Студопедия — Телекинопроектор
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Телекинопроектор






[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Телекинопроектор BTS Quadra

Телекинопрое́ктор, телекинопереда́тчик, телекинода́тчик — устройство для преобразования изображения на киноплёнке в телевизионный видеосигнал[1][2]. При наличии на воспроизводимой фильмокопиисовмещённой фонограммы она также преобразуется в звуковой сигнал. Первые телекинопроекторы были неотъемлемой частью телевизионного вещания. В настоящее время они часто сочетают функциисканера для киноплёнки и кроме телевидения применяются в цифровом кинопроизводстве и для архивирования кинофильмов.

Содержание [убрать] · 1 Принцип действия · 2 Интерполяция частоты кинопроекции o 2.1 Преобразование 3:2 o 2.2 Преобразование 2:2 o 2.3 Другие стандарты преобразования · 3 Качество телекинопроекции · 4 См. также · 5 Примечания · 6 Литература · 7 Ссылки

[править]Принцип действия

Принцип телекинопроекции "бегущим лучом". На рисунке обозначены: А - кинескоп; В - кинопленка; C, D - дихроичные зеркала цветоделения; E, F, G - преобразователи свет/сигнал

Телекинопроектор состоит из лентопротяжного механизма, перемещающего киноплёнку, и считывающего устройства, преобразующего оптическое изображение в видеосигнал[1]. Главную сложность телекинопроекции составляет очень малая длительность обратного хода кадровой развёртки, не позволяющая выполнять перемещение киноплёнки на шаг кадра за это время[3]. Поэтому для преобразования изображения с киноплёнки используются технологии проекции отдельных кадриков на мишени передающих трубок «с накоплением» во время обратного хода или «сканирование бегущим лучом», впервые применённое Манфредом фон Арденне в 1931 году[4]. Способ основан на проецировании на киноплёнку изображения специального кинескопа, свет от которого попадает на фотоэлектронный умножитель или лавинный фотодиод[1]. Такая технология телекинопроекции была самой распространённой до появления полупроводниковых преобразователей свет-сигнал, поскольку основана на непрерывном движении киноплёнки. Экран кинескопа сканировался электронным лучом, освещая каждую точку кинокадра синхронно стелевизионной разверткой. Поэтому в каждый момент времени до фотоэлемента доходило разное количество света, зависящее от оптической плотности сканируемой в это время точки киноизображения. В результате, фотоумножитель давал пульсирующий ток, зависящий от колебаний плотности киноплёнки и синхронный с развёрткой кинескопа, то есть видеосигнал. В цветном телевидении использовались три преобразователя света в видеосигнал — по одному на каждый цветовой канал. Цветоделение осуществлялось дихроичными зеркалами илипризмами.

Кроме технологии «бегущего луча» использовались трубки с накоплением (чаще всего, супериконоскоп) и импульсная проекция кадров киноплёнки, движущейся прерывисто[5]. Экспонирование фотокатода происходило в момент обратного хода развёртки, а считывание остаточного потенциального рельефа осуществлялось во время прямого хода коммутирующего луча, одновременно с перемещением плёнки. Технологии «бегущего луча» и «трубок с накоплением» существовали вплоть до начала 1980-х годов, когда появились первые телекинопроекторы, основанные на применении полупроводниковых матриц. ПЗС-матрицы подняли качество преобразования киноизображения и сделали возможным получение кинематографического качества получаемого электронного сигнала. Кроме полнокадровых сенсоров, более характерных для сканеров киноплёнки, в современных телекинопроекторах часто используются линейные однострочные ПЗС, считывающие изображение при её непрерывном движении[6].

Использование телекинопроекции для демонстрации телефильмов в некоторых случаях избавляло от печати позитивной фильмокопии. Считывание изображения осуществлялось непосредственно с негатива с последующим электронным обращением в позитив[1]. Для обеспечения непрерывности кинопоказа, в телестудии устанавливались два или более постов телекинопроекции, коммутация изображения с которых осуществлялась специальной оптической системой, чаще всего — зеркалом, направлявшим свет от разных кинопроекторов на передающий модуль[7]. В случае использования технологии «бегущего луча» каждый телекинопроектор оснащался передающими трубками и коммутация осуществлялась электронным способом. Современное телевидение предусматривает предварительную видеозапись сигнала телекинопроектора с последующей электронной склейкой частей фильма.

[править]Интерполяция частоты кинопроекции

Общемировой стандарт частоты киносъемки и проекции в 24 кадра в секунду не создает больших проблем при переводе[8] киноизображения в Европейские телевизионные стандарты разложения, основанные на кадровой частоте в 25 кадров в секунду. В Европе и СССР, использующих системы PAL и SECAM в сочетании с разложением 625/50, фильмокопия «разгоняется» в телекинопроекторе до 25 кадров в секунду, что делает разницу в скорости практически незаметной для зрителя. Съемка телефильмов, специально предназначенных для телевидения, ведётся с частотой 25 кадров в секунду. Американский телевизионный стандарт разложения 525/60, основанный на кадровой частоте в 30 кадров, при телекинопроекции вынуждает прибегать к техническим ухищрениям. Увеличение частоты кинопроекции до 30 кадров в секунду совершенно неприемлемо, так как приводит к увеличению скорости движения на экране, заметному для любого зрителя, а также к ускорению фонограммы, ведущее к значительному искажению звука. При этом, прямой перевод изображения, проецируемого с нормальной частотой, приведет к появлению тёмных полос, движущихся по телеэкрану сверху вниз.

[править]Преобразование 3:2

Принцип интерполяции 2:3. Слева — кадры кинопленки, в центре — телевизионные поля, справа — телевизионные кадры

Для разрешения конфликта систем применяется преобразование кадровой частоты[9]. При этом происходит преобразование, называемое профессионалами 3:2 (три вторых), или, что почти то же самое — 2:3. В телевидении используется чересстрочная развертка, что означает передачу каждого кадра изображения двумя полукадрами (полями), каждый из которых содержит только половину строк. Чётные поля содержат чётные строки, а нечётные поля — нечётные. В американском стандарте за секунду передается 59,94 полей. Преобразование 3:2 предполагает добавление третьего поля к каждому второму кадру, передаваемому телекинопроектором. При этом, скорость проекции с 24 кадров в секунду снижается до 23,976. Разница составляет 0,1% и незаметна для зрителя. Двухчасовой фильм становится длиннее на 7,2 секунды. Сочетание такой скорости кинопроекции с точной частотой 29,97 кадров в секунду стандарта NTSCсоответствует соотношению 4:5, то есть 4 кадра фильма по времени равны 5 кадрам видео. Эти 4 кадра при преобразовании «растягиваются» на 5 добавлением двух лишних полей, повторяющих соседние, то есть, 4 кадрам киноплёнки в результате соответствуют 10 телевизионных полей. Если кинокадры обозначить, как А, Б, В и Г, то при телекинопроекции кадр А преобразуется в два поля, кадр Б — в три, кадр В — снова в два, а кадр Г — в три. Если назвать поля, получаемые из кинокадра той же буквой, то получится последовательность полей А-а-Б-б-Б-в-В-г-Г-г. Прописными буквами обозначены нечётные поля, строчными — чётные. Количество одинаковых полей будет 2-3-2-3 или, если проще — 2-3. Получаются 5 телевизионных кадров, состоящие из полей: Аа-Бб-Бв-Вг-Гг. Два из пяти телевизионных кадров состоят из полей, попавших из соседних кинокадров. Но для зрителя это почти незаметно. Этот цикл преобразования повторяется непрерывно каждые четыре кинокадра. Преобразование 3:2 отличается от 2:3 только тем, что в первом удваивание полей происходит в нечётных кадрах, что лучше соответствует современным стандартам кодирования SMPTE. На заре телекинопроекции для удвоения полей использовались специальные запоминающие устройства (линии задержки) вмещавшие одно поле изображения. Такой способ преобразования неизбежно приводил к «стробированности» изображения, заметному для зрителей, но наилучшим образом решал проблему. Аналогичные технологии применялись в кинорегистраторах видеосигнала, работавших на стандартной частоте киносъёмки, и при переводе видеозаписей, сделанных в американском стандарте разложения в европейский и наоборот. В настоящее время, для преобразования кадровых частот разных стандартов разложения применяется компьютерная интерполяция, при которой вычисляются промежуточные кадры[9][10]. Это делает изображение плавным и качественным.

[править]Преобразование 2:2

При телекинопроекции в европейском стандарте разложения, ускорение кинопленки до 25 кадров в секунду приводит к ускорению движения и фонограммы всего на 4 процента. Это почти незаметно для зрителя, однако звук становится выше на полтона. Эффект можно компенсировать электронным понижением тона звукового сопровождения, что не всегда приемлемо. Поэтому при телекинопроекции музыкальных фильмов или фильмов, где скорость движения особенно важна, применяется добавление лишнего поля к каждому 12-му кадру. Современная компьютерная интерполяция позволяет преобразовывать 24 кадра в секунду в 25 с высокой точностью и плавностью.

[править]Другие стандарты преобразования

Преобразование кадровой частоты также применяется при телекинопроекции фильмов, снятых с «немой скоростью», то есть с частотой, стандартной для немого кинематографа — 16 кадров в секунду или других. Это относится и к любительским киносъемкам, сделанным с частотой 18 кадров в секунду, стандартной для формата киноплёнки «Супер-8».

· 16 к/сек в европейский стандарт 25 к/сек - преобразование 3:3:3:3:3:3:3:4. Лучший результат дает изменение частоты проекции до 16,67 кадров в секунду. В этом случае преобразование упрощается до знакомого 3:2.

· 16 к/сек (точная частота 15,985) при переводе в 30 кадров в секунду (29,97) применяется преобразование 3:4:4:4

· 18 к/сек (точная частота 17,982) в частоту 30 к/сек требует преобразования 3:3:4.

Технологии преобразования частоты кинопроекции в американскую кадровую частоту 30 к/сек привносит в изображение неизбежную стробированность, слабую, но заметную, особенно при медленных панорамах камеры. Поэтому в странах, где принят американский телевизионный стандарт разложения, существуют технологии, позволяющие высококачественный просмотр кинофильмов на бытовых видеоплеерах. Некоторые высококачественные DVD-плееры или видеомагнитофоныспособны распознавать преобразованное видео и производить обратное преобразование для демонстрации с исходной частотой кинопроекции в 24 кадра в секунду. Эта технология называется «обратным преобразованием» и предполагает просмотр на качественном мониторе с прогрессивной разверткой.

[править]Качество телекинопроекции

Особенностью показа кинофильма на киноплёнке по телевидению является ухудшение градационных характеристик изображения и уменьшение количества полутонов. Телекинопроекция обычной чёрно-белой фильмокопии, предназначенной для кинотеатров, приводит к получению на телеэкране контрастного изображения с грубыми полутонами. Ещё сложнее обстоит дело при телекинопроекции цветных фильмов. Поэтому, для демонстрации по телевидению печатаются специальные фильмокопии с пониженным контрастом, чтобы скомпенсировать искажения, привносимые элементами телекинопроектора[11].

 

 

Кино – искусство высокотехнологичное. И чувственное восприятие экранных образов проистекает из технических явлений, которые сами по себе лишены эстетики. Но вопреки бурному прогрессу кинематографических средств: интеграции кино с компьютерным искусством, создание 3D-камер, - за то столетие, что началось на вокзале города Ла-Сьота («Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота», 1896, братья Люьмер) коренных перемен в принципах экранного творчества не случилось. Кино по-прежнему воспроизводит действительность, иногда добавляя в нее нарисованные тем или иным способом фантазии. Это хотя и вызывает бурные восторги поклонников «Аватара», все же в сущности своей вторично по отношению к анимации и попросту продолжает ее идею.

В начале двадцать первого века приобрела достаточно широкое распространение ускоренная киносъемка, которая основана на увеличении частоты фиксаций света от нормальной для человеческого глаза - 24 остановки в секунду - до поистине гигантской – миллион кадров в секунду. Практический интерес такой технологии связан только с тем, что она дает возможность разделить движение на огромное множество мельчайших частей и увидеть ранее незаметные этапы и особенности этого движения. Разумеется, этим в первую очередь воспользовалась наука. Обывательское значение ускоренной съемки заключается в возможности медленного и плавного воспроизведения действия, что в определенной мере выглядит красиво. Это последнее самое простое и поверхностное свойство данной технологии и взяло на вооружение массовое кино, назвав получаемый эффект «slo-mo».

Однако те творческие горизонты, которые открывает ускоренная киносъемка, по большей части еще не изведаны. Это можно понять, посмотрев, например, сериал телеканала Discovery Channel «Искажение времени». Он представляет собой документальную затею группы американских исследователей-весельчаков, которые снимают на высокоскоростную камеру с частотой до 10 000 кадров в секунду различные явления окружающего нас мира: от самых обыденных - как собака лакает воду - до таких экстравагантны, как фонтан из диетической Колы. Сериал сделан в той же незатейливой и потому привычной зрителю манере, что и «Разрушители легенд» - также продукт Discovery Channel. И акцент здесь ставится не на эстетическом или даже философском характере явления, а на его необычности. Смотрится, впрочем, легко и увлекательно.

Если же абстрагироваться от всего того действа, что окружает фрагменты, замедленно воспроизводящие ускоренную (было бы даже точнее сказать «учащенную») видеозапись, открывается нечто иное, чем одна лишь забава. Ультрарапид (оригинальное название технологии) на самом деле является уникальной возможностью вглядеться в ткань времени (или точнее - пространства-времени) на новом глубоком уровне. Ускоренная камера в этом смысле становится подобна некому фантастическому хрономикроскопу – увеличителю времени, рассматривающего его мельчайшие, недоступные глазу, детали. А поскольку все существует только во времени, то при помощи ускоренное съемки мира мы прозреваем его доселе неведомую сущность, то есть смотрим не на вещи, а на «вещи в себе», не на феномены, а уже на ноумены (говоря терминами Канта).

 

И это имеет не только познавательное значение. Вместе с новым видением мы обнаруживаем новую эстетику явлений, иными словами, делаем прогрессивный шаг в искусстве, вручая ему оригинальные средства творения. Самые привычные вещи: зажигающаяся спичка, дребезжащее стекло, пузырьки шампанского обнаруживают недоступную зрению красоту. И это продолжает мысль Андрея Тарковского, считавшего главной ценностью кино «возможность запечатлеть реальность времени» (из статьи «Запечатленное время»). Ускоренная съемка не только запечатлевает время, но показывает его невидимую сторону, а значит кино как «ваяние из времени», выходит на новую ступень своего существования. Ясно, что возможности этой особой эстетики органически не вписываются в сюжетное фильмотворчество, однако они удивительно близки видеоарту, где им уже уготована полноправная роль.

Философский аспект ультрарапида интересен как одно из конкретных доказательств объективного существования и взаимодействия умозрительных атрибутов материи: времени и движения. Изменяя восприятие одного из этих параметров (времени) мы переходим к иным образам движения. Сюда же – и очередное подтверждение закона перехода количества в качество: увеличения числа кадров дает новое восприятие экранной картинки, - и очевидная относительность основ мироздания.

Ускоренная киносъёмка

Ускоренная киносъёмка — киносъёмка с частотой, превышающей стандартную частоту съемки и проекции 24 кадра в секунду. Используется для получения эффекта замедленного движения при проекции фильма со стандартной частотой кадров, а также в научных целях. Также называется рапидом (от фр. rapide — быстрый).

Замедленное движение (англ. Slow Motion, часто именуется slo-mo) — эффект мнимого замедления времени в кинематографе, телевидении и в компьютерных играх.

 

Содержание [убрать] · 1 Масштаб времени o 1.1 Замедление проекции · 2 Скоростная киносъёмка o 2.1 Оптическая компенсация o 2.2 Кратковременное экспонирование · 3 Высокоскоростная киносъёмка o 3.1 Оптическая коммутация o 3.2 Электронная коммутация o 3.3 Бескадровая съёмка с диссекцией изображения o 3.4 Бескадровая съёмка с использованием растровых систем o 3.5 Фотохронография (щелевая бескадровая съёмка) § 3.5.1 Применение · 4 Применение · 5 См. также · 6 Примечания · 7 Литература · 8 Ссылки

[править]Масштаб времени

Масштаб времени — количественная мера замедления движения, равная отношению проекционной частоты кадров к съёмочной. Так, если проекционная частота кадров стандартная и равна 24 кадрам в секунду, а киносъёмка производилась с частотой 72 кадра в секунду, масштаб времени составит 1:3.

Максимальная степень ускорения определяется конструкцией киносъёмочного аппарата и динамическими характеристиками его скачкового механизма. В любительской аппаратуре предусматривается ускоренная съёмка на частотах до 64—72 кадров в секунду. В профессиональном оборудовании применяются специализированные грейферные механизмы, обеспечивающие 360 кадров в секунду для 35 мм киноплёнки и 600 кадров в секунду для 16 мм. Современные профессиональные киносъемочные аппараты общего назначения обеспечивают частоту съемки до 200 кадров в секунду с возможностью ее плавного изменения непосредственно во время съемки для получения спецэффектов ускорения времени. Повышение скорости сверх этих значений осуществляется изменением способа фиксации кадра на киноплёнке.

[править]Замедление проекции

Замедление темпа движения на экране возможно не только за счёт увеличения частоты киносъёмки, но и за счёт замедления киноплёнки в кинопроекторе или магнитной ленты в видеомагнитофоне. Такой способ нашёл широкое применение в показах замедленных повторов при телетрансляциях спортивных мероприятий. Кроме того, замедлить движение, снятое с нормальной частотой, можно при двух- и более кратном копировании каждого кадрика при печати специальнымкинокопировальным аппаратом для трюковой печати. Двухкратная печать каждого кадрика даёт на экране двухкратное замедление, соответствующее такому же уменьшению частоты проекции. Однако, во всех случаях движения становятся прерывистыми, а некоторые фазы быстропротекающих процессов вообще невидимы, поскольку при съёмке попадают в интервал между снятыми кадрами. При сильном замедлении проекции до 1—2 кадров в секунду изображение становится похожим на слайд-шоу. Поэтому, в большинстве случаев для замедления движения на экране используется ускоренная съёмка.

[править]Скоростная киносъёмка

Ускоренная киносъемка (рапид-съёмка, от фр. rapide — быстрый) — киносъемка с частотой от 32 до 200 кадров в секунду. Осуществляется стандартными киносъемочными аппаратами с прерывистым движением кинопленки при помощи грейферного механизма.

Сверхскоростная киносъёмка — киносъёмка с частотой от 200 до 10 000 кадров в секунду. Осуществляется при непрерывном равномерном движении киноплёнки с использованием различных оптических и электронных способов коммутации светового потока.

Используется в различных областях науки и техники для исследования кратковременных и быстропротекающих процессов. Таковы, например, процессы горения и взрыва, взаимодействие различных механизмов, распространение ударных волн и искровых разрядов. Применяется для создания научно-популярных и учебных кинофильмов, демонстрирующих в деталях все фазы движения объекта съёмки. Основные способы реализации сверхскоростной киносъёмки:

[править]Оптическая компенсация

Для того, чтобы изображение кадра оставалось неподвижным[1] относительно движущейся равномерно киноплёнки, вводится вращающаяся призма или зеркало. Размер и положение этого оптического элемента выбираются такими, чтобы линейное смещение получаемого изображения соответствовало перемещению плёнки.

[править]Кратковременное экспонирование

При этом методе щелевые обтюраторы с малым углом раскрытия отсекают короткие выдержки для экспонирования каждого кадра.

Другим распространённым способом является использование импульсных источников света с частотой вспышек, соответствующей необходимой частоте кадров. Однако для этого длительность вспышек должна быть чрезвычайно мала, около 10−7 секунды.

[править]Высокоскоростная киносъёмка

Высокоскоростная киносъёмка (Ультра-рапид съёмка) — киносъёмка с частотой кадров от 104 до 109 кадров в секунду. Киноплёнка в этом методе съёмки остаётся неподвижной в процессе экспонирования, а движутся образующие изображение пучки света, образованные оптической системой. Обычно для этого применяют вращающуюся зеркальную призму.

[править]Оптическая коммутация

Киноплёнку располагают по поверхности цилиндра в специальном фильмовом канале. Против каждого будущего кадра обычно располагается коммутационная призма и вторичный объектив. В центре цилиндра вращается зеркало, которое и осуществляет «развёртку» по длине плёнки. Данный метод применяется для процессов, протекающих в относительно малом объёме. Направление оси высокоскоростной камеры при этом неизменно.

[править]Электронная коммутация

При этом методе объект, движущийся вдоль ряда неподвижных объективов, расположенных вдоль неподвижной же плёнки, освещается отдельными источниками света. Этот метод чаще применяется для быстро перемещающихся объектов.

[править]Бескадровая съёмка с диссекцией изображения

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.  

[править]Бескадровая съёмка с использованием растровых систем

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.  

[править]Фотохронография (щелевая бескадровая съёмка)

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.  

[править]Применение

Фотофиниш

[править]Применение

В кинематографе, телевидении и компьютерных играх применяется для повтора и показа в подробностях интересных моментов, в особенности в спорте.

В художественном кино применением ускоренной киносъёмки создаётся впечатление пониженной гравитации при имитации движения человека в лунном и марсианском ландшафтах. Также ускоренная съёмка применяется при макетных съёмках для создания иллюзии происходящего на большом удалении от камеры обвала или разрушения крупного объекта (так, например, выполнялась часть съёмок в фильме «Экипаж»)

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0

 

Замедленная киносъёмка

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Расцветающая пеларгония. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд

Замедленная киносъёмка — киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съемки и проекции в 24 кадра в секунду.

Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, Zeit — время, raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять) — разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм киносъемочного аппарата остановлен, а экспозиция осуществляется покадрово с большими интервалами. Для регистрации медленных процессов интервал между съемкой отдельных кадриков может составлять несколько минут. Покадровая съемка также применяется в мультипликации.

При демонстрации фильма с нормальной скоростью проекции возникает эффект ускорения движения — иллюзия большей скорости происходящих процессов.

Содержание [убрать] · 1 Масштаб времени · 2 Применение · 3 В художественном кино · 4 См. также · 5 Примечания

[править]Масштаб времени

Количественной мерой этого ускорения, как и при ускоренной киносъёмке, является масштаб времени, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным темпом процесса на экране. Такое ускорение получается при съемке с частотой 12 кадров в секунду.

Замедленная киносъёмка с масштабом до 3:1 осуществляется традиционными киносъёмочными аппаратами, имеющими регулировку частоты кадров, например, с 24 стандартных на 8 кадров в секунду.

Для получения большего масштаба стандартный съёмочный аппарат становится непригоден, так как:

· На таких скоростях труднее добиться стабильности работы стандартного механизма.

· Выдержка, с которой экспонируется киноплёнка, становится недопустимо большой.

В таких случаях применяется покадровая съёмка. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду. В настоящее время во многих случаях для цейтраферной съемки вместо киносъемочных аппаратов используется цифровая зеркальная фотокамера. Полученные цифровые фотографии, сделанные через равные интервалы, монтируются в киноролик при помощи компьютера.

[править]Применение

В науке применяется для исследования медленно протекающих процессов.

В научно-популярном кино, учебных фильмах используется для наглядной демонстрации медленно протекающих процессов.

[править]В художественном кино

· В триллере «Прикосновение» Альберта Мкртчяна снятый покадровой съёмкой цветок выглядит увядающим буквально за единицы секунд от присутствия призрака.

· В фильме Питера Гринуэя «Зет и два ноля» два персонажа пытаются заснять покадрово процесс собственного умирания и последующего разложения тел.

· В фильме Койяанискаци Годфри Реджио в нескольких частях используется эта техника.

 

 

http://www.ixbt.com/digimage/hdtvkop.shtml

http://photo-element.ru/ps/zeit/zeit.html
http://photo-element.ru/ps/zeit/zeit.html
http://deepapple.com/articles/25435.html

 

 

Двадцать советов по интервальной съемке ака «таймлапс» от Ильи Цветкова

29.11.2010, 11:24

Илья Цветков ака Nu.Clear сегодня подготовил двадцать своих советов по интервальной съемке, которые озаглавил просто и ненавязчиво — «Как снимать таймлапсы». Сама по себе интервальная съемка — штука очень занятная, которая позволяет добиться очень интересных результатов. Для затравки вводное видео от Ильи...

А теперь по пунктам с необходимым объяснением терминов:

· Таймлапс — он же «цейтрафер». Интервальная съемка. Один кадр в N-секунд (минут), затем полученные кадры объединяются в видеоряд.

· Пост — PostProduction. Обработка в Adobe Lightroom и программе видеомонтажа.

· Фликер — мерцание яркости от кадра к кадру. Наиболее частая ошибка.

  1. Переведите объектив в ручной фокус. Если этого не сделать, то на широкоугольных объективах камера может наводиться на разные объекты и даже при одном фокусном расстоянии геометрия кадра может изменяться от кадра к кадру.
  2. Нацепите бленду, чтоб не было лишних бликов.
  3. Выключите стабилизаторы изображения (на объективе или в камере).
  4. Переключите камеру в Manual Mode. Для Астро-таймлапсов используйте примерно 30 секунд выдержки и 2 секунды между кадрами.
  5. Всегда используйте Manual Mode. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative. Предпочтительней использовать AV, нежели TV (для меньшего фликера).
  6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать. Если съемка велась в RAW, то можно выставить ББ в Lightroom или другом редакторе, обработав один кадр из последовательности и применить эту настройку ко всем остальным кадрам. Времени займет больше, но результат будет лучше.
  7. Советую снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей. Хотя бОльшее разрешение = большие возможности в плане обработки. RAW позволит на посте подправить огрехи экспозиции, цвета и удалить шумы.
  8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку (100EOS5D, 101EOS5D, 102EOS5D). Это сильно упростит сортировку на посте.
  9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение, поэтому на видео будет неизбежный фликер. Существует два пути решения проблемы:

o а) использовать полностью мануальные объективы;

o б) на камерах Canon выставить необходимую диафрагму, затем нажать на кнопку проверки глубины резкости, и удерживая ее, немного вывернуть объектив. Диафрагма останется в выставленном положении. Конечно, будут проблемы с установкой бленды (она может попадать в кадр), ну и надо будет не забыть подкрутить фильтр. Но есть вариант выкрутить такой объектив полностью, и вкрутить назад, закрыв контакты бумажкой или скотчем.

  1. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это необязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора. При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.
  2. Средняя температура по больнице интервал между кадрами — примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 секунд). Но обычно в ветренную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд. Придет с опытом.;-)
  3. ISO не больше 3200 (5d mark II).
  4. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива.
  5. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation.
  6. Используйте крепкий штатив. Так скажем, дороже, чем за 7000 рублей.:-)
  7. Если есть время, отснимите пробных 20-40 кадров таймлапса и, используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
  8. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.
  9. На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации.
  10. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.
  11. Релаксируйте, медитируйте и созерцайте в том месте, где вы установили камеру. Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одного вида, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений. 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.

Что еще...

Для съемки таймлапсов я использую пульт от Yongnuo Photo Equipment. На нем задается интервал в ЧЧ/ММ/СС, через который камера будет щелкать кадры. В Китае через eBay их продает мистер Ченг — владелец этого бизнеса.;) Работает пульт как часы; батарейки, говорят, хватает на года три-четыре.

Полученные «равки» (да и JPEG-и иногда) я обрабатываю в Lightroom. Полученные кадры загружаю в Adobe AfterEffects и там уже довожу все до ума.

А, и конечно же забыл одно из самых главных правил!

21. Чистите матрицу!

Теперь, зная эти правила, вы можете найти некоторые ошибки у меня в заглавном видео.;-)

Послесловие DeepApple.com: В этот четверг 2 декабря в 19-00 часов Илья Цветков у нас в магазине DeepArtment Таганка проведет мастер-класс по таймлапсам. Его семинары всегда собирают полный зал, поэтому если вы хотите гарантировано на него попасть, то заявку произвольной форме лучше подать уже сейчас на электронную почту: [email protected]. Потом места может уже не хватить.;-(Официальный анонс мероприятия будет немного позже.

 

ЦЕЙТРАФЕРНАЯ ФОТОСЪЁМКА

 

  Станислав МИКОВ

Цейтраферная съёмка - это прекрасное средство для запечатления медленно протекающих природных и техногенных процессов: восходов, закатов, движения облаков, движения потоков машин, разводки мостов и многого другого. С одним из примеров такого рода съёмки можно ознакомиться, кликнув указателем мышки на изображение в заголовке этой статьи.

Для такой съёмки годится практически любой современный зеркальный цифровой фотоаппарат. Конечно, кто-то панически боится исчерпать ресурс затвора на своём дорогом и любимом аппарате, но лично моё мнение заключается в том, что техника должна работать, а не пылиться в шкафу. Также Вам понадобится проводной пульт с таймером. Дешёвые, но при этом очень качественные пульты практически для любых фотоаппаратов производит фирма Yongnuo и его можно заказать на ebay.com.

Я пользуюсь проводным пультом этой фирмы для камер Canon. По сути, он представляет собой дистанционный пульт со встроенным таймером, так что он может автоматически нажимать на кнопку спуска фотоаппарата через заданные промежутки времени, что незаменимо при интервальной съёмке, да и вообще очень полезно в этой суровой и безжалостной жизни.

Признаюсь, устройство меня сразу же приятно удивило. Заказывая его на ebay за $45 с доставкой в Россию, я внутренне был готов к чему угодно, ибо надпись "YONGNUO digital" на пульте гордо говорило о его китайском происхождении. Но то ли не все китайские фирмы одинаково полезны, то ли это устройство из серии "днём мы пишем на продукции слово "Canon" и продаём её по 100 баксов, а ночью - YONGNUO и продаём по 10", но сделано оно на совесть и выглядит очень представительно.

Пульт весьма эргономичен и приятен на ощупь. Минималистичный LCD-дисплей отображает режим работы и имеет подсветку.

Кнопка ручного спуска затвора с фиксатором (для режима съёмки BULB) имеет два уровня нажатия, как и в фотоаппарате - фокус/спуск. Можно держать пальцем, можно зафиксировать в положении HOLD. Во время нажатия идёт отсчёт времени на дисплее и звуковая сигнализация секунд (если включена). Исключительно удобно для съёмок в темноте.

⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒




Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 1132. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия