Студопедия — Дофемкл 21
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дофемкл 21






Се, Храбрый оборет ту силу злую, 0Б(£(НТЬ опоя­шет вас.

Приходится ведь [нам] рванье беречь и вот, храни Богам [мы] ставим. И строим стены из дуба, и за теми часто — [еще] другую стену, и там храним Богов наших изображения. Есть [у нас] многие храни у Новаграда на Волхове реке. Есть [и] у Киева града в Боголесах. И вот, есть [у нас] на Волыни Дулебской храни и у Суренжи на море Сурьском и Синем.

И вот, великая обида нам, потому как храни Сурень-ские захвачены врагами, и Боги наши, во прах брошен­ные, валяться должны. Вот ведь, Русичи не имеют силы одержать над врагами победы.

И вот, [у нас] рванье как [у] странника, который идет ночью по лесам и вот, порвал одежду свою на куски. Так же, Русичи, имеем [мы] рванье на русском теле. И не за­ботимся [мы] о том, и тщимся на хранях славить Богов, которые не приемлют жертв наших, ибо оскорблены на­шей леностью.

Птица ли же Матерь Всех славу речет нам и просит нас от них Отцовскую Славу защитить — и то нет [у нас] дерзости встать на рать, да и мечами своими брать землю нашу у врагов отцовскую. Вот ведь тысячу и триста [лет] храним [мы] Святыни наши, а сегодня жены наши гово­рят, что мы блаженные и потеряли разум наш, и есьмы [как] какая-то овца малая перед теми. И не смеем одеть броню и мечом разить врагов наших.

Вот, Купалич идет к нам и речет нам, что [нам] надобно встать гордыми и чистыми, телом и душами нашими. И по­вергнемся к стопам Его, чтобы Он шел с нами и нас хранил, ведущий к борьбе суровой. И там встали бы [мы] к Сварге лицом. И се, в битву идя, хвалим [мы] Богов наших в брани, —



как [и] в мирные дни. И се, Купалич речет нам, что дождем­ся [мы] того времени и будем за славу свою почтены, а так­же со Отцами сопричастны.

Дофемкд 22

Еще ведь о том рассказывается, как квасуру получе­но от Богов, тайну, [как] приготовлять сурину. А это ведь жажды утоление, которое у нас бывает на Радогощ, [что­бы] о Богах радоваться и плясать, венки бросая к Сварге, и поем, славу Богам сотворяя квасурой.

Был ведь тот муж сильный Богами вразумлен. И вот ведь тот Ладо, к нему прийдя, и говорит ему бросить меды в воду и осуривать их на Солнце. Тут ведь сура сделает­ся, потому что они [будут] бродить и претворяться в сури-цу. И ее [мы] пьем во славу Божескую.

И было то ведь в веках до Кия, а муж [этот] был в тот раз весьма отмечен, назван Отцом Благомиром, и он получил от Сварженца поучение, как приготовлять квасуру, которая называется еще суриной. И это-то есть во Радогоще наш... (...).

Вот ведь есть у нас Овсеня дни, как пожню сотворим и наурадогощуемся другими. Но иногда, как кто не удер­жит своего естества в [каком-то] случае и скажет безум­ное, то есть [это] есть от Чернобога. А другой, который радуется — [то] от Белобога.

Так же [нам] надобно отыскивать друзей и врагов... ковать мечи-то наши на утверждение силы, и ими, силою Божескою, поражать врагов наших с обеих сторон.

Тот ведь Богомир наречен [так] Твастырем, потому как Тот ему поручил о Славных, чтобы они, как Боги рекли им, Сего хва[лили]. Вот ведь установил [он] роды у себя, потому как Боги — причина родов, а [мы] — родов тех роды.



Так же и Сварог есть Отец, и прочие суть сыны. И [им] надобно кориться Ему. Также и мы ведь покорны Ро­дичу, потому как [он] есть Отец роду, а те роды-то [вы] есте, те во время Кия, до князей киевских.

Вот, (...) после готской войны опорушили всё, и Руско-лань оставили, к Кию побежали, чтобы поселилиться в зем­лях тех — там, где ходили на битву [со] степью вражеской и себя оборонять от тех.

И так было лет за тысячу триста от киевских Отцов, триста от жизни в Карпатах и тысячу — от Кия града.

Иная часть пошла в Голунь и там и осталась, а дру­гая — к Кию граду. И первая есть Ренсколань, и вторая — Кияне, которые-то Сурень чтят, со скотом ходят и стада водят десять веков по земле нашей.

Вот ведь Голунь была город славный и три сотни городов сильных имела. И Киев град имел меньше на полудне — десять городов всего, и сёл немного. А вообще ведь себе быть во степях всем родам и жито менять на полудне. И таковое Грецям давали в обмен за золотые цепи и кружки, и ожерелья. И господам всё носили в обмен на питье винное от Грецей, и делали то сами, для той мены.

И те Русы на полудне создали город сильный Суренж, какой не построить Грецям, а они его разгромили и Рейсов поубивать хотели. И потому пойдем на них и разгромим се­ления греческие. Элане ведь эти враги Ренсколаем и враги Богам нашим. Грецколане ведь не Богов почитают. И как бы человеки они, из камня сделаны, подобия мужам. А наши Боги суть Проявления.

Как ведь отбивались [мы] от Годи, которые надели на головы свои рога волов и коров и шкуры на чресла свои, и так мнили устрашить Русских. И те сняли рубашки свои и, оголя чресла, пошли в битву и победили.

И на этот раз пойдем [мы] оголенными в битву и победим. А как станет Грецколан БО агць выни­мать мечик свой, и он будет быстро в Нави Ямы,



которая ждет жертву свою в землю, чтобы пить кровь его и жизнь его умертвить, и тем жить-то там.

Доцшчка 23

Вот ведь Новояры происходят от Старых, которые были такие же Русичи. И вот пошли до полудня и там ходили [они] по степям десять веков.

Те ведь то тоже Русы, избирают князей своих. И тех — от родов своих, и роды доеотща от племени каждому князю своему. И из князей избирают князя старшего. И он есть вождь на войне. И так жилось во земле той, ког­да варяги пришли на нас и там поубивали их.

И вот Грецколане пришли на землю ту и сели на ней, и не заботились о Русах. Вот те Русы вооружились мечами и напали (...) на тех, и отогнали их до своих берегов морс­ких. Вот Грецколане-то повели свои рати, в железную бро­ню одетые. И была сеча там великая, и каркали вороны о пище мужской, которая брошена в поле, и выпивали глаза их. Каркают вороны о пиршестве, и великое каркание сто­яло над полем тем, и там ведь ели [они] глаза грецкие, а глаза русские не трогали. Там-то защита у нас была, пото­му как Боги не хотели, чтобы Русы сгинули.

И там же борется Солнце с Месяцем за ту землю. И Небо борется за землю, чтобы земля та не подчини­лась рукам эллинским, а оставалась русской.

И там же плачется мать о детях своих, которые про­лили кровь на поле то. И то поле стало Русским. Новояры были там доныне, и земля та пребудет нашей от мечей и крови, пролитой за нее.

И также Элане сказали князю старшему нашему и велели ему, чтобы пренебрег в землю Неров ходить, либо рабов брать, но [да] имеет берега морские себе.



Есть [у нас] указание на день наш, что Праотцы наши умерли в поле, и не взяли враги нашу землю. Вот ведь и сегодня есть [у нас] указание, что никто его не возьмет.

Вот ведь Германьрех идет от полуночи на нас, и [нам] надобно оборонять земли свои и так идти на него. Вот ведь годьская земля есть наша. И тут [у] Билогор [мы] сели, усеяли костями своими и кровью своей полили, и они есть наши.

Се, речет Птица Матерь Всех о нас и славу речет нам. Возьмем же [мы] тут мечи наши и идем до света в поле. Отразим врагов полуночных и отбросим врагов по­луденных, и налетим на врагов западных, чтобы [о нас] говорили „Русичи Громичи", как [об] Отца нашего Пару-ны сынах, а Дажьба внуках. Ведь Сваржець укажет нам, куда идти.

И тот Германьрех отошел к полуночи, а Эланцы — на полдень. И так соберем землю нашу вместе и не дадим сы­нов, потому как цены же не бывает за сынов своих.

Вот, идет в степях наших великое множество родов иных, и не приходится [нам] быть мирными, либо ждать помощи. Она-то ведь — в мышцах наших и на конце мечей, и ими [мы] сечем врагов.

Вот, речет Птица Матерь Всех нам, чтобы мы подня­ли мечи свои на защиту свою и Её. Вот, бьет крыльями о землю и прах отрясает до Сварги. И вот, кидается на зем­лю, и бьется за нас, потому как страшится за нас. И вот [мы] победили. Сделали [мы], как [Она] кричит; ведь тот крик — к сердцам наших. И это [вот мы] должны знать, как суру пьем: в сечу пойдем и там получим питье иное, Бога­ми приготовленное. И оно нам будет как вода живая на­последок, в час тризны великой, каковая есть для всех, кто умер за землю свою.



Вот, Сваржець смотрит на нас со Сварги своей чудес­ной и, видя рати наши, считает их. А пальцев ему всегда недостаточно, так считает он пальцы на ногах своих. И зна­ет Праштырь наш, что [мы] — сила великая, и не смогут одолеть нас враги наши.

И вот, понеслись [мы] на воинов и погнали их, пока те не падут наземь и [не] сдохнут от Мары. И Мор их заберет.

И вот, скажем в сердцах наших, что не вернемся к огнищам своим до тех же пор, [пока] еще враги покушают­ся, и пренебрежем телами нашими, если враги возьмут зем­лю нашу. И скажем о том, что Боги наши заботятся о ней. Ведь разобьем скулы себе, лучше уж возьмем детей [своих] на копья, чем вот поворачивать спины свои врагам.

Се, лядвеи наши отверзаем и толчем земли нашей в них, чтобы удержать ее до самого смертного часа, а Марю увидим, дадим ей. Се, Мора отступится и скажет в ответ: „Не имею силы тут, чтобы одержать победу над Русичами".

И так слава полетит к Сварге. И там Боги рекут, что „храбры [вы] есте, Русы, а есть [у Нас] место для вас подле Бога Войны Перуна и Дажба, Отца вашего".

Дофемкд 24а

И вот грядет с силами многими Дажбо на помощь людям своим. И так страхов не имей, потому как в древ­ние времена, как [и] в новые, о нас заботится Он. И заботимся о Нем, как [Он того] хочет, и вот, ждем по все дни того, что было у нас...

Вот ведь, Воронзенец был местом, в котором усиля-лись Годь и Русы биться. И тот город был небольшим. И так после [той] войны он [был] сожжен, и прах и пепел те ветрами рассеяны повсюду, и место то оставлено.



Но ведь земля та — русская. И вот не будете озираться о ней, а не забудете ее. Там ведь кровь Отцов наших лилась, и таким образом вот мы по праву [там] ходим. Вот ведь о Воронженце слава растекается по Русам, и ее вот вороги имеют.

Те взялись вот всеми силами брать [ее] на конец [меча] своего, отвоевывать ее у Русов благодатных. Поэтому ведь [они] оружие и ругу должны давать князям своим и огни-щанских слуг. Вот ее [мы] должны держать, сечу, ругу осо­бую, чтобы были у них еда и питье во все время свое до смерти, и служили [бы они] нам. Ведь многие сложили ко­сти свои на поле. Как и во времена Мезенмира, так [же] Анты [мы] есьмы. Бывает [у нас] пир, и славу поем Богам — и таковой славой [мы и] названы — никогда [мы] не просим, но лишь славу речем. Вот, моление сотворяя, омываем теле­са наши и речем славу, а также

Дофемкд 246

пьем суру-питье, во славу ту пятикратно денно. И огнища возгнетаем у дубов. И так Снопа влечем и речем хвалу о Нем, и есьмы Дажьбовы внуки и не смеем оставлять славы нашей.

А века назад вот ведь Анты были [мы] по Русколани; и древле были [мы] Русы, и пребудем ими.

... Вот, Волынь идет впереди и бьет врагов, потому как храбрая есть. И та Волынь первый род есть. И вот, осерча­ли они, да и Анты Мезенмира, одержали победу над Годью и раскидали [их] на все стороны.

А за ними двинулись Эгуны, крови Славных жажду­щие, и та борьба свирепой была. И вот Годь собрались с Эгунцами, и с ними на Отцов наших напали — и были разбиты и уничтожены.

А вот те пошли Обры на князя. И убили его. И вот, Синее море отошло от Руси.



Се, Боги Русские не берут жертвы человеческие, и ни животные — единственно плоды, фрукты, цветы и зер­на, молоко, суру-питье, на травах сбраженную, и меды — но никогда живую птицу, и не рыбу. А вот варяги и Эланцы богам дают жертву иную и страшную, челове­ческую. И того [мы] не должны делать, потому как [мы] — Дажбовы внуки и не должны идти за другими следами чужими...

Дофемкд 24в

Се, жертва наша — мед-сура на девясиле и „щале" укрепленная и на [солнце-]Сурье ставленная [на] три дня, а по тем [трем дням] сквозь шерсть цеженая. И она — наша жертва Богам Правым, каковые суть наши Праотцы. Ибо происходим [мы] от Дажьба и стали славными, славя Бо­гов наших, но никогда не просили [и] не молили о благе своем. Вот, Боги рекут нам: „Ходите к Руси, но никогда — к врагам".

Матерь Всех Слава поет нам песни те победы над врагами, и тому [мы] верим, потому как слова [эти] — от Птицы Вышня, во Сварге по ро£ТК летящей от Него...

Вот, князей наших [мы] избираем, чтобы их власть о нас заботилась. А подойдет враг к нашим границам, и гра­ницы переходить не будет, потому как завернут его.

Только Перунько и Тот Сноп знает, как мы молили славы и никогда не просили иного, и [ни]когда не требуем для жизни необходимого.

Вот ведь, видели Отцы наши, [как] брей к облакам отправился, вознесенный Его силой, к Перунькову кова­нию. И видел там Орей, как Перунько ковал мечи на вра­гов, и, куя, [Тот] речет ему: „Вот, стрелы и мечи есть [у нас] на воинов тех, и не смей бояться их, потому как унич­тожу их дотла, и удел их будет смешан с перстью ближе,



как земля из болота. Зверями будут они, как поросята, вымазанные грязью, и вонь свою понесут по следам сво­им, и там говорить будут о них как о вонючих поросятах и свиньях".

Так-то сказав, Перунько кует мечи и брею это речет. И тот Орей поведал [это] Отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и многие победы века назад. А сегодня [мы] уверились, что не было так.

Дофемкд 24г

Шел [я] от Тиверцев и к Синему морю, и Суренжи, к вам, и сказал вам, как знаем [мы] сами, о том — и от старых земель нашего союза Антского. И также слишком много крови пролито, а по ней Руса будет, потому как рдяную [кровь] [мы] [про]лили, и так жаждущей [она] до конца и [пре]будет:

„Вот земля наша, Славные племена и роды. Се, ведь славим [мы] Богов, никогда ведь не просим, [но] лишь славим силу Их. И также величаем Пращура нашего Сварога, Который был, есть и пребудет Вождь нам от века веков до конца."

Доцшчка 25

Се, было то у Карани. И это — город малый на бере­гах морских Русских. И там был князь, который вот ска­зал Эланей бить и отбросить от Руси. И он собрал рать и конницу и пошел на них, и победил их. А Эланцы жалова­лись на бедствия их и просили ему дань уплатить. И та дань с них состояла из резанных баранов и вина.

И вот Эланцы, зная, что Русичи пьют много, и рас­считывали на них наброситься и победить их.

И вот, идет волхв Ухорез и брат его Соловень. И они говори­ли Русичам не зариться на дары те. И вот, Русичи не послушали.



И упились. И вот, в те дни Эланьцы набросились на них и побили их. И вот, погибель эту видя, Русичи побежали в степь. И там [они] осерчали и силы свои собрали, и пошли на них опять, и повергли их. Се, Боги сделали их дерзостны­ми и руки их укрепили, и они одержали победу. Вот, бьются с врагами и так говорят: „Как овец раскидаем их и будем сами этими краями владеть, потому как красивы они", и их [мы] не отдали.

Се, Триглавам [мы] молимся, Великому и Малым. И вот Триглавы наши укрепят (?) нас и быстро вскочат на коней, врагам поражение неся. И то увидим, как Боги ов­ладеют ими. И вот, увидим, что мертвы [они] и убиты Бога­ми. И нам за Ними шагать и видеть мертвые тела многие, потому как великая рать Перунья на них набросилась и разметала их.

И вот, Сварозицы слева от тех быстро движутся, и Дажде несет победу нашу в руках своих роду Славному, об Отцах Славу держащему — и доныне на поле победить вра­гов своих могущему.

И вот, Жаля жалится над врагами и Горыня горюет о смерти их, потому как от рук Божеских повергаются. Вот, Карыня плачется о мертвых тех, что встали на тропе Божес­кой и умирают. И поля те наполнены мертвыми костями и головами отсеченными. И члены, от тел отрезанные, валя­ются на траве. И смрад идет от полей тех. И вороны летят на них, мертвые глаза ковырять и есть мужеские мясы мно­гие уничтоженные.

Вот речет Орею Сварог наш, как того сотворил: „Сотворю вас из перстов моих. И будет говориться, что [вы] есте сыны Истварега. И станете сынами Истваре-говыми и будете как дети Мои, и Дажьде будет Отец ваш. И Ему явите послушание, и Он вам скажет, что [вам] надобно для того делать и как говорить, и как посту­пать. И, народ великий, и завоюете себе мир и разобьете роды иные, — которые вызовут силы из камней, чудеса сотворяя — без коней повозки, и всякие содеете чудеса



помимо кудесников, потому что всякий будет грясти как ку­десник, и, ругу творя, заклинания сделают на войско, и войско покорится. И так, слова многие и многие, и теми словами одур­маните воинов и поработите невольников в обмен за золото, и в обмен на то продадите воинов врагам, хотящим того".

И то Боги вам рекут, и да Ореевы заветы любите, мир зеленый и жизненный. И любите друзей своих, и будьте мирными между родами.

И после того в свое время были семьдесят князей на­ших, [такие] как Мезислав, Боруслав, и Комонебранец, и Горислав. И так избираемы [были и] иные вечем, и отстав­ляемы вечем, если люди не хотели их. Вот, эти князи весь­ма труждались. И Кышек был велик и мудр. И он умер, и после него были другие, [и] каждый делал что-то доброе для Русов. Память наша это удерживает, потому должны [мы] их славить всякий Тризень [как] Три Веды и почтить память их, сынов наших, и никто не смеет этого забывать — се, как проклятый [такой] будет Богами и человеками, и люди имя его выбросят [из памяти] навеки.

Дофемкд 26

И был в те времена оседлый огнищанин. И вот он благ был, и Боги ему давали овнов многих и скота на пастбищах в степях. И вот были они при травах многих, и Боги давали ему скоту приплод и умножали его.

И так пришел пред их очи странник и говорит ему: «[Пусть] выйдут сыны твои из земли этой в край чудесный, за заходом Солнца, и там Солнце спит на ложе золотом. И вот Конник скачет к Нему и говорит Солнцу: „Иди, Солнце, в Луга свои Синие. Ведь надобно [Тебе] вскочить в повозку свою и показаться на востоке".

И, так сказав, скачет тот в другие края. И Вечер скачет близнец. И другой Конник говорит, что Солнце заходит за горы свои и возок свой золотой оставляет, и его вороги хотят украсть.



И тот близнец-Конник скачет в другие края. И так Заря идет и ведет искры свои и одежды Дажбовы трясет, и искры несутся в края небесные». И так сказал [тот].

И так два сына пошли к закату солнца и видели там многие чудеса и травы злачные. И мчатся к отцу сказать ему, как прекрасен край тот.

И вот многие племена и роды изрекли волю ту сле­довать по пути тому, и двинулись [они] все, [чтобы] посе­литься [там].

И тут сказал Отец Орей, чтобы сыны его были впереди всех родов. И не захотели они [этого], и поделились на этих и тех. Вот [некий] князь идет, ведет людей своих на полдень, и Орей ведет к краям морским. И тут была сушь великая и пески многие. И пошли [они] в горы, и там осели на полвека и, собрав прежде конницу великую, пошли в земли чужие. И там воины встали на пути их и принуждали их сражаться и были разбиты. И так [они] шли дальше и увидели земли теплые и пренебрегли ими, потому как многие чужие племе­на там сидели, и пошли дальше.

И вот, Боги вели их, как людей своих. И двинулись они к горам великим. И там, сражаясь с врагами, шли дальше.

А на сей раз надобно [нам] вспомнить о том и идти за своими, как и Отцы наши, очиститься молитвою, омове­нием, и мыться, молитвы творя с чистою душою своею и телом, как Сварог установил это омовение и Купалещ о том указует. И не смеем [мы] этим-то пренебречь и моем себе тело, и умываем души свои чистою водою живою.

И вот идем [мы] трудиться всякий день, молитвы тво­ря, и суру пьем ту, как и в прежние времена [мы] имели [то]. И ее пять раз пьем в день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда [она] осурится. Молоко наше, для про­питания нашего и прокорма, идет к нам от коров, и тем [мы] живем. И травы злачные — варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идем [трудиться].



То реку тебе, сыне мой, что время не потеряно, но веч­но впереди нас. И там увидим Пращуров своих и Матерей, которые трудятся во Сварге и там стада свои пасут и жни­вье свое жнут, и жизнь имеют такую же, как и наша. Там нет ни Егунцев, ни Эланцев, но Правь княжит ими. И та Правь истинна, потому как Навь стянута [вниз], но Явь дана и пребудет во веки веков у Святовида.

И вот Заребог идет краем тем и речет пращурам нашим, как живем [мы] на земле и как страдаем там, где [мы] есть, и где много зол [у нас]. А там зол нет [у них], и травы зеленые шелестят им. И шелестят шелестом своим о Воле Божьей и счастии людей тех.

И так увидим [мы] степи райские во Сварге, каковая синяя есть. И та синь идет от Бога Сварога. И Влес идет править стада их, и идут [они] на злаки и воду живую. И никто не закабален в крае том, и рабов [никаких] других нет там, и жертв иных, нежели хлеб, нет, и вот виноград и мёд, и зерно дают на молебствиях тех.

И так и речем [мы] славу Богам, каковые суть Отцы наши, и мы — сыны Их. И следует [нам] быть во чистоте телесной и души нашей, которая никогда не умирает. И не умрет во время смерти телес наших. И падшему на поле битвы Перуница дает воды живой испить. И изопь­ет [он] ее, [и] пойдет во Сваргу на коне белом. И там Перунько его встречает и ведет во благой свой чертог. И там пребудет [он] во время то и получит тело новое, и так жить ему в радостях тех всех присно и во веки веков, за нас молитвы творя.

Доцшчка 27 (с. 208)

1....1ТВЭ другие к полночи... чтобы... Годь...

2.... жизнь др..... Алдореховы же никто [не] пошли... к

3....0. о наступающей К к 0Н(роту^ну^а К, ведь у вождя..т.



4. (. должны [мы] сказать.Т..Х боляр, которые на Годь шли...

5. и боляр Сегеня, который убил сына Германреха, а отрока
Гулареха ранил и... 01...

6...лдореху дань [мы] давали с того.. и должны [были]

давать двести то....

7.... время Ерменреха шла Годь на полночь и пришли на нас
и поработили,..а не брали, а кабалу [мы] должны были тя­
нуть. То ведь дурное творилось, и те.... Русь пала, а враги

стали нами властвовать, и это длилось ъ лет, и зътрв(0М

£(Н, и кабала стала временем отрчю< а£(НЦК Русы вольными и

живем так..... когда Русы воспряли о[т] В(р.... жа Годь ту и...

8. (... БОК угрожали земле Русколани и ОБОЦШУ н многие.

И ведь понеслись отцы к лесу у Воронженца и ударили...
..... по Годи всею силою и разметали их. БйЩ...

9...ва настоящая была во время Конореха, с которым двое
вышли, Алдорех и праправнук Готорех. Вот ведь прадед
Ерменреху.... как..п..

10...ьща..а.. по тъ..адь окарьша а отб...

11...01 годы была там Годь Ерменреха и [они] злобились
на нас. И тут была борьба великая, и Годь была потесне­
на и отброшена до Донца и Дона. И Ерменрех пил вина
любви братской с воеводами нашими, и так поистине го­
ворится, [что] настала жизнь нов...

12...(Н время, когда Годь пошли на нас с Ерменрехом, с
Егунцами, и так вот поддержал их, и имели [мы] двух
врагов на двух концах земли нашей. И тогда Болорев
[стоял] перед трудами великими. Вот тут Матерь Всех
летевшая говорит ему, что [им] следует пасть на Егун-
цев сначала и разбить их, и поворотиться вот на Годь.
Там-то поразил [он] сына Ерменреха и умертвил отца
[его]. И тут Гураик,

13. „друг" наш, так пил кровь и вино, а вместе с тем в один
год пошел с мечом на нас. И на тот раз Болорев рек изгнать



Годь. И так совершили с тем. И надо [нам было], что всё то урочное добро стянуть к славе своей, потому как на том сто­ит борьба за животы наши. Железо Отцов наших, как [и] колесо и кони, есть сила наша. То ведь давали [мы с вами] другим, когда настал голод...

Дофемкд 28

Вот, раны наши от других [мы] получили. Обернитесь назад и разите [врагов]. И вот города наши в тяготе всей во [время] сечи этой. Вот говорим [мы] князю Бравеленю одо­леть с помощью героев и удержать воинов своих, чтобы вот хранили те силу Руси, как единую грозу врагам.

И таково и вот [они и сделали].

И вот Жмыдь сказала нам о Годи, которая, имея Дете-реха, и пошла к полуночи, и там у Жмыди повернулась на полдень. И вот идут [они] на Ромеев и там воюют с легионе­рами и воинами другими, берут выкуп великий от них. И вот вторгаются в земли их. И вот, Детерих убит был Крехимом. Вот ведь, Годь эта противна Богам, и Те выплевывают ее.

Вот, герои наши убоги, и Старшие Родичи наши не избирают других из своей среды, чтобы те ими управляли. Вот, идем и к ним, и следует им рассказать о тех и попра­вить неожиданное затруднение. И постарались [мы] о них и [их] слезах лютых.

Бьет крыльями Матерь Всех Слава и речет нам о труд­ном часе засухи и мора говяд. И вот знаем — как речено Праотцами — как Кельцы помогли им, и вот ведь, пошли к ним. И так сто лет они им помогали, и также Ылмы, то есть Илеры, и [мы с ними] есьмы родичи. И вот, Род Рожаниц держит нас у Сердца Отчего и охранит нас от врагов.

Вот ведь, это отвергли [мы] ныне. И [я] молил Бо­гов, чтобы [Они] заступились за нас. И это будет так, ясно ведь [это] для нас. И вот, вели [Они] Отцов наших



через горы и степи, несмотря на Годь. И вот, [из] Дона [они] попили. И та река наша, потому как пролили [мы] кровь нашу наземь. И та — Русская земля, и будет Русской.

Вот ведь, Русичи, имеем [мы] заботу (?) Сварженскую о нас. И творим наш жизненный труд. И вот Жмыдь гово­рит нам, что прийдет на помощь нам и поддержит нас про­тив врагов наших. Корысти ведь [им] нет никакой. Это [они] сказали вам. И это я [им] сказал: „Помогайте в борьбе русской против врагов моих и ваших".

И вот, в трудное время наше не обращаем [мы] на себя внимания, а идем умирать за Род наш. И вот, в тот день Яма примет в жертву убитых. И вот, вороны съедят глаза их. И вот, трава прорастет сквозь черепа их. И то видеть [мы] не сможем, чтобы потеряли [мы] добро и земли, и силу нашу, и неужели будем как рабы взяты к плугам их, чтобы [как] коням тянуть на пашне их и жатву их жать, чтобы [они] ели хлеб наш, и [мы] ели землю.

И это не может появиться в мыслях наших. И шеи наши не надобно [нам] клонить к земле. И вот, Боги наши клонят врагов наших и сломят им хребты их, потому как дерзко берут нас[, чтобы] взять наше и влачат жен на­ших и детей наших на торжища, и там оставляют Элли­нам и Грекам за картинки серебряные и золотые.

Вот, врагам говорим: „Уменьшитесь [вы], как тьма после [восхода] Сури. И вот, Паруна набросится на вас и раскида­ет вас как овец. И край тот заберут, и [ваши] воины Сварги устрашатся". И вот, то знамение [нам], что у Непры расцве­ли лозы зимой. И вот, Купало показывает нам знамение о победе над врагами, и это [нам] надобно делать.

И вот, Марь идет на них и Мор. Вот, двое те забе­рут силы их и станут метать их под мечи наши. И вот, мощь мечей отмежует их. Вот, межа разделяет нас. И межа та полна крови, и это преступить не следует им, разве же нам.



И так вот Боровлень сказал, что [нам] следует пойти на них. Это знамение нам речет, что побеждать должны [мы], потому как [мы] есьмы Венды. И вот, Венды уселись на земле, где Суне — Суре в ночи на золотом ложе спит. И там их земля есть. Вот Сварог-Отец речет о них, и также братья [они] суть наши в том крае, и говорим о них, что прибегут к нам в час зимний и поддержат нас. И се, Сила Божеская придет к нам и она нас удержит до конца. А се Венды — и к ним пойдем помощи просить — и не иметь, потому как всякому народу надлежит себя охранять са­мому.

Дофемкд 29

Вот ведь, рекли [мы] об этом некогда, и да идет слово наше к Правде, и таково (...) обрели [мы] Правду. И вот речем [мы] исстари слова, которые ведь истекли [из уст] Отцов наших, которые были сильны. И надобно [нам] [при]верг-нуться к браздам их и так угодить Им.

Ведь Асколд идет с варягами своими на нас. И се, Асколд — враг наш. Вот, говорит нам, что пришел по жела­нию нашему, и лжет, потому как [он] есть враг поистине, как Грек. И вот, Асколд есть варяг, вооруженный для того, чтобы гостей еланских охранять, там, где [они] ходят до Непры реки. И вот, Асколд пришел к нам с Кнудом через двести лет после Алдореха и хочет править нами. А вот Дирос Эланец говорил „смирный" о себе, а вот нас давил вот прежде тех. И вот, Асколд одолел того Дироса и есть он [теперь] один на место то. И так ведь [он] — враг наш, и не хотим его как врага.

Старые речения рассказывают нам, как приходил на Русов другой Асколд, и как будут три Асколда-врага. И те варяги [ради] себя приносят жертвы и не суть наши, но чужих князей, которые не суть князи, но воины простые и силой похитили владычество над теми.

И вот, Эрек идет.



И вспомним, как римские орлы (...) поражены были дедами нашими на устье Дунайском. И вот, Траян напал на Дулебов. И вот, деды наши пошли на легионеров тех и рас­кидали их. И то было за триста лет до нашего времени, и это [нам] надобно держать в памяти.

И вот, не поддадимся Эреку, как не поддавались и прежде другим. Есть [у нас] князи свои, и ругу [мы] им дава­ли и будем давать до конца. Ни Ромем, ни Эланцам не вла­дычествовать [над] нами. И так [мы и] пребудем.

И вот, Дулебы говорят, что [мы] есьмы братья им. И то — истая правда, потому как происходят они от одного корня, что и мы. И то вспомним, как Троянь был дедами нашими разбит, и легионеры его в рабство взяты были на поля наши и, [когда они] там потрудились для нас десять лет, отпущены нами.

И вот, Роме говорят, что [мы] варвары. И вот, Греци говорили кругом, что мы — варвары. И те, и другие-то хищ­ничают и зарятся на землю нашу. И это земля, которую взяли [мы] мечом и кровью, и та есть эта земля.

И вот, Троянь был за пятьсот лет до Готов. И так и сегодня говорим, что волюшка наша не прекратится до конца жизни нашей. И достойно [нам] биться за жизнь нашу мечами. И это речет вам Хоругынь — се, от Отца Хорыги.

И Он — проситель ваш перед Богами, потому как дают Они вам силу и власть на землю вашу. Окружены [мы] вра­гами и сражаемся. Были Воронзенец река и город. И там Отцы наши разогнали Годь. И так [и мы] разгромим врагов тех. Се, себячество свое отдадим и скажем, что будет другое время [и] нам.

И там Матерь Всех Слава перед нами идет, пото­му как огонь [Она] дала Пращурам нашим. И се, Щуры наши во Сварге радуются о нас. Се, ведь Пытара Дия молит [она] о нас. И се, Орей зрит на своих людей. И се,



не можем повернуть спины свои врагам. И вот, был во вре­мена те Дирос. И был он Греколанец, и пропал. И пришел на нас Асколд и Эрек. И молил-то [я] Богов избавить Русь от зла этого.

Дофемкд 30

Се, храним Пытара Дия, потому как Он особо стоит возле Матери Протеве.

Се, ведь то бывает при совступлении в источники, и Она идет, руки воздымая ко хлябям. И это дает дождь, который идет и насыщает Ее. И имеем [мы] жито наше и жатву жнем во славу Ее. Вот ведь Протева есть Земля наша, и Ее храним, как [и] Отцы наши.

И вот венчаем Сваргу и Землю. И справляем свадьбу Их, как [мы] ждем [того]. Се, Твариць есть Сварежь, а Про­тева есть Жена Его. И вот, праздник [мы] должны устроить, как для Мужа и Жены. И [мы] есьмы дети Их. И так речем: „[Да] быть Тебе здоровой и счастливой, и иметь детей мно­гих! И вот ведь Ты прославишься!"

И так, зря Тебя [вступающей] в воды, будь много­плодной, и даешься Ты мужу своему Питару. И дай обе­щание Твоим, [что] будешь полна плодов, фруктов и зер­на. И вот, радуемся о Тебе, и огураздь охватывает Тебя, и это будет так до конечного дня. Вот, верные Твои молят о благах и добре, чтобы была им жизнь снабжена потреб­ным, и жертвы приносить ради того и уповать на руко­водство Твое.

Вергун ведь может с хлябей дать, [в] чем нужда наша. И молимся о том. А вот ведь [и] Ондер есть у нас, Который есть по-другому Парунец. И вот, повергает [Он] врагов на хребетища, а также отрывает головы их, и говорит с неба, и кидает их на море и пущи.



И вот, сушь налетает из краев чужих. И там есть [она] до [того] времени, пока [ее] Пытар не отведет, сырость неся, идет воспять и бросает сих на тех, давя их.

А вот молятся [они] Богам, та Жаля и Горюня та, и так встают Боги от мужей тех перед Сварогом. И Он отнимает руки свои от бороды и повелевает дождям течь на поля те. И вот, персть засохшая насытиться может по Воле Божеской, и злаки могут подняться к Лицу Дия.

И се, видите Сурью; вот ведь, Сурья живит ниву и полнит силою зеленые кусты и злаки. И сие от Её рук ожи­вает и зеленеет, и то жнивье вырастает, и собираем его в житницы наши. И те снопы складываем в них. И речем, что Вергунец Ондера падает к нам и начинает растить жнивье и злаки те. И вот, имеем мы поистине есть хлеб свой.

Вот, то бросаем в ту яму и приготовляем бревна ров­ные (?). И говорим, что есть 13ДК, а после того зажигаем огонь сильный и бросаем в него бревна те, а как огонь бьет до небес, и там язык его трепещется и раздваивается и на­трое делится. И то есть знак от Богов, что любится жертва та Им и хотят [Они] её.

А если будет блудень какой-нибудь, который [будет] пересчитывать Богов тех, отделяя от Сварги, извержен бу­дет из рода, потому как нет [у нас] Богов кроме Вышня. И Сварог и иные суть множество, потому как Бог есть Един и Множествен. Да не разделяет себе никто того Множества и не говорит, что имеем Богов многих.

Се, ведь Свет от Ирея идет к нам, и да будем достойны того.



Доцшчка 31

Обратимся к Тебе, Боже, потому как нам даешь суру пить смертную и на врагов грядешь, и их бьешь мечом Твоим. Как бы туманом и светом морщишь глаза. И анъщ на них налетаешь, чтобы себе уничтожить то, поистине Перуну; и вот молимся, потому как мы с Ним избавимся от врагов грабительских, и даст когда-то тот день, как хочешь [Ты]. Да и я бы им упредил (?) и громить нас.

А то были Сила Твоя на наши поля оплодотворяющая и гром, и дождю литься на них, и потому [мы] есьмы благи, потому как идем по Воле Твоей...

Я утреннюю славу Тебе рек. И так говорим, что [Ты] благ еси и податель благ наших... Испуганы они [и] как овцы убегают... Да имеешь нас во все дни. И да будем Тебе верными и до конца Славы Твоей... Отче, ведь [Ты] наш еси да Вождь, и да будешь таковым во все дни... Жертву Тебе устраиваем, кушанье из баранины. И так воспеваем Славу и Величие Твое...

Славим Даждьбога. Да будет Он наш Покровитель и Заступник от Коляды до Коляды. И плоды на полях [да] даст, травы скоту, и даст нам во все дни говядам умножить­ся, и зерна житного множество, чтобы [нам] медовичи заве­сти и печь, Бога Светлого славить, Сурожем называемого с зимы и [когда] движется на лето. Ему ведь поем [мы] славу, как [и] Отцы, во полях...

Славим Огнебога Семырегла, дерево грызущего и со­лому, и огнекудрое лицо развивающего утром, днем и вече­ром. И Ему даем для сотворения кушанье и питье, потому как [Он] Единый храним есть в пепле. И Его вздуваем, и горит... землю нашу. Укладывается от Солнца [и] до Солнца [и] свои рожи, и велики суть там ведь хорошие луга, и там водим говяд, да проплодиться им Волею Дажьбовой, Кото­рого славим...



Дофемкл 316

Идем в домы свои, где мы живем. Да святится имя Его — Индра. Потому как несет нас Бог мечей, Богов и Веды зна­ющий. Так воспеваем мощь Его. И имеем и стада скота, которые бережем от злокозненных всяких, и те стада убере­жены были.

Итак, [мы] есьмы ведь Арийский [народ], пришедший из земель Арийских в край Инський. И ввязались [мы] в битву, дать чтобы рай травный скоту, злаки злачные. [И] там веселье великое нас охватило.

И там рек Отца голос, [голос] Ариев, трем сынам [раз­делиться на три рода [и] идти на полдень, либо [на] заход солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так содеяв, пошли в другие места три рода. И сел всякий в своей области. Кий же говорит ставить град, и ему имя дано „Киев". Там зиму [мы] живем и идем по Овсеню так на полдень, и там скот пасем до начала лета.

Если же ведь кто, зная то, не речет хвалу Богам, триклят будет. Слава Ему, Перуну, Богу нашему, Который нас ведь х







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия