Студопедия — Антураж
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Антураж






Одежда. Для выступающего это один из факторов, определяющих его успех. Она не должна сковывать до­кладчика, мешать непринужденности изложения.

Не следует одеваться чересчур изысканно. Убедитесь, что ваш пиджак, даже будучи застегнутым, допускает свободу движений.

Надеть лучше тот костюм, к которому вы уже при­выкли. Нередко, несмотря на обычную комнатную тем­пературу, докладчику бывает жарковато. Не одевайтесь слишком тепло, чтобы не потеть не только в перенос­ном, но и в прямом смысле.

Во время выступления не поправляйте и не одерги­вайте одежду: этим вы лишь привлечете внимание к ней слушателей, отвлекая их от восприятия излагае­мого вами.

Невербальная связь с аудиторией. Кое-что о руках. Если есть кафедра, можно положить руки на нее, од­нако не должно создаваться впечатление, что вы на нее опираетесь, как бы готовясь к прыжку.

Определите с помощью зеркала, как вам лучше дер­жать руки, чтобы выглядеть естественно. Неопытным ораторам советуем их просто опустить вдоль тела.

Не держите руки в карманах. Не стоит также скре­щивать руки на груди. Негативный смысл этих жестов описан нами ранее.

Выберите подходящую позу. Не покачивайтесь взад-вперед, не шаркайте ногами и не топчитесь, это лишь отвлекает (или развлекает) аудиторию. Лучшей являет­ся поза, при которой вес тела равномерно распреде­лен на обе ступни, тело слегка наклонено вперед, чем обеспечивается свободное дыхание и хорошее звуча­ние голоса. Но это вовсе не означает, что нужно стоять неподвижно.

Публичное выступление, говорил Цицерон, тре­бует постоянного контроля за своими телодвиже­ниями.

Начинающему оратору рекомендуется начинать с умеренной жестикуляции и развивать соответствующие навыки постепенно.

Необходимо избавиться от повторяющихся бессоз­нательных движений — не стоит почесываться, тереть нос, дергать себя за ухо. Во многих случаях это может вызвать у слушателей раздражение, подобно беспрес­танному повторению слов-паразитов.

Немаловажен визуальный контакт с аудиторией. Обычно выступающие периодически смотрят на ле­вую часть аудитории и меньше обращают внимания на сидящих справа, уделяя основное внимание цент­ру. Лучше непрерывно скользить взглядом по аудито­рии, при этом нетрудно выявить слушателя или их группу, которые чем-то обеспокоены либо скучают или сонливы. Обращаясь непосредственно к ним, обыч­но удается восстановить полный контроль над ауди­торией. Для этого достаточно внезапно заговорить громче.

Прочный визуальный контакт достигается, если смотреть на группу слушателей примерно в течение времени прочтения абзаца средней величины. Это по­могает в оценке как слушателей, так и частей своего сообщения по степени вызываемого им интереса. Но слишком продолжительный взгляд на кого-либо из слушателей может вызвать у того неприятное ощу­щение.

Опытный оратор как бы показывает каждому слу­шателю, что он обращается лично к нему. Достигается это с помощью «эффекта луча»: оратор, глядя на од­ного из слушателей, видит и еще некоторых (обычно 3—5), находящихся перед ним на «луче», соединяющем оратора с означенным слушателем. Им кажется, что говорящий смотрит именно на них.

Отсутствие визуального контакта воспринимается слушателями как равнодушие оратора: «Говорит для себя, мы его не интересуем». Не стоит надеяться на хорошее впечатление от такой речи.

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия