Студопедия — СЕМИНАР РИЧАРДА БЭНДЛЕРА 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЕМИНАР РИЧАРДА БЭНДЛЕРА 8 страница






Я знаю

Я знаю, что за все то время, что вы здесь находитесь, было сделано множество самых разных суггестий (внушений). Я внушил вам, что вы чувствуете себя лучше без всякой на то причины. И я хочу, чтобы на нашем последнем занятии вы попытались сделать то, что я считаю сверхволшебным. Я знаю, что почти все постгипнотические внушения, к которым я вас, так сказать, подключил, я подключил к кончикам ваших пальцев.

Итак, если вы сделаете глубокий вдох, поставите ноги на пол и на сей раз очень-очень медленно начнете сгибать пальцы ваших ног и чувствовать, как что-то поднимается, бежит вверх по вашим ногам, к вашей груди. Сделайте глубокий вдох и, когда будете выдыхать, почувствуйте вращение, кружение, начинающееся с макушки. Потому что я хочу рассказать вам кое-что, чему я научился как физик. Сами по себе магниты не могут ни притягивать, ни отталкивать. На самом деле происходит нечто совсем другое. А происходит вот что: они вращаются по кругу. А если вы положите их рядом, это будет похоже на винт, они будут вместе вращаться. И в этот самый момент времени все магнитные поля устремляются вверх сквозь вас. Они движутся против часовой стрелки. И в то же самое время, я знаю, все гравитоны (кванты гравитационного поля), которые устремляются вниз, движутся по часовой стрелке и тем самым толкают вас вниз, к земле, так чтобы вы не улетали. И, таким образом, несмотря на то, что Земля вращается вокруг собственной оси со скоростью 40 тысяч км в час, а вокруг Солнца - со скоростью 105 тысяч км в час, а сама солнечная система движется со скоростью 365 тысяч км в час, а все это вместе летит со скоростью в несколько миллионов км в час через Вселенную, - так вот, при всем при том вы преспокойно и преудобно сидите на своих стульях, уверенные в том, что вы не улетите с этой планеты. Но это не значит, что вы не можете устремляться за пределы Вселенной и смотреть вверх и понимать более и сверх всего остального, что вы - это и есть тот самый опыт, который переживает Вселенная. Все мы одновременно находились в одном и том же месте, так что оно стало немного переполненным, запруженным. И вдруг - бум! - мы выстрелили во Вселенную и пулей пронеслись сквозь нее. Так что все мы с вами из одной звездной пыли. Все мы с вами состоим из одних и тех же надежд и мечтаний. И, уверяю вас, когда вы поднимаете глаза и смотрите вверх, в этот момент кто-то смотрит сверху на вас. И, опять же уверяю вас, что бы это ни было - то, что смотрит на вас сверху, вероятно, оно было сделано не в моей лаборатории, если, конечно, вы не пациент психушки.

Так вот, я знаю, что на протяжении тридцати лет, что я занимаюсь тем, что называют НЛП... Вначале мы, кстати, никак это не называли. Я просто входил в аудитории и комнаты и начинал учить людей прилагать больше усилий. Я набрал группу физиков, и мы вместе с ними объездили психиатрические клиники по всей стране. Мы посещали их не потому, что обожаем психатрические лечебницы. Мы ездили туда потому, что родители больных просили нас об этом. Потому что их сердца были разбиты. Потому что их дети оказались в полнейшей изоляции в ужаснейшем месте. И, когда я видел их, мне на глаза наворачивались слезы. [Начинает плакать.] При виде человеческих страданий, вызванных таким, мать его, безобразием.

Когда вы пришли сюда, вы не отличались друг от друга, ни один из вас: вы слишком к себе суровы. Каждый из вас, черт возьми. Перестаньте же наконец. Это разбивает сердце мне, и это разбивает сердце вам. Вы заслуживаете, чтобы к вам относились по-доброму. Вы заслуживаете, чтобы к вам испытывали страстную любовь, чтобы вам были преданны. Я надеюсь, что вы покинете эти стены именно с такими чувствами. Я надеюсь, что вы выйдете... Когда вы выйдете отсюда, не рассчитывайте на то, что люди будут верить всему, что вы им скажете. Когда вы скажете им, что их детям можно помочь, вы должны быть в этом не уверены - вы должны быть в этом абсолютно уверены. Потому что, независимо от того, можете ли вы сделать это прямо сейчас, кто-то другой может это сделать. И, мне думается, вы будете единственными, кто будет пытаться это сделать. Потому что когда мы начинаем расширяться...

Единственно, вам нужно понять, что вы можете чувствовать себя так хорошо, насколько это возможно. Потому что я видел, как вы на этой неделе смеялись. И я знаю, что иногда некоторые из вас узнавали о неприятностях, которые у вас были, и начинали думать о них. Но, чем больше вы об этом думали, тем больше вы вспоминали, что об этом нужно забыть. Потому что чем прочнее вы об этом забываете, тем меньше вам стоит волноваться о том, о чем вам не нужно больше знать. Это звучит немного странно, но сейчас для вас в этом заложен очень большой смысл. Настройте немного свой слух, поиспользуйте свой мозг по-новому, попрактикуйтесь, начните создавать свои собственные мысли. Ведь вы уже больше не так придирчивы друг к другу. И не так придирчивы к себе самим. Для меня это самое главное. Помочь может только то, что вы посмотрите в свое собственное будущее и схватить имеющиеся возможности. Потому что они не будут существовать вечно. Вы должны схватить их, вы должны завладеть ими всеми. Вы должны придвинуть их ближе к себе. Вы должны сделать их больше и ярче. Вы должны применить их к тем вещам, которые - вы в этом уверены - будут сделаны. Чтобы мотивации долга стали наипростейшими вещами. Научитесь доводить начатое до конца и доведите это умение до автоматизма.

Что вы делаете?

Что вы делаете? Я просто сижу и улыбаюсь. И вы тоже. И я просто не могу понять, почему это так. Потому что вы сидите рядом с ней, и она улыбается. Улыбка - это заразно. Это очень заразная вещь. Да. Я сказал: "Это здорово". А у нее - розовые щечки и все такое. И я прямо-таки почти заливаюсь румянцем. Я вспыхиваю. И-и-и (тонкий звук). И я говорю: "Я сильно покраснел, не правда ли?" У-у-у. О-о-о! (низкий хрипящий звук) Мне нравится этот звук, а вам? О-о-о. Вот так. У-у-у-у-у (тонкий звук). И чем вы моложе, тем моложе вы почувствуете себя. Вы очень хорошо продвигаетесь к вашему удовольствию. И чем больше вы чувствуете удовольствие, тем больше вы будете его чувствовать еще. И чем больше вы будете стараться сделать так, чтобы вы знали, что это значит, вы не понимаете, тем меньше у вас будет непонимания. Для меня это несомненно.

Последнее время я больше плавал под водой. Больше плавал. Использовал морфий (игра слов: два слова "больше плавал", произнесенные слитно, дают "использовал морфий"). Суффиксы, приставки - это морФЕМЫ (игра слов - "морФЕМЫ" и "морфий" различаются одним звуком). А вы это и так знали, не так ли? А то, еще чего доброго, скажете: "Ах, а я думал, он сказал "морфий". Ну, это дает такой же результат. Если использовать это правильно, то вы подниметесь настолько же высоко. О, пожалуйста, не сейчас!! Уф. Мы взяли его! Я очень люблю мою работу. Итак, держа это в уме, я должен был закончить в восемь тридцать, но я задерживаюсь. Но это только потому, что я хочу, чтобы у каждого из вас был шанс попробовать войти в измененное состояние, и я могу сказать вам, ребята, что вы хорошо поработали. А некоторые начали говорить, что они не галлюцинируют по-настоящему. Извините, но вы галлюцинируете. Вопрос только, что вы видите.

Но сегодня вечером, когда вы будете засыпать, включаясь в естественный процесс интеграции, я хочу, чтобы подсознательная часть каждого из вас двоих сказала: "Ты опускаешься, вниз, парень, вниз". А вы: "А я думал, что мы закончили, и я могу идти". - "Еще нет, еще нет. Почти. Еще осталось вот столечко транса". У-у-у-у (звук поднимается и опускается). Ребята, вы так легко входите в транс. Если вам кто-то скажет "М-м-м... Сейчас мы начнем входить..." А вы все: "Др-р-р" (имитирует звук заводящейся машины). - "Еще нет. Ныряем, глубоко ныряем. Проверить баланс. Мы опускаемся!" - "Ж-ж-ж" (машина завелась и поехала). Потому что сегодня ночью, когда вы будете спать и видеть сны, я хочу, чтобы подсознательная часть каждого из вас двоих взяла бы то, чему вы научились и что поняли в этой прекрасной комнате из этой комнаты - в ночь.

Потому что сегодня ночью, или две ночи, или три ночи - мне это не важно - я хочу только, чтобы вы начали практиковаться, практиковаться. На сегодняшнюю ночь у нас есть для вас домашнее задание. Я хочу, чтобы вы узнали, насколько глубоко вы можете заходить. И я хочу, чтобы вы выяснили, насколько хорошо вы можете себя чувствовать без какой-либо видимой причины. Все, что я хочу, чтобы вы сделали, -это чтобы вы начали с кончиков пальцев ног, как вот это др-р-р (тонкий звук) прямо оттуда, так? И чтобы это дребезжание прошло весь путь вверх и начало петь.

Как говорил мне мой дедушка, он говорил: "Ричард, если ты собираешься почувствовать себя лучше..." А мой дедушка был настоящим мастером в этих вещах. Когда ему было девяносто три, он женился на молоденькой цыпочке, которой был всего шестьдесят один год. И все говорили: "Она его уморит". Но так не получилось, а вышло наоборот. Он уморил ее за несколько лет! Нет, нет, он не уморил ее, просто она утомилась. Она говорила, знаете: "Ваш дедушка - я за ним не успеваю. Как это вашей семейке удается быть такой бодрой?" А я отвечал: "Я не знаю! Я не знаю, какой дьявол вселяется в нас, что бы это ни было. Я думаю, мы что-то вроде клуба "Виагра", знаете". И я говорил: "Кстати, хотите, я вас научу делать сосиски из рубленой свинины? Один мой друг дал мне рецепт. Вот: измельчите эту синюю таблетку и добавьте туда".

Но сегодня ночью, пока вы будете спать и видеть сны, я хочу, чтобы подсознательная часть каждого из вас обоих начала встраивать то, чему вы научились и что поняли, так что пока вы будете видеть сны, вы окажетесь в быстром времени и сделаете так, что, пока вы будете мирно спать, я хочу, чтобы ваше подсознание прокрутило сотни тысяч вариаций все способов, которыми можно собрать и осмыслить возможности вещей - может быть вам, ребята, нужно что-то вроде лампочки-предупреждения на вашей панели контроля, который говорил бы вам, что вы вот-вот совершите ошибки. Так? И вам нужна лампочка "он - настоящая задница", она особенно необходима некоторым женщинам. "Предупреждение! Этот - настоящая задница, замаскированная под симпатичного парня!" Что-нибудь, что будет вылезать с панели управления и мигать лампочкой. Может быть, что-то, что вы на этот раз заметите. А они начинают: "Ну, я полагал... я просто не думал...." Да, вы не думали, но если вы увидите большую красную лампочку, то вы сразу поймете, что это за типчик. А потом у вас будут спрашивать: "А как ты догадалась, что это такой урод? Я бы ни за что не догадалась! Я подумала - как можно пропускать такого замечательного парня, а он украл все мои деньги и мою машину сбежал. А как ты догадалась?" А вы будете отвечать: "Мне сказала большая-большая красная лампочка!" А они спрашивают: "Какая еще большая красная лампочка?" - "Красная лампочка на приборной панели у тебя в сознании. Знаешь? Красная лампочка. У тебя нет большой красной лампочки на твоей приборной панели? Ну тогда не удивительно, что ты попадаешь в неприятные истории. Если у тебя нет своей красной лампочки, тогда ты обречена на то, чтобы вечно вляпываться во все эти приключения". А у вас будут спрашивать: "А можно мне тоже такую лампочку, как у тебя?" - "Боюсь, тебе придется завести свою собственную лампочку. Потому что мужчины обманывают, притворяясь больными. Это, в конечном счете, вопрос, горит ли у тебя лампочка в нужное время. И в нужном месте".

Один человек мне сказал: "Я же сказал, прополощи свой рот после супа!" А я сказал: "О, а это уже не для того, для чего мы его используем". А она сказала: "Что - суп?" Я сказал: "Нет, рот". Эй, парень, как дела? Ты устал? Я знаю, мы все устали, ведь это был длинный день. Хотел бы я, чтобы мне было не столько лет. Тогда бы я мог делать это все с моей ногой. Говорят, что эти ребята, которые занимаются йогой, могут делать такие вещи. Но я делаю это по-старинке, и мне приходится пользоваться пальцем. Итак, я скажу вам вот что: я хочу, чтобы вы вернулись сюда завтра утром в девять тридцать, с ясным взглядом и трезвым умом. Потому что завтра будет день, в который мы начнем выполнять дизайн, поэтому я хочу, чтобы сегодня, пока вы будете спать и видеть сны, вы бы обдумали, чего вам хотелось бы внутри вашего сознания, какие вещи вы хотели бы научиться контролировать. И позвольте своему воображению выйти из-под контроля, и оно, может быть, успеет за мной, и тогда мы сможем бегать и прыгать вместе.

Техника концентрации

Если бы я умел играть так, как он (музыкант, присутствующий на тренинге), то моя внутренняя звуковая установка не играла бы вечно рок-н-ролл. Но, видите ли, в чем дело, я вырос на рок-н-ролле. Когда я рос, ничего другого просто не было. Некоторые играли джаз, но у этих некоторых были инструменты. Когда я учился играть на пианино, у меня пианино-то как раз и не было. У меня была доска с нарисованными на ней клавишами. Я не мог себе позволить купить пианино. Но я хотел научиться играть. Поэтому я ходил в музыкальный магазин и запоминал там ноты. Потом я приходил домой, смотрел на свою доску с нарисованными клавишами, и, когда я нажимал пальцами на эту доску, я слышал ноты. Так я занимался в течение нескольких лет, пока не купил себе электроорган "Хэммонд" (Hammond B3). Я купил его на большой распродаже. Наша церковь только что получила новое имущество и поэтому распродавала старое. В том числе и "Хэммонд" - за двадцать долларов. Он был сломан и имел не очень презентабельный вид. Но поскольку я собирался играть на нем рок-н-ролл, он бы в любом случае очень скоро приобрел непрезентабельный вид. Я с чужой помощью водрузил его на тележку (машины у меня тогда не было) и повез домой. Я катил его на тележке по улицам - "Хэммонд" и большой, два метра в высоту, блок эффектов (усилитель) "Лесли" с вращающейся штукой наверху. Я отвез "Хэммонд" домой, поменял в нем трубы, и он у меня отлично работал. А внутрь трубы "Лесли" я поместил большую новую круглую резинку, и она вращалась там внутри. "Лесли" тоже отлично работала. Я сел, нажал на клавиши, и, когда я услышал звуки, я был просто шокирован, потому что я привык слышать звук до того, как он звучал в реальности.

Вот тогда-то я и прекратил - вынужденно - игру на воображаемом пианино. И в тот момент я понял, что все те упражнения, которые я проделал внутри себя, - это то, к чему музыкант может вернуться прямо сейчас, чтобы уловить те импульсы, к которым он был раньше невосприимчив, узнать то, чего раньше не знал. Я, например, не был знаком с очень многим в классической музыке. Поэтому много лет спустя я вернулся к этому и подарил себе новое детство. Я подумал: "А ведь это интересно - будучи уже взрослым, подарить себе еще одно детство". Ничто этому не мешает. Потому что я знаю, что в мире вашего воображения ваши чувства слушали, видели и слышали много такого, с чем вы ничего тогда не сделали. Но если вы сейчас вернетесь в те состояния, вы сможете включить новые двигательно-сенсорные навыки и сыграть все те сольные партии, которые вы никогда не играли раньше, которые вы не пытались играть, и пройти через все то, что вы не давали себе шанса сделать, потому что вы не верили в себя так сильно, как верите сейчас. Если вы сомневаетесь, верите ли вы в себя, то скажу вам вот что - если уж даже я в вас верю... А я редко ошибаюсь. Это мне просто не свойственно. Мне свойственно знать, что обычно я верю в людей, которых я достаточно хорошо узнал, гораздо больше, чем они верят в себя. Но чем больше вы начинаете верить в себя, чем больше вы раскрываете свои капилляры, чем шире вы начинаете улыбаться, чем сильнее вы ощущаете приятные покалывания в своем теле, чем больше разных вещей вы готовы попытаться сделать, тем глубже вы погружаетесь в транс и тем больше возможностей улыбаться вы себе даете. Все хорошо, поверьте мне. [Делает глубокий вдох.] Тем очевиднее для вас становится, что вы можете погрузиться глубже (вот так, правильно), еще глубже, еще глубже, чем вы когда-либо себе представляли. Просто отдайтесь этому. Вот так, правильно. Почувствуйте, что вам хорошо - хорошо просто так, без всякой причины. А чем лучше вы себя чувствуете, тем глубже вы погружаетесь, тем больше вы узнаете, тем больше вы поймете в том, что вы делаете.

Я хочу, чтобы вы - для самих же себя - делали лучшее, на что вы способны. А если вы что-то пока не можете сделать, это значит, что-то у вас просто пока не получается, это не значит, что вы в принципе на это не способны. Это значит, что с улыбкой на лице и с песней в сердце (там-там, там-там), вы, я знаю, сделаете то, что раньше вы считали невозможным. Например, я знаю, что если вы чувствуете, как кровь приливает к вашей нижней губе, и говорите: "Мягче, мягче, мягче, глубже, глубже" - и чувствуете, как мурашки, бегущие по вашей коже, начинают проникать внутрь, - тогда вы начинаете делать то, чего нельзя добиться никаким хирургическим вмешательством, - вы начинаете наполнять свои мышцы светом. Помните, что свет, свет виден в конце туннеля, и на всем протяжении туннеля. Этот свет идет из глубины вашего сердца и проникает во все, что вы делаете.

Сегодня мне нужно, чтобы вы сделали одну очень простую вещь. То, чем мы сегодня будем заниматься, непосредственно связано с волшебным, магическим действием Техники человеческого проектирования (DNE = Design Human Engineering). Мы научимся концентрироваться и немного поработаем с галлюцинациями. Я знаю, что мы пытаемся это делать с того самого дня, когда я объяснил вам, как вы можете увеличить то, что вы видите. Я говорил, что вы начинаете делать это очень медленно, постепенно погружаясь в себя глубже и глубже. А сейчас сделайте глубокий вдох и проверьте, насколько глубоко вы можете погрузиться, и оставьте все ваши проблемы позади себя. Я хочу, чтобы вы почувствовали, как вы буквально отступаете назад, за пределы самих себя. Сделайте всего один легкий шаг, словно вас подхватывет течение. Сделайте шаг до той точки, в которой вы увидите свою спину. Вы можете пойти немного вправо или немного влево (у каждого свой путь вовне), и начинайте отступать каждый раз еще на шаг назад вниз по винтовой лестнице. Вы словно идете назад по линии времени. Вы слышите, как ваши ноги задевают металлическую решетку. Сделайте еще один шаг, и еще один шаг, медленно, и начинайте спускаться вниз. В этот раз бы попробуем сделать кое-что для вас новое. Пока вы отходите назад еще на один шаг, и еще на один шаг, я знаю - вы становитесь моложе и размягчаетесь еще больше. Потому что скоро, но не прямо сейчас, я попрошу вас открыть глаза. А сейчас я хочу, чтобы вы спустились еще глубже. Но прежде, чем вы коснетесь ногами пола, я хочу, чтобы вы поняли, что этот путь - это для вас всего лишь средство узнать больше. Я хочу, чтобы вы начали видеть вещи, которых нет. Если вы сейчас в очках, я хочу, чтобы вы сняли их и вообразили другую пару очков, прямо рядом с вашими. Если эти воображаемые очки не похожи на настоящие, заключите со своим бессознательным своего рода сделку. Пообещайте ему, что эта галлюцинация будет длиться всего несколько минут и что вы будете защищать себя и не сделаете себе больно. Если на вас нет очков, я хочу, чтобы вы галлюцинировали лупу. Вам часто доводилось видеть лупы, вам известно, как они действуют. Вам нужно всего лишь представить круг. Как только вы это сделаете, вам станет легче. Потому что если вы можете увидеть воображаемый круг, ведь круг - это первооснова всего...

Если у вас что-то не получается, представьте себе что-нибудь круглое, смотрите на него, отдаляйте его и снова приближайте. Это как голограмма, только голограмма -это "профессиональная" галлюцинация. Сейчас вам, может быть, кажется, что вы не галлюцинируете, но я-то знаю, что это не так. Вы смотрите на стол и видите, что ключей от вашей машины там нет. Потом вы пятнадцать раз перерываете всю квартиру вверх дном и в конце концов обнаруживаете свои ключи на том самом столе. Это называется "отрицательная галлюцинация". В состоянии транса каждый способен продуцировать галлюцинации. Но не требуйте от своих галлюцинаций, чтобы они были похожи на объекты реального мира, - чтобы не спугнуть их. Голограммы ведь тоже не похожи на реальность. Представьте что-то не совсем реальное и одновременно увеличивающее. Когда вы смотрите сквозь это, вы видите, как оно увеличивает. Вы можете поступить иначе. Ведь сегодня мы с вами поработаем с состоянием транса, чтобы выяснить, можете вы или не можете увидеть одну из следующих вещей. Это линза, которой на самом деле нет, или просто луч света, который светится, как лазер, и пронзает всю комнату. Если вы начнете вытаскивать наружу то, чего там нет, вы сможете создать пульт управления внутри себя, который влияет на вашу неврологию, а она потом начинает влиять на то, что находится вовне. Вы можете собрать собственный телескоп. Вы можете начать расширять круг человеческих возможностей. Так что, быть может, когда вы в следующий раз вернетесь в свое прошлое и будете вращать колесо времени, замедляя его, замедля-а-а, замедля-а-а, вы услышите, как все, что окружает вас, начинает двигаться медленнее и медленнее. Возможно, вы научитесь намеренно замедлять время, когда вам это нужно. И, может быть, вы прямо сейчас можете "надеть" на свое правое ухо еще одно ухо, в два раза больше вашего. А на это ухо - еще одно, в два раза больше предыдущего. Если вы чувствуете, как ваше ухо постоянно увеличивается и растет, ваш слух вдруг начнет обостряться. Потому что ваша способность слышать ограничивается не из-за напряжений в вашем теле, а из-за напряжений в вашей неврологии. Мы привыкли использовать свои уши вполне определенным образом. Если мы научимся концентрироваться, то тогда мы всего лишь немного разыграем самих себя - скажем себе, что можем расширить свою неврологию настолько, насколько это в принципе возможно. Если вы будете каждый раз увеличивать свое ухо вдвое, то вы станете слышать больше, чем слышали раньше.

Некоторые считают, что только шизофреники могут слышать то, что происходит в соседней комнате. Эти скептики говорят: "Да они просто сумасшедшие! Они не могут слышать то, что происходит в соседней комнате". А я, например, вслушиваюсь и тоже слышу звуки из соседней комнаты. Вы знаете Никола Тесла? Это один из величайших умов в истории человечества. Так вот, в его биографии вы прочитаете, что у него была (в числе прочего) такая весьма странная проблема: он слышал раскаты грома значительно раньше, чем все остальные. На какое-то время он просто сошел с ума. Его приводило в бешенство жужжание мухи в соседнем квартале. Как видите, не очень это здорово, когда умеешь только раскрывать свой слух. Ведь вы хотите научиться и раскрывать свой слух, и закрывать его. С помощью физических упражнений Тесла удалось вернуть контроль над своей неврологией. Кто-то помог ему выкарабкаться из этого состояния и научиться контролировать мышцы рук и ног, поднимать вес, бегать и заниматься другими упражнениями для установления контроля над своими физическими восприятиями и ощущениями. Те звуки, которые слышал Тесла, вселяли в него такой ужас, что на несколько лет он оказался в изоляции и не мог больше изобретать те чудесные и невероятные вещи, которые изобретал до этого. А восстановившись, он стал изобретать еще больше, причем многое из того, что он тогда изобрел, просто невероятно! Чертовски гениальный человек! Чем больше вы узнaете о нем, тем больше вы узнaете о том, на что способен человеческий мозг и человеческое сознание. Тесла изобрел флюоресцентные лампы, электрогенератор, альтернатор (генератор переменного тока). Именно он создал большинство устройств современного автомобиля. По сути дела, он изобрел электрическую лапмочку, когда работал на Эдисона. Но Эдисон приписал это изобретение себе, как он не раз поступал и с другими изобретениями, принадлежавшими кому-то из его окружения. Он мне чем-то напоминает НЛП-иста.

А внутри вас, по мере того как вы продолжаете расслабляться... Через минуту я попрошу вас пройти тот же самый путь обратно, но не для того, чтобы изменить ваше состояние. Я хочу, чтобы вы сделали [делает глубокий вдох через нос]. Вдохните нитроксоксид еще раз. Еще раз испытайте это прекрасное чувство. Ведь сегодня мы с вами будем парить и веселиться и постараемся увидеть, сможете ли вы, расширяя диапазон своих чувств и ощущений, почувствовать себя моложе, ощутить мурашки, бегущие по телу, почувствовать, как вы улыбаетесь. А потом мы сделаем одно упражнение. Я хочу, чтобы вы (лучше я дам вам это упражнение через минуту) чтобы вы медленно открыли глаза и углубили свой транс. Попробуйте. Многие говорят: "Но когда мои глаза открыты, я просыпаюсь". Тогда попробуйте по-другому: закройте глаза и просыпайтесь, закройте глаза, а потом откройте их. Постарайтесь погрузиться как можно глубже и повторяйте при этом мантру: "Раз-з-змягчайся, раз-з-змягчайся, раз-з-змягчайся". Я знаю, что, когда Несси проснется, она будет чувствовать себя гораздо лучше. И не только чувствовать. Она и выглядеть будет намного лучше. Ведь чем больше кислорода получает ваша кожа, тем здоровее вы будете, тем лучше вы будете выглядеть, тем активнее будет поступать кровь к вашей нижней губе и к вашей верхней губе. Чем более красивыми вы будете себя ощущать и чем более красивыми вы себя уже ощущаете, тем красивее вы становитесь на самом деле. Этот механизм абсолютно беспроигрышен. Ведь люди увядают, если им не для кого быть красивыми. Чем более энергичными и бодрыми вы будете себя ощущать, тем очевиднее станет для вас, что вы начинаете по-настоящему жить, жить каждое мгновение.

А сейчас я буду считать от двадцати до одного. И я хочу, чтобы в этот раз вы на каждый счет еще глубже погружались в транс. Итак, двадцать. Хорошо. Погружайтесь глубже. Девятнадцать. И пока вы это делаете, я хочу, чтобы вы начали медленно открывать глаза и сделали глубокий вдох. Вдыхайте в себя, так сказать, все пары вселенной. Восемнадцать, семнадцать, шестна-адцать, пятна-адцать, четы-ырнадцать, трина-адцать, двена-а-адцать, оди-иннадцать, десять, де-е-евять, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, одиннадцать, десять, 9, 8, 7, 6, 5, 4. Я хочу, чтобы вы почувствовали себя хорошо без всякой причины. Ощутите мурашки на пальцах своих ног и улыбнитесь. Три-и-и, два-а-а, один. Я хочу, чтобы вы запомнили эти указания. А если вы попытаетесь забыть то, что вы сейчас помните, вы запомните, что нужно не забыть, а, наоборот, запомнить каждое указание целиком и полностью.

Техника расслабления

Сделайте глубокий вдох и, пока вы его делаете, сядьте прямо и начинайте чувствовать себя лучше. Берите это чувство и удваивайте его, удваивайте его снова и снова. Потому что, находясь в состоянии глубокого-глубокого транса, вы можете обнаружить в себе чувства и ощущения, которых вы раньше не испытывали. А потом настанет такое время, когда вы начнете использовать эти чувства. Мы с вами до сих пор работали над чувством мотивации. Сейчас вы переживаете такое состояние, когда вам чего-то недостает и вы пытаетесь сформировать путем направленного тренажа новые навыки.

Сегодня я хочу поработать со следующим состоянием. Вы погружаетесь внутрь себя и начинаете прояснять всё, что в вас происходит - в каждой точке вашего тела. Если вы ощутите свою голову, ощутите, как она поднимается вверх... Поднимите её так, чтобы она уравновешивалась все больше и больше, а вы чувствовали себя все лучше и лучше. Почувствуйте, начиная с макушки, как на вас звонко капает чувство тяжести, вот так - "кап-кап", "кап-кап". Если вы сдвинетесь вправо, капли будут падать уже не на макушку, а только на одну часть головы, если вы переместитесь влево - то на другую часть головы. Если вы наклоните голову вперед, капли будут продолжать на нее падать. И если вы отведете голову назад, они все равно будут капать на нее. Только это будет совсем особое чувство тяжести. По мере того, как оно будет овладевать вами, эта тяжесть будет размягчаться глубоко внутри вас, и на поверхности вашей кожи - везде, почти как если бы она проникла через вашу кожу внутрь. Я хочу, чтобы вы сделали глубокий вдох и, вдыхая, открыли свои поры. Раскройте их широко и почувствуйте, что вы контролируете свою неврологию, как никогда раньше. Потому что если вы чувствуете, как размягчается ваш лоб, как размягчаются ваши щеки, то начинайте в буквальном смысле распространять, простирать свой слух из центра уха наружу. И вы услышите даже свистящие высокочастотные звуки, которые издает находящаяся в этой комнате техника. И если вы будете вслушиваться долго и терпеливо, то вы услышите колебания воздуха в своих ушах. Если вы наклоните голову немного вперед, то услышите, как течет жидкость в вашем вестибулярном аппарате. Если вы "откроете" свои уши, вы распространите свой слух по всей комнате. Вы услышите дыхание всех, кто здесь присутствует. [Делает глубокий вдох.]

Сделайте глубокий вдох и такой же глубокий выдох. И продолжайте повторять мантру "мягче", "мягче". Если вы научитесь размягчаться, у вас получится и многое другое. Вы научитесь расслаблять мышцы шеи, научитесь чувствовать их от самых кончиков плеч, двигаясь все выше и ближе к шее и просто размягчая эти мышцы. Если вы поставите перед собой цель определить, в каких местах ваше тело напряжено и зажато, и будете искать, где вы делаете своему телу больно, то вы найдете эти места. Но если вы начнете искать в своем теле участки, где вам хорошо, чтобы разлить это чувство по всему телу... Просто выберите какую-нибудь точку на левом колене или на крайнем пальце той ноги, которая у вас больше. Не важно, что это за точка. Важно, что в этот момент вам хорошо в каждом участке вашего тела. Вы можете взять это приятное чувство и дать ему разлиться по всему телу. Потому что чем больше вы переливаете эти приятные чувства из левой половины тела - в правую, из правой - в левую, из передней - в заднюю...







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия