Студопедия — Раздел 12. Общий вывод по главе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раздел 12. Общий вывод по главе






 

Сказал шейх Раби’ ибн Хади ибн ‘Умейр: «Посещение могил узаконено. Вначале посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал их посещение для закрытия дверей к многобожию, так как прошлые народы сбились с прямого пути из-за непонимания вопроса посещения могил пророков и праведников. Шайтан многократно возвращал их к многобожию тем, что они превращали эти могилы в идолов. Более того, первое многобожие на земле произошло в народе пророка Нуха (Ноя) именно из-за могил их праведников, которых они превратили в сотоварищей Аллаху. По этой причине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вначале запретил посещение могил. Когда же идеология единобожия крепко утвердилась в сердцах сподвижников и многобожие им стало не страшно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил им посещение могил, разъяснив им цель от этого посещения – чтобы это напоминало им о следующей жизни, и чтобы это принесло пользу умершим.

Поэтому, если первая из целей – напоминание о смерти, достигается посещением могил близких к дому, находящихся в населенном пункте человека, то нет необходимости разрешать людям ездить в другие населенные пункты для посещения могил далеких. Поэтому, по своей мудрости, Всевышний ограничил разрешение на посещение могил, посещением близких кладбищ, вместе с множеством ограничений, которые перекрывают путь к смуте и многобожию. Из этих ограничений то, что при посещении кладбищ не позволяется произносить ничего, что может разгневить Аллаха. Также не позволяется превращать места захоронений в места поклонения. Не разрешается возводить над могилами постройки и сооружения. Не позволяется покрывать могилы гипсом. Также запрещается совершать намаз, направившись в сторону могилы или над ней и т.д. [220]

Поэтому Законодатель ограничил это разрешение тем минимальным уровнем, которого достаточно для того, чтобы достичь цели напоминания о смерти, и никоим образом не узаконил совершение поездок к отдаленным кладбищам ни словом, ни действием. [221]

Ты можешь убедиться в этом следующим образом: относительно разрешенности или же желательности этого, нет ни одного аята, ни одного достоверного хадиса. А если бы это было узаконено, эти аяты и хадисы были бы перед нами. Сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, непременно показал бы нам в этом пример, совершив поездки к могилам пророков и праведников. Сборники хадисов и сообщений были бы переполнены сообщениями об этом от сподвижников и их последователей. Ведь мы видим, что сборники хадисов и книги фикха различных мазхабов переполнены разъяснениями о правах умерших, о больных, находящихся при смерти. Книги переполнены постановлениями о том, как их нужно мыть, наносить на них благовония, как подготовить умершего к похоронам, как его захоронить, навещать, просить за него прощения у Аллаха, о том, что нельзя садиться на могилы и т.д.

С другой стороны, для защиты идеологии живых, запрещено возводить на могилах строения, покрывать их гипсом и т.д.

Всем этим переполнены книги Ислама, но, вместе с этим, мы наблюдаем в них полное отсутствие каких-либо достоверных или хороших хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или же слов сподвижников и их последователей, или же слов великих имамов этой уммы, которые касались бы совершения поездок для посещения могил.

Возьми в пример имама Малика. В его книге «Муатта» ты не найдешь и слова, указывающего на совершение поездок к могилам. Причем это касается как могилы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так и остальных могил. Также посмотри книги его учеников, которые собрали в себе всё знание имама Малика. Мы не находим в них ни главы, ни раздела, ни хадиса, которые бы побуждали мусульман к организации поездок для посещения могил.

А вот имам аш-Шафи’и и его великая книга «аль-Умм», а также другие его книги. Во всех его книгах ты также не найдешь ни главы, ни раздела, ни хадиса об этом.

А вот имам Ахмад и его огромный муснад, переполненный хадисами, а также книги фикха его и его учеников. Ты не найдешь в них даже упоминания этого вопроса.

А вот Сахих аль-Бухари и Муслима, и остальные сборники хадисов. Все они абсолютно свободны даже от малейшего упоминания этого вопроса.

А вот книги имама Абу Ханифы и его учеников – Абу Йусуфа и Мухаммада аш-Шейбани. Мы пересмотрели их от начала до конца и не нашли о вопросе проделывания пути для посещения могил или гробниц ни слова.

В чем же секрет того, что все сподвижники, их последователи, а также имамы этой общины из факыхов и мухаддисов не упомянули об этом ни слова?!

Каждый благоразумный человек должен задаться вопросом: неужели все они не любили пророка, да благословит его Аллах и приветствует? Или может быть все эти хадисы были, но все имамы совершенно подлым образом скрыли эти хадисы и захоронили их? Ни один представитель приверженцев Сунны никогда не посмеет столь дурно подумать об имамах этой общины.

Но проблема в том, что все это лишь небрежение могилопоклонников и науськивание шайтанов из джиннов и людей, а также слепая любовь, которая не различает истину ото лжи, и находится между сухостью и излишеством. [222]

Поэтому у сторонников этих поездок и собраний нет ничего, что бы они могли привести в довод, кроме пены и праха из ложных и выдуманных хадисов, смысл которых не поддерживается ни Кораном, ни Сунной, ни словом сподвижника, ни словом имама общины. А ведь они относятся к своему делу столь фанатично, что даже обвиняют в неверии тех, кто не участвует с ними в их собраниях и противится им.

Ответ же на все эти вопрошания ясен: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просто напросто не делал ничего из того, что делают эти могилопоклонники и нигде не побуждал к этому. Более того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал все абсолютно наоборот из тех ограничений и запретов, которые мы упомянули.

Да направит Аллах эту общину на возвращение к истинному Исламу и к следованию за ее пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и праведными предками!» [223].







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 452. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия