Студопедия — Дизайн {теория, практика) Ш
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дизайн {теория, практика) Ш







чертежи, рисунки, ортогональные или аксонометрические цветные или черно-белые тоновые изобра­жения. Компьютерные техноло­гии позволяют сегодня создавать как статические, так и динамиче­ские (кинетические) изображения, демонстрировать трансформацию объектов.

Проектное моделирование в ди­зайне использует как тонические модели (графические демонстраци­онные трехмерные и двухмерные цвето-тоновые изображения, стати­ческие или динамические), созда­ваемые в настоящее время в основ­ном компьютерным способом, так и реальные физические модели (рабочие или демонстрационные макеты или действующие модели будущих реальных объектов).

В качестве вспомогательного материала, создаваемого в со­трудничестве с другими специали­стами при разработке сложных системных объектов, в дизайне могут использоваться при необхо­димости и функциональные (при эргономическом проектировании), и числовые (расчеты), и логиче­ские модели.

Место дизайна в системе пред­метного творчества можно опре­делить по следующей типологии, демонстрирующей «спектральный ряд» видов предметного творчества от сугубо утилитарно ориентиро­ванных и лишенных эстетического начала до сугубо художествен­но ориентированных.

Существуют следующие виды предметного творчества (так назы­ваемый спектральный ряд предмет­ного творчества):

1) инженерно-техническое про­
ектирование промышленной про­
дукции (в доиндустриальную эпоху
создание ремесленными способами
сугубо утилитарных вещей);

2) инженерно-техническое
проектирование строений, соору­
жений (в доиндустриальную эпох)'
создание ремесленными способами
сугубо утилитарных сооруже­
ний, построек);

3) инженерная архитектура;

4) инженерный дизайн;


 

5) архитектура;

6) дизайн-архитектура;

7) дизайн;

8) декоративно-
прикладное искусство;

9) арт-дизайн;

10) декоративное искусство.

Дизайн вместе с архитек­турой (в том числе дизайн-архитектурой) и декоративно-прикладным искусством (профес­сиональным и народным) входят в группу архитектонических ис­кусств., олицетворяющих предмет­ное художественное творчество.

Виды предметного творчества под №1,2 лишены художественно­го начала — это чисто утилитарное предметное творчество. Виды №3 и 4 представляют собой пере­ходные формы от предметного творчества к предметному худо­жественному творчеству. Виды №9 и 10, утратившие утилитарное начало, примыкают к сфере изо­бразительных искусств, имеющих, в отличие от бифункциональных архитектонических искусств (в ко­торых соединяются утилитарно-практическое и художественное начала), одну функцию — художе­ственную [2].

Анализ структуры предметного мира культуры позволяет выявить место дизайна в сферах духовной, материальной и художественной предметности культуры [2]. Основными формами предмет­ности духовной сферы культуры являются знания, ценности и проекты. Основные формы предметности материальной культуры это человеческое тело, вещи, социальные организации. В сфере художественной пред­метности культуры — это вопло­щенные художественные образы (типы образных структур, свой­ственных разным классам, семей­ствам, видам, жанрам многообраз­ного мира искусств) [10].

В сфере предметности духов­ной культуры дизайн функцио­нирует в проектных формах ее бытия. Среди основных типов проектов, включающих проекты практического (обыденного) со-


знания, технические (сугубо утилитарные), социальные, пе­дагогические, религиозные про­екты, проекты игрового сознания и художественно-образные про­екты, дизайн представлен особым типом проектов, соответствующих его сущности. Это художественно-технические проекты.

В сфере материальной куль­туры дизайн реализуется среди основных типов такой формы ее предметности, как вещи (в широ­ком смысле этого понятия). Они подразделяются (в рассматривае­мом аспекте вопроса) на практи­чески полезные вещи (утилитарно самоцельные), символические, ритуально-обрядовые вещи (семио­тически самоцельные), декоратив­ные (эстетически и гедонистически самоцельные), игровые (игры, игрушки), изображаемые вещи (образ веши в искусстве).

Произведения дизайна пред­ставляют собой такой тип вещей, как прекрасно-полезные вещи (т. е. веши и утилитарно и эстети­чески самоценные).

Таким образом, художествен­но-технические проекты, относя­щиеся к сфере духовной культуры, в сфере материальной культуры во­площаются в прекрасно-полезных вегцах. И благодаря дизайну мате­риальная вещь становится носи­тельницей духовного смысла.

В сфере художественной куль­туры дизайн творит художествен­ный образ объекта проектирования, при этом художественный образ из идеальной, духовной формы — проектной — переходит в матери­альную, превращаясь в воплощен­ный художественный образ.

Дизайн (вместе с архитектурой и прикладным искусством) спо­собствует формированию материально-художественной целостности культуры, входя в ее состав как одна из форм ее бы­тия. Дизайн связывает материаль­ное с духовным в культуре на осно­ве художественного [3].

Композиционное формообра­зование в дизайне — это катего­рия художественно-технического


дизайн, материалы, технология. А [~7) 2DOS








Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 581. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия