучая и развивая свои высшие духовные способности в одной из высших сфер мысли.

МАНСМАЙА КОША (Санскр.) Ведантический термин, означающий Оболочку (Коша) Мансмайи, эквивалент четвертого и пятого "принципов" в человеке. В эзотерической философии эта "Коша" соответствует двойственному Манасу.

МАНТИКА или Мантическое Безумие. В этом состоянии приобретался дар пророчества. Эти два слова почти синонимы. Одно почиталось так же, как другое. Пифагор и Платон высоко оценивали ее, а Сократ советовал своим ученикам изучать Мантику. Отцы Церкви, которые так сурово осудили мантическое безумие у языческих жрецов и пифий, были не прочь применить его в своих собственных целях. Монтанисты, получившие свое название от Монтана, епископа Фригии, который считался божественно вдохновленным, соперничали с (мантеис) или прорицателями. "Тертуллиан, Августин и мученики Карфагена были из их числа", говорит автор книги "Prophecy, Ancient and Modern". "По-видимому, монтанисты напоминали вакханок тем диким энтузиазмом, которым отличались их оргии", - добавляет он. Что касается происхождения слова Мантика, то тут мнения расходятся. Существовал знаменитый Мантист Провидец в одни Мелампа и Проэта, Царя Аргоса; и была Манто, дочь прорицателя Фив, и сама прорицательница. Цицерон описывает прорицание и мантическое безумие, говоря, что "во внутренних закоулках ума скрыта способность божественного прорицания, божественный импульс, который, когда разгорается сильнее, называется безумием", неистовством. ("Разоблаченная Изида".)

МАНТРА ТАНТРА ШАСТРЫ (Санскр.) Сочинения о заклинаниях, но особенно - о магии.

МАНТРА ШАСТРА (Санскр.) Брахманистские писания по оккультной науке заклинаний.

МАНТРИКА ШАКТИ (Санскр.) Сила или оккультная мощь мистических слов, звуков, чисел или букв в этих Мантрах.

МАНТРЫ (Санскр.) Стихи из ведийских сочинений, употреблявшиеся в качестве заклинаний и магических формул. Под Мантрами подразумеваются все те части Вед, который отличаются от "Брахман", или их толкования.

МАНУ (Manus) (Санскр.) Четырнадцать Ману являются покровителями или стражами расовых циклов в Манвантаре, или Дне Брамы. Изначальных Ману семеро, четырнадцатью они становятся в "Пуранах".

МАНУ (Санскр.) Великий индийский законодатель. Это имя происходит от санскритского корня ман, "мыслитель"; на самом деле - человечество (mankind), но относится к Сваямбхуве, первому из Ману, который возник от Сваямбху, "самосущего", поэтому - Логос и прародитель человечества. Ману является первым Законодателем, почти Божественным Существом.

МАНУ СВАЯМБХУВА (Санскр.) Небесный человек, Адам-Кадмон, синтез четырнадцати Ману.

МАНУШИ или Мануши Будды (Санскр.) Человеческие Будды, Бодхисаттвы, или воплощенные Дхиан Коганы.

МАНЫ или Манус (Лат.) Благожелательные "боги", т.е. "призраки" низшего мира (Камалоки); обожествленные тени умерших - для профана древности, и "материализовавшиеся" духи - для современного спритуалиста, принимаемые за души умерших, тогда как на самом деле они суть лишь их пустые оболочки, или образы.

МАРА (Санскр.) Бог Искушения, Соблазнитель, который пытался отвратить Будду от его Пути. Он назван "Разрушителем" и "Смертью" (Души). Одно из названий Камы, Бога любви.

МАРАБУТ Магометанский паломник, побывавший в Мекке, святой. После его смерти тело его помещается в открытую гробницу, построенную на земле, подобно другим зданиям, но посредине улиц и публичных мест населенных городов. Их помещают в маленькую и единственную комнату внутри гробницы (несколько таких публичных саркофагов из кирпича и извести по сей день можно увидеть на улицах и площадях Каира), и поклонение прохожих поддерживает светильник постоянно горящим у его изголовья. Гробницы некоторых марабутов весьма прославленны вследствие чудес, которые якобы там происходят.

МАРГА (Санскр.) "Путь", Аштханга марга, святой или священный путь, есть тот, который ведет к Нирване. Восьмиричный путь возник от семиричного, добавлением (теперь) первого из восьми Марг, что есть "обладание ортодоксальными воззрениями", с чем истинный йогачарья не имел бы ничего общего.

МАРИЧИ (Санскр.) Один из "разумом-рожденных" сынов Брамы в "Пуранах". Брамины делают из него олицетворенный свет, родителя Сурьи, Солнца, и прямого предка Махакашьяпы. Северные буддисты Школы Йогачарья видят в Маричи - Дэва, Бодхисаттву, тогда как китайские буддисты (особенно даоисты) превратили это понятие в Царицу Неба, богиню света, владычицу солнца и луны. У благочестивых, но неграмотных буддистов очень могущественна ее магическая формула "Ом Маричи сваха". Говоря о Маричи, Эйтель упоминает Джорджи, который разъясняет это название как "китайскую транскрипцию имени святой Девы Марии" (II). Так как Маричи является главным среди Марутов и одним из семи первичных Риши, то предполагаемая этимология кажется немного натянутой.

МАРИША (Санскр.) Дочь Мудреца Канды и Прамлочи, апсары-демона с небес Индры. Она была матерью Дакши. Аллегория, относящаяся к Тайне Второй и Третьей человеческих Рас.

МАРКИОНИТЫ Древняя гностическая сета, основанная Маркионом, который был искренним христианином, до тех пор пока догмы человеческого происхождения не начали искажать чисто трансцендентальные и метафизические концепции и первоначальные верования ранних христиан. Именно такими и были верования Маркиона. Он отрицал исторические факты (сейчас находимые в Евангелиях) Христова Рождения, воплощения и страстей, а также и воскресение тела Иисуса, заявляя, что такие утверждения были просто огрублением метафизических аллегорий и символизма, и вырождением истинной духовной идеи. Наряду со всеми другими гностиками, Маркион обвинял "Отцов Церкви", как жалуется сам Ириней, в "приспосабливании своих (христианских) доктрин к способностям их слушателей, путем выдумывания бессмыслиц для слепых в соответствии с их слепотой, для глупых - в соответствии с их глупостью, для заблуждающихся в соответствии с их заблуждениями".

МАРТАНДА (Санскр.) Ведийское название Солнца.

МАРТИНИСТЫ Общество во Франции, основанное крупным мистиком по имени маркиз де Сен Мартен, учеником Мартинеза Пасквали. Оно было вначале учреждено в Лионе в виде оккультного масонского Общества; члены его верили в возможность общения с Планетарными Духами и второстепенными Богами, и гениями надземных Сфер. Луи Клод де Сен Мартен, родившийся в 1743 г., начал жизнь как блестящий офицер армии, но оставил это, чтобы посвятить себя учебе и belles lettres, и закончил свою карьеру, став страстным теософом и учеником Якоба Беме. Он старался вернуть Масонству его первоначальный характер Оккультизма и Теургии, но потерпел неудачу. Вначале его "Очищающий Ритуал" состоял из десяти степеней, но благодаря изучению первоначальных масонских порядков, их число было уменьшено до семи. Масоны жалуются, что он ввел некоторые идеи и принял ритуалы, "не совпадающие с археологической историей Масонства"; но так поступали до него Калиостро и Сен Жермен, так же как и все те, кто хорошо знал происхождение Франкмасонства.

МАРУТ ДЖИВЫ (Санскр.) Монады Адептов, которые достигли конечного освобождения, но предпочитают воплощаться на земле ради Человечества. Однако, их не следует смешивать с Нирманакаями, которые намного выше.

МАРУТЫ (Санскр.) У востоковедов - Боги Грозы, но в "Веде" нечто очень мистическое. В эзотерических учениях, так как они воплощаются в каждом круге, они просто идентичны с некоторыми Агнишватта Питри, Человеческими разумными Эго. Отсюда - аллегория о Шиве, превращающем частицы плоти в мальчиков и называющим их Марутами, чтобы показать бесчувственных людей, преобразованных через превращение в Проводников Питри или Марутов Огня, и таким образом - в разумных существ.

МАСБЕН (Халд.) Масонский термин, означающий "Солнце в разложении". Имеет прямое отношение - возможно, забытое масонами - к их "Слову при Нижнем Дыхании".

МАСТАБА (Егип.) Верхняя часть египетской могилы, которая, говорят египтологи, всегда состояла из трех частей, а именно: (1) Мастаба, или мемориальная часовня на земле, (2) Яма от двадцати до девяноста футов глубиной, которая через проход вела в (3) Погребальное Помещение, где стоял Саркофаг, содержавший мумию, погруженную в свой многовековой сон. Когда последнюю погребали, яма засыпалась и вход в нее маскировался. Так говорят востоковеды, подразделяющие место последнего отдохновения мумии по почти таким же принципам, как теологи - человека: на тело, душу и дух или разум. На самом же деле эти могилы древних были символичны, подобно остальным их священным сооружениям, и этот символизм прямо указывает на семеричное деление человека. Но со смертью этот порядок становится обратным; и, в то время как Мастаба с ее сценами повседневной жизни, нарисованными на стенах, с ее столом пожертвований Ларве, призраку, или "Линга Шарире", была мемориалом, возведенным двум Принципам и Жизни, которая оставила то, что было низшим трио на земле, - Яма, Проход, Погребальные Помещения и мумия в Саркофаге были объективными символами, воздвигнутыми двум тленным "принципам", личному разуму и Каме, и трем нетленным, высшей Триаде, теперь слитой в одно. Это "Одно" было Духом Блаженного, теперь отдыхающего в Счастливой Сфере Анру.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 408. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия