Студопедия — Темная комната
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Темная комната






 

Теперь представьте, что вы стоите в конце темной комнаты. Она совершенно темная^ но постепенно вы начинаете ощущать пространство в этой комнате (…). Представьте, что вы наклоняетесь к полу (…) и к стене, чтобы, дотронувшись до нее, узнать, что они собой представляют. (…) Что это за пол, что за стена и комната, в которой вы сейчас находитесь? (…) Сейчас вы начинаете невнятно слышать, что что‑то происходит в противоположном конце комнаты, (…) Когда вы внимательно прислушаетесь к этим звукам, они станут отчетливее, и вы сможете предположить, что является их источником. (…) В то время как вы слушаете звуки, свет в комнате постепенно становится ярче, так что вы начинаете видеть источник звуков. (…) Когда вы сможете увидеть его, внимательно осмотрите этот объект. (…) Какой он? (…) Осмотрите его в деталях. (…) В конце концов вы сможете видеть его отчетливо и обнаружите больше деталей, которых не замечали ранее. (…) Что он делает (…) и что вы чувствуете по отношению к нему? (…)

Сейчас поменяйтесь местами и представьте, что вы стали этим объектом. Отождествитесь с ним. (…) Какой вы? (…) Какая у вас жизнь? Что вы делаете и какими качествами обладаете? (…) Что вы чувствуете в качестве этого объекта? (…) Что вы переживаете? (…) Поговорите с собой. (…) Как вы реагируете на себя? (…) Будучи этим объектом, что вы говорите себе и что слышите в ответ? (…) Что еще происходит между вами во время этого разговора? (…)

Станьте собой и продолжайте диалог и взаимодействие. (…) Что вы сейчас чувствуете? (…) Что вы чувствуете к объекту? (…) Внимательно осмотрите этот объект. Замечаете ли вы что‑либо, чего не замечали раньше? (…)

Не спеша попрощайтесь со своей комнатой и с тем, что вы обнаружили в ней, вернитесь сюда, к своей жизни «здесь». (…) Некоторое время уделите осознанию опыта. Что вы чувствуете к своей комнате и что обнаружили «там»? (…) Что вы чувствовали, прощаясь с этой фантазией? (…)

 

 

Мудрец

 

Я хочу, чтобы вы представили, что поднимаетесь ночью по горной тропе. На небе полная луна, которая освещает тропу, благодаря ей вы можете довольно хорошо видеть вокруг. (…) Что это за тропа, по которой вы идете? (…) Что вы видите вокруг себя? (…) Что вы чувствуете, поднимаясь по горной тропе? (…) Прямо впереди вы замечаете маленькую тропинку, уходящую в сторону и ведущую вас к пещере, в которой живет очень мудрый человек, способный ответить на любой вопрос. Сверните на эту тропинку и идите по ней к пещере мудреца. (…) Отмечайте, какие изменения происходят вокруг вас, когда вы поднимаетесь по этой тропинке, все ближе подходя к пещере. (…)

Когда вы достигнете пещеры, напротив нее вы увидите небольшой костер, за которым неясно вырисовывается молчаливая фигура мудреца с гуляющими по ней бликами от языков пламени. (…) Подойдите к костру, подбросьте в него дров и сядьте молча рядом. (…) Огонь начинает гореть ярче, и теперь вы можете видеть мудреца более отчетливо. Уделите время тому, чтобы как можно полнее сознавать его — его одежду, тело, лицо, глаза. (…)

Теперь задайте мудрецу какой‑нибудь важный для вас вопрос. Задавая вопрос, продолжайте смотреть на него и на

то, как он реагирует на ваши слова. Он может дать ответ в словах, либо может ответить вам жестом или выражением лица, либо может что‑то показать вам. (…) Какой ответ он дает вам? (…)

Сейчас станьте этим мудрецом. (…) Какова ваша жизнь? (…) Что вы чувствуете? (…) Как вы относитесь к гостю, который задает вам вопросы? (…) Что вы к нему чувствуете? (…) Что вы своими словами, жестами или действиями говорите гостю? (…)

Снова станьте собой и продолжите диалог. Понимаете ли вы, что отвечает вам мудрец? (…) Есть ли у вас еще вопросы к нему? (…) Что вы к нему чувствуете? (…)

Теперь станьте мудрецом и продолжите беседу. (…) Есть ли что‑нибудь еще, что вы можете сказать пришедшему человеку? (…)

Станьте собой. Скоро вам пора будет прощаться. (…) Скажите что‑нибудь еще перед тем, как уйти. (…) Когда вы уже хотели попрощаться с мудрецом, он повернулся к старой, поношенной сумке, лежащей у негаза спиной, и что‑то начал в ней искать, что‑то особенное, что он хочет дать вам. (…) Он достает нечто из сумки и отдает вам. (…) Посмотрите на этот дар. (…) Что сейчас вы чувствуете к этому мудрецу? (…) Расскажите ему о своих чувствах (.:.) и не спеша попрощайтесь с ним. (…)

Теперь отвернитесь и начинайте спускаться по горной тропинке, взяв с собой этот подарок. (…) Спускаясь, внимательно смотрите на тропинку, так чтобы запомнить путь к мудрецу. (…) Сознавайте то, что находится вокруг вас, и то, что вы чувствуете. (…)

Сейчас сохраняйте глаза закрытыми и принесите ваш дар вместе с собой сюда, в комнату. (…) Изучите его более подробно. (…) Что мудрец дал вам? Узнайте как можно больше об этой вещи. (…) Потрогайте ее (…), понюхайте (…), повертите в руках и внимательно разглядите. (…)

Теперь станьте этим подарком. Отождествитесь с.ним и опишите себя. Какой вы? (…) Что вы чувствуете? (…) Какими качествами вы обладаете? (…) Что вы делаете и как вас можно использовать или чем вы ценны? (…)

Станьте собой и посмотрите на подарок, попытайтесь узнать о нем что‑нибудь еще. (…) Отмечаете ли вы в нем какие‑нибудь изменения или что‑то, чего не заметили раньше? (…) Сейчас заботливо сохраните этот дар в своей памяти (…) и попрощайтесь с ним. (…)

 

 

Поиск

 

Я хочу, чтобы вы представили, что ищете что‑то очень важное для себя. Возможно, у вас есть какие‑нибудь догадки о том, что это, а возможно, и нет. Тем не менее вы знаете, что ищете что‑то очень нужное и что ваша жизнь будет неполной без этого. Где вы начинаете этот поиск? (…) Куда вы идете? (…) Как вы ищете? (…) Что происходит с вами? (…) Отмечайте препятствия и задержки, встречающиеся на пути. (…) Сознавайте, как вы взаимодействуете с ними. (…) Что вы предпринимаете? (…) Продолжайте поиск еще некоторое время. Узнайте как можно больше обо всем этом, выясните, насколько близко вы можете подойти к своей цели. (…) Вы можете обнаружить, что поиск меняет характер. Что вы найдете, продолжая искать? (…) Даже если вы еще не достигли цели, вы можете узнать больше о том, что вы ищете. В какой бы вы ни были ситуации, попытайтесь узнать еще больше о том, что ищете. Найдете ли вы то, что ищете, или только увидите, или сможете только вообразить этот объект — изучите его очень внимательно. (…) Сознавайте, что вы чувствуете по отношению к нему. (…) К какой цели вы стремитесь? (…) Что будет после достижения этой цели? (…) Является ли цель сама по себе тем, чего вы хотите, или она просто средство — способ получить что‑то еще, что вы желаете? (…)

Если бы цель могла говорить, что бы она сказала вам? (…) И что бы вы ей ответили? (…) Поговорите с ней некоторое время, выясните, что еще вы можете от нее узнать. (…)

Теперь вернитесь к жизни в этой комнате и посидите спокойно, побудьте со своим опытом некоторое время. (…)

 

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 354. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия