Студопедия — Возможности и ограничения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Возможности и ограничения






Не могу отнести себя к серьезным специалистам по компьютерным технологиям; более того, полагаю, что людей, действительно разбирающихся, очень и очень немного — настолько сложное это устройство. Вероятно, именно дефицитом знаний обусловлен эмпиризм и примыкающая к нему «художественная самодеятельность». Но не нужно быть компьютерным гуру для того, чтобы найти правильное решение общих вопросов на уровне здравого смысла. Задумайтесь однажды над ценами на компьютерном рынке: почему клавиатура с сотней кнопок и довольно сложной начинкой стоит дешевле куска кабеля с разъемами XLR? Универсальность компьютера диалектична: с одной стороны, аппарат многое может, и универсальные устройства становятся массовыми. Цены связаны с тиражами, потому массовые товары становятся дешевле, дешевея — пользуются еще большим спросом, и так далее по нарастающей.

Оборотная сторона ситуации — расплата за универсальность: не все задачи компьютер решает одинаково успешно. В частных приложениях, к которым можно отнести и звукозапись, гораздо лучше работал бы специализированный прибор, оптимизированный для работы со звуком, но при малых объемах цены на такие товары будут очень высокими.

Если бюджет без напряжения перенесет увеличение раз в десять, то едва ли нужно забивать себе голову компьютерными звуковыми картами — есть гораздо более стабильные и качественные решения. Но стоит ли овчинка выделки? Каждый решает этот вопрос сам, но большинство вполне удовлетворено возможностями и качеством, которые дает универсальный компьютер со звуковой картой. Да не так и много у компьютера, безразлично РС или Мacintosh, серьезных недостатков, которые реально мешали бы работе со звуком. Заслуживает упоминания единственный…

Исторически сложилось так, что компьютер ориентирован на работу с файлами и гораздо реже использовался для работы с потоками данных. При работе с файлом достаточно выполнить все намеченные операции, а произойдет это на две микросекунды раньше или позже — второстепенно. При работе с потоком эти микросекунды могут стать фатальными: кто не успел, тот опоздал.

Некие «чудеса» со скоростями обмена и обработки — следствие «файловой» логики компьютера. Стереосигнал 44,1/16 создает поток, скорость которого не превышает 1,5 Мбит/с. Для интерфейсов с тактовыми частотами в десятки и сотни мегагерц и разрядностью 16, 32, а то и 64 бит это — не скорость. Почему же тогда ATA со скоростью 50 Мбайт может спасовать? 50 — это максимальное значение скорости, выше которой не бывает. Минимальная скорость может оказаться любой, может упасть ниже 1,5 Мбит/с и тогда звук «споткнется». Причин такого снижения более чем достаточно. Например, ASPI отвлечет на себя ресурсы, или еще какое-то событие произойдет в компьютере.

В недалеком прошлом производились звуковые карты, у которых все было свое: и процессор, и память, и SCSI-разъем для подключения дисковода. Компьютеру отводилась роль блока питания и пульта управления с цветным дисплеем. Стабильность работы тех карт была выше всех похвал, но и цена — заоблачная, и постепенно они были потеснены, но процессоры на современных платах остались, и их производительность растет день ото дня. Сигнальный процессор (DSP) на звуковой карте позволяет примирить файловый характер компьютера и потоковый характер звуковых сигналов. Естественно, что нужна еще и память, но сегодня десяток-другой мегабайт не обременят изделие ни объемом, ни ценой.

Имея «на борту» специализированный процессор и память, можно ресурсами звуковой карты решать разные задачи: от MIDI-синтеза до декодирования потоков AC-3, MP2 и MP3, DTS, MLP; от преобразования разрядности и частоты дискретизации до коррекции АЧХ или 3D-эффектов.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия