Студопедия — По видам учебной работы и формам обучения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

По видам учебной работы и формам обучения






Объем часов дисциплины

 

 

Форма обучения – очная (на базе среднего (полного) общего образования)

Срок обучения: 4 г.

Год утверждения учебного плана: 2011 г.

Виды учебной работы Всего часов семестр
Общая трудоемкость курса, час.    
Аудиторные занятия, в том числе: - лекции, час.; - лабораторные занятия, час.    
Самостоятельная работа студентов, час.    
Курсовой проект, ед.    
Вид итогового контроля: зачет / экзамен 0/1

 

Форма обучения - очно–заочная (вечерняя) (на базе среднего (полного) общего образования)

Срок обучения: 4 г. 10 м.

Год утверждения учебного плана: 2008 г.

Виды учебной работы Всего часов семестр
Общая трудоемкость курса, час.    
Аудиторные занятия, в том числе: - лекции, час; - лабораторные занятия, час.    
Самостоятельная работа студентов, час.    
Курсовой проект, ед.    
Вид итогового контроля: зачет / экзамен 0/1

Форма обучения - заочная (на базе среднего (полного) общего образования)

Срок обучения: 4 г. 10 м.

Год утверждения учебного плана: 2009 г.

Виды учебной работы Всего часов семестр
Общая трудоемкость курса, час.    
Аудиторные занятия, в том числе: - лекции, час; - лабораторные занятия, час.    
Самостоятельная работа студентов, час.    
Курсовой проект, ед.    
Вид итогового контроля: зачет / экзамен 0/1

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Тематика лекций

 

  Очная, 4 г. Очно–заочная, 4 г. 10 м. Заочная, 4 г. 10 м.
Тема 1      
Тема 2  
Тема 3      
Тема 4    
Тема 5      
Тема 6    
Всего часов      

Тема 1. Введение. Основные понятия.

Основные понятия дизайна. Дизайн как творческая проектная деятельность. Классификация искусств и место костюма в этой классификации. Виды и разновидности архитектонического творчества. Две функции архитектонических искусств. Творческая концепция в дизайне одежды. «Новый дизайн». Основные причины появления новой парадигмы проектирования. Современные требования к продукту дизайна. Отличительные особенности дизайна одежды и моделирования одежды. Вопросы терминологии в проектировании текстильных изделий. Функции

трикотажного костюма. Понятие стиля в трикотажной одежде. Классификация трикотажной одежды. Комплект трикотажной одежды. Ансамбль в трикотажной одежде. Коллекция трикотажных изделий. Перспективная коллекция; промышленная; авторская и специального назначения.

Тема 2. Процесс дизайн - проектирования текстильных изделий. Принципы, учитываемые при проектировании текстильных изделий. Принципы формирования утилитарных, эстетических качеств. Принципы слияния двух качеств утилитарных и эстетических. Основные этапы проектирования одежды. Анализ предпроектной ситуации. Синтез результатов предпроектного анализа в определенных типах формообразования. Разработка творческой концепции. Определение основных задач дизайн-проекта. Моделирование в дизайне, как процесс отображения ситуации или функционального процесса. Проектно-графическое моделирование, ретроспективное, конструктивное, перспективное, техническое и компьютерное моделирование. Макетирование в дизайне. Процесс проектирования трикотажной одежды. Предпроектное исследование и определение дизайн-программы. Выбор аналогов объекта - источник творчества. Предварительное эскизирование. Творческий эскиз, форэскиз, технический эскиз. Художественно-технологическая разработка. Макет изделия или опытный образец. Составление проектной документации. Внедрение разработанных изделий в производство.

Тема 3. Средства гармонизации текстильных изделий.

Композиция, как важнейший организующий элемент художественной формы. Композиционное формообразование. Закономерности композиции. Средства композиции. Приемы композиции. Соразмерность частей и целого. Соподчинение второстепенных элементов композиции. Композиционный центр. Простые и иррациональные пропорции. Пропорциональные отношения в египетском треугольнике и пропорции «золотого сечения». Числа и квадрат Фибоначчи. Пропорции как главный фактор формы одежды и тенденций моды. Использование ритма в одежде Древнего Египта, Греции, эпохи Средневековья и Возрождения.

Статический и динамический ритмические ряды. Понятие динамического шага и темпа. Лучевые, радиальные, спиральные, встречной направленности ритмы. Контраст, нюанс, тождество в композиции трикотажных изделий. Масштабность в рисунках трикотажных полотен. Симметрия: классическая, афинская, подобие, криволинейная. Асимметрия и динамика формы. Цвет в композиции текстильных изделий. Гармонии цветового круга. Основополагающие компоненты гармонии цветов. Категории цвета: содержательная, физическая и эстетическая. Семантика цвета. Пространственное смешение цветов в трикотажных полотнах. Цветовые предпочтения потребителей.

Тема 4. Проектирование текстильных материалов.

Структура и фактура текстильных материалов - как средство эстетического воздействия. Понятие структуры и текстильных материалов, взаимосвязь между фактурой и поверхностью трикотажного полотна. Реально существующий рельеф поверхности полотна. Взаимосвязь фактуры с орнаментом. Орнаментальные текстильные полотна. Классификация орнаментальных полотен по: композиционному решению; цветопластическим признакам; изобразительному началу мотивов; по способу их формирования; по функциональному назначению. Основные закономерности построения орнаментальных композиций. Взаимосвязь структуры переплетения трикотажного полотна и рисунка орнамента. Фактура рельефного орнамента. Фактура ажурного орнамента. Фактура цветного орнамента. Фактура с комбинированными орнаментами.

Создание рисунчатых эффектов на полотнах главных и рисунчатых переплетений. Рисунчатые эффекты, полученные при различной плотности вязания, применением толстой и тонкой нити, пропуском петель, сбросом петель, ведением дополнительных нитей, применением пряжи с различными декоративными и пластическими свойствами. Особенности проектирования

рисунков на тканях и нетканых полотнах в зависимости от ассортимента и состава материала.

Тема 5. Понятие о форме костюма.

Основные законы существования формы костюма. Определение формы костюма. Четыре уровня формы: материально-декоративный; уровень прибавок на свободу облегания; структурный уровень; уровень пластики фигуры. Цельность и организация формы. Понятия базовой и классической формы.

Свойства пространственной формы. Геометрический вид формы. Объемная, плоскостная и линейная форма одежды. Величина формы. Масса формы. Конструкция формы. Силуэт и его классификация. Силуэтные линии, конструктивные, конструктивно-декоративные и декоративные. Фактура, как свойства формы. Ассоциативные силуэты костюма: по мотивам природы, животного и растительного мира, архитектуры, сооружений, предметных форм. Моделирование силуэтной формы трикотажной одежды. Композиционное решение трикотажных изделий при моделировании Сочетание различных фактур в изделиях из трикотажа

Тема 6. Восприятие формы трикотажных изделий в зависимости от свойств переплетений и свойств применяемого сырья.

Образность в дизайне трикотажных изделий. Пластические и ритмические взаимосвязь проектируемых переплетений с формой изделия. Форма трикотажной одежды и характер фактуры переплетений. Геометрический вид формы, масса формы трикотажных изделий и фактура цветного орнамента. Понятие напряженной формы. Зрительные иллюзии восприятия формы из трикотажа. Трикотажные изделия и среда. Взаимодействие фактуры орнамента, Фомы и среды. Виды взаимодействия и характер фактуры трикотажного орнамента. Создание формы из трикотажа методом деконструкции. Создание форм из трикотажа комбинаторным методом: метод трансформации, метод создания безразмерной одежды, создание одежды из целого куска трикотажа.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 514. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия