Студопедия — А вся хвала принадлежит одному Аллаху.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А вся хвала принадлежит одному Аллаху.






5. Доказывая то, что курайшиты не почитали Аллаха и не считали Его высшим божеством, суфии могилопоклонники приводят следующий аят:

«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» (6: 108).

Их вывод: если бы курайшиты почитали Аллаха и считали Его высшим божеством, то они не стали бы оскорблять Его. Из этого аята понимается то, что они не почитали Аллаха, а почитали лишь своих божеств.

 

Ответ:

Этот вывод ошибочен. На это сомнение суфиев можно ответить в трех пунктах, каждый из которых является истиной и не противоречит другому.

1. Как мы уже говорили, курайшиты любили Аллаха, почитали Его и поклонялись Ему[453]. Они искренне считали, что возвеличивают Аллаха тем, что не осмеливаются поклоняться Аллаху напрямую и поэтому обращались к Нему только через посредников. Они искренне верили в то, что Всевышний Аллах на их стороне, поддерживает их и доволен их религией. Они считали, что как раз они и исповедуют религию Ибрахима, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует,же пришел с наветом и клеветой на Аллаха, унижая их праведников, которых они считали за приближенных к Аллаху и любимых Ему.

Исходя из этого, если сподвижники начинали ругать их посредников, которые были божествами курайшитов, они начинали ругать того Аллаха, к которому их призывал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. При этом они не считали, что они ругают Аллаха, так как, по их мнению, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не призывал их к настоящему, великому Аллаху, а призывал их к какому-то Аллаху, который настолько унижен, что к Нему можно обратиться без посредников. Но, в действительности, они ругали того самого Аллаха – Господа миров, хоть и не понимали этого. Поэтому Всевышний сказал: «по невежеству».

Исходя из этой же идеологии, они в ответ начинали оскорблять посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называя его лжецом, колдуном, сумасшедшим, поэтом и т.п. При этом они не считали, что оскорбляют посланника от Аллаха, но считали, что оскорбляли врага Аллаха, и считали, что этим оказывают помощь религии Аллаха. И опять-таки поэтому Всевышний сказал:««по невежеству».

3. Что же касается той группы курайшитов, которые в глубине души понимали что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, пришел с истиной и действительно является посланником от Аллаха, но не принимали Ислам из высокомерия или из боязни позора курайшитов, то про них Аллах сказал: «Они не считают тебя лжецом, но беззаконники знамения Аллаха отрицают!» (6:33).

Так вот, эта группа курайшитов также оскорбляла Аллаха в ответ на оскорбление их посредников, но делали они это уже не по невежеству, а «из вражды».

Я думаю, каждый из нас встречался с этим в своей жизни. Например, если какой-нибудь мусульманин вступает в спор с христианином, и христианин начинает оскорблять пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то этот мусульманин, сам того не замечая, начинает оскорблять пророка ‘Ису (Иисуса) из чувства вражды к этому христианину. Но ведь это не говорит о том, что этот мусульманин не верит в пророчество Иисуса или не любит его и не уважает.

То же самое происходит во время эмоционального спора между суннитом и рафидитом. Когда рафидит начинает оскорблять и поносить Абу Бакра и ‘Умара, суннит, сам того не замечая, в порыве желания разгневить рафидита, начинает оскорблять ‘Али ибн Аби Талиба, что не говорит о том, что этот суннит не любит ‘Али.

Поэтому Всевышний сказал: «из вражды».







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 517. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия