Студопедия — Уряд Потворный
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Уряд Потворный






 

1. Потвора есть всякому действу основа, как великому, так и малому. По ней внутренняя природа и подлинный нрав всякого человека познаются. Ибо не тот подлинно велик, кто на самом обряде сладкогласием либо чем иным блещет, но тот, кто дрова ко будущему Огню несёт так, будто сие действо его и есть наивеличайшее таинство и служба Богам, хотя и сокрыто от глаз досужих оно. Поистине, подготовка к обряду есть не отдельное действо, но неотъемлемая самого обряда часть и прочная основа его. Ибо какова подготовка, таков и настрой, а каков настрой, таков и обряд. Честной же труд совместный во славу Божескую, рекут мудрые, людей пуще обрядов иных сплачивает, ибо в действе сём человек Богам Родным сотворцом — потворником верным становится, Правду Божескую не словом пустым, но делом своим утверждая.

 

2. Потвора не исчерпывается одной лишь подготовкой к обряду. Она не только лишь предшествует ему, но и неотрывно вплетается в само обрядное действо, требуя ото всех участников ведания должного Ряда. О Ряде сём будет сказано далее.

 

3. Первое действо потворное, творимое по прибытии на место, где обряду надлежит вестись, есть сего места должное приготовление. Оное включает в себя: во-первых, очищение места от всякого наносного сора и вещей, пребывание коих на месте проведения обряда представляется неуместным (особенно сие необходимо в случаях, когда за данным местом не осуществляется необходимый постоянный надзор); во-вторых, устранение природных препятствий для проведения обряда — посредством таких действ, как утаптывание снега зимой, частичное подкашивание травы летом и прочих; в-третьих, восстановление, по мере необходимости, Капищной ограды либо борозд, отделяющих Капище от Требища, а также — обозначающих границы самого Требища, иже творится жрецами.

 

4. Если обрядное действо предполагает пребывание не месте более одного дня в условиях походного лагеря, то расположение сего лагеря должно быть согласовано со жрецами, кои будут проводить обряд, дабы хозяйственная часть не пересекалась с Требищем, и уж тем паче — с Капищем. Ибо нечестие пред Богами есть: костёр бытовой (хозяйственный) в одном кругу с жертвенным Огнём утверждать, а Требище Богово — походной утварью загромождать!

 

5. Когда место приготовлено, следует приступить к подготовке хозяйственной части будущего действа. Жрецам д о лжно начинать готовить Капище, вывешивать хоругви, приводить в порядок обрядную утварь и приготовлять иные вещи, для грядущего обряда особливо необходимые. Мужской половине остальных участников д о лжно озаботиться дровами для Огня, установкой скамей для братчины и прочими подобными делами, смотря по необходимости. Женщинам да девам д о лжно заняться будущим столом да иными мелкими хозяйственными нуждами. На отдельного радаря возлагается обязанность изготовить факелы для возжигания Огня и приготовить сухую щепу в достаточном количестве, дабы не возникло срамной мешкоты да неприглядной проволочки пред Ликами Божескими, когда жрецам срок придёт Огонь священный во славу Их возжигать.

 

6. Прежде чем начать складывать сам обрядный костёр, мужам следует облачиться в праздничные одежды (хотя бы надеть обрядные рубахи) и согласовать со жрецами, каким он должен быть: большим (как летом) или малым (как зимой); выложенным в виде крады (как на поминовение Дедов) или в виде клина, устремлённого в небо (как на Купалу), и т.п. Костёр следует складывать чинно, без излишней суеты, не ведя пустых разговоров и с соответствующим душевным настроем.

 

7. Находясь в пределах Капища либо Требища, не следует сквернословить, курить, потреблять хмельное (кроме как по знаку жрецов в общем кругу — во славу Богов), втыкать мечи и ножи в землю, плевать на землю, либо в Огонь, либо на Огневище — то место, где Огню надлежит быть во время обряда, заходить без особой необходимости на Капище, маять без дела руками Чуры (Капи[53]) Богов и священную утварь, брать без разрешения жрецов обрядовые принадлежности, срамно дурачиться, шуметь и судачить всуе, поминать чужебесие и всякое непотребство, справлять нужду, устраивать потасовки и т.п. Также желательно избегать всего неправедного и в мирской жизни, дабы не уподобляться иным лицемерам и двурушникам, чья недостойная суть зело разнится с обликом их благолепным на обрядах.

 

8. На Капище не следует никому готовить или разогревать еду, бросать в обрядный костёр мусор, бесчинно греться и сушить одежду на священном Огне. Не следует заходить на Капище без земного поклона, а также — перепрыгивая через ограду, ибо не блюдущий Обители Божеской на земле — не блюдёт её и в Сердце своём.

 

9. Жрецам д о лжно поститься до начала обряда не менее суток (за исключением особых случаев, например, боевых либо походных, когда сие определённо не целесообразно). Остальным же сие — хотя и желательно, но не обязательно.

 

10. К началу обряда факелы и вся утварь, для действа необходимая, а также требные хлебы, положенные на рушники, должны уже находиться на изготовке, дабы не искать и не готовить их в самый последний миг перед выносом.

 

11. К началу обрядного действа все участники должны совершить омовение (полное либо частичное — смотря по обстоятельствам) и быть облачены в подобающую Славянскую одежду, должны знать общий ход действа и обладать соответствующим ему душевным настроем. Всякий, вовлечённый в мысли о суетном, да не взойдёт на Требище Богово!

 

12. На обряде следует стоять, общего кола самочинно не разрывая, на себя всеобщее внимание без дела не отвлекая — Богов Родных да сородичей своих уважая. Маяту пустую отринув, каждому из участников следует чёрную злобу в Сердце ни на кого не таить, всуе от себя не вещать, но Богам всем Сердцем внимать. Всякий, кто Сердцем чёрен, рассудком взбаламучен да на язык невоздержан, да не взойдёт на Требище Богово!

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия