Студопедия — Права, связанные с авторскими
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Права, связанные с авторскими






Смежные права – это права на результаты исполнительской деятельности; права на фонограмму; права организаций фирмы радиовещания; права составителей баз данных и права публикатора (уже не авторское, так как срок истек, но все же охраняющееся).

Изначально смежные права рассматривались как способы доставки произведения потребителям. Зачастую смежные права охраняются независимо от авторских прав. Т.е. изначально нужно авторское право для возникновения смежного, но потом они существуют независимо.

Смежные права превратились в исключительные права тех лиц, которые вкладывали свои силы в доставку произведений широкому кругу потребителей.

Смежных прав 5 видов:

1) Права исполнителей

2) Права изготовителей фонограмм

3) Права теле и кабелевещателей

4) Права составителей баз данных

5) Права публикаторов

Права неоднородны эти. Изначально рассмотрим право на исполнение (1313-1321 ГК). Исполнение обладает некоторым творческим характером. Исполнителем всегда является физическое лицо, автором которого признается физическое лицо, силами которого произведено данное исполнение. Т.е. каждое новое исполнение является отдельным исполнением; каждый раз Пугачева снова исполняет.

Исполнителем по закону является:

1) Артист-исполнитель

Т.е. актер, музыкант, танцор; т.е. лицо, которое поет, читает, рекламирует; цирковые артисты

2) Режиссер-постановщик спектаклей

Режиссер кинофильма – его автор (один из); а режиссер спектаклей – это его исполнитель.

3) Дирижер

Оркестра, хора или чего-то иного. От дирижера зависит многое.

Чем отличается творчество исполнителя от творчества автора произведения? Имеется ввиду, что автор произведения создает новое произведение, оно уникально; имеет свой вид законченный. А исполнитель не создает нового произведения; он лишь вносит момент исполнительский. Поэтому исполнение отличается от переработки.

Исполнение не должно быть оригинальным (чтобы быть признанным охраняемым законом); т.е. должно быть похоже на прошлые исполнения. Т.е. это не значит, что исполнения должны быть как клоны похожи. Исполнение начинает охраняться с момента создания, и какой-то дополнительной регистрации оно не требует.

Если исполнение создано совместно (например, театральная постановка), то соответственно они приобретают совместные права на данное исполнение. Актерское исполнение будет иметь конкретное; а постановка режиссера может сохраняться после его смерти даже (т.е. его интерпретация будет сохранена).

Если исполнители коллективом исполняют, то смежные права от их имени осуществляет руководитель коллектива (по умолчанию предусмотрено законом). Соглашение может быть предусмотрено иное (совместно можно руководить). Доходы от использования распределяются поровну.

Права исполнителя на исполнение:

Ему принадлежат и исключительные права и личные неимущественные права. Какие личные неимущественные права:

1) Право авторства, т.е. право признаваться автором этого исполнения

2) Право на имя, т.е. автор может выступать под собственным именем, псевдонимом или анонимно (анонимно – Gorillaz)

Охраняют наименование группы:

1. Регистрируют в паспорте имя группы (Би-2, Бон Джови)

2. Регистрируют товарный знак

3. Называют альбом именем группы и название уже охраняется

 

3) Право на неприкосновенность исполнителя (защита от искажений)

На это дело не распространяются пародии и карикатуры.

Данные неимущественные права подлежат защите бессрочно.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 288. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия