Студопедия — Полин Кампанелли 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Полин Кампанелли 7 страница






На остров-долину Аваллон,
Где не идет ни дожде, ни снег
И тенистые ложбина увенчаны Летним морем,
Где я исцелюсь от своих мучительных ран.

Несомненно, это языческая Летняя страна; три королевы — триединая богиня, а барка — символ одновременно и богини, и солнечной ладьи.

А потом встало новое солнце,
Неся с собою Новый Год.
(Теннисок)

Мэлори же пишет: «Многие рассказывают, будто на его могиле написано так: Hie jacet Artburus Rex quondam rexquefuturus».

-----------------------------------
Пер. И.М. Бернштейн.

Здесь покоится Артур, прежний и будущий король!»
Первые кельтские христиане видели в этих древних сказаниях отражение своих собственных верований, а в обещанном возвращении Артура — второе пришествие Христа. И это неудивительно, ибо корни новой религии тоже уходят в языческое прошлое.
Исторические факты — был ли Артур на самом деле королем и существовал ли он в действительности — несущественны. Важно другое: перед нами — история, которая многократно рассказывалась и пересказывалась: звучала в песнях бардов, появлялась в произведениях поэтов, а теперь и снята на пленку в Голливуде. Это история о ребенке, родившемся под Новый год. Он становится королем, а в мае берет в жены королеву. Он царствует, и земля процветает; потом его царствование клонится к упадку, а в канун Нового года он убит сыном своей сестры.
Отыскивать в легенде историческую правду — значит глядеть в телескоп не с того конца. Легенда о короле Артуре — прежнем и будущем короле — это история не умершего короля, но возродившегося бога; это обещание возрождения самой жизни.
Жаркий, сухой июньский день зовет на прогулку, на поиски магических трав, по солнечным сельским аллеям, мимо полей, где на солнце сушится свежескошенное сено, и по тенистому лесу, где растут орхидеи «венерин башмачок» и «волшебные свечи». Мы отмечаем про себя места, где в канун летнего Солнцестояния будем совершать ритуальный сбор трав, чтобы возжечь их на костре шабаша или повесить в качестве защитных амулетов. Когда все удлиняющиеся июньские дни сменяются пахнущими жимолостью ночами, где мерцают светлячки, мы начинаем подготовку к обрядам летнего Солнцестояния.
Из всех солнечных шабашей именно этот является празднеством высшей славы солнца, и поэтому правильно будет поместить символ солнца в центр круга летнего Солнцестояния. В древности солнце изображалось разными способами в различных культурах.

Солнечное колесо на солнечном круге

Древние египтяне рисовали его в виде огромного золотого диска, ежедневно отправлявшегося в плавание на небесной ладье. У древних греков его везла солнечная колесница; позже его стал олицетворять Гелиос, бог дня и солнца, и в конце концов оно приняло облик Аполлона, бога солнца и брата богини луны Артемиды. Народы Северной Европы воображали солнце как огромный золотой диск, который несут на своих спинах кони, а позже его стал олицетворять Бальдр. Но один из самых могущественных и универсальных символов солнца — это Солнечный крест внутри круга, или солнечного колеса. Этот солнечный диск, или солнечное колесо, можно изготовить из самых различных материалов. Один из самых доступных — виноградная лоза. Лоза, срезанная в марте, еще достаточно гибка, и ее можно согнуть в тугое кольцо, свернув по кругу два-три раза и закрепив концы. Когда круг изготовлен, из двух коротких прутиков лозы (немного длиннее ширины круга) можно сделать крест. Положите один прутик горизонтально поперек круга, с обратной его стороны. Затем положите позади него другой прутик вертикально, но так, чтобы его нижний конец оказался спереди круга. Осторожно сгибайте его вперед, чтобы верхний конец тоже оказался спереди, так, чтобы закрепить крест на месте.
Это солнечное колесо можно затем украсить желтыми ленточками, ярко-желтыми цветами или символами четырех стихий; например, птичьи перья будут означать воздух, камешек — землю, морские раковины — воду, а зола от святочного полена — огонь. У нас на ферме «Летящая ведьма» стало традицией после обрядов летнего Солнцестояния вешать солнечный диск на рябину, растущую над каменным алтарем в цветнике с дикорастущими цветами, а прошлогодний сжигать в костре наступившего летнего Солнцестояния.

В это время года у птиц, которые уже свили гнезда и отложили яйца, начинается линька. С древних времен перья собирали для магических целей; один из самых знаменитых магических предметов, в котором используются перья, — ведь-мина лестница.
Чтобы сделать ведьмину лестницу, сначала сплетите вместе три нити разного цвета, длиной примерно по 90 см. Цвета зависят от вида волшебства, которое вы хотите применить. Заплетая нити в косичку, произносите над ним заклинание. Слова его могут быть такими:

Пряжа красная, черная и белая,
Пусть твои чары действуют сегодня ночью.

Затем возьмите девять перьев (все они могут быть разными или одинаковыми, а возможно и сочетание нескольких видов — в зависимости от вида волшебства). По очереди привязывайте каждое перо к шнуру узелком, произнося такие или подобные слова:

С этим пером и этим шнуром
Я приношу защиту для моего дома.

Привязав к шнуру все перья, свяжите его концы вместе, чтобы получилось кольцо. Освятите его и повесьте в своем доме или на дереве желаний.
В древности, когда костры летнего Солнцестояния догорали, по золе, оставшейся от очистительного огня, прогоняли домашний скот. В наши дни этот древний ритуал вновь оживает. Один из безопасных способов провести такой ритуал — зажечь второй костер от первого и, оставив между ними безопасный проход, провести или прогнать по нему животных. Есть еще более простой метод: нужно собрать немного золы после того, как она остынет, и нанести ею на шкурах животных знак солнечного креста.
Если это напомнило вам обычаи, связанные со святочным поленом, вспомните, что июньский костер летнего Солнцестояния и декабрьское святочное полено противостоят друг другу в Колесе года: один из них отмечает момент наивысшего могущества солнца перед самым началом его упадка, а другое — момент, когда солнце прекращает идти на убыль и начинает наращивать свою силу и могущество, и солнечный год — божественный младенец — рождается вновь.
Собираетесь ли вы провести сквозь костер шабаша целое стадо скота или всего одно свое любимое домашнее животное — так или иначе, костер летнего Солнцестояния по традиции разжигается с помощью двух пород дерева — дуба и ели. Изначально этот костер шабаша зажигался путем трения друг о друга кусков дерева этих двух пород. Такое сочетание древесных пород можно интерпретировать как символы бога и богини: дуб — это царь-солнце, а ель — богиня луны, а объединяет их стихия огня. Даже если ритуалы шабаша проводятся в закрытом помещении и костер разжигается в котелке, эти две породы дерева все равно должны присутствовать, чтобы сообщить свое особое волшебство сезонному празднованию.
В это время года на смену теплому, пахнущему сухим сеном ветерку начала июня приходит знойное, душное затишье «макушки лета». Безмолвие полуденных часов нарушается лишь жужжанием насекомых и дальними раскатами грома, и многие из нас устремляются в прохладу горных лесов или к освежающим океанским бризам. И, раз уж мы планируем свой летний отпуск, самое время вспомнить, что традиционная магия летнего Солнцестояния придает особое значение защите животных — не только домашних любимцев и верной домашней скотины, но и тех диких созданий, которые могут попасться на нашем пути, когда мы отваживаемся на путешествие в своих автомобилях. Так что это — лучшее время для произнесения заговора над вашим автомобилем, чтобы он не причинил вреда никакому живому существу.
Разумеется, этот ритуал нужно проводить на подъездном пути к вашему дому, так что, возможно, будет правильно превратить его в часть традиционного «обряда» мытья машины в субботу после полудня. Вымойте машину с моющим средством и облейте ее из шланга, если это необходимо. Затем, обходя вокруг машины, окропляйте ее соленой водой; при этом все время представляйте себе, как все плохое смывается прочь. Можете произносить, например, такие слова:

Я очищаю тебя этой водой,
Чтобы ты не становилась орудием вреда.

В заговоре используйте имя автомобиля, если оно у него есть; большинство наших транспортных средств имеют имена. Затем, после того как машина просохнет, смажьте ее фары, передний бампер, передние крылья, решетку, капот двигателя, покрышки и вообще любую часть автомобиля, которая, как вам кажется, может столкнуться с животным, защитным маслом (чистым оливковым маслом, в котором вымачивались защитные растения, — например, те, которые были упомянуты ранее в этой главе). Наконец, смажьте металлическую фигурку, украшающую капот, или то, что заменяет ее нач вашей машине (они играют ту же роль, что резные головы на носу кораблей древности, глядевшие вперед), произнося такие или подобные слова:

Владыка Фавн, я прошу тебя о защите,
Бог живых существ,
Не допусти, чтобы моя машпнл
Стала оружием разрушения.
Да будет так, как я желаю!

Когда магические травы уже собраны, ведьмины лестницы развешены, а от костра летнего Солнцестояния осталась лишь зола, тепло и радость шабаша, Солнцестояния остаются с нами до самого Ламмаса (праздника сбора урожая). Тем временем, пока свет солнца идет на убыль, жар его усиливается, и под его лучами поспевает первая сладкая земляника, а потом и душистая малина. Подрастают белые, круглые кочаны капусты, а на ползучих стеблях помидорных кустов, так дурманяще пахнущих, начинают завязываться плоды. Знойная мгла летних дней загоняет и овец, и коров под сень деревьев, а другие создания, более скрытные, отваживаются появляться лишь по ночам. Днем жаба прячется от солнца, а улитки и слизни оставляют лишь серебристые следы, видные в свете дня. И все это время хлеба, пока еще зеленые, созревают на полях, готовясь к жертвоприношению жатвы.

Глава пятая ЛАММАС

Крик петуха разрывает туманную дымку раннего утра, предвещающую очередной жаркий и влажный день; вдалеке, окликая друг друга, каркают слетающиеся вороны; а хлеба тем временем тихо созревают.
Пока летнее солнце все выше взбирается по небу, мы прячемся под крышу, в прохладу старого каменного дома. Корзины только что собранных помидоров наполняют кухню необычным остро-сладким запахом виноградной лозы и базилика, а холодный кувшин чая со льдом и свежей ароматной мятой дарят нам свежесть и утоляют жажду.
В прохладной темноте погреба стеклянные банки, содержимое которых было съедено прошедшей зимой, снова блестят аккуратными рядами, наполненные разноцветными фруктами и овощами — ярко-красными помидорами, нежно-зеленой стручковой фасолью, сверкающими оранжевыми консервированными персиками, рубиново-красным малиновым вареньем.
Когда летний день клонится к закату, солнце купает соседских лошадей в лучах золотого света и, прежде чем скрыться за холмом, отбрасывает по траве на лугу длинные фиолетовые тени. Потом луговая трава наполняется мигающими светлячками, а в одну из ночей в небе над окрестными холмами взрываются сверкающие брызги света — это города и села округи празднуют Четвертое июля.
Во время этого и других государственных праздников США мы, сторонники древней веры, встречаемся с символами, которые использовались отцами-основателями нашей страны в борьбе за независимость, и многие из них часто поражают нас своим языческим смыслом.
На первом государственном флаге Соединенных Штатов, ласково прозванном «Бетси Росс», изображены круг из тринадцати белых пятиконечных звезд (пентаграмм) на синем поле и тринадцать красных и белых полос. И звезды, и полосы символизируют, конечно, тринадцать колоний, объединившихся в государство. Но для ведьмы тринадцать звезд в круге означают также тринадцать лунных месяцев в Колесе года и тринадцать участников шабаша. Красные и белые полосы — это, собственно говоря, ленты из ткани, примечательные своим сходством с красными и белыми лентами на традиционном Майском дереве; сходство окажется еще более поразительным, если учесть, что естественное место для флага — на верхушке флагштока.
Некоторые из прежних флагов колоний представляют еще больший интерес.
На одном, например, изображается змея, разрубленная на тринадцать сегментов, каждый из которых назван именем одной из колоний, а над ними девиз: «Объединиться или погибнуть». Эта символика заставляет вспомнить миф об Исиде и Осирисе, в котором тело убитого Осириса было разрублено на четырнадцать частей его братом Сетом. Исида обошла весь мир в поисках частей и нашла тринадцать из них; с помощью Анубиса они были воссоединены, и Осирис воскрес.
На более позднем варианте флага змея уже цела и невредима и изображена свернувшейся в идеальную по форме спираль, над которой написан девиз: «Не наступай на меня». Спираль — это, разумеется, один из древнейших символов богини, а змея — символ мужского принципа, а также символ язычества.

На флаге другой колонии было просто изображение серпа молодого месяца в верхнем левом углу сплошного синего поля; между рогами месяца написано было слово «Свобода». Этот флаг многие из нас, быть может, воспринимают как современный, но таким флаг был более двухсот лет назад.
Уже много говорилось о присутствии числа тринадцать на большой государственной печати Соединенных Штатов, но этот факт чаще всего объясняют тем, что тринадцать — символ числа колоний. Но мне кажется интересным, что колоний, образовавших государство, действительно оказалось тринадцать. Я не предполагаю, что делегаты от этих колоний, сидевшие в 1776 году в той душной комнате в Филадельфии и составлявшие Декларацию независимости и Билль о правах, представляли собой шабаш ведьм; скорее, так случилось по странному и таинственному промыслу наших древних богов, оберегающих своих тайных детей.
Значит, по-видимому, естественно, что Соединенные Штаты, основанные ради свободы вероисповедания, должны стать ареной величайшего возрождения ведовства, хотя оно и происходит сейчас на всей планете. Возможно, в не слишком отдаленном будущем Конституция Соединенных Штатов и особенно те, кто поклялся ее защищать, будут подвергаться новым, невиданным испытаниям, а мы будем помнить о других значениях звезд и полос, змей и полумесяцев.
Подобно американской архитектуре и американской кухне, американское ведовство — вещь совершенно уникальная. В какой другой стране могла бы ведьма очертить круг по кельтскому обычаю, затем воззвать к древнегреческой богине или богу, а потом совершить англосаксонский ритуал под звуки записанных на пленку барабанов американских индейцев? Конечно, некоторые ревнители чистоты традиций, у которых свой, особый путь, могут с неодобрением взирать на подобное смешение разных обычаев в «магическом тигле», но в действительности чем больше мы узнаем о различных ведовских и языческих традициях, тем больше нас поражает не различие, но сходство между ними; а различия, которые существуют, — это различия культурные, а не религиозные. Мы, американские ведьмы, можем брать из традиций Старого Света все лучшее. Есть люди, которым повезло по рождению унаследовать одну из тех традиций, которые как будто рассыпаны по всему Старому Свету подобно кусочкам составной картинки-загадки, упавшим из проходящего облака. Быть может, американская ведьма и не ощущает, что держит в руке свой собственный кусочек картинки, но нам, кажется, действительно удалось окинуть взглядом весь рисунок.
В жаре и влажности летних дней таится вероятность дневных и вечерних грозовых дождей. Не только изобретательность голливудских постановщиков — причиной тому, что действие множества фильмов о так называемых «сверхъестественных явлениях» происходит в домах или замках с привидениями, да еще в грозовые ночи. Дело в инстинкте, который присущ всем нам. Кажется, есть какая-то очень реальная связь между электрическими явлениями во время сильных гроз и миром духов. Мы с Дэном несколько раз замечали, работая с бокалом для вина (простым инструментом, действующим очень похоже на «говорящую доску») во время приближения грозы, что часто на него воздействует статическое электричество. Было и несколько случаев, когда происходила внезапная смена субъекта коммуникации или передаваемого сообщения, как будто кто-то поворачивал ручку настройки, чтобы переключиться на другую радиостанцию. А еще два или три раза случалось, что наша собака Саманта, выйдя из дома, тут же в страхе проскальзывала обратно — за несколько часов до того, как разражалась особенно сильная гроза. Существует явно некая связь между грозами и электромагнитным полем Земли, а электромагнитного поля — с психическим полем и мирами духов.
Грозы могут стимулировать или усиливать телепатическую активность, и эта магическая сила сохраняется и в дождевой воде, оставшейся после грозы. Эту воду необходимо собрать в стеклянные или глазурованные керамические сосуды, которые ее изолируют. Позже с ее помощью можно увеличивать силу воздействия амулетов и таких предметов, как магические хрустальные шары, стеклянный бокал или «говорящая доска». Особенно действенный способ такой: нужно положить несколько сушеных листьев полыни — растения, которое способно также усиливать телепатическую энергию, — в стеклянный сосуд и залить их дождевой водой, собранной после грозы. Оставьте сосуд стоять под лунным светом в течение трех ночей, предшествующих полнолунию. Затем в ночь полнолуния очертите круг привычным вам способом и поместите на свой алтарь все предметы и амулеты, которые вы желаете зарядить.
В соответствующий момент ритуала эсбата

-----------------------
Э с б а т — праздник полнолуния. — Прим. пер.

опустите пальцы в это сильно заряженное снадобье и смочите им буквально каждый из предметов, произнося, например, такие слова:

Гром и молния,
Полынь и луна,
Ваши силы скоро
Перейдут в этот амулет,

Затем оставьте все предметы, смоченные снадобьем, под лунным светом до утра; но уберите их до восхода солнца.
Два предмета, которые действительно следует •заряжать таким способом, — это волшебная палочка и ритуальный нож.
С другой стороны, грозы могут быть и разрушительными. В качестве растения, защищающего от опасностей гроз, издавна используется пион. Также лук-порей, по-нидерландски называемый «donder-bloem» или «громовой цветок», одно время сажали на крышах домов для защиты от молнии. Конечно, крытая дерном или соломой крыша — непременное условие для этого, но и, посадив лук-порей около дома, вы обеспечите некоторую степень защиты.
Защитными амулетами против молнии являются также писанки.
Прошедшая летняя гроза часто сменяется ясным синим небом, а ветер становится сухим и жарким. Это самое подходящее время дня, чтобы отправиться на морской берег, эту волшебную полоску между сушей и морем, где выходили из воды многие боги и богини древности.
Среди них была Афродита, древнегреческая богиня любви и красоты, чье имя означает «Пенно-рожденная». Афродита была не только прекрасной; она наслаждалась красотой в других и наделяла их дарами любви и очарования. Поход на морской берег — лучшее время, чтобы воздать дань богине в ее ипостаси богини любви и красоты. Мирт, яблоня, роза и мак — все они посвящены Афродите; морские раковины (особенно рода Сургаеа, называемые обычно каури), оставляли в качестве приношения богине в ее храме на острове Кипр, от которого этот род моллюсков и получил свое название. Поскольку Афродита — еще и богиня моря, ей также посвящены лебеди и дельфины. Итак, если вы находитесь на берегу моря и хотите восславить Афродиту, начертите круг на песке в один из дней молодой луны. Рассыпьте по кругу лепестки роз, обратитесь лицом к океану и всматривайтесь некоторое время в морскую даль. Затем поднимите высоко в воздух морскую раковину, которую хотите принести в дар богине. Пусть это будет самая красивая, самой совершенной формы раковина, какую вы только можете найти. Произносите слова, подобные этим:
Афродита, рожденная из моря, Я приношу эту раковину тебе в дар. Ее совершенная красота подобна твоей, О милостивая богиня, рожденная из Вот все, что мне нужно дать тебе. Подари мне блаженство.
Затем положите раковину на сложенный из камней алтарь в центре круга или на песок, где ее может унести море, а розовые лепестки пусть достанутся волнам прибоя.
У древних римлян июль был временем празднования нептуналкй — праздника Нептуна, бога морей, которому у греков соответствовал бог моря Посейдон. Нептун был также создателем первой лошади, позже ставшей символом богини. Именно Нептун властвует над всеми морскими созданиями и над самим морем. Его символы — трезубец и дельфины; ему посвящены черные и белые быки, а также лошади. Поход на берег моря, особенно в июле месяце, — подходящее время для того, чтобы воздать хвалу этому морскому божеству и попросить его о покровительстве во время морских путешествий или о защите от утопления. Подойдите к кромке прибоя и начертите на песке круг. Обозначьте четыре стороны света, положив по подкове или нарисовав пальцем на песке след конского копыта там, куда указывают четыре направления компаса. В центре круга поместите трезубец или его символ. Для этого лучше всего подойдет вилка для соленья — из-за формы и потому, что она ассоциируется с соленой морской водой. Можете и нарисовать трезубец на песке. После этого поднимите кубок с белым вином или элем и произнесите такие слова:

Нептун (или Посейдон), владбоса океана,
Живущий на дне морском,
Прими этот дар, который я проливаю
Туда, где твои владения встречаются с берегом.
Позволь мне всегда tutme
Защищенным от опасностей моря.

Затем подберите подковы и трезубец и позвольте изображению смешаться с волнами.
Подобный ритуал можно проводить и в честь Ллира, кельтского бога моря.
Но владения морских богов, как и тропические леса, находятся сейчас под угрозой, а с ними — и вся жизнь на земле. Танцевать в Магическом кругу, начертанному у моря, чтобы показать этим древним божествам свою любовь, необходимо, но не менее важна активная деятельность — это и поддержка законодательства об охране Мирового океана, и особенно движение «Гринпис», участники которого рисковали жизнью, чтобы защитить таких животных, как дельфины, посвященных древним богу и богине моря.
Находясь на берегу, можно попробовать осуществить один действительно забавный проект — прямо здесь, на пляже (но вы можете и просто набрать песка, чтобы потом поэкспериментировать дома). Свечи, отлитые из песка, очень красивы и превосходно годятся для того, чтобы обозначать ими четыре стороны круга: они совершенно безопасны (их нелегко опрокинуть, и у них кет стеклянных частей, которые могли бы разбиться), а самое главное, изготавливать их - одно удовольствие! Мы с Дэном делали много таких свечей в конце шестидесятых, и их прозвали «ведьмовские свечи для хиппи». Все, что вам понадобится — влажный песок, воск, фитиль и двойной сосуд для кипячения (чтобы расплавлять в нем воск).

Двойным сосудом может послужить банка из-под кофе, поставленная в кастрюлю с водой. Красители и отдушки использовать не обязательно, но их -можно купить в каком-либо магазине, торгующем материалами для художественных промыслов. Как красители можно применять размельченные цветные мелки или пастельные карандаши, а для отдушки — ароматические масла или эссенции. Если свечи будут отливаться прямо на берегу, работайте там, где песок уже сырой. Но если вы хотите набрать песка, чтобы использовать его позже, берите сухой песок подальше от воды. Его нужно засыпать в картонную коробку глубиной 20 см и площадью примерно 60X60 см, а позже полить водой из шланга.
Для начала, пока воск плавится в сосуде, с помощью столовой ложки выройте в мокром песке лунку размером примерно с половинку грейпфрута. Эту исходную форму вы можете украсить разными способами: можно сделать «шляпки гвоздей», протыкая стенки лунки ластиком, или фигурные края, делая по ее краю вмятины большим пальцем. Свеча красивой «древнеиндейской» формы получится, если просто сделать по краю лунки три углубления на равном расстоянии. Но нам больше всего нравятся свечи в форме котелка, которые немного сужаются у горлышка, а по краю опять расширяются; такие свечи имеют три ножки, которые мы делаем, протыкая карандашом углубления в нижней части лунки. Добившись нужной формы, возьмите отрезок фитиля и держите его приблизительно над центром лунки. При этом осторожно заливайте форму горячим воском, следя, чтобы углубления для ножек (если такие есть) тоже заполнялись. Дайте воску затвердеть (это может занять довольно долгое время). Осторожно попробуйте, твердый ли воск, а когда он готов, опустите пальцы в песок вокруг свечи и аккуратно выньте ее. Смахните щеточкой лишний песок. Какой бы совершенной и симметричной формы ни должна была выйти ваша свеча, без неожиданностей здесь не обойтись: это часть магии песочных свечей. Свечам со слишком выпуклым донышком или неустойчивыми ножками можно придать правильную форму, подержав их на горячей сковородке.
Когда июль месяц близится к концу, подходит пора сбора урожая. Сейчас как раз созревают помидоры; их еще предстоит нарезать, разложить в горячие стерилизованные банки и законсервировать.
Вот простой ритуал для надежного консервирования: сначала, прежде чем накрыть банку крышкой и закатать ее, оботрите горлышко банки чистой горячей губкой. Затем кончиком пальца начертите на крышке пентаграмму и произнесите слова, подобные этим:

Крепкая крышка — защити это кушанье!

Практика герметического закатывания банок — а это и есть консервирование — вообще говоря, изначально была процессом магическим. Ее создание приписывают Гермесу Трисмегисту (так греки называли египетского бога Тота, который считается создателем алхимии и других оккультных наук). В XVII веке, а возможно, и ранее, в Германии белые рейнские вина хранили в каменных сосудах, называемых «беллармины». Хотя свое название они и получили предположительно в честь одного из раннехристианских епископов, украшали их обычно ликом бога Ваала, или Бела, а иногда — маской бога растительности, стилизованной в форме листьев, чтобы защитить и сохранить их содержимое. Поэтому такие сосуды часто использовались в качестве «ведьминых бутылей» - защитных амулетов, которые содержали мочу, а иногда — кровь самого знахаря.

В них также могло храниться символическое оружие для защиты: булавки, шипы, ржавые гвозди, битое стекло. Эти.бутыли закапывались в землю горлышком вниз, и их защитная сила сохранялась, пока бутыль и ее содержимое были целы. Подобные амулеты — довольно распространенные археологические находки в Европе, а одну такую бутыль обнаружили в Соединенных Штатах, на острове Тинникум, что на реке Делавэр чуть ниже Филадельфии. (Правда, амулетом тут служила бутылка из зеленого стекла, а не беллармин.)
Даже в наши дни стеклянные банки, в которых мы консервируем свой урожай помидоров и персиков, явно украшены магическими масонскими символами, например пентаграммами, — ведь не зря же в Америке их называют «мейсоновскими банками». Поэтому из них получаются превосходные сосуды для современных «ведьминых бутылей», и неважно, что имя «Ваал» на них пишется как «Бал»!
Пока уборка урожая идет своим чередом, можно сделать очень многое для подготовки к празднованию Ламмаса. Появляется сладкая кукуруза, которую можно различным образом использовать. Я обнаружила, что один из лучших способов войти в контакт с духом сезона, любого сезона — это носить украшения из природных предметов, этому сезону свойственных. Проще всего это сделать так: возьмите свежий початок сладкой кукурузы (чем крупнее и плотнее зерна, тем лучше, но они не должны быть совершенно сухими). Сняв листовую оболочку, разломите початок пополам, а затем лущите зерна, начиная с разлома на каждой из половинок и идя по кругу. Старайтесь отделять зерна целиком, вместе с белыми пятнышками. После этого возьмите суровую нитку длиной 60—90 см и большую иглу и начните нанизывать зерна, прокалывая их иглой в самой середине. Когда длины нитки уже достаточно для ожерелья (а одного початка обычно хватает с лихвой), свяжите ее концы и повесьте ожерелье в теплое, сухое место на несколько недель. Зерна усохнут и сморщатся, и, может быть, понадобится затянуть узел потуже.
Прекрасные варианты такого ожерелья можно сделать из маиса (индейской кукурузы), которая еще не высушена на поле. Вы можете вырастить маис у себя в огороде или спросить на местной ферме, можно ли купить недозрелые початки. Если вы не хотите делать ожерелье из кукурузных зерен каждый год, а вместо этого желаете год от года надевать во время Ламмаса одни и те же ожерелья, сбрызните их полиуретаном или лаком, чтобы в них не заводилась моль.
Идея ношения ожерелья из кукурузных зерен для празднования жатвы зерновых звучит достаточно просто, но на деле, если развить эту идею переодевания в подражание духам Природы дальше, она может превратиться в могущественное связующее звено между нами и духами зерна.
Еще один вариант в этом духе: можно сплести.из длинных кукурузных листьев корону или головную повязку.

Их тоже можно украсить метелками с верхушек початков. Есть много способов делать украшения из оболочки кукурузного початка. Из сушеных початков, нарезанных кружочками, получаются прекрасные розетки, носить которые можно множеством разных способов. Все, что вам необходимо, — это запас кукурузы, кукурузная шелуха и творческое воображение.
Дом, а особенно те помещения, где будут проводиться праздничные обряды Ламмаса, тоже можно украсить мисками фруктов и корзинами овощей, а также всеми знаками и символами сезона.
К этим символам относятся и сельскохозяйственные инструменты для сбора урожая. В конце концов круг Ламмаса можно украсить не только плодами урожая, но и инструментами, особенно теми, которые связаны с жатвой зерновых культур. Кривой нож для жатвы (серп) посвящен богине, и не только потому, что ассоциируются со священным зерном, но и потому, что по форме напоминает молодой месяц. Вилы служат не только для уборки урожая; их зубья напоминают рога Рогатого бога. Коса называется также Зубом Сатурна.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия