Студопедия — Глава 8. Является ли конкретизация могил чем-то желательным в шариате?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 8. Является ли конкретизация могил чем-то желательным в шариате?






Прием утверждения наличия ложных и предполагаемых могил известен давно, и обнаружение «священных» могил в Булгаре не что иное, как очередное использование данного приема.

По всему миру разбросаны и широко известны ложные могилы многих пророков, сподвижников и имамов этой общины. Также много могил предполагаемых. На действительность захоронения в них упоминаемых личностей, нет никаких веских доказательств.

Причина же этого в том, что нет какой-либо религиозной пользы от знания того, что в такой-то конкретной местности или могиле захоронен такой-то сподвижник или имам. Забота о том, кто и где похоронен не имеет к религии отношения, а иначе, Всевышний Аллах непременно поведал бы нам о том, в каких населенных пунктах находятся могилы Его пророков, а также и имамы этой уммы непременно фиксировали бы эти данные. Более того, сокрытие информации об этом является преграждением пути к многобожию, основной вид которого формируется именно при излишнем внимании к могилам.

Абу аль-Хайядж аль-Асади рассказывал, что ‘Али ибн Аби Талиб сказал ему: «Не послать ли мне тебя с тем же поручением, с которым меня послал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Он послал меня с тем, чтобы я не оставил ни одного изображения, кроме как стер его, и ни одной возвышенной могилы, кроме как сровнял ее» (Хадис достоверный; Муслим 969; Абу Дауд 3218; Тирмизи 1049; Насаи 2030; Ахмад 1/96, 124).

Что же касается обозначения могилы, то этот вопрос делится на два самостоятельных вопроса:

1) обозначение того, что данное место является могилой, чтобы люди не ходили по ней, не садились на нее и т.п.

2) обозначение могилы каким-либо предметом, для того, чтобы знать, что в данной могиле захоронен такой-то из людей.

Разъяснение этих вопросов, приведение доказательств и мнений различных мазхабов не является целью этой книги, поэтому здесь я лишь упомяну общий вывод.

Обозначение того, что данное место является могилой, а не свободной территорией, является желательным в шариате. Что же касается обозначения могилы каким-либо предметом для конкретизации личности человека, который в ней захоронен, то это не является желательным, но является разрешенным.

Но самое интересное, что ученые ханафитского мазхаба считают конкретизацию могилы нежелательным.[54] И эта нежелательность усиливается, если это обозначение будет путем нанесения надписи на могилу. Делать надпись на могиле для ее обозначения считает нежелательным большинство ученых (джумхур)[55], среди которых ханафитский имам Абу Йусуф[56] (Я’куб ибн Ибрахим) и Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шейбани – два самых близких ученика имама Абу Ханифы.

Основываются они на хадис Джабира ибн ‘Абдуллаха, который рассказывал, что «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил покрывать могилу гипсом, а также делать на ней надписи и наступать на нее». А в одном из риваятов: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил хоть что-либо писать на могиле» (Хадис достоверный, соответствует условиям имама Муслима; См. «Тахкык аль-Хабир» 2/132; Абу Дауд 3226; Насаи 2026; Тирмизи 1052; Ибн Маджа 1563 (последний риваят принадлежит ему); и др.).

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что забота о конкретизации могил не является чем-то желательным в шариате. Также, организаторы поездок в Булгар, которые очень стараются разъяснить людям, кто именно захоронен в Булгаре, не следуют в этом ни Корану, ни посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни сподвижникам, и ко всему прочему еще и идут вразрез и наперекор своему мазхабу.

Кто же научил их этому?! Следование за кем они любят больше, чем следование своему мазхабу?!

Первым, кто ввел эту моду среди мусульман, были рафидиты (крайние шииты) ‘Убайдитского государства при слабости ‘Аббаситского халифата в конце третьего столетия хиджры. Затем эту моду переняли от них последователи различных суфийских тарикатов и распространили ее среди мусульман.

Установление и конкретизация могил у нововведенцев основывается на четырех (4) доказательствах:

1) сны.

2) ощущение приятного запаха на определенной территории.

3) наличие сверхъестественных, мистических явлений (которые не заметил никто, кроме них).

4) недостоверные, лживые исторические факты.[57]

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 441. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия