Студопедия — На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) 3 страница







 

ГАДАНИЕ НА БОБАХ

 

В особом мешочке держать надлежит жребий из бобов, или камешков малых, или пуговиц, или же еще чего невеликого, а числом в сорок одну[14] штуку, ибо сие число священно и от Богов. Нашептав на мешочек надлежащие к ворожбе словеса, высыпать жребии пред собой и, не считая их и не задумываясь над тем, что деешь, двумя движениями разделить жребии на три части.

Далее предоставим слово И. П. Сахарову[15]:

«Берут первую часть в одну руку, в другую начинают отсчитывать по четыре бобинки, откладывая их в сторону, до тех пор, пока в руке будет оставаться три, две или один боб. Этот остаток кладут в первую линию, подле первой части. Потом берут третью часть, отсчитывают также, остаток кладут в первую линию, подле третьей части. После того составляют вторую линию из бобов, отлагаемых в сторону, также в три порядка. Третья линия составляется без счету в три порядка, из бобов, оставшихся от первой и второй линии. Таким образом, устроивши три линии, в каждой по три порядка, приступают к отгаду на бобах.

Второй порядок в первой линии ворожеи называют головою, третий в этой же линии рукою, второй порядок во второй линии сердцем, третий порядок в третьей линии ногою на походе.

Голова предвещает: мысли, веселости, быстроту, состояние ученое; рука предзнаменует: богатство, бедность; сердце говорит: печаль или радость; ноги на походе означают: приезд и отправку в путешествие, получение, посылку, исполнение желания.

Равное число бобов в порядках означает препятствие к исполнению всех желаний. Ворожеи в этом случае говорят: «Голова печальна, сердце грустно, рука пуста, ноги в остановке». Неровное число бобов – нечет в порядке предвещает все доброе, хорошее, благоприятное. Ворожеи тогда говорят: «Голова весела, сердце радостно, рука полна, ноги на походе»».

 

Ворожба сия делает расклад, уподобляя его телу, причем телу разъятому на части – голову, сердце, руку и ногу. И думается, что в сем теле пращуры наши прозревали не человеческое тело, но тело Божества, а именно Всеотца Рода, части чьего обличья составили весь наш мир, о чем повествует «Голубиная Книга». От крови Рода зародились воды, от головы – небо, от костей – камни и горы, от очей – светила, от плоти – земля, от влас Его – леса и травы, от дыхания – ветры.

Через такое символическое тело сведывали ворожеи о грядущем для человека, о пути, о деле, о думе его. Жребии же те множеством своим подобны множеству звездной россыпи, премудро рассеянной Родом Всеотцом, четыре же значимых места или гнезда ворожейного расклада – главу, руку, сердце и ногу на походе – соотнести след со звездными Чертогами годового Коло, ибо весь ворожейный расклад на бобах тело человека разумеет в подобии (глава вверху посреди; рука рядом с главой; сердце под главой, посреди расклада; нога внизу и сбоку), равно и Чертоги Коло. Узрим же таковое их соположение:

Голова – Чертог Огнебога Сварожича (Овен), от Удела Огненного.

Рука – Чертог Ярилы и Костромы (Близнецы), от Удела Воздушного.

Сердце – Чертог Рода и Рожаниц (Дева)[16], от Удела Земного.

Нога – Чертог Лели (Рыбы), от Удела Водного.

 

Почитая сии Чертоги за самые явные проявления Уделов Сил среди остальных Чертогов Коло, сей ворожбой на бобах, только на те Чертоги опираючись, но на остальные Чертоги, им сродные по Уделу[17], предвещенное распространяя, можно сведывать о пользе или вреде своим делам и замышлениям на то время, что есть сейчас или грядёт впереди. Коли ворожишь, ко примеру, на то, удастся ли приобретение каковое в десятых числах груденя-месяца (ноябрь), когда стоит над Миром Чертог Ящера, относящийся ко Уделу Воды, то содеяв расклад, смотри выпал ли чет (нет, помехи делу) или нечет (да, удача в деле) на место «нога на походе», по сему и суди.

 

Ворожение же своё всяко предваряй молвью до Отца Тайн, Вещателя всех судеб:

 

ВЕЛЕСЕ ВЕЩУНЕ ДОЗВОЛИ

ЖРЕБЬИ ДАТИ ТВОЕЙ ВОЛЕЙ

ЧТО СТАНЕТ СЛЕДОМ,

О ТОМ ПОВЕДАЙ!

 

А на том Богам Слава!

 

Речено влх. Богумилом Муриным 4415 год от основания Словенска Великого.


 

ГАДАНИЕ МОКОШЬИМ УДЕЛОМ

(Из книги «Вопрошаний Ория»)

 

«…Некогда вопрошал праотец Орий Велеса Многомудрого, на самоцветьем изукрашенном возвысьи сидяща:

- Правду ли ветер носит, будто есть середь ворожейных умений таковое, что прочих более станет, ибо прямо связует само естество человеческо с грядущим ему же?

Рек Велес:

- Слово то правдиво. Того для нужны лишь нить шерсти красной и ножницы – знаки Мокоши, Судеб подательницы. За кольца нить продень, возьми ее щепотью и держи тако над чем, что силу в себе емлет – книгой премудрой, али требным каменьем, али над пращуров прахом. За сим Мокошь прославь, силу Ее призывая на ворожение то, и Меня призвать не забудь, и скажи тако трижды, хоть про себя, но без запинанья. И коли желаешь о чем сведать, вопроси на «да»и на «нет», внутрь себя погрузившись, но за нитью и ножницами следи неотрывно. Кружиться начнет посолонь или из боку на бок покачнется раз за разом – «да» на вопрошания твои. Кружиться начнет противусолонь или вперед да назад покачнется раз за разом – «нет» на вопрошания твои…»

 

[05.12.2006]

 


 

«ДОМОСТРОЙ»

(Ворожба на устроение дома)

 

Коли соберешься строить дом себе и на то земли довольно имеешь, то надлежит на ней добрый участок для того сыскать, а не возводить жилье где попало, одной лишь красотой вида сообразуясь. Ибо, когда Белобог Землю-Матушку вызволял со дна морского, помогал Ему в том Чернобог, от чего и повелось так, что есть на лоне землицы нашей и благие места и места недобрые, для жилого строительства непригодные, где всё рушится и мрёт…

 

1. Где дом разметил, ввечеру во всех четырех углах насыпь по пригоршне зерна ярового (или же по куску хлеба). Первую там, где красный угол будет, вторую – где печь ставить, третью – где стена глухая, четвертую – где дверь. Коли утром нетронуто зерно будет – место доброе, а поест или разворошит его кто – худо жить здесь будет, не хозяйствовать тут. Иные же говорят, что ежель только та пригоршня будет разворошена, где красный угол намечен, то тогда дом можно ставить, ибо святая силушка Богов нежить преодолеет.

 

2. Посередь отведенного под дом места положи сковороду и круг деревянный, хоть от бочки днище, а утром смотри: коли под сковородой роса, а под кругом мураши – доброе место выбрал себе, ибо роса – Живы слеза, а мураши – Белобожии труднички.

 

3. Собери с четырех полей по камню негладкому, в шапке на голове или за пазухой их принеси, на середку разметы своей встань, пращурам помолись, да шапку тут и оставь. Коли через три дня камни на месте останутся – место доброе.

 

4. Ввечеру положи под горшок сухую овечью шерсть. Коли отсыреет наутро – место доброе, ибо богатство примета та сулит, а коли нет или сыра будет слабо – к бедности.

 

5. Ввечеру приносят колодезной воды ведро и, пока не почали его, трижды по девять (27 раз) полных кружек черпают воду, каждый раз считая от первой до девятой, выливая воду в сухой горшок. Четыре таких горшка, с замеченным уровнем воды, ставить в четырех углах разметки под дом, и плотно закрыть на ночь. Тут же кладется хлеба край и соль. Коли воды поутру прибудет – место доброе, уменьшится – худо здесь жить.

 

6. Из мешка катом мечут три или четыре круглых невеликих хлебца и на то смотрят, где они остановятся. То место и будет для дома добрым.

 

7. На ночь спать на выбранном месте укладывайся, а по утру сон свой разгадай, или же и так поймешь, каково место сие, по тому, каково спалось – спокойно или же нет.

 

8. И уж точно дом не ставь и на то не ворожи, коли прежде по месту тому дорога пролегала, или погост некогда был, баня или мельница там стояла. Недобрая это земля и жизни не будет тебе там.

[2007]

 


 

ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН

 

 

КОЛЯДА.

 

1. Из прутков делают мостик и кладут его под подушку. Ложась спать, девица приговаривает:

 

Суженый-ряженый,

Переведи через мост.

 

2. Кладут под голову гребень, приговаривая трижды:

 

Суженый-ряженый!

Причеши мне голову.

Суженая-ряженая!

Приходи ко мне по гребень чесаться!

(и еще добавляют: «Или ты меня расчешешь, или я тебя расчешу»). Говорят, також, что суженый сам причешется – оставит волос. А какого он цвета, такие волосы у жениха будут.

 

3. Кладут расческу, зеркало (предварительно в него посмотревшись) и бритву, приговаривая:

 

Суженый-ряженый,

Приди побриться, причесаться.

 

4. Причесываются на ночь, а потом опускают гребень в голбец[18] на веревке.

 

5. Смешивают наперсток соли и наперсток воды или едят на ужин чего-нибудь соленого, не запивая. Ложась спать, приговаривают:

 

Кто мой суженый,

Кто мой ряженый,

Тот пить мне подаст!

 

6. В горшок кладут таракана, завязывают горлышко платком, трижды приговаривая:

 

Таракан, таракан, вези меня по деревням,

По селам, по горам, по городам,

Привези меня к суженому.

Как этот таракан бегает,

Так и мне бегать у суженого в дому.

Как таракан в горшке гуляет,

Так и я буду у суженого-ряженого в дому гулять.

 

Горшок ставят под постелью.

 

7. Ложась спать, приговаривают:

 

Ложусь спать на Святых горах [19],

Три помощничка в головах.

Один слышит, другой видит,

Третий рассказывает:

Какой хлеб нынче будет.

 

Или «третий судьбу предсказывает» - приснится жених. Коли черное – к худу, белое – жить, сад или цветы – к добру.

 

Ложусь я спать на Святых горах,

Три помощничка в головах:

Один видит, другой слышит,

Третий всю правду скажет.

Коли я что найду,

Али что куплю,

Али подарок приму,

То сбудется.

А коли я что продам,

Али потеряю,

Али отдам,

То не сбудется.

 

8. Чтоб узнать средство для исцеления во сне, заговаривают:

 

Ложусь я (имярек), спать на Святых горах,

Три помощника в головах:

Одного подслушивать,

Другого подглядывать,

Третьего подсказывать.

Поведай, Велесе-Батюшка, зелье в потребу.

 

9. Сжав последний сноп[20], из середки выбирают колосок и, заворачивая его, приговаривают:

 

Овсяная/Велесова борода,

Покажи мне жениха/невесту.

 

10. На понедельник. Берут еловую веточку и кладут ее под подушку, приговаривая:

 

Ложусь на понедельник,

Кладу в сголовье ельник,

Приснись тот мне,

Кто думает обо мне.

 

11. На среду и пятницу. Ложась спать, приговаривают:

 

Шостка с неделей [21],

Понедельник со вторником,

Среда с четвергом,

Пятница одна и я (имярек) одна.

Скажи, не утаи!

Приснись мне суженый-ряженый!

 

Четверг со средой,

Вторник с понедельником,

Неделя с шосткой.

Пятница одна и я млада одна.

Лежу я на Святых горах,

Три помощника в головах:

Один видит, другой скажет,

А третий судьбу укажет.

 

12. Кладут в изголовье хлеб с солью и заговаривают:

 

Неделя с понедельником,

Вторник со средой,

Четверг с пятницей,

А тебе, шостка, дружки нет.

Вот тебе хлеб-соль,

А мне дай ясный сон.

 

13.

Неделя с понедельником,

Среда со вторником,

Пятница с четвергом,

А шостка – одиница.

Что мне ночью присниться?

 

14.

Паруется неделя с понедельником,

Вторник со средою,

Четверг с пятницей,

А шостка – вдовица.

Скажи мене, месяц, кто мне присниться:

Вдовец или молодец?

 

Или:

 

Кто меня любит, пусть тот присниться!

Или:

 

Что может быти, пусть мене присниться!

 

15. Девицы покусывают веретено и кладут отгрызенную щепку под подушку.

 

16. На святках парни отламывают от веретена пятку и кладут под подушку.

 

17. Девицы откусывают зубами щепку от вереи[22] и вплетают его в косу.

18. У амбара отгрызают уголок бревна, кладут щепку в изголовье, трижды произнося:

Суженый-ряженый,

Покажися мне,

Приходи ко мне.

19. На святки от ворот/вереи отгрызают щепку и кладут ее под подушку – невеста присниться. Иные говорят:

 

Суженый-ряженый,

Приходи верею грызть.

 

20. На святках девчата ходят к избе любимого и отгрызают от саней щепку. Возвращаются так, что бы никто не видел и не окликнул, и ложатся спать. Коли любимый во сне присниться – выйдешь за него.

 

21. Завидев молодой месяц, тотчас останавливаются. Взяв из-под правой пятки землю, после кладут ее под подушку. Увидишь невесту (жениха).

 

22. Завидев молодой месяц девица встает против него, наступает ногой на что-нибудь (камешек, щепка), берет что-нибудь в правую руку и трижды приговаривает:

 

Месяц молодой, у тебя рог золотой,

Ты высоко ходишь, ты далеко смотришь,

Пришли мне моего суженого,

А ты, суженый-ряженый, приснися.

 

Ложась спать, положить под левую косу то, что было под ногой и в руке, а под подушку – гребень и рушник.

 

23. Зеркало кладется на высокое место (брус[23]). Перед сном, трижды сказать:

 

Суженый-ряженый,

Приходи в зеркало глядеть.

 

24. Ложась спать, кладут в изголовье ложку и вилку. Суженый должен во сне придти за ними.

 

25. Ставят под постелью там, где подушка, чашу с кашей, в которую воткнуто несколько лучинок. Приговаривают:

 

Щуров [24] сын, чертов сын,

Приходи со мной ужинать!

 

26. Втыкают в пень во дворе топор и перед сном трижды завораживаются:

 

Суженый-ряженый,

Приходи дрова колоть,

А я буду носить.

 

27. Девица тайком кладет своей матери под постель сковороду и сковородник, приговаривая:

 

Суженый-ряженый,

Приходи к теще блины есть.

 

Тот, кто матери приснится, и есть жених. Иногда совмещают: матери – сковородку, себе – полотенце, расческу и зеркало.

 

28. Девице под постель тайком кладут сковороду. Во сне приснится будущее хозяйство.

 

29. Девица встает около постели, а другая вокруг нее обсевает овсом, пшеницей:

 

Суженый-ряженый,

Приезжай ко мне боронить

 

Или:

 

Приходи огород городить!

 

Или:

 

Приходи ко мне пшеницу жать!

 

30. Девица втихаря вешает на пояс или косу подруги замок и запирает его, или зажимает дужкой ткань сорочки, постели (можно и парню, но звать тогда «суженую-ряженую»). Ложась спать с ключом под подушкой, трижды приговаривает:

 

Суженый-ряженый,

Приходи за ключом.

 

Кто во сне будет – тот суженый подруги.

 

31. На ночь запирают замок или запирают бадью на замок, приговаривая:

Суженый-ряженый,

Приводи коня поить,

У меня, у красной девицы,

Ключа просить.

 

Ключ кладут под подушку, надевают на мизинец или мизинный палец ноги).

 

32. Запирают замок над колодцем о ту пору, когда все лягут спать. Ночью жених придет просить ключа. Но поутру, до того как станут с колодца поить скотину, надо замок отпереть также над колодцем, иначе можно скотину всю испортить.

 

33. Перед сном берут ножницы и трижды заговаривают:

 

Суженый-ряженый,

Приходи ко мне постригаться.

 

Ножницы кладут под подушку.

 

34. Под подушку кладут уздечку. Если приснится лошадь, то откуда она идет, оттуда и жених будет.

 

35. В полночь идут к чужому двору, снимают пояс и трижды хлещут им о верею, приговаривая:

 

Верея, верея,

Покажи моего суженого жениха (невесту).

Пояс, пояс,

Покажи мне свадебный поезд.

 

Ложась спать, пояс расстилают поперек постели и спят на нем. Иногда хлещут матицу[25]:

Матница, матница!

Кто любит, пусть приснится.

 

36. Хлещут верею поясом три раза, приговаривая:

 

Суженый-ряженый,

Приходи со мной сумерничать.

 

Пояс кладут под подушку.

 

37. Ненадолго опутывают ножки стола поясом, потом клали его под подушку, приговаривая:

Пояс, пояс,

Покажи мой поезд.

 

38. Мочат пояс в проруби, надевали его и ложились спать.

 

39. Кладут вдоль постели пояс, приговаривая:

 

Золотой пояс,

Покажи мне весь женихов поезд

И жениха в лицо.

 

40. Кладут пояс и обручальное кольцо под голову, со словами:

 

Пояс, покажи жениха в пояс,

Кольцо, покажи жениха в лицо.

 

41. Кладут под подушку серебряное кольцо (или: одно кольцо одевают, а другое кладут кольцо на божницу), приговаривая:

 

Кольцо, покажи мне жениха в лицо!

Какая моя судьба, какой мой сон сбудется.

 

42. Вешают кольцо на волосе под божницу[26]. Суженый придет за ним.

 

43. Идут в нежилую избу[27], надевают кольцо на большой палец ноги (иные, одну ногу одевают в чулок, а сверху на палец кольцо) ложась спать, приговаривают:

 

Суженый-ряженый,

Приходи кольцо снимать.

 

Если ночью кольцо снимется – скоро замуж.

 

44. Ложатся спать в одном башмаке или кладут обутку с правой ноги под подушку, говоря:

 

Суженый-ряженый,

Приди разуй меня.

 

45. На правой ноге оставляют чулок (или надевают валенок), трижды приговаривая:

 

Чертово место!

Суженый-ряженый,

Приходи чулок снимать!

 

Или:

 

Приди разуй меня!

 

46. Ложась спать, выворачивают чулки наизнанку, чтобы увидеть суженого.

 

47. На святках ложась спать, надевают на ногу чулок, обливают ногу водой, морозят ее немного. В постели заговариваются:

 

Суженый-ряженый,

приходи чулок снимать.

 

48. Мочили в проруби валенок и в нем ложились спать, проговорив:

Суженый-ряженый,

Приходи, сапог сними.

 

49. Кладут под подушку полотенце, а у постели чашку воды, приговаривая:

 

 

Суженый-ряженый,

Приходи умыться.

 

50. Ложась спать, кладут под подушку – мужчины юбку, женщины – штаны.

 

51. Стелют новую постель, приговаривая:

 

На новом месте

Приснись жених невесте.

Тоже делают, ночуя в первый раз в чужом доме или ночуя в доме, где жили меньше года.

 

52. Чтобы сведать будущее, ложатся спать, положив руки на голову и так засыпают.

 

53.

 

Велесе Боже, хитрый и мудрый,

Я Тебе покорюсь,

Я Тебе помолюсь,

Я Тебе требу положу,

А Ты мне всё удружи,

Всю правду скажи

(спрашиваешь желаемое).

 

54. Для доброго сна, с четверга на пятницу, кладут под подушку ключ (а девицы – перстень) и молвят:

 

Отдам, продам,

найду, куплю, потеряю.

 

55. Если ложишься спать на новом месте, положи под голову веник – приснится жених. Или: сказать:

 

На новом месте

Приснись жених невесте.

 

56. Первый раз увидев молодой месяц, следует трижды справа налево перекрутится и взять немного земли из-под пятки, заговариваясь:

 

Месяц, месяц молодой,

У тебя рог золотой.

Ты знаешь старого и малого,

Пришли мне моего милого.

 

Землю положить под подушку, трижды повторив заговор.

 

57. Ходят на прорубь, три (девять) раза пустым наперстком набирают воды в рот. Дома опрыскивают ею постель и молча ложатся спать.

 

58. После вечери, прячут в изголовье все ложки и заговариваются:

 

Кто придет за ложкой,

Тот и жених мой!

 

59. Пекли сочень[28], выкусывали у него середину и прятали под подушку:

 

Какой жених, привидься во сне.

 

Или ударяли сочнем о брус, приговаривая те же слова.

 

60. Скалкой, которой пекли сочни, колотили по матице:

 

Пеки, мама, сочни, пеки пироги,

К тебе придут гости, ко мне женихи.

 

Говорят так, чтоб мать не слышала. Потом подкладывают скалку ей под голову, а утром спрашивают о том, что снилось.

 

61. При свете месяца вдевали нитку в иголку, затыкали ее в одежду и ложились спать. Должен был присниться суженый и попросить иглу.

 

62. Как только отец возьмет первую ложку каши за пиршественным столом, дочь говорит: «Батя, глянь, кто-то в окно смотрит!» Отец отворачивается к окну и не видит, или делает вид, что не видит, как дочка скоро берет кашу с его ложки и завязывает в платок. Ложась спать, она кладет платок в изголовье и, если ей присниться добрый сон, то означает сие скорое замужество.

 

63. Берут первую ложку каши во время пира так, что бы никто не видел. Кладут ее в изголовье, веря, что присниться жених. Коли присниться что-либо из священных предметов или доска, гроб, то означает это смерть девицы или жениха.

 

64. Когда начнут есть кашу, девица прячет первую ложку за пазуху и рассыпает кашу по избе, когда все домашние уснут, приговаривая:

 

Дай Боги знать,

С кем буду спать!

 

Должен приснится суженый.

 

65. Первому украдкой взять ложку кутьи и сеять её у ворот, говоря:

 

Суженый-ряженый,

Приходи пшеницу собирать.

 

66. Девица трижды откусывает от хлеба и откусанное (или то, что осталось), клала под подушку, заговаривая:

 

Суженый-ряженый,

Приходи сегодня ко мне обедать.

 

Или:

 

Приходи кусок доедать.

 

После гадания, хлеб отдавали скотине.

 

67. Девицы, а иной раз и женщины, стараются украдкой взять мужскую вещь (штаны, варежки) и положить ее под подушку. Если эта вещь присниться во сне, то считается сие знаком добрым.

 

68. Девица кладет гребень в изголовье или, причесавшись перед этим сама, на грудь. Кто будет им во сне причесываться, тот и есть ее суженный.

 

69. Ночью бегают на овин и несут оттуда соломы. Кладут ее под голову и загадывают на сон.

 

70. Полотенце кладут в изголовье, со словами:

 

Суженый-ряженый,

Приходи ко мне умываться,

У меня есть полотенечко утираться.

 

71. Кладут под подушку карандаш, ножницы, сковороду. Во сне придет суженый и выберет себе. Карандаш возьмет – писарь будет, ножницы – портной, сковороду – пекарь.

 

72. Перед сном заговаривались:

Суженый-ряженый,

Приходи ко мне и скажи:

За кого я замуж выйду?

Выйду ли я, не выйду ли я?

 

73. Под подушку кладут прутик из веника, зеркало и гребешок, приговаривая:

 

Суженый-ряженый,

Приходи ко мне париться.

 

74. Девица ложится спать на полати, осыпав себя листьями от веника, приговаривая:

 

Суженый-ряженый, выходи,

Меня из березняка выводи.

 

75. Кладут под подушку какую-нибудь обнову, говоря:

 

Суженый-ряженый,

Приходи обнову смотреть.

 

76. Девчата вешали на вишневое дерево платок и возвращались молча домой. Под подушку клали мыло, гребень, рушник. Кто из парней приснится – тот и жених.

 

77. Парни или девчата ставят под свои постели посудину с водой, а поверх ее лучины крест-накрест. Тот, кто во сне перейдет через мосток – тот и сужден Богами.

 

78. Под кровать ставят новую посудину, а на нее кладут ломоть хлеба на лучине. Поутру смотрят: если упал хлеб в посудину – то свадьба нескоро, а коли нет – то в этом году.

 

79. Делают под кроватью «колодец» из лучинок (2-3 венца) и ставят внутрь чашку с водой. Ложась спать, приговаривают:

 

С кем мне век вековать,

Дай мне Боги во сне увидать,

Пусть придет мне поды подать.

 

80. Делают «колодец» из четырех лучинок, спичек и кладут его под подушку:

 

Приснись,

Суженый-ряженый,

У колодца.

 

81. Девица, держа во рту лучину, зажженную с обоих концов, идет к реке или озеру, где тушит ее, окунув сначала правый конец, а потом левый. Не оборачиваясь, возвращается домой, и ломает лучину на девять кусочков, кладя их под подушку рядком, словно мост. Ночью приснится парень, с которым она будет переходит по мосту через реку.

 

82. Делают под кроватью (или с левой стороны подушки) «колодец» из лучинок, ставят внутрь чашку (наперсток) воды, а сверху ее замок, коий запирают. Ключ кладут под подушку или вешают на пояс, приговаривая:

 

Суженый-ряженый,

Приходи за ключом

 

Или:

 

Воды пить!

 

Или:

 

Коня поить.

 

83. Делают из прутьев веника мостик над чашей с водою или же в сковороду льют воду и кладут поверх нее лучину, и ставят в изголовье, приговаривая:

Суженый-ряженый,

Переведи меня через мост!

84. С разомкнутым замком трижды обходили вокруг колодца. После замыкали его, а ключ клали под подушку, приговаривая:

 

Суженый-ряженый,

Приводи коня поить

И приди ключа просить!

 

85. Запирали колодец на ночь, а ключ втихаря клали матери под подушку, нашептав:

 

Покажися моё суженое матери.

 

86. Запирают ведро на колодце на три замка и три ключа. Ключи под подушку:

 

Какой у меня жених, приди за ключом.

 

87. Лежа на спине возле неглубокой проруби, через левое плечо достают камень. Его приносят домой и кладут под подушку.

 

88. Девица, возвращаясь с посиделок ночью, берет из-под левой пятки комок снега. В избе она трижды кидает его на чело[29], приговаривая:







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия