Студопедия — Забытая мелодия любви 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Забытая мелодия любви 1 страница






Рэдклифф

Причудливо переплетаются судьбы скрытной художницы со своими привидениями прошлого и молодой женщины, бежавшей от жизни, которая оказалась ложью.

Жертва страшной аварии, известный композитор и пианист Грэм Ярдли теряет зрение, свое сердце и душу. Оказывается богатство и слава ничего не значат. После разрушительной потери любимой музыки, ее жизнь сводится к сожалениям тишине, темноте и горю. В мрачном особняке на вершине скалы, слепая женщина отказывается от мира.

Анна, ищущая свое место в мире, входит в ее жизнь и пробуждает чувства, которые Грэм считала мертвыми навсегда.

Хрупкая мелодия любви разыгрывается между этими ранеными душами. Эта песня делается слаще и сильнее день ото дня…

Дополнено главой-послесловием "Песня ветра"

 

 

Fiction Book Designer, AlReader2

22.07.2013

Radclyffe "Love

Bold Strokes Books

Забытая мелодия любви

 

Глава 1

 

Анна Рид вела машину одной рукой, прижимая к рулю оторванный клочек бумаги. Следя за знаками на незнакомых дорогах залива Кейп-Код, она пыталась разобрать собственный неразборчивый почерк. Раннее весеннее утро было не по сезону теплым, и она опустила брезентовый верх своего старого джипа, чтобы насладиться солнцем. Бриз, обдувающий ее волосы, пах соленой водой, водорослями и океанскими созданиями. Это была приятная перемена после тяжелого воздуха и городских запахов, к которым она привыкла за годы жизни в Бостоне. Она ехала по ветренной дороге, уводившей ее все ближе к морю, и размышляла над странным оборотом, который приняла ее жизнь.

Ей казалось, будто большая часть истории происходит не с ней. Оглядываясь на последние 10 лет своей жизни, Анна чувствовала, что провела их будто во сне. Когда сразу после колледжа она вышла замуж за мужчину, который разделял те же ценности, и, казалось, имел такое же видение будущего. У Анны был диплом по ботанике, которым она не пользовалась, и она работала на полставки в цветочном магазине, чтобы помочь расплатиться за юридическую школу для Роба.

В общем, они обладали всеми внешними признаками счастливой молодой пары восьмидесятых, включая отремонтированный загородный особняк в престижном районе Бэк-Бэй, БМВ Роба и джип Анны. У Анны была финансовая стабильность, круг образованных подруг и адекватная, хотя и не очень захватывающая, любовная жизнь.

Роб был доволен, а Анне было скучно. Роб работал все больше и больше, чтобы не отставать от других молодых адвокатов фирмы, а у Анны дел было все меньше и меньше. У них была горничная, приходившая дважды в неделю, и все доступные современные удобства. Никто из них не спешил заводить детей, поэтому Анна не могла свободно общаться с женщинами их социального положения, которые проводили большую часть своего времени в парке с детскими колясками и со своими отпрысками. Частые офисные обязательства превратились из приятного времяпрепровождения в тяжелое бремя, и они с мужем постепенно стали отдаляться друг от друга.

Она не могла винить Роба в том, что никто из них не остановился и не задумался над тем, во что превратилась их жизнь, а продолжали идти по протоптанной дорожке, как от них и ожидали. Так продолжалось девять лет, пока Анна не начала задумываться над тем, что она делает в жизни, которая кажется такой пустой. В конце-концов они признали, что у них проблемы в семейной жизни, и попытались это обсудить. Они поняли, что за эти годы они оба изменились, и теперь их цели сильно отличались. Развод казался единственным разумным выходом. Оба они не могли до конца понять, как так случилось, но расстались честно и по-дружески. Анна отказалась от алиментов, и Роб организовал справедливый раздел их имущества и капитала.

Таким образом, в 32 года у Анны был старый джип, квартира на третьем этаже в студенческом городке возле Бостонского университета, и микроволновка, которой она почти не пользовалась. Она заканчивала первый год обучения в школе ландшафтного дизайна, и деньги, оставшиеся после развода, почти закончились. Ей нужно было найти работу, но она не знала, как ей удастся совмещать работу на полную ставку и учебу. Она просматривала газеты в поисках работы на полставки, но ничего не подходило ей по времени или по уровню требований. Она уже начала впадать в отчаяние, когда увидела объявление, которое показалось ей подходящим. "Нужен администратор, живущий по месту работы. Для выполнения офисной работы и вождения машины. График и оплата договорные".

Анна позвонила по номеру и договорилась о собеседовании. Как ни странно, собеседование проводил старший адвокат одной из наиболее престижных юридических фирм Бостона.

Она выяснила, что работа находится в сорока минутах езды от Бостона, и требуется владение некоторыми навыками секретаря. Её заверили, что у нее будет возможность организовать работу в соответствии с расписанием занятий. Работа казалась идеальной, и она ее получит, если сама захочет.

Она сразу согласилась, собрала самое необходимое и съехала с квартиры. Все удобно разместилось в багажнике ее джипа. Теперь она ехала в Ярдли Мэнор для работы с Грэм Ярдли. Ее работодатель, как она выяснила после настойчивых поисков, был бывшим музыкантом, который жил в уединенном доме на побережье. Дэвид Норкросс, который проводил собеседование, не особо хотел посвящать Анну в детали, чем раздразнил ее любопытство. Несмотря на тайну, окутывающую ее место назначения, Анна находилась в приподнятом настроении. У нее была работа, и ее жизнь двигалась в направлении, которое выбрала она сама.

Наконец Анна свернула на узкую дорожку, вдоль которой росли деревья, к старому дому в викторианском стиле. Он стоял один на отвесном берегу над морем. В некоторых местах дорожка потрескалась от корней деревьев, которые пытались прорваться сквозь асфальт. Дом тоже, казалось, давно не ремонтировали. Жалюзи висели косо, краска отставала от деревянных поверхностей, и некоторые окна на верхних этажах были заколочены. Она нахмурилась, глядя на заросшие сады, о которых, очевидно, лет десять никто не заботился. Воздух был полон грусти, излучаемой упадком этого некогда красивого дома, и Анна сразу же почувствовала, что именно здесь ее место. Будто бы там присутствовало что-то живое, нуждающиеся в уходе. Она остановилась перед большой лестницей, ведущей на широкую веранду. С чувством волнения и трепета она приблизилась к тяжелым богато украшенным дубовым дверям. Двери медленно и со скрипом открылись, и на нее уставилась невысокая седая женщина.

"Да?" – спросила она неуверенно.

"Я Анна Рил. Меня нанял мистер Норткросс в качестве экономки".

Лицо невысокой женщины покрылось тысячью маленьких линий, когда она улыбнулась и протянула руку.

"Я Хэлен Грин, дорогая, и я экономка! Ты здесь для того, чтобы заниматься нашими домашними делами, и я очень рада, что ты приехала!"

Анна автоматически пожала руку, ее мысли путались.

"Но мистер Норкросс говорил…"

Хэлен втянула ее внутрь:

"Уверена, мистер Норткросс объяснил свое видение положение вещей, но Грэм не очень хорошо информирует беднягу. Дорогая, нам нужен человек, чтобы следить как за за домом, так и за личными делами. Грэм позже все тебе расскажет. Идем со мной! Я покажу тебе твои комнаты".

Анна отступила в нерешительности. Что именно она должна была здесь делать? У нее не было опыта в управлении недвижимостью, а судя по тому, что она успела увидеть, Ярдли Мэнор действительно нужно было управлять! Тем не менее, на инстинктивном уровне ей понравилась проворная пожилая женщина, которая быстро прошла по длинному коридору к центральной лестнице, и тут же исчезла в доме. Даже в таком запущенном состоянии он был прекрасен. Когда она шла за экономкой по коридору, обшитому панелями из красного дерева, сквозь приоткрытые двери она мельком увидела смежные комнаты. В комнатах с высокими потолками красовались толстые импортные ковры, богато украшенные диваны, обитые парчой, резные столы. Даже в его теперешнем состоянии Ярдли Мэнор удавалось излучать элегантность.

"Наверное, сначала мне стоит поговорить с мистером Ярдли", – предположила Анна, когда Хэлен остановилась перед дверью на втором этаже, – Возможно, возникнут проблемы. Не уверена, что я подойду для этой работы".

Хэлен повернулась и посмотрела на нее загадочно спокойным, проницательным взглядом.

"Грэм встретится с тобой за чаем после обеда. Вы двое сможете все выяснить. А сейчас идем, дорогая, и позволь мне тебя поселить".

Анна поняла, что у нее не было другого выбора, кроме как ждать. Комната, в которую привела ее Хэлен, была светлой и просторной, и широкие окна сразу же привлекли ее внимание. Они выходили на сердце имения – 200 метров висячих садов, которые тянулись к сплетению диких кустов, росших до самого края отвесной скалы. Вдоль обрыва стояла каменная стена, которая на сотню метров возвышалась над разбивавшимися о берег волнами прибоя. И видно было лишь голубизну неба и моря. От такого вида захватывало дух.

Анна едва могла различить тропинки в саду, густо заросшие травой, которую годами никто не чистил. Кое-где под деревьями все еще виднелись каменные скамейки, которые когда-то давали возможность отдохнуть и полюбоваться окружающей красотой. Вдали слева виднелась широкая каменная терасса, окруженная балюстрадой, которая поддерживала десятки розовых кустов, отчаянно нуждавшихся в подрезке и уходе. А далее тянулись настоящие розовые сады, наверняка, бывшие предметом гордости имения во времена своего расцвета. Теперь же все, что она видела, лежало в руинах – грустное напоминание о прошлом, как выцветшая фотография давно ушедших времен. Ее удивило то, что горло ее сжалось от навернувшихся слез, настолько она была тронута упадком некогда прекрасного имения. Оно было в таком запустении, но ему был нужен лишь достойный уход. Она отогнала подступившую меланхолию, ей нужно было заботиться о налаживании собственной жизни. Она вернулась в комнату, в которой надеялась жить.

"О!" – воскликнула Анна, оглядывая комнату. Она обрадовалась высокой кровати с балдахином, милому старинному гардеробу и такому же столу. Интерьер дома был ухоженным, наверняка, благодаря стараниям Хэлен. И причиной запустения имения снаружи был явно не недостаток средств. Как она успела заметить, большая часть мебели казалась бесценным антиквариатом.

Она почувствовала, будто вернулась в прошлое, ее притягивала таинственность окружения. Ее жизнь менялась, она становилась человеком, который живет так, как решает сам. Ей казалось уместным, что ее новая жизнь начнется в месте, которое так отличается от ее прошлого.

"Тут все так красиво!" – воскликнула она, не в силах сдержать восторг.

"Не правда ли?" – Хэлен, опускающая балдахин, подняла взгляд на Анну. – "Мне всегда нравился этот вид. Мои окна тоже выходят на эту сторону. Теперь я знаю, как выглядит море в разные времена года".

"Вы здесь давно?"

"О боже, да. Моя семья работала на Ярдли сорок лет. Мне не было и двадцати, когда мы с мужем приехали сюда. Тогда, правда, это был лишь летний дом. Большую часть времени мы проводили в доме в Филадельфии. Но постоянно я живу здесь последние четырнадцать лет".

"И мистер Ярдли тоже живет здесь круглый год?"

Хэлен снова задумалась, потом ответила просто:

"Да".

Анне не терпелось выяснить все странные обстоятельства ее новой работы, но ей не хотелось выспрашивать. Невысокая экономка тоже, казалось, не горела желанием обсуждать эти вопросы.

"Что здесь?" – спросила Анна, показывая на дверь напротив кровати.

"Твоя гостиная и ванная".

Хэлен толкнула дверь, открывая вид на большую комнату с каменным камином. Французская дверь вела на балкон, а несколько удобных стульев и столов образовывали уютное пространство перед камином. К комнате примыкала современная ванная.

"Прекрасно!" – воскликнула Анна. – "Не ожидала увидеть ничего подобного!"

Она пыталась умерить энтузиазм, напоминая себе, что, возможно, она здесь не останется. Она поняла, как рассчитывала на эту работу, и как ей здесь было комфортно.

"Ваши комнаты такие же?" – спросила она, пытаясь скрыть волнение. Что я буду делать, если мне придется уехать?

"Точно такие же," – ответила Хэлен. – "Теперь я оставлю тебя, чтобы ты могла разобрать вещи. Тебе придется самой их принести. У нас нет дворецкого. Чай в четыре в библиотеке. Я приду, чтобы проводить тебя".

"Мне стоит подождать с расселением, пока я не поговорю с мистером Ярдли. Возможно, я не останусь".

"Брось!" – ответила Хэлен, быстро обняв Анну. – "Конечно же ты останешься!"

Анна надеялась, что Грэм Ярдли с этим согласится.

 

Глава 2

 

"Устраивайся поудобнее, дорогая", – сказала Хэлен, проводя Анну в большую комнату с кожаной мебелью и с книжными полками от пола до потолка. Хэлен разожгла огонь в большом каменном камине. Вечера у моря были прохладными, несмотря на обманчивое послеобеденное заходящее солнце. – "Грэм скоро придет".

Когда Хэлен ушла готовить чай, отказавшись от помощи Анны, Анна осмотрела комнату. Портрет над камином, выполненный масляными красками, привлек ее внимание. Анна узнала обрыв под Ярдли. Высокая фигура стояла на каменном утесе, одна рука опиралась на согнутое колено, повернутое в сторону моря и неба. Черные волосы, растрепанные ветром, обрамляли точеные черты и пронзительные темные глаза. Длинное черное пальто было расстегнуто, и под ним были видны ажурная белая рубашка, элегантные брюки и черные туфли. Человек сжимал в одной руке пару черных кожаных перчаток, и это довершало картину хозяина имения. Это была картина из другого времени, задумчивая и непокорная. Анна была удивлена, когда увидела, что ее написали всего пятнадцать лет назад.

Анна представила, что это и был мистер Ярдли, и он был именно таким, каким и должен быть хозяин такого дома. Аристократичным, красивым и строгим. Она надеялась, что скоро сможет сама в этом убедиться.

Анна подтянула меленькую скамеечку для ног, которая стояла перед одним из больших стульев в центре комнаты. Она вытянула ноги к теплу и облокотилась назад, наблюдая за огнем, раздумывая о том, придется ли ей в скором времени вернуться обратно в Бостон. Она почти уснула, когда низкий голос за ее спиной вывел ее из задумчивости.

"Мисс Рид?"

Анна обернулась и едва не открыла рот от удивления, когда оказалась лицом к лицу с фигурой с портрета. Перед ней стояла одна из самых изумительных женщин из всех, что Анна когда-либо видела. Ее портрет, хотя и прекрасно написанный, не мог передать всей правды. Она была довольно высокой, с густыми черными волосами, зачесанными назад с изящного лица. Ее глаза, наверное, самая захватывающая черта лица, были почти черными, как и написал художник, и контрастировали с ее бледной, светящейся кожей. Краски не передали ни пристальности ее взгляда, ни грациозной стройности ее осанки. Анна постаралась не вздрогнуть от вида шрама на прекрасном лице, растянувшегося от линии волос поперек широкого лба до элегантно изогнутой брови.

Когда женщина начала приближаться, Анна уставилась на нее и совершенно растерялась. Темноволосая женщина легко опиралась на изящную трость, но, несмотря на небольшую хромоту, она выглядела изысканно в прекрасно сшитых черных брюках и белой шелковой рубашке с открытым воротником. Золотое кольцо с камнем украшало руку с длинными пальцами, которую женщина протянула Анне.

"Я Грэм Ярдли", – сказала она. Это было произнесено тоном, не оставляющим сомнений в том, кто был хозяином Ярдли Мэнор.

Анна быстро встала и пожала протянутую руку. Она была поражена утонченностью пальцев, которые легко сжали ее ладонь. Она прочистила горло, которое резко пересохло, и ответила:

"Очень приятно. Я Анна Рид".

"Садитесь, пожалуйста", – кратко сказала Грэм, поворачиваясь лицом к Анне. Анна, все еще немного растерянная, собиралась сесть, когда услышала, что вошла Хэлен.

"Грэм! Осторожно", – вскрикнула Хэлен. Но несмотря на вскрик Хэлен, Грэм наступила на маленькую скамеечку для ног позади себя и потеряла равновесие. Она балансировала, пытаясь не упасть. Инстинктивно Анна схватила ее за талию, удивившись силе изящной фигуры Грэм. Анна удержала более высокую Грэм, почувствовав учащенное биение ее сердца.

"С вами все в порядке?" – вскрикнула Анна. Она чувствовала, как та дрожит. Грэм быстро отстранилась, ее темные глаза вспыхнули, тело напряглось. Она выпрямилась. Ее рука была практически белой, когда она снова взялась за трость.

"Хэлен! Что здесь делает эта скамейка?" – сердито спросила Грэм.

"Это я виновата, я ее передвинула", – быстро ответила Анна, испугавшись больше физического состояния своего работодателя, чем ее гнева. Женщина все еще дрожала, хотя и изо всех сил пыталась это скрыть. – "Простите". – Она смущенно перевела взгляд с Хэлен на Грэм.

Грэм сделала дрожащий вдох, пытаясь успокоиться. Вдруг с пугающей ясностью Анна поняла, что Грэм Ярдли слепа. Это осознание сразу расположило ее к Грэм, и она сказала, не подумав: – "О боже, простите. Я не знала!"

"Откуда ты могла знать?" – резко ответила Грэм, одной рукой нащупывая кресло за спиной. Она медленно села, на ее лице не было признаков смущения. Она не хотела быть еще более униженной выражением сочувствия. – "Тут не о чем говорить. Присаживайтесь".

Хэлен быстро подошла к Грэм, заботливо смотря на нее. Она протянула руку, чтобы коснуться ее, но резко отдернула.

"Я поставила чай там, где обычно. Что-нибудь еще?"

"Нет. Оставь нас."

Когда Хэлен отошла, Грэм поднялу руку, ее голос смягчился: – "Все в порядке, Хэлен. Не волнуйся. Хотя, ты не могла бы принести нам хереса?"

Анна видела, как ее хозяйка расслабилась, облокотившись на подушки. С лица ушла злость, на нем отразилась мягкость ее голоса. Черты ее лица показались Анне очаровательными и прекрасными.

Хэлен мягко улыбнулась:

"Сейчас принесу".

Они сидели в тишине, пока Хэлен не принесла стаканы и не разлила херес. Она протянула стакан Анне, а стакан Грэм оставила на маленьком столике по ее правую руку. Молчание продлилось еще несколько секунд после того, как экономка закрыла за собой тяжелую дверь библиотеки. Когда Грэм взяла стакан и поднесла его к губам, ее рука была снова твердой.

"Прости меня," – сказала она своим глубоким сладким голосом. – "Я не спросила, понравилась ли тебе комната".

"Комната прекрасна," – ответила Анна. – "Вид на море восхитителен".

Она сразу же пожалела о сказанном, но Грэм спокойной кивнула, ее выражение лица было отстраненным.

"Я знаю. В детстве я всегда останавливалась в этой комнате".

Анна заставила себя успокоиться и выпить хереса. Его глоток принес тепло и умиротворение. Она не могла перестать пялиться на женщину перед собой. Ее вид впечатлял, она была похожа скорее не на женщину, а на классическую скульптуру, которая всегда кажется андрогинной, когда смотришь на нее впервые. Она была аристократичной, ее движения были идеальны. Она была подчеркнуто вежливой, и, несомненно, всегда начеку. Она была отчужденной, далекой, недоступной. Она была более, чем просто пугающей!

"Мистер Норкросс объяснил тебе твои обязанности?" – продолжала Грэм, не догадываясь о смущении Анны.

"В общих чертах. Боюсь, я не совсем та, кто вам нужен. У меня нет опыта в управлении домом".

"Неужели?" – сухо переспросила Грэм, поднимая бровь. – "Мистер Норкросс сказал мне, что ты была замужем, но теперь живешь одна. Значит, ты управляла как минимум двумя".

Анна засмеялась. – "Это было несложно. Расскажите мне о ваших требованиях".

Грэм вздохнула, поворачиваясь к камину. В профиль на ее лице были заметны следы усталости, и Анна заметила седину в ее темных волосах. Анна прикинула, что Грэм, должно быть, была лет на 10 старше ее, но несмотря на ее командный тон и строгий контроль, Анна чувствовала в ней усталость, которая не имела ничего общего с возрастом.

"Мне нужна помощь с почтовой корреспонденцией, ведением счетов, ежедневных дел с имением. Хэлен не может больше справляться с этим одна, и я тоже не могу. Я никогда никого для этого не нанимала, и мне бы не хотелось, чтобы Хэлен подумала, что я в ней сомневаюсь. Просто дел стало слишком много. Боюсь, тебе также придется выполнять некоторую рутинную работу. Хэлен больше не водит машину, а отсюда сложно выбраться иначе". – Она остановилась, сделав ожидающий жест своей грациозной рукой. – "В Ярдли нужен человек, который бы смог справиться с миром за этими воротами".

Она сказала это с горечью, и Анна могла только догадываться, как тяжело это должно быть для такой независимой женщины признавать, что ей нужна помощь постороннего человека.

"Мисс Ярдли…" – начала она.

"Пожалуйста, называй меня Грэм, – перебила ее Грэм," – "а то я чувствую себя ископаемым".

Она слегка улыбнулась, и Анна на мгновение оказалась в плену ее красоты. Когда она позволяла проявляться чувствам, она интриговала еще больше.

"Грэм, я сама нахожусь в отчаянном положении. Я хочу продолжать обучение. Без этой работы у меня не будет возможности учиться и оплачивать крышу над головой. Боюсь, мне понадобится помощь, но я очень хотела бы попробовать".

Она была очень откровенна, и это чувствовалось в ее голосе.Она не упомянула о том, как ее впечатлил Ярдли, когда она его увидела, и что она чувствовала себя здесь на своем месте. Она даже себе не могла признаться в том, как сидящая перед ней женщина захватила ее воображение и возбудила интерес. Она хотела больше узнать о Ярдли и его неотразимой хозяйке.

Грэм провела рукой по волосам, взъерошивая их, и снова вздохнула.

"Кажется, нам обеим нужна помощь. Может, попробуем месяц-второй?"

Анна с облегчением вздохнула. – "Я с удовольствием".

Грэм встала и не спеша направилась к двери. – "Я пришлю за тобой, когда ты понадобишься. Хорошего вечера".

Она вышла, и ее шаги эхом раздавались по тихому дому. Анна взглянула на портрет, желая понять, какой была Грэм Ярдли.

 

Глава 3

 

На следующий день Анна проснулась очень рано из-за впечатлений от нового места. Понадобится немного времени, чтобы привыкнуть к ночным звукам старого дома, ритмичного биения прибоя и отсутствию автомобильного движения под окном. Тихое уединение Ярдли Мэнор действительно перенесло ее в новый мир. После того, как вечером накануне Хэлен ушла в свои комнаты, Анна осталась читать в своей гостиной. Наверное, она задремала, потому что было уже довольно поздно, когда ее разбудил шум в коридоре. Несколько секунд она пристально прислушивалась к звукам, ей показалось, что кто-то остановился возле ее двери. Но потом она услышала лишь плавный скрип оконных ставней. Она улыбнулась сама себе и начала готовиться ко сну. Когда она лежала в постели, она задумалась о первой встрече с новым работодателем. Редко кто-то так сильно привлекал ее внимание. Грэм Ярдли невозможно было описать обычными словами. Анна была уверена, что никогда не встречала никого, похожего на нее. Когда она уснула, образ темноволосой аристократки не покинул ее мозг.

Анна встряхнула головой, чтобы прогнать остатки сна, открыла шкаф и достала футболку. Она быстро прошла к окну через прохладную комнату, желая поскорее впервые взглянуть на Ярдли в утреннем свете. Она посмотрела вниз и удивилась, увидев фигуру на краю склона, повернутую в сторону океана. Она узнала высокую стройную фигуру Грэм Ярдли. Солнце поднялось и осветило ее лицо, подчеркивая ее точеный профиль в лучах против неба. Она стояла спокойно, ее волосы трепал ветер, одна рука ее сжимала трость, она казалась невероятно одинокой. Когда Грэм стала аккуратно возвращаться к дому, Анна отошла от окна. Она не хотела, чтобы ее работодатель видела, что за ней наблюдают. Но она сразу вспомнила, что Грэм не видит. Ее очень огорчала слепота Грэм. Ей было интересно узнать причину с того момента, как она впервые ее увидела. В ее голосе чувствовалась едва скрываемая боль, а за суровой оболочкой – большая гордость. Но больше всего Анна была тронута полной изоляцией Грэм от мира. Для Анны это было самой большой трагедией. Анна почувствовала полноту жизни во всех сферах. Она вдруг погрузилась в растительный мир, и это вдохновило ее на дизайн интерьеров, в которых люди могли бы жить в гармонии с природой. Это имение было пределом ее желаний. И ее почему-то беспокоила мысль о том, что Грэм Ярдли не может этого чувствовать. Анна посмотрела вниз на руины имения Ярдли, представляя былую красоту, ей было интересно узнать, каким оно было во времена расцвета, богатства и блеска.

Она вздохнула и продолжила одеваться, напоминая себе о том, что причины, по которым эта женщина выбрала уединенную жизнь возле моря, ее не касаются. Но ее касалось то, что у нее была работа, но она не была уверена, что понимает, какая именно. Когда она вошла в кухню, Хэлен увлеченно пекла. Часы на большой духовке показывали 6:20.

"О боже!" – воскликнула Анна. – "Во сколько ты встала?"

Хэлен улыбнулась и поставила печенье на поднос остывать.

"В пять. Я никогда не могу спать допоздна! От старых привычек трудно избавиться. Когда здесь собиралась вся семья, к этому времени завтрак был уже готов и стол в столовой накрыт. Мистер Ярдли был банкиром, и он всегда работал здесь пару часов после завтрака перед тем, как ехать в город. Он говорил, что не может работать без моих завтраков. Томас, мой муж, был главным смотрителем. Он занимался землей и управлял всем персоналом. Умер почти двадцать лет назад. Мой сын тоже работал тут до того, как уехать в колледж. Он теперь врач. Живет в Калифорнии. Но даже когда все разъехались, я все равно осталась верна привычкам". – Она откинула с лица седые волосы и затянула фартук. – "Как спалось?"

"Прекрасно", – сказала Анна, с восхищением глядя на печенье. Она поняла, что умирает с голоду. Хэлен поймала ее взгляд и рассмеялась. – "Бери. Остальные будут готовы через минуту. Я как раз несла поднос Грэм".

"Она к нам не присоединится?" – разочарованно спросила Анна.

"Она в музыкальной комнате. Она всегда там ест," – сказала Хэлен, и на ее лице промелькнуло беспокойство. – "Она, наверное, уже давно встала. Не знаю, когда она спит".

"Как она потеряла зрение?" – отважилась спросить Анна.

Непритворная боль тут же отразилась на лице пожилой женщины.

"Автомобильная авария".

Она хотела продолжить, но быстро отвлеклась и вернулась к выпечке.

Анна молча ее рассматривала. Было очевидно, что Хэлен на самом деле очень переживает за Грэм. Анна хотела больше узнать от Хэлен о ее одиноком работодателе, но она почувствовала, что Хэлен никогда не станет обсуждать с ней личную жизнь Грэм. Было очевидно, что Хэлен оберегала ее точно так же, как и сама Грэм.

После великолепного завтрака печеньем, яичницей и домашней ветчиной, Анна настояла на том, чтобы помочь Хэлен убрать на кухне. Когда они работали, она сказала: – "Хэлен, тебе придется объяснить мне, что делать. Я хочу быть полезной".

Хэлен кивнула. – "Должно быть, это кажется тебе странным. Грэм сказала, что ты студентка, и тебе нужно время для учебы. Я составила список того, что нам нужно, но это не займет много времени".

Анна рассмеялась и сказала, что обязательно справится. Ей было приятно, что и Хэлен, и Грэм, так внимательно отнеслись к ее пожеланиям. Во время семейной жизни Роб вел себя так, будто ему причиняло огромные неудобства то, что ей нужно было время на себя. Она напомнила себе, что все это в прошлом.

"Позвольте взглянуть на список."

 

***

 

Было всего 10 утра, когда Анна вернулась и начала разгружать джип. Было ясное апрельское утро, воздух был прохладным и свежим. Она чувствовала себя воодушевленной, когда поднималась в дом. Когда она вошла, то позвала: – "Хэлен, я вернулась!"

Она удивилась, когда дверь открыла Грэм. Она была одета в идеального кроя светлую тонкую рубашку, заправленную в свободные серые габардиновые брюки, и выглядела одновременно просто и элегантно. Анна оценила ее обаяние, одежда сидела так идеально, что несомненно, была пошита специально для нее. Несмотря на неформальную одежду, Грэм была воплощением изысканности.

"Привет", – мягко сказала Анна, удивляясь, почему эта женщина заставляла ее смущаться.

"Доброе утро", – ответила Грэм, придерживая дверь, пока Анна вносила в дом сумки с продуктами. Грэм какое-то время стояла молча, а потом на удивление Анны сказала: – "Позволь мне тебе помочь".

Анна начала было возражать, но перестала. Из их короткого знакомства она поняла, насколько важным было для Грэм чувствовать себя независимой. Любое предположение о том, что движения с кульками в руках могут быть опасными, моглоспровоцировать вспышку гнева.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия