Студопедия — Глава 10. Я появилась на свет следом за Мирой
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 10. Я появилась на свет следом за Мирой






Я появилась на свет следом за Мирой. Не то, чтобы я могла бы это вспомнить. Но Мира знала это. Или думала, что знает. Она была старшей сестрой, а я - младшей.

Мы не разговаривали об этом, это было не нужно. Ведь мы же переживали все вместе. Мы знали, о чем думает и чувствует другая. Для нас было совершенно нормально испытывать разные чувства и все равно делить одно сердце на двоих с тех пор, как мое собственное отказало.

Я думаю, Мира любила рыбу. Но из-за того, что я - нет, она тоже не ела ее. Или наоборот. Мне нравился запах жареных грибов. Но Мира находила грибы отвратительными. Настолько отвратительными, что никогда не ела их. Поэтому я до сих пор не знаю, какие они на вкус.

Как было сказано, мы были лучшими подругами. Наши души были связаны. Да, мы ни разу не задумались, что были двумя личностями. Чем старше мы становились, тем больше считали разговоры в нашей голове причудой. Мы были убеждены в том, что являемся одной и той же личностью, только странной личностью.

Кем-то, кто может одновременно любить что-то и ненавидеть. Кем-то, кто может быть в одно мгновение мужественным и напуганным. Кем-то, кто постоянно разрывается, нужно ли ему бежать прочь или нападать.

Мира принимала решение. Она нападала. Поэтому она была старшей сестрой. Я жила ее жизнью и никогда не чувствовала себя незваным гостем. До того дня, когда она познакомилась с Дином.

Дин был таким типом парней, которым я совершенно не доверяла. Ей было пятнадцать, ему восемнадцать. Он заговорил с ней после театрального представления. Рассказывал ей, как классно она играла и что она определенно стала бы большой кинозвездой.

На этом моменте я вышла из дела. Я имею в виду, что касалось моей симпатии к Дину. Как можно говорить что-то такое плоское? Мира слышала мою критику, но возражала, что он же такой милый, просто парень мечты! Посмотри на его мускулы! А эти зеленые глаза!

Я рассмотрела мускулы и зеленые глаза и пришла к очевидному выводу: 99 процентная вероятность огромного разочарования. Но Мира только посмеялась над этим. И приняла приглашение выпить с ним кофе на следующий день.

Я ничего не помню о той встрече. Очевидно, она не хотела, чтобы я была там. К такому я уже привыкла. Однажды это просто случилось: когда нам было 11 или 12 лет, она захотела действовать одна. Без меня. Я это понимала. Я даже не задумывалась об этом.

Должно быть, я этого вообще не замечала. Она закрывалась от меня, мое внимание было сосредоточено на другом. На маме, когда она доставала белье из стиральной машины. Или на нашем толстом, старом коте, который дремал на подоконнике. Кто знает, как часто я дремала вместе с котом, пока Мира была где-то там сама по себе.

- Ты была права, - сказала она мне вечером. - Не стоило мне с ним связываться. Ему нужно куда больше. Ему восемнадцать!

От меня не ускользнули ее интонации. Она говорила: «Я не должна». Но думала: «Я хочу!»

Больше она ничего не сказала. Что бы они дальше с Дином ни делали, мне об этом ничего неизвестно. Я практически исчезла из их жизни. Время, когда мы вместе думали и чувствовали, сократилось до нескольких минут в день.

Я верила, что знаю, что она делает все это время. По крайней мере, сотню раз в день я видела, что она делала. Всего секунду. И я считала, что это ее жизнь. Но это не было ее настоящей жизнью. Свою настоящую жизнь она скрывала от меня.

- Я думала, что была настоящим человеком, - рассказывала я Матсу. - Нормальной девушкой, которая сама с собой разговаривает. Два голоса в одной голове. Один из них с течением лет чуть приглушился. Вот и все.

- Это был твой голос, - сказал Матс. - Твой голос приглушился.

- Но я этого совсем не понимала. То, что Мира проживала без меня, для меня не существовало. Ничего не происходило. Теперь мне ясно, почему. Мое внимание было сосредоточено на доме. Всегда, когда Мира закрывалась от меня. И время текло бесконечно. Я просто была. Мне было хорошо.

- И каково тебе теперь?

Я освободилась из его объятий, чтобы рассказать, что со мной произошло. Он все это время слушал, пока моя речь лилась рекой. И вдруг я онемела. Я не знала, что сказать. Каково мне теперь?

Снаружи все выглядело так: я могла сущестсвовать только при полной луне, я никогда по-настоящему не была человеком, которым считала себя в течение 17 лет, я убила себе. Жуткая, печальная и немногообещающая история.

Вместе с тем, я не была несчастна. Мне трудно было признаться в этом, но я чувствовала себя хорошо. Мне в подарок досталось настоящее тело. Оно не было постоянным, но принадлежало мне.

Я не испытывала боль, не знала голода или жажды, не чувствовала нехватки чего-либо. Мои чувства были обострены, мир вокруг казался мне прекрасным и восхительным.

И еще был Матс. Его присутствие было единственной отрадой для меня. Я не разрешала себе думать, что будет, когда его не будет рядом. Однажды я буду сидеть здесь одна.

Потому что он явно не собирался появляться при каждом полнолунии всю оставшуюся жизнь на моей могиле, чтобы составить мне компанию.

Мое лицо, должно быть, приняло грустное выражение, потому что Матс неожиданно протянул руку, чтобы погладить меня по щеке. Это был нежный жест, который я не знала, как расценить. Излишне говорить, что он меня очень смутил.

- Можно тебя сфотографировать? - спросил он и опустил руку. - Может, попробуем? Я не знаю, можно ли сфотографировать призрака.

- Что ты мне говорил до этого? Если не попробуешь, никогда не узнаешь.

Он вытянул перед собой мобильник, а я потренировалась в улыбке. Когда он направил мобильник на меня, от моей улыбки не осталось ни следа, потому что я представила себе, как я увижу на экране только белое пятно, и я должна буду жить дальше с осознанием того, что я - лишь искаженное изображение.

—Сработало! - восторженно закричал он. — Смотри!

Он протянул мне свой мобильник, и я, как заколдованная, смотрела на лицо, которое я увидела. Я его никогда не видела! Конечно, я узнала бы лицо Миры среди тысячи зеркал, но ее лицо выглядело совсем по-другому. Да, мы были однояйцевыми близнецами, но с двумя различными душами. Этой души я еще никогда не видела снаружи.

—Ты нравишься себе?

Я себе нравилась. Я не вышла по-дурацки. У девушки на фото были большие, любопытные, испуганные и в то же время доверчивые глаза. Я была бледнее, чем Мира, но, возможно, это потому, что моя кожа отражала лунный свет. Несильно. Моя кожа была просто ярче, чем обычно.

Мне нравились мои губы. Как ни странно. Так как Мира не любила свои, потому что на верхней губе не было насечки. Я считала, что эти губы очень подходили мне. Так же как и светло-русые волосы, которые на фото выглядели темнее, чем обычно.

Если бы я не знала эту девушку, я бы сказала, что она приятная. В ней было что-то простодушное и одновременно интенсивное. Словно она жадно вдыхала и пробовала на вкус окружающий мир.

Я тоже делала это. Я пыталась насладиться, прочувствовать и исследовать все, что я могла физически охватить при помощи обостренных чувств. Моя новая жизнь, мне не хватало этого!

- Если ты покажешь кому-нибудь мое фото, - спрашивала я, - он догадается, что я призрак?

Он еще раз посмотрел на фотографию.

- Наверное, он скажет, что у тебя непривычно светлый тон кожи. Однако, примет тебя за настоящую девушку. Просто потому что все остальное в порядке.

—А если ты покажешь ее моим родителям?

Он посмотрел на меня.

—Тебе не кажется, что они подумают, что это одна из старых фоток? Та, которая странно засвечена, так что твое лицо кажется светлее, а волосы темнее, чем обычно?

Я пожала плечами.

—Это же была просто идея. Пообещай мне кое-что, Матс?

—Все, что пожелаешь!

- Серьезно? - я улыбнулась. - Тогда я должна еще разок обдумать мою просьбу. Я не знала, что могу загадать желание.

- Возможно, я поторопился. Ну, что ты хочешь?

— Если вдруг ты потеряешь желание приходить сюда, ты мог бы тогда еще раз пойти к моим родителям и рассказать им все?

—Почему я должен потерять желание?

Он спросил, словно это было самым немыслимым в мире. Как мило с его стороны!

—Ты снова вернулся из Нью-Йорка, чтобы увидеться со мной? —спросила я в ответ. —Или на этот раз из Лондона или Парижа?

—Какое это имеет значение? Мне всегда нравилось путешествовать по местам. Мне доставляет удовольствие приходить сюда. Единственное, что убивает меня, это ненадежность прогноза погоды.

И что не могу управлять погодой. Такая ночь, как сегодня, - настоящий подарок! Ни единого облачка, я бы хотел, чтобы так было бы всегда!

—Три таких ночи - и тебе станет смертельно скучно со мной. Со мной можно не так уж и многое делать. Мы не можем пойти выпить чего-нибудь, посмотреть фильм, а также поесть вместе или вообще покинуть этот холм!

—Возможно, мы могли бы прогуляться в город. Это должно бы сработать.

—Да, но честно! Ты веришь, что через три года у тебя все еще будет желание делать это?

—Я надеюсь, мы сможем сделать тебя еще более осязаемой, - ответил он. —Так, как в последнее полнолуние, когда луна исчезла, а ты еще немного оставалась на месте...

Я подумала о поцелуе, и он, возможно, тоже, так как он сменил тему.

—Насчет твоего желания: итак, я должен рассказать твоим родителям, что ты появляешься?

—Когда-нибудь, да. Не прямо завтра. Но это было бы прекрасно, если бы меня кто-нибудь навещал, если у тебя больше не будет времени. Ты думаешь, они бы обрадовались тому, что я есть? Или это еще больше усугубило бы их печаль?

—Определенно это был бы шок для них. Но как только они справятся с ним, они будут счастливы. Это утешит их. Они полюбят тебя, совершенно определенно. Также, как и я.

Я смотрела на него и больше не могла выкинуть из головы идею, что теперь, возможно, должно произойти что-то чудесное. Так как он говорил мне все эти милые вещи, и что он хотел сделать меня более осязаемой, и, судя по нашим ранним исследованиям, это возможно только при помощи поцелуя. Я больше не отводила взгляд от его губ, я боялась.

И тогда это произошло на самом деле: он прикоснулся к моему лицу обеими руками, посмотрел на меня таким образом, что вызывало у меня беспокойство, так как я не могла спрятаться от его взгляда.

Бабочки в моем животе превратились во что-то, что совершенно не было невинным, и это чувство достигло такой силы, которую едва можно было выдержать, он начал меня целовать беззаветно и интенсивно, что я не могла поверить, что этот поцелуй должен был послужить исключительно моей осязаемости.

Мы продолжали целоваться целую вечность, так как прекращать это, казалось, было абсолютно бессмысленно. Это было самое лучшее, что происходило со мной когда-либо. Я не знала, сколько девушек Матс уже целовал и получал ли он столько же много удовольствия со своей спонтанной подругой, как со мной, но сейчас я определенно была девушкой, которую он выбрал. И это было приятно.

Но внезапно и без предупреждения я услышала голос Миры у себя в голове. Она засмеялась и вынудила меня, испуганно отстранить свои губы от его.

—Ты разучилась делать прогнозы? - поддразнивал меня голос Миры. —Я скучала по твоей холодной голове! Не думаешь ли ты, что вероятность счастливого конца приближается к нулю?

Было ли это воспоминанием? Или я услышала ее настоящий голос? Я смотрела на Матса. Он ответил на мой взгляд и нежно провел рукой по лицу.

—Что случилось?

—Мира, - прошептала я. — Она только что была в моей голове!

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 385. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия