Студопедия — Графическое выражение цветовых соотношений
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Графическое выражение цветовых соотношений






 

Для того чтобы определить, какой цвет получится при том или ином способе синтеза, очень удобно пользоваться так называемым треугольником цветов (рис. 1.13), в котором вершины условно обозначаются тремя первичными цветами, а стороны, противоположные вершинам—цветом, являющимся дополнительным к данному первичному. Результирующий цвет определяют следующим образом.

При аддитивном синтезе цвет, который получается от сложения двух первичных цветов обозначен на стороне, которая находится между соответствущими вершинами. Условно это можно выразить уравнениями

 

С + З = Г; С + К = П; З + К = Ж.

 

При субтрактивном синтезе цвет, который получается от сложения двух «дополнительных» цветов (основных цветов субтрактивного синтеза), обозначен на вершине, которая является точкой пересечения соответствующих сторон. Условно это выражается так:

 

Г + П = С; Г +Ж = 3; П+Ж=К.

 

С

 

 

П Г

 

К З

Ж

Рис. 1.13. Треугольник цветов

 

Схематически отношения дополнительности пар цветов можно изобразить также в виде цветового круга (рис. 1.14).

Цветовой круг позволяет наглядно иллюстрировать результаты попарного сложения первичных световых потоков (красного, зеленого, синего) при аддитивном синтезе или светофильтров (красителей) субтрактивного синтеза (желтого, пурпурного, голубого) — см. пп. 1.3.2.3 и 1.3.2.4.

Для каждого случая результирующий цвет лежит на цветовом круге между двумя слагающими.

Так, например, желтый лежит между аддитивными слагающими красным и зеленым, синий — между пурпурным и голубым и т.д. Цвета, лежащие на концах диаметра цветового круга, являются дополнительными.

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 490. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия