Студопедия — НЕ БЕЗ ЕХИДСТВА, НО ПО-ДОБРОМУ 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НЕ БЕЗ ЕХИДСТВА, НО ПО-ДОБРОМУ 3 страница






А струны звучат, и слова обретают покой
В своей убедительной, к сердцу идущей дороге.
И в недра души проникает строка за строкой,
Звучавшие ранее, кажется, просто – убоги.

И так невозможно отвлечься, увлечься, уйти
От музыки слов и от слов музыкальности дивной…
И хочется каждому тихо промолвить: Прости…
И только просить очищающей силы у ливня.
* * *

СТРЕСС


Когда накатит стресс – со всех сторон –
Я – так тиха, мягка и не упряма,
Хватаю машинально телефон.
Но трубку никогда не снимет мама.

Там нынче правит папина жена,
Звонить туда – давно уже – нелепо…
Но память – сохраняет имена,
И помнит цифры – преданно и слепо.

Их много в поседевшей голове –
Имён и цифр, что не имеют смысла.
Твой адрес в Туркестане и в Москве:
Отжившие свой век слова и числа.

И нет моих любимых адресов,
Хотя они и есть, на самом деле.
Где проводила тысячу часов,
А думала, что сутки пролетели…

Где обновилась мебель. И уют
Расползся по углам, украсил стены…
Но наших песен больше не поют –
Их звуки замирают постепенно.

А память, неподкупная, хранит
И лица, и события, и даты,
Уже частично вросшие в гранит,
Что составляли жизнь мою когда-то.
* * *

АЙДАР


С Айдаром*)вы – давнишние любовники,
Красавица, прибрежная ракита.
Листочки светлым дождиком промыты,
А крону стригли Божие садовники.

Ты над водой склоняешься украдкою,
Когда туман укроет пеленою.
И он срывает поцелуи сладкие,
Лаская ветви свежею волною.

А на закате под твоею кроною,
Шатром огромным к берегу приникшей,
От взглядов утаенные под крышей,
Целуются застенчиво влюблённые.
----------------------------------
Айдар – река на Украине.
* * *

ЭТОТ, ПОЧТИ ЧТО, ЛЕС…


Солнечный луч, алея,
Красит газон немаркий…
Пряные запахи лета
Нас увлекают вдаль.
Лиственная аллея
В старом заросшем парке
Призраки полусвета,
Видимые едва ль.

Чувствуется, скорее,
Чьё-то вокруг движенье…
Может быть, просто ветер,
Может быть, чудеса.
Свежестью тихо веет,
Манит вечерней ленью.
Слушаем, словно дети.
Странные голоса.

Шепчут о чём-то липы,
Только дубы застыли…
Фоном темнеют – деды –
На синеве небес.
Шёпотом или скрипом,
Сказки, а, может, были,
Нам в этот день поведал
Этот, почти что, лес…
* * *

КОРПОРАТИВНАЯ ВЕЧЕРИНКА


Красивое платье, причёска и туфли –
Всё, вроде на месте – прилично и чинно…
Ресницы и губы… а веки – распухли…
И если быть честной – то не без причины.

Торжественный вечер в большом ресторане,
Задолго готовились и предвкушали…
Узнала вчера о жестоком обмане.
И дёргают пальцы бахромку у шали…

А музыка льётся, как вина – рекою,
И море закуски, и лица – знакомы.
Да, что ж это, право, со мною такое –
Рыдания, в горле застывшие комом!

И слёзы – на грани, готовые краску
С ресниц – расплескать по щекам ручейками…
Лицо превратилось в застывшую маску,
И давит на сердце болезненный камень.

Но так постепенно от общей картины –
Возникла идея, что страшного мало –
Подобный удар получить от мужчины –
Ещё не такое на свете бывало…

А, может, вино свой эффект возымело:
Да, главное – вовремя это узнала!
И в принципе, в общем – житейское дело,
И вовсе не стоило слёз и скандала.

Я чувствую, камень растаял на сердце,
И в горле рыданий комок рассосался!...
И только горчинкой кайенского перца –
Едва уловимый осадок остался.

Нам психоанализ – вовек не показан,
Пустым разговором – души не излечишь…
Немножко вина и веселья – и сразу:
Сияют глаза и расправились плечи!
* * *

ЧУВСТВА


Новых чувств удивительный миг
Впечатляет, бодрит, будоражит,
Как странички волнующих книг,
Молодит и тревожит. И даже

Создаёт впечатленье, что вот –
Это то, наконец-то, впервые!...
Но у многих – всё это – пройдёт,
Словно тучки прошли грозовые.

А бывает – останется след…
Хорошо, если светлою болью
Отзовутся с течением лет
Эти детские игры с любовью…

Ты мгновения счастья лови!
Только чувства – красивы в динамике.
Ну, а трещинки старой любви,
Это – словно кракле на керамике.
* * *

ПРАВЬ!


Я тебя не корю. Да, моё ль это дело!
Сколь угодно желающих будет,
Чтоб лежащего пнуть.
Я жалею тебя – всей душой, без предела.
Улыбаются – пришлые люди…
И не близок твой путь.

Ты бы мог, не спеша, проплывать по теченью.
И особых усилий не тратить.
Да и нервы беречь.
Но в смирении ты не отыщешь спасенья.
Да ещё, как всегда, так некстати –
Проявляется течь…

В месте – самом больном – ватерлинии ниже…
И опять ты отверг мою помощь!
Ты скажи: почему?
Ты поверь – я смогу, я же многое вижу.
Правь скорее к родимому дому,
Не куда-то во тьму…
* * *

НА РОДНОМ БЕРЕГУ


На берег песчаный, покатый
Ступаю босою ногой,
И жду терпеливо, когда ты,
Догонишь и рядом со мной

Застынешь, и долго на воду
Мы будем глядеть в забытьи,
Как будто в далёкие годы,
В те годы – твои и мои…

А мимо текущие струи
Смывают следы на песке.
Давай, я тебя поцелую!
Ну, что мы застыли в тоске?

Ведь главное: мы ещё живы,
И речка течёт, и песок…
И ты – всё такой же строптивый,
И вольный, как тот ветерок,

Что вечно приносит прохладу
На солнечный берег реки…
Ну, что нам с тобой ещё надо –
Мы близко, но так далеки.

Как будто навек разделили
Меня и тебя берега,
Где жёлтых кувшинок и лилий
В воде расстилались луга.

Я их не рвала – я жалела –
Цветы умирают в руках.
Так вянет усталое тело
На дальних чужих берегах.

Но мы – на родных – это значит,
Что корни питает вода!
Всё так – и не будет иначе,
Надеюсь, уже никогда!
* * *

ГОСТЬ


Звякнула щеколда на калитке.
Я рванулась, зацепив плечом
Чайник, закипающий на плитке…
Увернулась – всё же – горячо…

Вылетела пулей на крылечко,
Посшибав ботинки на пути…
В доме чисто, натопила печку –
Почему б тебе и не прийти?

Даже время, в общем-то, к обеду…
До калитки – ровно пять шагов…
А в калитке – рыжий пёс соседа,
Что живёт от нас за шесть домов.

Оперся на рейки и мордаху
Меж штакетин сунул, и глядит.
А в глазах его ни капли страха,
И вполне игривый, шустрый вид.

На груди – репейника колючки –
Нахватался, бегая в лесу…
Погоди-ка, Тузик или Жучка:
Я тебе сосиску принесу!
***

СЛОВОМ, КАК УДАРОМ…


Давно уже отчалил от причала
Кораблик ветхий в свой последний путь…
Но только наша песня зазвучала –
И взрыв, и вновь – ни охнуть, ни вздохнуть –
И всё опять, как будто бы, сначала:
Со дна души взметнувшаяся муть
Заволокла, и снова раскачала.
И – парадокс: опять явила суть…

Закрыто, нереально, безнадёжно…
И поздно – всё, навеки, навсегда:
Найти, вернуть, исправить – невозможно.
И словом, как ударом: никогда!
Всё в этот крик – безликий, односложный:
Надрыв, и безысходность, и беда.
Простор небес сквозит тоской острожной.
В одном-едином вздохе: нет и да.

Метаниями от озноба – к зною
Меня уже давно не удивишь.
И только песня – горькою волною
Опять накроет – ей не запретишь,
Звеня одной-единственной струною –
Нарушить устоявшуюся тишь.
И кажется, что ты опять со мною:
Уже не уплывёшь, не улетишь!
***

ТЫ ПРИДЁШЬ


Ты придёшь когда-нибудь ко мне:
Это будет – осенью, зимою…
Утром ли, вечернею порою,
Наяву иль всё-таки – во сне…
Только знаю – ты придёшь ко мне.

Я тебя не перестала ждать.
И теперь уже не перестану –
Город или дикий полустанок –
Я приму, как дар и благодать –
Никогда не перестану ждать!

Знаю, ты придёшь и, как всегда,
Сочинишь полсотни отговорок,
Разных баек – штук, примерно, сорок…
Это всё – такая ерунда!
Просто – ты такой же, как всегда.

Как всегда. И впредь – таким же будь:
Всех на свете ближе и дороже.
Всколыхни устойчивую муть –
И умчись… Иначе ты не можешь…
Что бы ни случилось – просто – будь!
* * *

НА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ УЛИЦЕ


На параллельной улице – колонка.
Вода нужна, и вариантов нет.
И мы, довольно милые девчонки
Тринадцати-четырнадцати лет

Ходили за водою регулярно.
А он стоял у крашеных ворот,
Свистел нам вслед и говорил, что гарны
Мы обе – и что он не разберёт,

Яка найкраще… Мы же хохотали
И убегали, плюхая водой
На босы ноги. И тогда едва ли
Мы знали, что встречаемся с судьбой.

И меж собой гадали вечерами,
Кому из нас он нравится сильней.
И не было конфликтов между нами –
И я, конечно, уступала ей,

Она же – мне; и обе до упаду
Смеялись, в душной летней темноте.
И ничего нам, в сущности, не надо
В то время было – в дивной простоте

Летели дни, недели – и конечно,
Кончалось лето радости и грёз,
Которое, казалось, будет вечным –
Мы, расставаясь, плакали всерьёз.

И лишний раз ходили за водою –
Но там уже не видели его…
А годы шли неровной чередою…
Взрослели мы – всего-то ничего!…

А ты была к нему – намного ближе –
Он сделал выбор – так тому и быть…
Я вас, наверно, больше не увижу –
Но буду помнить, верить и любить.
* * *

ВИНОВАТА


Сегодня так ярко и солнечно,
Но дивной погоде назло –
Опять вспоминается с горечью,
Что время у нас – истекло.

Что больше уже не увидеться
В квартире – на том берегу…
И даже – нелепо обидеться
На шутку твою – не смогу.

Коснётся пластинки иголочка…
О Боже, растаявший век.
И книги пылятся на полочке –
И тает за окнами снег…

Привычно, легко и размеренно
Крадётся сырая зима.
И вновь я в себе не уверена,
И вновь – виновата сама.

Во всём виновата – до точечки:
Не будет дороги назад.
Но видеть ужасно не хочется
Реальности пристальный взгляд.
* * *

ДАЛЕЧЕ…


"Иных уж нет, а те далече…"
А.С.Пушкин

Стихи мои достаточно печальные.
Упрёки в этом стойко я терплю.
И нет в том ничего необычайного –
Ведь я пишу о тех, кого люблю.

А наша жизнь порой – нелепо скроена,
Со смертью побратавшаяся жизнь…
Не стоит расслабляться успокоено –
Всегда смотри, мужайся и держись.

Родных людей – растаял лёгкий след,
И время этой боли не излечит.
И не хочу я верить, что их нет –
Я думаю, что все они – далече…
* * *

ЖДУ ЗВОНКА


Я жду звонка, но телефон молчит…
И это непонятное молчание
Рождает и тревогу, и отчаянье.
Я заперлась в квартиру – словно в скит…

Я не хочу прогулок при Луне.
Не надо романтических свиданий,
Конфет, букетов… Долгих ожиданий…
И встреч с тобой – в коротком, странном сне.

Я сильная. Но остаётся сил –
Всё меньше, меньше, меньше – год от года…
Звучит мотив навязчивый – а кода:
Чтоб ты мне, наконец-то, позвонил!
* * *

ПОЛЮСА


Мы с тобой – половинки единого целого,
Две полярные области, минус и плюс.
Помрачение чёрного с ясностью белого,
Я тебя и боюсь, и к тебе же стремлюсь.

Эту схожесть и разность – не поняли вовремя.
Разбежались тропинки, дороги, пути.
Пролегли перевалами, горами, долами,
Ведь Земля-то большая, и как ни крути:

Полюса – это символ разлуки и дальности,
В обоюдном стремлении – сотни препон.
Но твердит нам о том, что и сходятся – крайности –
Нерушимый вовеки природный закон.

Мне проложат дорогу – магнитные линии.
Пусть в мозолях, и в обуви, стёртой до дыр –
Я к тебе доберусь, только ты подожди меня –
Ведь на плюсах и минусах держится мир!
* * *

ДРУГАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ


Заглянуть бы в параллель другую,
Посмотреть, как всё сложилось там…
Сделать вывод: дескать, аллилуйя!
Всё расставить по своим мечтам.

И понять: что зря – что не напрасно,
И какой разумнее маршрут.
Там ли всё отлично и прекрасно –
Или лучше жизнь сложилась тут?

Чтобы не гадать напрасно: кабы,
Если бы пойти другим путём…
Увидать, что на маршруте том:
Тоже тьма колдобин и ухабов…
* * *

СОН


Я проснулась на грани рассвета,
Вся во власти безумного сна:
Непонятной надеждой согрета,
И как прежде, в тебя влюблена.

Но притом – непривычно упряма,
И привычно печальна: во сне,
Твоя добрая старая мама
Почему-то привиделась мне.

Как всегда, объяснить не сумею:
Разговор, как кручёная нить.
О тебе говорили мы с нею,
И гадали: звонить – не звонить…

И очнувшись, почти на рассвете,
Понимаю, скорбя и любя,
Что на этой огромной планете –
Нет ни мамы твоей, ни тебя.
* * *
НЕ ВСПОМИНАЮ

 

Нет, я не вспоминаю о тебе!
Не вижу глаз бездонных синеву…
Да разве я дышу или живу?
Но я не прибегаю к ворожбе…

Нет, я не вспоминаю о тебе!
Мне кажется, я грежу наяву…
Топчу лугов зелёную траву,
Ромашки рву, в сомненьях и борьбе.

Нет, я не вспоминаю о тебе!
Свивает время шёлковую нить.
Но нас не сможет воссоединить.
Прошлась печаль туманом по судьбе…

Я не солгу тебе или себе:
Лежит на сердце тяжестью беда –
Нет, я не вспоминаю о тебе!
Ведь я не забывала никогда!…
* * *
НАШ СТАРЫЙ ДВОР

 

Ты помнишь наш заросший старый двор?
И дом из силикатных кирпичей…
На занавесках бежевый узор…
Теперь тот двор и дом – уже ничей.

Там новые хозяева живут,
Ругаясь, обнимаясь и любя,
Обои клеят, наводя уют…
Но ни меня там нету, ни тебя…

А наших переулков тишина
Разбужена ларёчной суетой…
Я не брожу задумчиво одна –
И всё, что было – где-то за чертой…
* * *

НА СРОК


"Безумно – ждать любви заочной:
В наш век все чувства – лишь на срок…"
М.Ю.Лермонтов

В девятнадцатом веке и ранее,
И сегодня, и далее, впредь…
Невозможно на первом свидании
Продолжительность предусмотреть.

Всё "на срок", и кого-то касается
Это чувство на год или два.
У кого-то оно просыпается,
Зеленеет, как в поле трава…

И желтеет – к осеннему вечеру,
Лишь на миг красотой удивив.
И, пожалуй, печалиться нечего:
И подснежник бывает красив…

У других же – и тоже заранее –
Не узнать. Но назад – не свернуть:
Это чувство с последним дыханием
Покидает усталую грудь.

Значит, нечего попусту сетовать
На царящие нравы и век.
Потому что, у грязи, у светлого –
Есть хозяин – лишь сам человек!
* * *

БЕЛЫЙ ТАНЕЦ


Ты с другой танцевал, я смиренно смотрела…
Да, и, правда, ну, что тут сказать?
Я за эти минуты – душой постарела,
Вероятно, лет, эдак, на пять…

А потом дотерпела до "белого" танца…
Ты не помнишь? Сама подошла.
Для дыхания мне – не хватало пространства –
Мне планета казалась мала.

Мы кружились, и под ноги падали звёзды,
Бесконечным казался мотив.
Было рано прощаться, а встретиться – поздно,
Шестерёнки судьбы раскрутив…

Ты запомнил наш танец – а я и не знала…
Были в песне простые слова.
Может, помня мелодию школьного бала –
Я ещё до сих пор и жива…
***

ПРИПОРОШИЛО…


Как ровно снег улёгся, ишь!
Припорошило…
Теперь в мешке – не утаишь,
Как видно, шила.

Ты догадайся по следам,
Куда сегодня
Ведут, наперекор годам –
Предновогодне…

Всё в ожидании замрёт –
Простого чуда…
Не надо плакать – в Новый Год!
Ну, и не буду…
***
НЕРАЗДЕЛЁННАЯ…

 

Любовью настоящей – не болеют.
Пусть не сложилось – это тоже свет.
И чувства нет дороже и теплее,
И радостнее чувства – тоже нет.

Любовь не может быть сродни болезни,
Она, как праздник, что всегда с тобой.
С ней жизнь многообразно интересней,
Пусть даже я – с другим, и ты – с другой…

И припадаешь к ней неутолимо,
И свежесть родниковую вобрав,
На расстоянье знаешь, что любима –
Яснее лик и веселее нрав.

Так путник, переходом утомлённый,
Вдыхает послегрозовой озон –
И лишь тогда в любви неразделённой
Есть дивный смысл, и радость, и резон!
* * *

ПОЗВОНИ!


Позвони мне, пожалуйста, слышишь!
За окном зажигают огни.
Дождик капли роняет на крыши…
Позвони, позвони, позвони…

Только это – другого не надо –
Телефонная связь – навсегда…
Переход от дождя к снегопаду…
Утекает меж пальцев вода.

И года утекают меж пальцев,
Лишь в морщинках останется след.
Все мы здесь, на земле, постояльцы,
Ничего постоянного нет.

В ожиданьи звонка безнадёжном
Моя жизнь превращается в ад.
Я хватаюсь за трубку тревожно…
Но оттуда, где ты – не звонят.
* * *

БЕЛЫЙ ТАНЕЦ-2


Мелодия несмело зазвучала.
Объявлен "белый танец". И маршрут
По школьному украшенному залу,
К тебе, на эти несколько минут

Пытаюсь проложить, минуя пары,
Друг друга отыскавшие уже.
Под звуки фортепьяно и гитары –
Выруливаю я на вираже.

По лицам пляшут блики светотени.
По гладкому паркету, как по льду,
Сгибая непослушные колени,
К тебе – под эту музыку – иду.

Успела. Мы танцуем. И дыханье
Застыло в замирающей груди.
Короткое, как песенка, свиданье
И годы расставаний – впереди.
* * *

НЕ НОВОЕ СЧАСТЬЕ


Я нового счастья себе не желаю.
Я старое счастье стараюсь сберечь…
Пусть лягут снега, распогодится в мае,
И солнце июльское примется печь.

Пусть будет – в охотку – нечёрствого хлеба,
И вдоволь прохладной и чистой воды.
И вовремя дождь проливается с неба,
И не оставляет сухой борозды.

В песчаной пустыне – ползущие дюны –
Да не запорошат журчащий ручей…
А новое счастье – даруется юным:
В сиянии дней и восторгах ночей.
* * *

АМОК


С тобою расставаясь хоть на час,
Впадаю в состояние безумия…
Душе – необходимость – не указ,
И тело, как спелёнутая мумия…

А действий неосмысленный поток
Стремится прочь – из русла допустимого.
И не уложишь в рамки чётких строк
Весь амок ожидания любимого…
* * *

ЖДУ-2


Я ждала тебя – девушкой юной,
Ворожбой отводила беду.
Свежим ветром в лицо тебе дуну,
Райским светом сверкая в саду.

Трону арфы эоловой струны:
Зазвучат соловьи поутру.
Даже сумрачной ночью безлунной
Со стекла я туман оботру.

Проложу я по свету дороги,
Чтобы мог без опаски идти,
Даже если, не глядя под ноги –
Всё равно не собьёшься с пути.


Проложу я по свету дороги,
Чтобы мог без опаски идти,
Даже если, не глядя под ноги –
Всё равно не собьёшься с пути.

Даже можешь пройти, не заметив,
Полагая, что я – не нужна…
И не знать, что такая на свете –
Лишь одна, лишь одна, лишь одна…

Зачарую тебя, околдую,
Ароматом цветов опьяня –
Даже если полюбишь другую –
Ты любить будешь только меня!

Сочиню незабвенные руны,
Я, последняя в женском роду…
Я ждала тебя – девушкой юной,
И стареющей женщиной – жду…
* * *
ОТРАВЛЕНА НАВЕКИ

 

Видно, оказал своё влиянье
Сердцем излучаемый флюид.
Чувствую тебя на расстояньи,
Словно стрелка компаса – магнит.

На волнах житейского простора
Я качаюсь утлым челноком.
Я пойму, наверное, не скоро,
Что, зачем, куда, кому, о ком…

Виражи, похлеще, чем на треке,
И всегда – с тобою визави.
Просто я отравлена навеки
Всемогущей магией любви…
* * *

БЕССИЛИЕ


Бессилия усталые глаза –
Не слишком чётко видят на свету.
И вспоминая: как же он сказал?…
Подводишь незаметную черту.

И остаётся, раз – и навсегда –
Всё бывшее, былое – за чертой.
И шумные, ушедшие года
Сменяются тяжёлой пустотой…

И можно ли хоть что-то изменить?
Не знаю… Но, возможно, знает он…
А если просто: взять и позвонить?
Ах, как же запылился телефон!…

С упорством припомоечных бомжей
Я разбираю прошлого завал.
А тему не наточенных ножей –
Уже Олег Митяев исчерпал…
* * *

НЕ ВЕРЮ


Я не верю в хорошие вести.
Кто сказал, что такие – бывают?…
Будь моложе, лет, скажем, на двести,
Я бы верила страсти и лести,
Но без сил оставаясь на месте –
Слышу: дождик колотит по жести,
Да в проулках ветра завывают…

Почему б не уверовать в чудо?
Это сладкое слово: доверье…
И сердечная схлынет остуда,
Я поддамся всеобщему зуду,
Сброшу с сердца гантели по пуду,
И по-прежнему трепетной буду…
Только накрепко заперты двери!…
* * *

НАСТОЯЩАЯ


Вот такая она – настоящая,
Так внезапно всегда настающая:
Словно струны гитары – звенящая,
Словно ветер в деревьях – поющая...

В знойный полдень – прохладу дарящая,
А зимою – тепло отдающая.
От тоски и от боли – щадящая,
И наотмашь обидчика бьющая.

Вечным пламенем в сердце горящая,
И в пустыне порой вопиющая.
А любимым навстречу глядящая –
Словно солнца лучом обдающая.

Иногда – нестерпимо щемящая,
Душу – надвое яростно рвущая –
Вот такая она – настоящая,
Так внезапно всегда настающая.
* * *

МЫ

 

Занимается утро воскресное.
Снова солнце забыло взойти.
Видно, что-то весьма интересное
Повстречало на длинном пути.

И застряло в соседней губернии.
А в окошко: смотри – не смотри –
Так до вечера будет, наверное,
Хоть совсем не гаси фонари.

Разбросала делишки домашние –
Не раскрутишься с ними вовек…
Настроение – вроде вчерашнего,
Да ещё начинается снег…

Покрывало опустится белое.
И с тобою останемся мы,
Как большое, единое целое
В этом пасмурном мире зимы…
* * *

АВОСЬ…


Рванулась бежать, не дождавшись вопроса о том,
О чём он узнать собирался, весьма вероятно.
Как в старом кино: где же улица эта и дом?
Хотя, дождалась – только буркнула что-то невнятно.

И словно спеша – не совсем понимая, куда –
Смешалась с толпой, недоверьем себя утешая…
Дороги и тропки, озёра, леса, города –
Не знала тогда, что планета – такая большая.

И что человека на ней отыскать нелегко –
Я даже не знала, что это – захочется сделать.
Об этом так просто сказать невесомой строкой –
И даже напеть под гитару, весьма неумело….

Вот так – мы всегда: уповаем на вечный «авось»…
И только в мозгу – ядовитое острое жало –
Сидит и мозжит, и терзает, и колет насквозь:
Зачем, ну, зачем я тогда от него убежала?
* * *

МОРЕ!


Горячей галькой ноги жжёт,
Ступни щекочутся.
Мы ждали лета целый год –
Погреться хочется!

Я хитрость вспомнила одну,
Давно знакомую:
Ложусь спиною на волну,
Как невесомая.

Глаза слепит ярчайший свет,
Водичка тёплая…
Я так умею с детских лет –
А ты – всё с воплями:

Ступни, мол, тянутся ко дну –
Их перевесило!…
А я плыву на глубину –
Мне страшно весело!

Мы заплываем за буйки,
Нарушив правила.
Твой чуб – касанием руки
Слегка поправила…

Стекает моря бирюза
К небесной линии.
Какие у тебя глаза –
Бездонно-синие!…
* * *

С КАЖДЫМ ГОДОМ…


Мы же знаем друг друга сто лет,
И за это немалое время
Наших глаз удивительный свет
Притушило нелёгкое бремя

Навалившихся бед и невзгод,
Неприятностей – крупных и мелких.
И не раз, и не два – каждый год –
Не в своей мы бываем тарелке.

И не всё нам с тобой по нутру,
И не всё нам с тобой – по заслугам…
Даже кажется часто: умру –
Оттого, что с тобою друг друга

Не всегда мы умеем понять –
Почему? Не разгадана тайна.
Ты умеешь меня обижать –
Может, походя, может, случайно…

Но обиды свои не коплю,
Забываю, как можно скорее.
Потому, что тебя я люблю –
С каждым годом сильней и нежнее.

Протяни свои руки ко мне,
Обними меня крепко, как прежде!
Я твой якорь – не тот, что на дне,
Я тот якорь, что дарит надежду.
* * *

ЗАПИСКА


Твои глаза, вот так – предельно близко,
Впервые вижу, потому – испуг…
А ведь сама передала записку
Я прямо в руки – из дрожащих рук.

Подобие послания Татьяны,
Я сочинила, и тебе, мой друг,
Передала. Уж слишком ныли раны –
Сердечный, многим памятный недуг.

И вот: глаза в глаза… И разве можно
Предугадать, что будет, наперёд,
Когда девчонка, столь неосторожно,
Записку пареньку передаёт.

Да, если б знать, каких ещё последствий
Нам наготовит жизнь на много лет…
И если б знать, что встреча в нашем детстве –
В душе у нас такой оставит след…

Ты помнишь, как вошёл, а я стояла
В учительской, с журналом, у стола…
И тех минут мне оказалось мало –
Тебе записку я не отдала…
* * *

ЕЩЁ ПЕСЕНКА


Снег на ресницах не тает,
Льдинки в глазах затаились…
Вот и опять мы простились –
Как мне тебя не хватает!

Эти забытые строчки
Вспомнила как-то внезапно,
Словно душа – на кусочки,
Только не враз – поэтапно…

Песенка, в общем, простая:
Неба нежданная милость –
Как лебединая стая,
Пёрышком лёгким спустилась…

Яркого светлого мая
Отблеск на стёклах оконных.
Как я теперь понимаю,
Сотни звонков телефонных

Тёплого ясного взгляда
Нам никогда не заменят…
Нет Афродит – и не надо –
В брошенной на берег пене.

В спутанных вырванных травах –
Мусор морского потока…
Да и в любовных отравах –
Я не особенный дока.

Мы расставались – надолго,
Как оказалось – навеки.
Снова я плачу без толка,
Снова тяжёлые веки,

Снова летают снежинки.
Полузабытые звуки:
Апофеозом разлуки
Тенькает вальс под сурдинку…
* * *

ШУТКА


Хочется повиснуть на руке:
Стала неуверенной походка.
Близок поэтической строке
Этот бабий век – такой короткий.

Я не фляга – взял, и налегке
Движешься – не шатко и не валко.
Я, как гиря в старом рюкзаке,
Тяжело нести, а бросить – жалко.

Только, знаешь: опыт не пропьёшь –
Кинем уголька, усилим тягу…
И надеюсь, я не буду в тягость…
Сторонись с дороги, молодёжь!
* * *

ВДВОЁМ


А за спиной у фонарей – темно,
Хоть многоваттные горят огни.
И я плотнее притворю окно,
А ты не бойся: мне в глаза взгляни.

В них талый лёд оплавленных свечей,
Ты растопи его и прогони.
И это ощущенье: быть ничьей –
Пусть пропадёт… И понесутся дни.

Оконный затуманится проём,
Окончится внезапно выходной…
Но в мире, где мы есть – с тобой вдвоём,
Не будет никогда меня – одной!…
* * *

ДУМАЕШЬ…


Думаешь: хватит, довольно, достаточно –
Больше терпения нет!
Только процесс протекает остаточный,
И не стирается след.

Думаешь: всё, позабыто, зашторено
Тёмной портьерой навек!
Но и в глазах, так надёжно зашоренных:
Видится свет – из-под век.

Думаешь: опыт, наука, смирение –
Учат. И будешь сильней.
Только опять отдаёшь предпочтение
Слабости прежней своей.

Думаешь: больше на грабли кондовые
Не наступлю ни за что…
Только явления – в сущности, новые,
В старом приходят пальто.

Думаешь, думаешь… Мысли сменяются,
Путают памяти след…
Снова носки, что всё время теряются –
Ты уронил на паркет…
* * *

ПОД ДОЖДЁМ


Дождь течёт по ржавым трубам
На садовое Кольцо…
Почему кусаю губы,
И заплакано лицо?

Полчаса – не срок, конечно…
И простительно вполне.
Только в этот вечер вешний
Ждать тебя тоскливо мне …

Я укрылась под балконом –
И не мокну без зонта…
Лучше в будке телефонной –
Только жалко – занята…

Там мальчишка и девчонка,
Вроде, якобы, звонят.
Шепчут – и смеются звонко:
Полчаса уже подряд.

Реже падают дождинки,
Удаляется гроза.
И последние слезинки
Утаят мои глаза.

Вот сейчас я гордо-гордо –
Фигуристкою на льду –
С видом леди или лорда –
По Садовому пойду…

Вот сейчас… Легко и ловко
Я пойду туда, где тишь…
Только вижу: с остановки,
Как мальчишка, ты бежишь!
* * *

ВИЖУ


Ты меня не сможешь обмануть.
Я давно уже тебе не верю.
Но на дне души осела муть,
Ты смотри, её не взбаламуть –
Не толкни незапертые двери.

Даже не старайся – ни к чему
Толковать итоги и причины.
Я тебя без слов всегда пойму,
Ведь подвластны моему уму
Действия, достойные мужчины.

На меня с вопросом не смотри –
Мне давно известны все ответы.
Вижу, что снаружи, что внутри…
А любовь – не делится на три –
Даже малышам известно это!

Кто-то удивится: как же так?
Видно, терпит, видно, что смирилась…
Просто вместо лобовых атак –
Я немножко пячусь, словно рак.
И со мной твоя пребудет милость!
* * *

"ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ"


Ты ходил на грани увольненья,
И на грани родов у жены…
А любовь – пришла без позволенья,
Ей же все пути разрешены.

Оба – воплощение морали:
Девочка и будущий отец…
Лишь глаза сияньем выдавали
Слишком уж синхронный стук сердец.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия