Студопедия — На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) 1 страница






 

1. КОСТИ ОСВ Е ЧУ,

ГОРСТИЮ М Е ЧУ,

З Е РНЫ ВО ПОЛЕ,

ВЕЛЕСОВОЙ ВОЛЕЙ,

ОТ БОГОВ СОВЕТЫ

ПО ДОЛЮ УЗРЕТИ!

 

2. ИМЕНЕМ ВЕЛЕСОВЫМ СВЯТИСЯ,

НИТЯМИ МОКОШЬИМИ ПРЯДИСЯ,

ЯВЬЮ НАНОВО ПРАВИСЯ,

СЛАВОЮ ВОВЕК СЛАВИСЯ,

ОБЕРЕЖЬСЯ, ОХРАНИСЯ,

СИЛОЮ ПРЕИСПОЛНИСЯ!


 

КНИГА, РЕКОМАЯ «ПУТНИК»

· Нищий, нищенка – счастливая встреча; для рыбаков – знак невезения; если нищий с корзинкой – ожидай в делах удачи; венчальному поезду – бедность молодым.

· Дурачок, уродец – то знак добрый идущему рыбачить.

· Поп, монах, христианский священник – худой знак, жди в семье неприятностей, хлопоты; перешел дорогу – к несчастью; в делах толка мало; идущему на рыбалку – не к добру. Чтобы того избежать – брось ему в след иголку или потрогай себя за зад или за перед, либо дважды сплюнь да сделай ему во след рога пальцами.

· Монашка – весь день плохое настроение, плакать.

· Еврей – кто говорит, что сие знак добрый, а кто – что к худу да к обману.

· Цыган – добрый знак, дело хорошо пойдет.

· Татарин – к обновке.

· Левша – если во вторник утром, то к несчастью, а в другие дни – к удаче.

· Кривой, калека, рыжий – плохой знак.

· Горбун – кто говорит, что сие к неудаче, а кто – что к счастью.

· Косоглазого мужчину – к счастью.

· Косоглазую женщину – к несчастью.

· Блудница – успех в деле.

· Вдова – неудача в торговле и рыболовстве.

· Девка молодая – кто говорит, что будет мало толка в делах, а кто – что к добру.

· Красивая девушка, красивый парень – хороший знак; для идущего на суд – выигрыш дела.

· Женщина – примета дурная для идущего в путь, успеха не будет, неудача.

· Женщина в белом – рыбакам сулит несчастливое плавание.

· Беременная – кто говорит, что к несчастью, а кто – что знак добрый; идущему сеять или убирать хлеб – хлеб съедят мыши или руки отяжелеют; ожидание прибыли в торговле и охоте. Чтобы худого избежать – вернись домой и переобуйся.

· Старуха – опасная встреча; а ежели с ребенком на руках – то совсем худо.

· Пряха, ткачиха – к неудаче.

· Женщина с полным ведром – успех в намерении, жди благодарности.

· Женщина с пустым ведром – к худу, неудача, день пустой.

· Мужчина с полным ведром – кто говорит, что к добру, успеху, удаче, а кто – что будут прения.

· Старик – благоприятная встреча.

· Мужчина – к удаче; коли дорогу перешел – хорошо, удача идущему по делу.

· Дворник с метлой – для невесты увидевшей его после венчания, то знак добрый; поклонись ему трижды – и будет удача.

· Человек с топором или чем-либо режущим – предвещает рану.

· Свадьба – неудача, день неприбыльный.

· Похороны – удача, к счастью, «добрая встреча на выездах»; но говорят, что и к беде, в деревне новый покойник; увидеть в окно – худо; свадебному поезду – смерть молодых.

· Прядущих женщин увидать в окне – лучше воротись.

· Медведь – добрый знак; рев ручного медведя посередь избы – к свадьбе.

· Волк – охотнику предвещает добычу; через дорогу перебежал или в пути повстречался – удача, счастье, благополучие, победа. Чтобы получить такую встречу, с собой в путь берут головку чеснока. Вой волков – к голоду.

· Лиса – кто говорит, что к худу, а кто – что счастливая встреча; одна – к удаче, а несколько вместе – наоборот.

· Заяц – говорят, что к несчастью (если бежит под гору или «за пазуху» путнику), болезнь, смерь, пожар; идущему на суд – проигрыш дела; беременной - смерть дитя; охотнику – к неудаче; свадебному поезду – неблагополучное супружество или наоборот, будут дети. Чтобы избежать худого, надо вернуться домой или подождать пока кто-нибудь другой не пройдет этой дорогой или трижды кувыркнуться на том месте; крестообразно вдарить плетью или три раза бросить горсть земли в сторону, обратную бегу зайца.

· Собака – кто говорит, что встреча благая, к счастью и удаче в делах, а кто – что к неудаче; а иные говорят – что и беды нет и успеха нет; рано утром лающую – к несчастью; ежели увязалась в след чужая псина – знак добрый.

· Кошка – плохая примета; охотнику – неудача; отправляясь в путь слышать кошачьи крики – не к добру; черный кот – к несчастью.

· Мышь – если при отправлении в путь проскочит через дорогу или под ногами, то предвещает неудачу, беду.

· Белка – к худу; если перебежит путь – неудача в делах; если выскочит на дорогу перед едущим – счастливый знак.

· Горностай – если через дорогу, то предвещает неудачу и смерть; если ему навстречу еще несколько – победа; справа налево – враг в твоем доме; навстречу – внезапная смерть; виляя перед тобой – удача.

· Землеройка – для идущего в путь, то предвещает неудачный поход.

· Лошадь – если белая, то выходящему из дома, это дурная примета, но кто говорит, что к смерти, а кто – что к счастью, а свадебному поезду – чадородие предвещает; черная лошадь свадебному поезду предвещает бесплодие молодым; лысый конь – к худу; если в дороге лошадь распряглась – в доме нездорово или жена не верна; фыркает в дороге – к радостной встрече или к беде какой. Чтобы избегнуть худого, надобно сплюнуть на землю.

· Свинья – к худу, несчастью; если перешла дорогу – не к добру; если навстречу – пути не будет; хрюкает – не к добру; для идущих на сватовство, встретить свинью – знак добрый. Чтобы избегнуть худого, следует воротиться домой.

· Корова – белая для свадебного поезда, предвещает чадородие молодым; а черная поезду – бесплодие молодым; черная при сватовстве – знак добрый.

· Овечье стадо – для идущего в путь, то – предвещание счастья.

· Черепаха – путнику сулит неудачу.

· Еж – бегающий еж, предвещает тяжкую болезнь или смерть.

· Лягушка – ежели выскочит на дорогу, то значит будет неудача.

· Жаба – ежели пересечет дорогу молодым, то предвещает процветание и счастье.

· Змея – если по пути, через дорогу, то это знак либо добрый либо худой; снизу вверх ползущая – хорошая примета; сверху вниз ползущая – примета плохая, к дождю; идущему в гору – к добру; идущему под гору – к беде; перед молодыми – несчастливый брак; до полудня – не беда, а после полудня – смерть. Чтобы избегнуть худого – следует убить змею.

· Червяк – если через дорогу переползает, то значит предстоит увидеть что-то необыкновенное или услышать о нем.

· Журавль – если летит, то к счастью; если сидит – не к добру.

· Куропатка – смерть путнику.

· Галка – к несчастью, беде.

· Ворон, ворона – если каркает или перелетит дорогу, то для путника примета плохая; охотнику – неудача; стая ворон над войском – поражение.

· Сорока – если перелетит путь охотнику, то его ждет неудача; стрекот ее слышать охотнику – удача, а путнику – несчастье или новость или друга предвещает; стрекот ее подле дома – плохие вести, гости (хвост укажет откуда прибудут), смерть; девке – вести; выйдя из дома ее увидать – дурной знак. Чтобы избегнуть худого, надо либо вернуться, либо снять шапку да поклониться.

· Сова (на дереве) – путнику неудача.

· Удод – ежели услышать его крик до полудня, то это предвещает получение больших денег в тот же день.

· Дятел – если черный дятел перелетит дорогу, то означает тяжелую болезнь или смерть.

· Воробей – если с чириканьем пролетит над головой, то это предвещает неудачу для путника.

 

И к тому еще добавлено:

· Мураши в воде – к счастью.

· Муха в питье попала – к подарку.

· Паук попал на тебя – к счастью.

· Слепень укусил – к неприятности.

· Пчела укусила – к ссоре.

· Мухи жужжат – к ссоре.

· Деньгу найти – к богатству.

· Подкову найти – к счастью.

· Гвоздь найти – к неприятности.

· Иглу найти острием к себе – к неприятности, головой к себе – друг вспоминает.

· Огонек в пути видеть – к добру, счастье.

· Ведро найти худое или пустое – к неблагополучию.

· Уголек в еду попал – к добру.

· На чужой след не наступай – ноги заболят.

· Дождь грянул – благополучный путь.

· С земли только хлеб поднимай.

 

 

А отправляючись на путь, стояние звездное учитывай в Чертогах небесных, дабы путь не празный вышел.

 

1. Чертог Огнебога Сварожича (Овен). На путь не ходи, а кто пойдет – сгинет.

 

2. Чертог Земун, Коровы небесной (Телец). Кто пойдет на путь – ограблен или побит будет.

 

3. Чертог Ярилы и Костромы (Близнецы). Кто пойдет на путь – честен будет, а кто просит о чем – счастлив в том будет.

 

4. Чертог Купалы (Рак). Иди на путь смело – дойдешь, чего желаешь, все получишь, дело честно сойдется.

 

5. Чертог Дажьбога (Лев). Кто пойдет на путь – ни смутен будет, ни весел.

 

6. Чертог Рода и Рожаниц (Дева). Кто пойдет на путь – зло тому будет, а чего ищешь – того не получишь.

 

7. Чертог Велеса (Весы). На путь не ходи – найдешь неприятелей своих, а если должен кому – сами тебя отыщут.

 

8. Чертог Ящера (Скорпион). Кто пойдет на путь – спать доведется с чужими женами.

 

9. Чертог Кощея (Стрелец). Кто пойдет на путь – все найдет, чего надобно.

 

10. Чертог Коляды (Козерог). Кто пойдет на путь – будет немощен.

 

11. Чертог Велеса Сивояра (Водолей). Кто пойдет на путь – будет счастлив.

 

12. Чертог Лели (Рыбы). Кто пойдет на путь – все погубит, и сам в убогости станет.

 

[1993 - 2007]

 


 

КНИГА, РЕКОМАЯ «ТРЕПЕТНИК»

 

v Губы зудят – к поцелуям. Чешутся – к гостинцу.

v Рот чешется – к гостям, радость.

v Язык укусить – бранят.

v Язык чешется – с незнакомцем говорить. С правой стороны трепещет – печаль. С левой – благочестие, на добрый путь.

v Зубы стучат – к бедам.

v Зевается – твои спать ложатся или есть садятся. Зевнуть вместе – пить-есть вместе.

v Икать легко – бранят, вспоминают. Тяжело – быть обругану, вспоминают с приязнью. Коли икаешь, загадай на кого-либо, кто тебя вспоминать может – послюни мизинец правый и проведи по правой брови. Если будет ворсинка – значит он и есть. Ворсинку брось по ветру.

v Отрыжка – балагурить, битым быть.

v Чихать натощак в понедельник – к подарку или будь на стороже. Во вторник – к приезжим, целовать прохожего. В среду – к вестям, письмо. В четверг – к похвале, жди еще лучшего. В пятницу – к свиданью или беда будет. В шесток – к исполнению желаний, приязнь свою на завтра повстречать. В неделю – к гостям. Чихнуть до завтрака – до конца недели жди подарка. Чихнуть в бане – получит долг.

v Глаз левый свербит – слезы, говорят о тебе, сплетничают, к радости. Чешется – неудача. Дергается, трепещет – к беде, к худому, к болезни.

v Глаз правый свербит – на приязнь свою глядеть, к радости, на пользу, смеяться или к слезам. Чешется – удача. Трепещет – к добру, здоровью.

v Глаза горят – о тебе говорят.

v Ресница выпала – к подарку.

v Бровь чешется – свидание, слезы, встреча, кланяться, к благополучию, к удивлению. Свербят – гости будут.

v Бровь левая чешется – свидание с лицемером, кланяться женщине, к добру, к дороге, бранят.

v Бровь правая чешется – свидание с другом, кланяться мужчине, к худу, что переменится на добро, к радости, хвалят.

v Нос чешется – к драке, в рюмку смотреть, с лестницы лететь, к старости, с дураком спорить или беседовать. Кончик носа чешется – к вестям, к вину. Сбоку нос чешется – к вестям. В носу свербит – радостная весть.

v Ноздри чешутся – к родинам, именинам, к добру.

v Переносица чешется – слышать о покойнике.

v Усы чешутся – перед гостинцем, лакомства жди, свидание, целоваться.

v Щеки чешутся, горят – к слезам. Пылают щеки и уши – сплетничают, клевещут, и если притом дергается правый глаз или ухо – это мужчина.

v Правая щека чешется – богатым на доход, бедным – на добро.

v Левая щека чешется – к успеху.

v Подбородок чешется – целоваться. Слева чешется – печаль, к смерти. Справа чешется – на добро.

v Уши свербят – у знакомых дитя родится. Чешутся – к вестям или к дождю. В ушах звенит – лихом поминают. Где зазвенит – туда и сердце лежит. Мочки ушей чешутся справа – к теплу. Слева – к холоду.

v Ухо левое чешется, звенит – к худым вестям, худом поминают, ругают. Горит – о тебе лгут.

v Ухо правое чешется, звенит – к добрым вестям, добром поминают, хвалят. Горит – правду о тебе говорят.

v Лоб свербит справа – кланяться, челом бить мужчине. Слева – женщине.

v Затылок чешется – печали; богатым – плач, бедным – на добро.

v Темя свербит – печаль по вине друга.

v Голова чешется – брань на себя слышать.

v Шея чешется – к побоям или к пирушке.

v В горле першит – кто-то спешит.

v Ладонь чешется правая – к прибыли, получать.

v Ладонь чешется левая – к убытку, отдавать.

v Плечо левое дрогнет – печаль.

v Левая мышка трепещет – богатым – на славу, бедным – к радости.

v Рука чешется правая – здороваться, отдавать; богатым – болезнь, бедным - дело.

v Левая рука – к деньгам, но для верности, об дерево почеши.

v Ладонь горит – кого-нибудь бить.

v Заусенцы появились – злой человек поминает или мочился против солнца.

v Ногти цветут пятнышками – к обнове, гостинцу или к перемене жизни.

v Мозоли болят, пальцы горят – к ненастью.

v Локоть чешется – спать на новом месте, ушибешь его, к горю или спать со случайными людьми.

v Левый локоть трепещет – богатым – к работе, бедным – на радость.

v Правый локоть – радость.

v Если стороны – досаждение, печаль, скорбь.

v Если с трепещут члены с левой стороны– благо.

v Грудь чешется у женщины – к досаде или кто-то скучает.

v Ребра справа – к здоровью.

v Ребра слева – к болезни.

v Под ложечкой чешется – к досаде.

v Спина или живот свербит – к печали.

v Подошвы чешутся – к дороге, идти незнакомым путем. Левая подошва чешется – лежать, в недобрые гости идти или нежеланных гостей встречать. Правая – бежать, добрых гостей встречать или в добрые гости идти.

v В дороге правая нога зябнет прежде левой – к добру.

v В ноге свербит – к радостной вести. Правая нога – на тебя поработают. Левая нога – избегнуть болезни злой.

v Ногой зацепился – кто-то торопится.

v Спотыкнулся – побранили. Домой идя спотыкнулся – дома ссора готова. Из дома выходя – свое забыл, скоро опять там быть.

v С утра выходя споткнулся – удачи не будет. Правой ногой – к удаче. Левой – к беде.

v Колено чешется – спать в чужом месте.

v Левое колено – путь. Правое колено – на беду.

v Подколенки чешутся – к дороге.

v Щиколотка правая свербит – к прибытку.

v Щиколотка левая свербит – к радости.

v Палец на правой ноге – к радости.

v Палец на левой ноге – к прибытку.

v Ягодица чешется правая – болезни, к печали.

v Ягодица чешется левая – к корысти.

v Задница чешется – масло дешево будет.

v Лоно чешется – к беде.

v Глубоко свербит – далеко замужем быть.

 

[1993 - 2007]

 


 

«ПОВЕДАЙ, ВЕЛЕСЕ...»

 

Изготовить надлежит двадцать образ о в (дощечек или карт равного размера), на коих будет изображено сорок вещих знаков, но так, чтобы на грань каждого из образов приходилось по половинке от четырех разных знаков, то есть, чтобы один знак размещался на двух образах, разрезанный ровно пополам.

Образа раскладываются по пять штук в четыре ряда. Следует брать их из колоды не одна за одной, а, перемешав, вытаскивать произвольно, как рука поведет. На гаданье сказать тихомолком, или про себя, надлежит слова следующие:

 

ОЧЕРЧУ, ОКРУЖУ,

О ПУСТОМ НЕ ТУЖУ,

ВЕЛЕСЕ, ПОВОРОЖИ,

ЧЕГО ЖДАТЬ – ПОКАЖИ!

 

Загадывается либо на судьбу вообще, либо на определенный ответ. Выложив ряды, поворачиваем образа до совмещения знаков, что и подлежат толкованию. В том случае, если соседние образа при одном повороте образуют один знак, а при другом – еще один, толкованию подлежит лишь первый.

 

1. колядная харя[4] – обман.

2. коловрат/ярга[5] – счастье.

3. перуник[6] – победа.

4. яйцо – удачное дело.

5. Алатырь[7] – доброе начало.

6. лестница – повышение.

7. колесо – дорога.

8. чаша – пир, гости.

9. плуг – тяжкая работа.

10. молот – прибыток по работе.

11. клубок – перемены в жизни.

12. череп – болезнь, опасность, смерть.

13. остров Буян – (дальний путь)

14. папоротников цвет – богатство.

15. глаз – порча.

16. щит – защита.

17. бубен – новости, нередко пустые.

18. чур[8] – помощь предков.

19. змея – коварный враг.

20. огниво – страсти.

21. жертвенник – дары Богам несть.

22. дуб – здоровье.

23. сноп – прибыль.

24. быка голова – богатство.

25. хлеб – достаток в доме.

26. голубиная книга – разговоры мудрые.

27. храм – Богам молиться.

28. земля – труд.

29. паук – вражьи козни.

30. братина – дружба, гости.

31. рушник – дорога, печаль.

32. облако – обман.

33. птица Гамаюн – похвала.

34. рог – тайна.

35. борода – достаток.

36. бабочка – сплетни.

37. лукошко – прибудет немножко.

38. ворота – новое откроется.

39. лунница[9] – женщина.

40. завертень[10] – запутаешься.

 

[2004 – 2005]


 

КНИГА, РЕКОМАЯ «РОЗГОМЕТЕЦ»

 

Возьми в шуйцу жребий, потряси его сколь, Велеса восславь и, имея своё вопрошение в сердце и на устах, мечи гадание себе, ответ же ищи с припевных словесах, сам ли их толкуючи, или исчитав толкование сказанное. О жребии же сказать особо след. Брать можно один жребий и метать его шесть раз, два – и метать их трижды, или три – и метать в два раза, запоминая выпавшее. За жребий гожа деньга любая, и примечать у ней тогда стороны – одну за «чет» или «един», другую за «нечет» или «два». А також гожа дощечка малая плоская, с одной стороной белой («чет»), а другой зачернённой («нечет»), коих чередование запоминать требуемо. А також гожа зернь игральная, о шести боках, у коей примечать только «чет» и «нечет», каково бы число на ней не выпало. Есть и иншие способы на тоже гадание: не считая начертить ряд полос или наставить несчётно точек, и пересчитать их, чтобы получить «чет» и «нечет», и повторив так шесть раз, или взять несчётно пригоршню чего малого (желудей ли, бобов, или камней), и также пересчитать до «чета» и «нечета», сделав так шесть раз.

 

 

1.

11 11 11

Воткнулась иглица

Во сырую землицу.

Се знаменует смерти и болести, ибо игла есть знак смерти, паче же к смерти – её преломление, а сыра землица всякий живот к себе тянет. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

2.

11 11 12

Идёт леший из лесу,

Обвесился в куницу и в лису.

Се знаменует добро некое, а також и богатство, ибо богатые меха сам лесовой хозяин выносит, а се – знак легкого достижения в деле. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

3.

11 11 21

На лавочке растягается

Ещё золотом одевается.

Се знаменует смерть, ибо злато – знак иншего мира. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

4.

11 11 22

Растворилось коробьё,

Раскатилось полотно.

Се знаменует молодым – свадьбу, старым же – на смерть, ибо белым полотном молодых связывают, и на оном же колоду в сырую землю опускают, но також и к богатству, ибо таково значение ларя. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

5.

11 12 11

Шла свинья из Лыкова

Вся спина истыкана.

Се знаменует худое на работе, не к добру, ибо изъязвление части телес есть знак самоочевидный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

6.

11 12 12

На повети веяли,

Блины заплесневели.

Се знаменует богачество, прибыток, ибо не успевают и есть их, но и иное зримо здесь – худость в делах или болезнь, в старых девах оставаться, ибо блины есть пища поминальная, а порча пищи – знак вреда. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

7.

11 12 21

Куда чарка поплывет,

Там и век проживёт.

Се знаменует счастье, успех, ибо чара есть знак целого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

8.

11 12 22

За печкой мара черным-черна,

Сравнялась хозяину ровным-ровна.

Се знаменует смерть, ибо одно стало другим, смерть сравнялась с человеком и ныне в силе. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

9.

11 21 11

Неси, мать, холстинку,

Крой мене косынку.

Се знаменует свадьбу молодым, а старым – к худу, ибо власа покрывают девице под венец, старые же жёны – при горестях. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

10.

11 21 12

Березонька не старится,

Всё стоит, кудрявится.

Се знаменует доброе здоровие, ибо древо есть знак человека, и каково оно – то и человеку. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

11.

11 21 21

Саночки катят

Куды ехать хотят.

Се знаменует добрый путь, переезд, разлуку, удачное дело, ибо творимое само собой есть знак легкого достижения желаемого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

12.

11 21 22

Ищет щука тепла гнезда,

Где бы щуке трава густа.

Се знаменует на добро, ибо щука – рыба самого Рода Превеликого, что от всякого вещего слова, ради его исполнения да ненарушения, под Бел Горюч Камень Латырь ключ уносит. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

13.

11 22 11

Ходит баба по с е реде,

Вся истрескалась спереди.

Се знаменует к худу, к болезни, ибо несть доброго в порченой одежде, какова она, таково и носящему её. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

 

14.

11 22 12

Ходит кошечка по лавочке,

Водит котика за лапочку.

Се знаменует любовь, дружбу, хорошую жизнь, свадьбу, но старым – худое, ибо так-то водятся те, кто друг другу мил, старого же – уведут во Ино. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

15.

11 22 21

Взошла квашенка полна,

Всё по краешек ровна.

Се знаменует добро, богатство, ибо изобилие хлебного есть знак благодатный, изобилие же и предвещающий. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

16.

11 22 22

Бурёнушка с поля идёт,

Приплоду хозяевам несёт.

Се знаменует деторождение, свадьбу или прибыток, а також гостей, ибо бурёнка – образ Небесной Коровы Земун, нарождающей многие блага. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

17.

12 11 11

Растянулася кишка поперёк шестка.

Этой кишке не бывать в мешке.

Се знаменует работу тяжкую, ибо мягкому, сиречь человеку, быть супротив чего твердого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

18.

12 11 12

Не велико ложе, да уляжемся,

Одеяльце мало – укроемся.

Се знаменует любовь, ибо и разъяснять здесь нечего. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

19.

12 11 21

На семи лошадях бревно

Тащат не вытащат одно.

Се знаменует худое, дела не пойдут, а то и к смерти, ибо поваленное древо – знак усопшего или же образ домовины. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

20.

12 11 22

Твори, мать, квашонку, пеки пироги,

Ко тебе гости, ко мне – женихи.

Се знаменует любовь, свадьбу, успех, ибо предвещено здесь грядущее пированье. Повод же скажется вскоре. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

21.

12 12 11

Сидит старец на брусу,

Большой чирей на носу.

Се знаменует х удое что, ибо изъязвление части телес есть знак самоочевидный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

22.

12 12 12

На повети мужик

Весь обгадившись лежит.

Се знаменует счастье, богатство, ибо нечистоты – есть знак злата, достатка. Також говорят: не жил бы в богачестве, такого бы не случилося. Но и иначе толкуют – к худому на работе, к напраслине, ибо нечистоты, они нечистоты и есть, а обгадится, знать, промашку свершить какую. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

23.

12 12 21

Заехать в ухаб,

Не выехать никак.

Се знаменует худую жизнь молодым, старым – на смерть, ибо ухаб есть знак остановки в делах, или образ могилы. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

24.

12 12 22

Сидит баба на кочке,

Развесила сосочки.

Се знаменует хворь, ибо се – образ Мары, Владычицы Смерти и Горя, и зреть Её – не к добру есть. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

25.

12 21 11

Своя лутошечка,

Взаймы не прошена.

Се знаменует жизнь добрую, ибо долгами жить – чужих людей кормить, а своё, оно завсегда к чести. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

26.

12 21 12

Греблась курочка под окном,

Нашла перстенёк золотом.

Се знаменует добро, свадьбу, нежданное богатство, старым – смерть вещает, ибо поищешь мало, да и найдешь больше, перстень же – знак венца, но злато ещё и знак Ирия, Града Божьего, куда позовут душу из тела. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

27.

12 21 21

Скуй кузнец

Золотой венец.

Се знаменует добро или свадьбу молодым,ибо то куёт сам Сварог,для тех же, кому свадьба не впору, оное толкуемо как знак смертный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

28.

12 21 22

Ходит рыжик по ельничку,

Ищет рыжик рыжее себя.

Се знаменует любовь, свадьбу, ибо сей гриб – приворотный, а також – к веселью, добру, ибо рудый да огненный цвета – один радость, а другой благо знаменуют. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия