Студопедия — ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ 31 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ 31 страница






ХНУМ (Егип.) Великая Глубь, или Первичное Пространство.

ХНУФ (Греч.) Нуф по-гречески. Другой аспект Аммона и олицетворение его порождающей силы in actu, в то время как Неф - ее же in potentia. Он также овено-головый. Если в своем аспекте Нефа он есть Святой Дух с творческой мыслеосновой, вынашиваемой в нем, то как Хнуф он является ангелом, "входящим" в Девственную почву и плоть. Молитва на папирусе, переведенная французским египтологом Шаба, гласит: "О Сепуи, Причина существования, создавший свое собственное тело! О единственный Владыка, исходящий из Нума! О божественная субстанция, сотворенная из себя самой! О Бог, создавший субстанцию, имеющуюся в нем! О Бог, сотворивший своего отца и оплодотворивший собственную мать." Это показывает происхождение христианских доктрин Троицы и концепции непорочности. На одном памятнике он представлен сидящим у гончарного круга и лепящим из глины человека. Ему посвящен лист фигового дерева, - этого одного уже достаточно, чтобы доказать, он является фаллическим богом - эта идея выявлена в надписи: "тот, кто сотворил все, что есть, творец существ, первосущий; повелевший быть всему, что есть". Некоторые усматривают в нем воплощение Аммона-Ра, но он есть сам этот последний в его фаллическом аспекте, ибо, подобно Аммону, он "супруг своей матери", то есть мужская или оплодотворяющая сторона природы. Его имена варьируются как Хну, Нум, Хем и Хнум или Хнумис. Так как он представляет Демиурга (или Логос) материального, низшего аспекта Мировой Души, он есть Агафодемон, иногда символизированный Эмием; а его жена Атор или Маут (Мут, матерь), или Сатэ, "дочь Солнца", несущая стрелу на солнечном луче (луч замысла), является "повелительницей низших частей атмосферы", под созвездиями, в то время как Неит - на звездным небом. (См. "Хаос".)

ХОА (Евр.) То, из чего исходит Аб, "Отец"; потому - Непроявленный Логос.

ХОД (Евр.) Великолепие, восьмой из десяти Сефиротов, женская пассивная сила. (у.у.у.)

ХОДА (Перс.) Название Божества.

ХОЗЯЙКА СИКАМОРА Тип египетской богини Неит, которую часто изображают проявляющейся на дереве и протягивающей с него плод Древо Жизни, а также и Воду Жизни, своим поклонникам.

ХОКМА (Евр.) Мудрость; вторая из десяти Сефиротов, и вторая из высшей Триады. Мужская сила, соответствующая Йоду (J) Тетрограмматона JHVH, или Абу, Отцу. (у.у.у.)

ХОЛМ БАБИЛ (Халд., Евр.) Местонахождения храма Бэла в Вавилоне.

ХОН, или Хонсо (Егип.) Сын Маут и Аммона, олицетворение утра. Некоторые считают его Харпократом фиванцев, Подобно Гору, он раздавливает своими ногами крокодила, символ ночи и тьмы, или Себа (Себека), который есть Тифон. Но в надписях к нему обращаются как к "Целителю болезней и изгоняющему всякое зло". Он также есть "бог охоты", и сэр Гарднер Уилкинсон хотел бы усмотреть в нем египетского Геркулеса, очевидно потому, что у римлян был бог по имени Конс, который руководил скачками и поэтому назывался "укрывателем тайн". Но последний есть позднейший вариант египетского Хона, который более вероятно является аспектом Гора, так как у него голова ястреба, и он носит кнут и посох Озириса, тат и крукс-ансата.

ХОНИР (Сканд.) Творящий бог, наделивший первого человека разумом и пониманием после того, как этот человек был сотворен им, совместно с Одином и Лодуром, из ясеня.

ХОНОВЕР (Зенд.) Персидский Логос, проявленное Слово.

ХОРХИА (Халд.) Согласно Берозу, то же, что Веста, богиня Домашнего Очага.

ХОТР (Санскр.) Жрец, который декламирует гимны из "Риг Веды" и совершает жертвоприношение огню.

ХОТРЫ (Санскр.) Символическое название семи чувств, названных в "Анугите" "Семью Жрецами". "Чувства питают огонь разума (т.е. желание) приношениями внешних удовольствий." Оккультный термин, употребляемый метафизически.

ХОХМА (Евр.) См. "Хокма", с. 88.

ХРЕСТОС (Греч.) Ранняя гностическая форма Христа. Она употреблялась в пятом веке до Р.Х. Эсхилом, Геродотом и другими. Первый упоминает ("Choeph.", 901) Manteumata pythochresta, или "пророчества, сообщенные богом пифий" через пифию. Хрестерион есть не только "место оракула", но и пожертвование оракулу или для него. Хрестес есть тот, кто разъясняет прорицания, "пророк и предсказатель", а Хрестериос - тот, кто служит оракулу или богу. Самый ранний христианский писатель Юстин Мученник в своей первой "Апологии" называет своих товарищей по религии христианами. "Лишь по невежеству люди называют себя христианами вместо христиан", говорит Лактантий (кн. iv, гл. vii). Термины Христос (Christ) и христиане (Christians), были заимствованы из храмового словаря язычников. В этом словаре Христос (Chrestos) означал ученика на испытании, кандидата на иерофантство. Когда он достигал этого, проходя через посвящение, длительные испытания и страдания, и был "помазан" (т.е. "натерт маслом", как Посвященные и даже идолы богов, что было последним штрихом ритуального обряда), его имя изменялось на Христос (Christos), "очищенный" - на эзотерическом или языке мистерий. В мистическом символизме Христес, или Христос, означало, что "Путь", Тропа уже пройдена и цель достигнута; когда плоды ревностного труда, соединяя личность из бренного праха с неразрушимой Индивидуальностью, преобразил ее этим в бессмертное Эго. "В конце Пути стоит Хрестес", Очиститель, и как только это соединение состоялось, Христос, "человек скорби", становился самим Христом. Павел, Посвященный, знал это, и имел в виду именно это, когда, в плохом переводе, в его уста влагаются слова: "Я опять мучаюсь в родах, пока Христос (Christ) не оформится в вас" ("Гал.", IV, с. 19), правильный перевод которых будет... "до тех пор, пока вы не создадите Христа (Christos) в вас самих". Но профаны, знавшие лишь то, что Хрестес каким-то образом был связан со жрецом и пророком, и ничего не ведавшие о сокровенном значении Христа, настояли - как например Лактаний и Юстиан Мученик - на том, чтобы называться христианами вместо христиан. Потому каждая добрая личность может найти Христа в своем "внутреннем человеке", как это выражает Павел ("Ефесянам", III, с. 16,17), будь то еврей, мусульманин, индус или христианин. Кеннет Маккензи, похоже, считал, что слово Хрестос было синонимом Сотера, "имени, относимого к божествам, великим царям и героям", означающего "Спаситель" - и он был прав. Ибо, как он добавляет: "Оно было излишне отнесено к Иисусу Христу, имя которого Иисус или Иошуа имеет такое же значение. Имя Иисус, фактически, есть скорее почетный титул, чем имя, - настоящее имя Сотера Христианства есть Эммануэль, или Бог с нами ("Матф.", I, с. 23)... Великие божественные личности у всех народов, представленные как искупляющие или жертвующие собой, наделены тем же титулом." ("R.M.C.") Асклепий (или Эскулап) греков имел титул Сотер.

ХРИМТХУРСЫ (Сканд.) Инеистые Великаны; циклопические строители в "Эдде".

ХРИСТИАНСКИЙ УЧЕНЫЙ Недавно созданный термин для обозначения практиков искусства целения волею. Это неправильное определение, так как буддист или еврей, индус или материалист может применять эту новую форму Западной Йоги с равным успехом, если только он в состоянии устремлять и контролировать свою волю с достаточной строгостью. "Ментальные Ученые" - это другая, конкурирующая школа. Они действуют всеобщим отрицанием всех болезней и зол, какие только можно себе представить, силлогически заявляя, что так как Вселенский Дух не может быть подчинен недомоганиям плоти, и каждый атом есть Дух и в Духе, и поскольку, наконец, они - целители и исцеляемые - все поглощаются этим Духом и Божеством, то нет и не может быть такой вещи, как болезнь. Но это никак не предохраняет ни христианских, ни ментальных ученых от заболеваний и ношения хронических болезней в своих собственных телах подобно обычным смертным.

ХТОНИА (Греч.) Хаотическая земля в эллинской космогонии.

ХУАН ДИ (Кит.) "Великий Дух". Сказано, что Сыновья Его овладели новой мудростью и передали смертным то, что они знали до этого, падением - подобно восставшим ангелам - в "Долину Страдания", которые аллегорически есть наша Земля. Другими словами, они идентичны с "Падшими Ангелами" экзотерических религий, а эзотерически - с перевоплощающимися Эго.

ХУАНЬ (Кит.) Дух. То же, что Атман.

ХУБИЛГАН (Монг.) Или Хубилхан. Тоже, что Хутухту.

ХУБИЛХАН (Монг.) или Шабронг. В Тибете - имя, даваемое предполагаемым воплощениям Будды. Избранные Святые.

ХУМ (Егип.) или Нуф. Душа мира; вариант Хнума.

ХУН ДЕША (Санскр.) Местность вокруг озера Мансаравар в Тибете.

ХУТУХТУ (Тибет.) Инкарнация Будды или какого-либо Бодхисаттвы, как полагают в Тибете, где обычно имеются пять явных и два тайных Хутухту среди высоких Лам.

ХЭА (Халд.) Бог Глуби и Подземного Мира; некоторые усматривают в нем Эа или Оанна, рыбу-человека, или Дагона.

ХЭАБАНИ (Халд.) Знаменитый астролог при Дворе Издубара, часто упоминаемый во фрагментах ассирийских табличек в связи со сном Издубара, великого вавилонского Царя, или Нимрода, "могущественного охотника перед Господом". После его смерти душа его не могла почивать под землей, и дух Хэабани был воскрешен Меродахом, богом, тело его - возвращено к жизни, а затем он был взят живым, подобно Илии, в сферы Блаженных.

ХЭЛ или Хэла (Сканд.) Богиня-Царица Страны Мертвых; страшное и загадочное Существо, царящее над глубинами Хэлхейма и Нифелхейма. В более ранней мифологии Хэл была богиней земли, доброй и благожелательной матерью, кормилицей уставших и голодных. Но в более поздних скальдах она стала женским Плутоном, темной Владычицей Царства Теней - той, которая внесла смерть в этот мир, а затем - скорбь.

ХЭЛХЕЙМ (Сканд.) Царство Мертвых в древнескандинавской мифологии. В "Эдде" Хэлхейм окружает Северный Мир Тумана, называемый Нифелхеймом.

ХЭТУ (Санскр.) Естественная или физическая причина.

 

ЦАЙЛА (Евр.) Ребро; см. "Бытие", миф о сотворении первой женщины из ребра Адама, первого человека. Забавно, что этот процесс "ребра" не описан ни в каком другом мифе, за исключением еврейской Библии. Другие схожие еврейские слова суть "Цела", "падение", и Целем, "образ Бога". Инман замечает, что древние евреи очень любили каламбурные выражения, и одно из них видит в следующем - Адам пал из-за женщины, которую Бог создал по его образу, от впадины в боку человека. (у.у.у.)

ЦАНАГИ-ЦАНАМИ (Яп.) Разновидность творящего бога в Японии.

ЦАРИ ЭДОМА Эзотерически - ранние, экспериментальные, уродливые расы людей. Некоторые каббалисты интерпретируют их как "искры", миры в процессе формирования, исчезающие сразу же после образования.

ЦЕЛЕМ (Евр.) Образ, тень. Тень физического тела человека, также астральное тело - Линга-Шарира. (См. "Цул-ма".)

ЦЕРБЕР (Греч., Лат.) Цербер, трехглавое собакоподобное чудовище, считавшееся стражем порога Гадеса, перешло к грекам и римлянам из Египта. Это было чудовище, полу-собака, полу-гиппопотам, сторожившее врата Аменти. Мать Цербера была Ехидна - существо, наполовину женщина, наполовину змея, очень почитавшееся в Этрурии. Как египетский, так и греческий Цербер являются символами Камалоки и ее неуклюжих монстров, сброшенных оболочек смертных.

ЦЕРЕРА (Лат.) По-гречески: Деметра. Как женский аспект Отца Эфира, Юпитера, она эзотерически является плодородным принципом во всеохватывающем Духе, который оживляет каждый зародыш в материальной вселенной.

ЦЗИ-ЦЗАЙ (Кит.) "Само-Сущий" или "Неведомая Тьма", корень Вулян Шеу, "Беспредельного Века"; все они - каббалистические термины, употреблявшиеся в Китае за века до того, как были приняты еврейскими каббалистами, которые заимствовали их из Халдеи и Египта.

ЦЗЯНЬ-СИН (Кит.) "Небеса Разума", Вселенская Мыслеоснова и Махат, когда прилагается к плану дифференциации; "Тянь-Син" (см.), когда относится к Абсолюту.

ЦЗЯНЬ-ЧАН (Кит.) Вселенная формы и материи.

ЦИКЛ От греческого слова куклос. Древние делили время на бесконечные циклы, колеса внутри колес; все такие периоды имели имели разную длительность и каждый отмечал начало или конец какого-то события - космического, земного, физического либо метафизического. Были циклы лишь в несколько лет и циклы огромной продолжительности: большой Орфический цикл, соответствоваший этнологической смене рас, длившийся 120 000 лет, и цикл Кассандры в 136 000 лет, который вызывал полную перемену в планетарных воздействиях и их взаимосвязях между людьми и богами - факт, которым совершенно пренебрегают современные астрологи.

ЦИМ-ЦУМ (Кабб.) Расширение и сокращение или, как объясняют это некоторые каббалисты, - "центробежная и центростремительная сила".

ЦИРУФ (Евр.) Система сочетаний и перестановок еврейских букв, предназначенная для установления аналогий и сохранения секретов. Например, в форме, называемой Атбаш, взаимозаменителями были А и Т, Б и Ш, Г и Р, и т.д. (у.у.у.)

ЦОНГ-К'А-ПА (Тибет.) Пишется также Tsong-kha-pa. Знаменитый тибетский реформатор четырнадцатого века, который ввел в своей стране очищенный Буддизм. Он был великим Адептом, который, будучи не в состоянии дольше выносить осквернение буддийской философии лжежрецами, превратившими ее в выгодное предприятие, решительно положил этому конец своевременным переворотом и высылкой 40 000 лжемонахов и лам из страны. Его считают Аватаром Будды, и он является основателем секты Гэ-лук-па ("желтых шапок"), и мистического Братства, связанного с ее водителями. По преданию, "дерево 10 000 образов" (хум-бум) возникло из длинных волос этого подвижника, который, оставив его, навсегда исчез из поля зрения профанов.

ЦУЛ-МА (Кабб.) Букв., "тень". В "Зохаре" говорится (I, 218a, I, fol. 117a, col. 466), что во время семи последних ночей жизни человека, Нэшама, его дух, оставляет его, и его тень, цул-ма, больше не действует, его тело больше не отбрасывает тени; и когда цул-ма совершенно исчезает, тогда Руах и Нэфеш - душа и жизнь - уходят с ней. Часто указывалось, что в каббалистической философии было лишь три, а с Телом, Гуфф, четыре "принципа". Можно легко доказать, что существует семь, и еще несколько подразделений, ибо существует "высший" и "низший" Нэшама (двойственный Манас); Руах, Дух или Буддхи; Нэфеш (Кама), которая "не имеет света от своей собственной субстанции", но связана с Гуфф, Телом; Целем, "Призрак Образа"; Д'юкна, Тень Призрачного Образа, или Майави Рупа. Затем следуют Цурат, Прототипы и Таб-нут, Форма; и, наконец, Цура, "высший Принцип" (Атман), который остается наверху", и т.д., и т.д. (См. Мейер, "Каббала", с. 400 и далее.)

ЦУРА (Евр.) Божественный прототип в Каббале. В Оккультизме он включает Атма-Будхи-Манас, Высшую Триаду; вечный божественный Человек. Множественное число - цурат.

ЦУРЕ (Евр.) Почти то же, что и предыдущее: прототип "Образа" целем; каббалистический термин, употребляемый по отношению к так называемому сотворению божественного и человеческого Адама, который в Каббале представлен четырьмя типами, соответствующими коренным расам людей. Еврейские оккультисты не знали никакого Адама и, отказываясь признать в первой человеческой расе Человечество с его Адамом, говорили лишь о "предвечных искрах".

ЦУФОН (Евр.) Имя Борея, Северного Ветра, которого некоторые из древних израильтян обожествляли и которому поклонялись.

 

ЧАДАЯТАНА (Санскр.) Букв., шесть жилищ или врат в человеке для восприятия ощущений; так, на физическом плане это: глаза, нос, уши, язык, тело (или осязание) и ум, как продукт физического мозга, и на ментальном плане (эзотерически): духовные зрение, обоняние, слух, вкус, осязание и восприятие, все вместе синтезированные Буддхи-атмическим элементом. Чадаятана является одной из 12 Нидан, образующих цепь непрерывного возникновения причины и следствия.

ЧАЙТАНЬЯ (Санскр.) Основатель мистической секты в Индии. Довольно современный мудрец, считающийся аватаром Кришны.

ЧАЙТЬЯ (Санскр.) Любая местность, сделанная священной в связи с каким-либо событием в жизни Будды; термин, означающий то же по отношению к богам, и любое место или объект поклонения.

ЧАКНА-ПАДМА-КАРПО (Тиб.) "Тот, кто держит лотос", употребляется по отношению к Ченрези, Бодхисаттве. это не чисто тибетское слово, а наполовину санскритское.

ЧАКРА (Санскр.) Обычно - колесо, диск или круг Вишну. Также употребляется как цикл времени и в других смыслах.

ЧАКРА или Chakra (Санскр.) Заклинание. Диск Вишну, служивший в качестве оружия; колесо Зодиака, а также колесо времени и т.д. У Вишну он был символом божественной власти. Одна из шестидесяти пяти фигур Шрипады, или мистического отпечатка ступни Будды, который содержит это число символических фигур. Чакра используется в месмерических феноменах и других анормальных опытах.

ЧАКЧУР (Санскр.) Первая Виджнана (см.). Букв., "око", подразумевая способность зрения или, вернее, оккультное восприятие духовных и субъективных реальностей (Чакшур).

ЧАКШУБ (Санскр.) "Око". Лока-чакшуб, или "око мира", есть титул Солнца.

ЧАЛА (Санскр.) Ученик, воспитанник Гуру или Мудреца, последователь определенного адепта какой-либо школы философии (букв., дитя).

ЧАНДАЛЫ или Chhandalas (Санскр.) Изгнанные или люди без касты, название, которое теперь дается всем низшим классам индусов; но в древности оно относилось к определенному классу людей, которые, потеряв право на какую-либо из четырех каст - браминов, кшатриев, вайшьев и шудр - изгонялись из городов и искали убежища в лесах. После они стали "каменщиками", пока окончательно изгнанные, они не покинули страну, примерно за 4000 лет до н.э. Некоторые видят в них предков ранних евреев, племена которых начались с А-брама, или "Не-Брама". Вплоть до наших дней этот класс наиболее презирается браминами в Индии.

ЧАНДРА (Санскр.) Луна; также божество. Термины Чандра и Сома являются синонимами.

ЧАНДРА-КАНТА (Санскр.) "Лунный камень", самоцвет, который якобы возникает и растет под солнечными лучами, что придает ему оккультные и магические свойства. Оказывает сильное охлаждающее воздействие при горячке, если приложить его к обоим вискам.

ЧАНДРАВАНША (Санскр.) "Лунная Раса" в противоположность Сурьяванша, "Солнечной Расе". Некоторые востоковеды считают непоследовательным то, что Кришна, чандраванша (из рода Яду), должен быть провозглашен Аватаром Вишну, который есть проявление солнечной энергии в Риг-Веде, труде непревзойденного авторитета среди браминов. Однако, это являет глубокое оккультное значение Аватара, разъяснить которое может лишь эзотерическая философия. Словарь - неподходящее место для подобных толкований; но полезно будет напомнить тем, кто знает и учит тех, которые не знают, что в Оккультизме человек назван солнечно-лунным существом: солнечным в его высшей триаде, и лунным - в его четверичности. Кроме того, именно Солнце наделяет своим светом Луну - так же, как человеческая триада излучает свой божественный свет на смертную оболочку грешного человека. Жизнь небесная оживляет жизнь земную. Кришна метафизически представляет Эго, соединенное с Атма-Буддхи, и мистически выполняет те же функции, что и Христос гностиков: оба являются "внутренним богом храма" - человека. Люцифер есть "яркая утренняя звезда", широко известный символ в "Откровениях", и, как планета, соответствует Эго. И этот Люцифер (или планета Венера) есть Шукра-Ушанас индусов, а Ушанас есть Дайтья-гуру, т.е. духовный руководитель и учитель Данавов и Дайтьев. Последние являются великанами-демонами в "Пуранах", а в эзотерических толкованиях - прототипным символом телесного человека, физического человечества. Говорится, что Дайтьи могут возвыситься, с помощью знания, "аскетизма и преданности" до " класса богов и до класса Абсолюта". Все это очень многозначительно в легенде о Кришне; и еще больше заставляет задуматься то, что так же, как Кришна, Аватар великого Бога в Индии, происходит из рода Яду (Yadu), так и другая инкарнация, "сам воплощенный Бог", или "Богочеловек Христос" - так же из рода Иаду (Iadoo), как называют евреев по всей Азии. Более того, как его мать, изображенная Царицей Небесной, стоящей на лунном серпе, тождественна в гностической философии и также в эзотерической системе с самой Луной, подобно всем прочим лунным богиням, как Изида, Диана, Астарта и другие - Матери Логосов, так и Христос в римско-католической церкви неоднократно назван Солнцем-Христом, Christ-Soleil и так далее. Если последнее есть метафора, то таково же и первое.

ЧАНДРАГУПТА (Санскр.) Первый буддийский Царь в Индии, дед Ашоки; Sandracottus все перепутывающих греческих писателей, посещавших Индию во время Александра. (См. "Ашока".)

ЧАНДРАГУПТА или Chandragupta (Санскр.) Сын Нанды, первый буддийский Царь Династии Мориа, дед Царя Ашоки, "любимец богов" (Пиядаси).

ЧАНДРАМАНАМ (Санскр.) Метод исчисления времени с помощью Луны.

ЧАНДРАЯНА (Санскр.) Хронология по лунным годам.

ЧАНТОНГ (Тиб.) "Имеющий 1000 Глаз", имя Падмапани или Ченрези (Авалокитешвары).

ЧАРАКА (Санскр.) Писатель по Медицине, живший в ведические времена. Он считается инкарнацией (Аватаром) Змия Шеши, то есть воплощением божественной Мудрости, так как Шеша-Нага, Царь расы "Змиев", есть синоним Ананты, семи-главого Змия, на котором покоится Вишну во время пралай. Ананта есть "бесконечный" и символ вечности, и, как таковой, един с Пространством, в то время как Шеша есть лишь периодический в своих проявлениях. Поэтому, тогда как Вишну отождествляется с Анантой, Чарака есть просто Аватар Шеша. (См. "Ананта" и "Шеша".)

ЧАРВАКА (Санскр.) Было два знаменитых существа под этим именем. Первый был Рокшаса (демон), который переоделся брамином и вошел в Хастина-пур, после чего брамины раскрыли обман и испепелили Чарваку огнем своих глаз - то есть магнетически с помощью того, что в Оккультизме называется "черным взглядом" или злым глазом. торой был ужасный материалист и отрицатель всего за исключением материи, который, если бы мог вернуться обратно к жизни, посрамил бы всех "вольнодумцев" и "агностиков" наших дней. Он жил до периода Рамаяны, но его учение и школа пережили до сего дня, и он даже теперь имеет последователей, в основном в Бенгалии.

ЧАРНОК Томас. Крупный алхимик шестнадцатого столетия; хирург, живший и работавший недалеко от Солсбери, изучая эту науку в соседних монастырях у некоего священника. Говорят, что он был посвящен в последнюю тайну трансмутации знаменитым мистиком Уильямом Бердом, который "был приором монастыря Бат и оплачивал расходы по восстановлению монастырской Церкви золотом, которое он делал с помощью красного и белого эликсиров" ("Royal Mas. Cycl."). Чарнок написал свой "Конспект Философии" в 1557 году, и "Загадку Алхимии" - в 1574-ом году.

ЧАТУР ВАРНА (Санскр.) Четыре касты (букв., краски).

ЧАТУР МАХАРАДЖА (Санскр.) "Четыре царя", Дэвы, которые сторожат четыре стороны вселенной, и связаны с Кармой.

ЧАТУР МУКХА (Санскр.) "Четырехликий", имя Брамы.

ЧАТУРДАСА БСУВАНАМ (Санскр.) Четырнадцать лок или планов существования. Эзотерически - двойственные семь состояний.

ЧАТУРИОНИ (Санскр.) То же, что Кармайа или "четыре формы рождения" - четыре способа вступления на путь рождения, как обусловлено Кармою: (а) рождение от чрева - как у людей и млекопитающих; (б) рождение из яйца - как у птиц и пресмыкающихся; (в) от влаги и зародышей воздуха - как у насекомых; и (г) мгновенным самопреобразованием, как Бодхисаттвы и Боги (Анупадака).

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Оккультно и каббалистически человечество в целом символизируется Ману в Индии; Ваджрасаттвой или Дорджесемпой, руководителем Семи Дхиани, в Северном Буддизме; Адамом Кадмоном в Каббале. Все они представляют все человечество целиком, начало которого в этом андрогинном первообразе, а конец - в Абсолюте, по ту сторону всех этих символом и мифов человеческого происхождения. Человечество есть великое Братство благодаря тождеству материала, из которого оно создано физически и духовно (morally). Однако, пока оно не станет Братством и интеллектуально, оно есть не более, чем высший класс животных.

ЧЕНРЕЗИ (Тибет.) Тибетский Авалокитешвара. Бодхисаттва Падмапани, божественный Будда.

ЧЕРНАЯ МАГИЯ (Оккульт.) Колдовство; некромантия, или воскрешение мертвых, и другие эгоистические злоупотребления анормальными силами. Это злоупотребление может быть ненамеренным, но все же это "черная магия" всякий раз, когда что-либо произведено феноменальным образом просто ради собственного удовлетворения.

ЧЕРНО-БОГ (Слав.) "Черный бог"; главное божество древнеславянских народов.

ЧЕРНЫЕ ГНОМЫ. Название Эльфов Тьмы, ползающих по темным пещерам земли и изготовляющих оружие и утварь для своих божественных отцов, Эсир, или Асов. Именуются также "Черными Эльфами".

ЧЕРНЫЙ ОГОНЬ (Зохар.) Каббалистический термин для обозначения Абсолютного Света и Мудрости; "черный" потому, что непостижим для нашего ограниченного рассудка.

ЧЕРУ (Сканд.) Или Херу. Магический меч, оружие "бога-Меча" Херу. В "Эдде" сага описывает его как уничтожающего своего обладателя, если тот недостоин им владеть. Он приносит победу и славу лишь в руке добродетельного героя.

ЧЕРЧЕН Оазис в Центральной Азии, расположенный где-то в 4000 футах над рекой Черчен Дарья; самый очаг и центр древней цивилизации, со всех сторон, над и под землей, окруженный бесчисленными руинами городов и мест погребений всех видов. Как сообщил покойный полковник Пржевальский, этот оазис населен примерно 3000 людьми, "которые представляют собой остатки примерно ста народностей и рас, ныне исчезнувших, сами имена которых неизвестны современным этнологам."

ЧЕТЫРЕ ЖИВОТНЫХ Символические животные в видении Иезекиила (Меркаба). "У первых христиан празднование Мистерий Веры сопровождалось горением семи лампад с ладаном, Тришагионом, и чтением книги евангелий, на которой - как на обложках, так и на страницах - были изображены крылатый человек, лев, бык и орел." ("Каббала" Исаака Мейера, LL.В.) По сей день этих животных изображают рядом с четырьмя евангелистами, и они предпосылают их соответствующие евангелия в изданиях Греческой Церкви. Каждое из них представляет один их четырех низших классов миров и планов, в подобие которым отлита каждая личность. Так, Орел (связанный со Св.Иоанном) олицетворяет космический Дух или Эфир, все-проникающее Око Ясновидца; Бык Св.Марка - огненную энергию, неустрашимую смелость и космический огонь; тогда как человеческая Голова или Ангел, стоящий рядом со Св.Матфеем, представляет синтез всех трех, объединенных в высшем Разуме человеком и в космической Духовности. Все эти символы суть египетские, халдейские и индийские. Многочисленные боги с головами Орла, Быка, и Льва, и все они представляют одну и ту же идею как в египетской, халдейской, индийской, так и в еврейской религиях, но, начиная с Астрального тела, они не шли дальше космического Духа или Высшего Манаса - так как Атма-Буддхи, или Абсолютный Дух, и его проводник Духовная Душа, не поддаются символизированию в конкретных образах.

ЧЖУАН Крупный китайский философ.

ЧИДАКАСАМ (Санскр.) Поле, или основа сознания.

ЧИКИЦА ВИДИА ШАСТРА (Санскр.) Трактат по оккультной медицине, содержащий значительное количество "магических" рецептов. Это одна из "Панча Видиа Шастр", или Священных Писаний.

ЧИНА (Санскр.) Название Китая в буддийских трудах; это страна называется так начиная с династии Цинь, которая была основана в 349 г. до н.э.

ЧИТ (Санскр.) Абстрактное Сознание.

ЧИТАГНИКУНДУМ (Санскр.) Букв., "очаг огня в сердце"; место средоточия силы, уничтожающей все личные желания.

ЧИТКАЛА (Санскр.) В эзотерической философии идентичны с Кумарами; те, кто первые воплотились в людей Третьей Коренной Расы. (См. "Тайн. Доктр.", I, 357.)

ЧИТРА ГУПТА (Санскр.) Дэва (или бог), который является писцом Ямы (бога смерти) и имеет обязанность читать отчет о жизни каждой Души из рекорда, называемого Агра Сандхани, когда эта душа предстает перед троном Суда. (См. "Агра Сандхани".)

ЧИТРА ШИКАНДИНА (Санскр.) Созвездие Большой Медведицы; обитель семи Риши (Сапта-Рикша). Букв., "ярко-увенчанный".

ЧИТТА РИДДХИ ПАДА (Санскр.) "Ступень памяти". Третье состояние мистического ряда, ведущего к достижению адептства; т.е. отречение от физической памяти, и от всех мыслей, связанных со светскими или личными событиями в жизни - благами, личными радостями или ассоциациями. Физической памятью необходимо пожертвовать, и призывать ее силою воли, тогда когда она абсолютно необходима. Риддхи Пада, букв., четыре "Ступеньки к Риддхи", суть четыре способа управления и, наконец, уничтожения желания, памяти, и в конечном счете самой медитации - постольку, поскольку они связаны с каким-либо усилием физического мозга - и тогда медитация становится чисто духовной.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 453. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия