Студопедия — народов и рас и для низших форм общества. 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

народов и рас и для низших форм общества. 1 страница






Когда властители Запада сделали феодальную аристократию своими врага-

ми, когда они систематически стали направлять свои усилия на создание

"национальной" централизации, - Франция была первой в этом процессе, -

они начали сами себе рыть могилу. "Общественные власти" - как идущее от

короля абсолютистское нивелирование, сопровождавшееся уничтожением вся-

ких преимуществ и отличий и ведущее к установлению единого закона для

всех классов - погубили в дальнейшем сам королевский принцип, стали воп-

лощением голоса "народа", массы и, следовательно, их тиранией. Всякое

абсолютистское государство есть анти-аристократическое государство. Вся-

кая централизация пролагает путь демагогии, деградации личности до кол-

лективного уровня.

Индивидуальность, различие, разделение, порядок, основывающийся

только на личности и на ясных, чистых, мужественных отношениях между

личностями, - таковы наши идеалы.

 

Национализм - это возврат к тотемизму.

 

Сверхгосударство как воплощение "абсолютного духа" - маска левиафани-

ческой идеи Советов.

 

АНТИ-ИСТОРИЦИЗМ

 

Рассмотрим демократическое учение в его историцистском аспекте. Пред-

метом нашей критики в качестве отправной точки будет служить идеология

итальянца Джузеппе Мадзини. Эти соображения можно было бы применить и ко

всем остальным концепциям, пропитанным тем же духом. Но идеология Мадзи-

ни особенно интересна тем, что она пытается объединить в себе весьма

различные течения, не исключая самой римской идеи.

Воля к демократии, преобладающая в этом направлении, породила "фило-

софию истории", что уже достаточно ясно было показано в предыдущих рас-

суждениях. Она не только вывела "народ" на передний план, но и сделала

из него теоретическую категорию: согласно этому учению, бытие народа -

это мистическое тело, в котором отражается и социализируется должным

образом сама божественность, нисходящая с небес, и в этом бытии - в сог-

ласии с законом прогрессивного развития - эволюция человечества в тече-

ние многих циклов является "откровением" божественного понимания.

Это - убогая современная мифология, которой не поверит ни один

серьезный человек, и ее семитско-протестантский характер сразу бросается

в глаза. Повторим, что бытие народа, если понимать его только в смысле

абстракции, есть ничтожное, иррациональное, "демоническое" бытие, кото-

рое само по себе, без господствующего влияния высшего существа, не может

иметь никакого отношения к божественности. Мы считаем извращением идею

того, что божественное должно открываться каким-либо образом в смешении,

в элементе массы, а не в том, что, собственно, наиболее близко к природе

самой божественности. Мы остаемся верными дорическо-олимпийской идее о

превосходстве "богов" над становлением и называем суеверием, порожденным

низами, анти-аристократический миф о "прогрессе" и об "эволюции челове-

чества"; мы называем фантазией слабых душ идею о провиденческом или во-

обще о каком-либо разумном плане истории, - идею, что все происходящее

разумно, оправдано и подчинено реальности трансцендентных целей, идею,

которую всегда можно найти в основе системы того или иного философа ис-

тории. Как свободные люди мы видим в истории свободу и отказываем в пра-

вомочности идее "философии истории", служащей лишь маской детерминизму,

неспособности видеть и желать живую, индивидуальную, единственную р

еальность исторических событий. Верные аристократическому духу, мы про-

тивопоставляем современному мифу эволюции и развития традиционный идеал

стабильности и традиционный миф инволюции, деградации, который - от Ге-

сиода до иранцев, от халдеев до индусов, от египтян до нордического по-

нимания ragna-rokkr как единственного "смысла истории" - запечатлен в

учениях о "четырех веках".

Но какую действительную цель ставит перед собой философия Маццини?

Только одну: показать, что то, что должно быть, в согласии с "целенап-

равленностью" самого исторического прогресса и воплощаясь в символе про-

роческой миссии "третьего Рима", есть Анти-империя, т.е. идеал единства

человечества, осуществленного через братство разных народов, через без-

личное объединение и анти-монархическую федерацию, враждебную любой ие-

рархии; идеал, сопровождающийся иллюзией того, что мифическая "воля на-

рода" есть выражени е "божественной воли". Очистите эту идеологию ото

всех мифологических аспектов, присмотритесь к ней внимательней, выделяя

все скрытые и бессознательные импульсы, которыми она инспирируется, и вы

увидите все те же софизмы демократии и анархии, все те же оптимистичес-

кие иллюзии в отношении разумности масс и истории; вы увидите все тот же

двусмысленный идеал "экклезии", который семитско-плебейское восстание

противопоставило римскому идеалу; и поэтому вы увидите дух Реформации,

все тот же дух Реформации, лежащий в основе современной организации:

анти-имперской, анти-аристократической, анти-религиозной - так как она

ограничивает религию простой социальностью - и анти-качественной органи-

зации, соответствующей англо-саксонским обществам. Идеал Маццини в

действительности тождественен демократическому и лютеранскому идеалу,

воплотившемуся в "Лиге Наций", т.е. в интернациональной конфедерации,

превыше всего ставящей не могущество и индивидуума, не сверкающую

рельность одного единственного с ущества - Императора во вселенско-ги-

беллинском понимании Данте, - который, "обдумывая различные проблемы ми-

ра, управляя различными необходимыми службами, имеет абсолютное, универ-

сальное неоспоримое право приказывать" (Conv.IV, 4), - а народ, да, на-

род, "человечество". В сущности, "избранный народ" (избранный народ! -

еще одно еврейское изобретение: мы не знаем никаких "избранных народов",

мы знаем лишь народы,превзошедшие других или вступившие в борьбу за пре-

восходство), согласно Маццини, сам должен от казаться от своей миссии и

принудить всех к принятию Нового Евангелия: Евангелия свободы и братства

всех народов. Националистические поползновения Маццини утвердить за каж-

дым народом особую функцию и миссию сводятся на "нет" дальнейшим утверж-

дением, что эта миссия с необходимостью должна осуществляться во имя об-

щих интересов человечества. И так как при этом во всем политико-религи-

озном Евангелии Маццини основным пунктом является конфедерация, основан-

ная на системе анти-монархической и анти-католической революции, то мы

можем ясно увидеть в нем предвозвестие различных современных анти-арис-

тократических, пацифистских и демократических направлений, вплоть до так

называемой "Пан-Европы".

 

Последователи Маццини не стыдятся даже истинный Рим, "римский" Рим,

рассматривать как нечто преодоленное "прогрессом". Их слепой эволюцио-

нистский априоризм делает их жертвами того суеверия, согласно которому

римское язычество исчерпало свою чисто юридиче скую и материальную

действительность и уступило христианству все привилегии в отношении ду-

ховных ценностей. "Миссия" языческого Рима, согласно их учению, исчерпы-

валась созданием юридического единства и материальной, основанной на на-

сильственной власти Империи. Второй, католический Рим создал духовную

Империю. И синтезом должен явиться третий Рим, который устан овит соци-

альное единство, и в котором осуществятся идеалы бесцветного объединения

и федерализма, упомянутые нами выше. Последователи Маццини считают, что

римское право ввело фактор "свободы" и подготовило на материальном уров-

не почву для равенства, которое впоследствии в христианстве распростра-

нилось и на духовную область. Они предрекают приближение новой эпохи,

когда оба понятия - свобода и равенство - объединятся в нерушимом синт

езе через идею единого человечества.

Как непреклонные защитники ценностей языческой традиции мы отбрасыва-

ем все эти исторические софизмы. Нет! Рим одновременно был и матери-

альной и духовной реальностью, идеальным, сверкающим целым, которое либо

утверждается, либо нет, и которое по самой сво ей сути противоречит по-

пыткам спекуляции им в игре произвольной, прогрессистской диалектики.

Рим был августейшим могуществом, установленным "для покорения земного

царства народов высшей властью, для соблюдения дисциплины в мире, для

мягкости к побежденным и неумолимости к сопротивляющимся" (Виргилий Эн.

VI, 852-854), и вместе с этим он являлся сакральной культурной формой, в

которой не сущес твовало ни одного жизненного поступка, как в обществен-

ном, так и в личном, как в войне, так и в мире, не направляемого обрядом

или символом, - культурной формой тайного происхождения, в которой были

свои полубоги, свои божественные короли, в которой существовали арийские

культы Огня и Победы, и эта форма была кульминацией pax augusta et

profunda ("августейший и глубокий мир" - лат.), где даже материально ре-

лизовалось универсальное отражение вечности (aeternitas), благоговейно

почитавшейся в самой имперской функции.

Нет! Новая азиатская вера не была "продолжением" Рима, она была иска-

жением Рима, - и сама она ничуть не стеснялась отождествлять город Цеза-

ря со Зверем еврейского Апокалипсиса и с Вавилонской Блудницей. Рим не

знал "равенства" таким, каким его понимает современная чернь. Равенство

(aequitas) римского права было аристократическим поня тием: оно соот-

ветствовало классической идее справедливости, вытесненной христианскими

идеалами сострадания, прощения, раскаяния, жалости и любви. И только

сведение этих земных ценностей к земным порокам и идея равенства всех

существ по отношению к "Творц у", к "первородному греху", к произволу

благодати еврейской веры привели Запад к принципам уравнивания, которые

были совершенно неизвестны в высших формах языческой культуры. И этот

принцип, даже на материальном уровне иерархической организации, пол-

ностью прот иворечит воинственным отношениям, наличию господ и рабов,

элитарным привилегиям.

Риму совершенно не нужен был приток семитов для того, чтобы призна-

вать и осуществлять свой универсальный идеал. То, что осталось великого

в последующие времена, принадлежит ему. Как мы уже говорили, Великий

Рим, выросший из сил нордических ариев, создал последнюю вселенскую эпо-

ху Запада, феодальную культуру Средневековья. То, что еще оставалось при

этом непосредственно от темной палестинской секты, смогло на одно мгно-

вение в форме Церкви причаститься к нашим универсальным ценностям. Но

наша универсально сть - это не универсальность Маццини: последняя есть

только интернационализм, только расцвет того нивелирующего, социалисти-

ческого, фратернистского, демократического направления, в котором нет

ничего римского, чья свобода не есть наша свобода, и чьим последн им

словом является не организм, а агрегат, не универсальность, а коллектив-

ность.

Члены псевдо-синтеза Маццини: Рим и социализм - это два несовместимых

понятия. Между ними возможен выбор - но не синтез или компромисс.

В "смысле истории" ищет свое оправдание чернь, разрушившая все цепи,

перелившаяся через все дамбы, отравившая все колодцы, замарав своей без-

духовностью всю науку, политику, религию и культуру, создав мир, в кото-

ром нет больше царей и пастырей. И она все более способствует убыстрению

ритма истории, адской эволюции, приближению к сияющей цели своего "прог-

ресса" - к "солнцу будущего", и вместе с достижением этой цели разразит-

ся последняя катастрофа, которая погребет ее под развалинами.

Но мы принадлежим к иному миру, к миру, который незыблем и постоянен,

как само бытие. У нас есть истина, а не только риторика.

У нас есть традиция. Рим остается для нас тем неизменным, наполнен-

ным, сверх-историческим символом, о котором даже Галилеец сказал, что

"пока Рим стоит твердо, не надо бояться судорог последнего века - но

когда Рим падет, человечество приблизится к своем у концу".

 

ИНДИВИДУУМ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

 

Другая форма оправдания скорееэволюционистского, нежели исторического

характера, которую может взять на щит демократия, вытекает непос-

редственно из воззрений герцога Г.Колонна ди Чезаро. Эта форма имеет

преимущество в том, что ее можно рассматривать не т олько на основании

условных подтверждений ad usum delphini, но и как возможное законченное

мировоззрение само по себе. Она безусловно поэтична, но как раз поэтому

в ней легче выявить стремление приблизиться к тому, что принадлежит к

идеалу иерархии.

Эта теория утверждает, что социальность является отнюдь не конечной

точкой идеального развития, а напротив, его исходной точкой. Согласно

этой теории, она есть состояние примитивных народов, где отдельные люди

еще не осознают себя в качестве особых сущес тв и живут как части нераз-

дельного коллективного бытия своего племени или народа.

Ди Чезаро видит прогресс в преодолении этого "социального" прасостоя-

ния и считает необходимым утверждение себя как отдельного и сознательно-

го центра вопреки человеческому человечеству. Но от людей в дальнейшем

потребуется, как нечто третье, новое объединение в универсальный союз

человечества, который более не будет данностью, как в природе, где от-

дельные существа ощущают себя непосредственно связанными со всем ос-

тальным, а, напротив, явится тем, что установят сами люди - спонтанно,

посредством свободного волевого действия. Эта третья фаза соответствует

демократии, т.к. в ней утверждается идеал социальности, основанной на

отношениях равных, свободных и автономных существ.

Для критики этой теории, в первую очередь, необходимо выяснить: в чем

конкретно состоит различие между социальностью как конечной точкой и со-

циальностью как исходной точкой всего развития.

Ди Чезаро связывает свою теорию с законом прогрессивной индивидуалиа-

ции, который представляет вещи совсем в ином свете. Согласно этому зако-

ну, низшие уровни реальности отличаются от высших тем, что, если разде-

лить индивидуума низшего уровня на части, то каждая из них сохранит свои

качества (к примеру, как это происходит у минералов; и нечто похожее

можно также обнаружить у некоторых видов растений и в партеногенезе низ-

ших животных), тогда как на высшем уровне это более невозможно потому,

что в этом случ ае индивидуум представляет собой высшее органичное

единство, разделение которого на части разрушит его, и эти части пол-

ностью потеряют живое и специфическое значение, качество, которым они

обладали до сих пор. Природа показывает нам ход прогрессивной ин дивиду-

ализации, направленной от минерально -физической системы к высшей инди-

видуальности, которая есть нерушимая простота отдельного человеческого

сознания.

Согласно ди Чезаро можно все же представить себе и последующую фазу

этого процесса, когда закон прогрессивной индивидуализации приведет к

преодолению человеческого индивидуума во всеобъемлющей форме организа-

ции, являющейся социальным индивидуумом, социал ьным и духовным

единством человечества; единством, отличающимся от всего того, что отно-

сится к примитивной социальности как к исходной точке, тем, что оно есть

завершение процесса индивидуализации.

В общем, всего этого вполне достаточно для того, чтобы поставить де-

мократическую позицию с ног на голову. В чем состоит в этом случае ис-

тинное бытие индивидуума? Это уже было сказано: в том, что простой агре-

гат, состоящий из отдельных частей (стадная фор ма минеральной индивиду-

ализации), прекращает существовать, и устанавливается высший принцип,

подчиняющий себе все части этого агрегата и организующий их в согласии с

определенным законом. И чем дальше зашел процесс индивидуализации, тем

совершеннее госпо дство этого высшего принципа. Подобно тому, как мы

наблюдаем тот факт, что единство химических компонентов означает гос-

подство над различными элементами и над чисто физической силой (низшего

уровня), а вегетативное единство, соответственно, означает госп одство

над различными химическими соединениями и установление закона, высшего

по сравнению с химическими законами и т.д. - мы можем заметить, что, в

согласии с этим развитием, единство "социального индивидуума" есть гос-

подство над отдельными индивидуумам и - не демократическое единство

представителей многих, а имперское единство властелинов над многими, Им-

перия, аналог гегемонии сверкающей живой души, госпожи как себя самой,

так и тела.

Если мы предположим, что закон прогрессивной индивидуализации исти-

нен, то станет очевидным, при четком разделении исходной и конечной то-

чек развития и при допущении того, что само это развитие есть нечто

большее, нежели гигантский circulus vitiosus ("пор очный круг" - лат.),

это разделение может состоять только в следующем: в начале каждое "Я"

само по себе являлось ничем и было тождественно всему остальному, как

некий медиум, в котором отражается коллективная жизнь общества - и тогда

человечество существовало; а в конце, при возрастании дистанции между

"Я" и "Я", при отделении высших уровн ей самосознания и человеческого

могущества от низших, и при создании иерархии, должно возникнуть то, что

более нельзя будет назвать человечеством, и что будет Господином челове-

чества.

Только таким образом следует понимать закон или, вернее, волю к прог-

рессивной индивидуализации в отношении единственно возможного развития

вне формы, принадлежащей к обычному человеческому сознанию. Надо заме-

тить, что идея "Господина человечества" никоим образом не изобретена на-

ми самими. Она точно соответствует древне-арийской идее Чакраварти, ко-

торая в символических описаниях саг и мифов всегда тесно связана с ре-

альными или легендарными образами великих властителей: от Александра Ве-

ликого до короля Ар тура и императора Фридриха Второго.

При поверхностном рассмотрении может показаться, что все это нес-

колько односторонне - так, как если бы какая-нибудь отдельно взятая

часть тела присвоила право подчинить себе все остальные его части. Одна-

ко эта односторонность полностью исчезнет, если понять, что властелина

над людьми нельзя более назвать "человеком"; что он является сущ еством

высшего уровня, - если даже внешне он и сохраняет некоторое подобие че-

ловека, - если понять, что иерархия, чьим единственным элементом являет-

ся сознание, не материальна и не характеризуется никакими физически наб-

людаемым признаком. Властелина над людьми нельзя сравниват ь, к примеру,

с рукой, возомнившей себя госпожой всего тела - напротив, он подобен ор-

ганичному единству самого тела, объединяющему в высшем сверх-телесном

синтезе как руку, так и все остальное.

Как унифицирующая и организующая функция природы, соответствующая ми-

неральному соединению, изменяется и (в идеальном, а не в историческом

смысле) восходит к своей высшей потенции, в которой минеральные элементы

и законы становятся подчиненными средствами вегетативного индивидуума, и

т.д. - так же следует понимать и восхождение потенции, связывающей сово-

купность свойств и элементов, соответствующих личности обычного челове-

ка, к высшей потенции, в которой этими элементами, находящимися в анало-

гичном соотношении становятся уже законы и воля отдельного человеческого

или расового сознания.

При этом - надо заметить - отнюдь не должен уничтожиться "человек",

т.е. то сознание свободы, индивидуальности, автономии единиц, которое

подавило примитивную, неразделенную социальность посредственностей. Ис-

тинный король хочет иметь подчиненных, являющи хся не тенями, не марио-

нетками, не автоматами, а личностями, воинами, живыми и могущественными

существами; и его гордость заключается в том, чтобы чувствовать себя ко-

ролем королей.

В другом месте мы уже говорили, что мы являемся непреклонными побор-

никами необходимости установления иерархии, и мы утверждаем, что такая

иерархия должна свободно и динамично строиться на естественном соотноше-

нии индивидуальной интенсивности. Так создава лась ранняя аристократия -

даже там, где она не основывалась непосредственно на сверхъестественном

принципе, - не через выборы и признание низов, а через прямое самоут-

верждение индивидуумов, способных к сопротивлению, к ответственности, к

героической, му жественной, разносторонней и опасной жизни, недоступной

для других, вступивших в борьбу. Они оставались вождями, которым массы

поклоняются и повинуются вполне естественно и добровольно, пока не поя-

вятся другие, еще более сильные, и предыдущие вожди сами передадут им

права и полномочия, без злобы и зависти, а честно, по-военному. Только

при таком понимании иерархии наилучшим образом сохраняется ценность ин-

дивидуума. В демократическом решении этой проблемы индивидууму грозит

исчезновение за безличной дейс твительностью нивелирующего всех закона,

который ни в чем не индивидуализируется, ничем не оправдывается и служит

взаимной поддержкой, взаимной защитой и взаимным рабством существам, ни

одному из которых не достаточно самого себя.

 

ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ РАВЕНСТВА

 

Возвращаясь к тому, о чем говорилось в начале этой главы, мы за де-

мократическим понятием "народ" снова встречаем неявно выраженную идею

"многих" - понимаемую (и в этом состоит отличие) в смысле "многих рав-

ных", т.к. в ней вожди определяются не качественным, а количественным

образом (большее число голосов, большинство, выборная система). Но коли-

чество только тогда может быть критерием, когда признается равенство от-

дельных людей, которое делает о динаково значимым голос каждого из них.

Именно этот вечный закон равенства и следует опровергнуть в первую

очередь. Неравенство людей - это настолько очевидная вещь, что не хочет-

ся тратить слова на ее доказательство: для того, чтобы понять это, надо

лишь раскрыть глаза. Но те из наших противников, которые согласятся с

этим, могут поставить, однако, принципиальный вопрос: хорошо, люди н е

равны, но они могут быть равны. Неравенство несправедливо, и не призна-

вать его, не следовать ему - в этом и состоит ценность и преимущество

демократических идеалов.

Однако это - только пустые слова: дело в том, что понятие "многие"

логически противоречит понятию "многие равные".

Во-первых, согласно закону Лейбница об идентичности неотличимого, ко-

торый гласит: существо, абсолютно идентичное другому, является с ним од-

ним и тем же существом. Кант старался опровергнуть этот закон, указывая

на то, что в пространстве, по его мнению, могут находиться две одинако-

вые, но все же отличающиеся друг от друга вещи: но даже если отбросить

абсурдность перенесения в духовную область того, что касается только фи-

зического мира, современное представление о пространстве полностью

вскрывает заблуждение Канта, так как согласно этому представлению, каж-

дая точка имеет различное каче ство при принятии функции 4-мерного

пространственного континуума Минковского. Понятие "многие" уже заключает

в себе принципиальное различие: так как "многие равные", абсолютно рав-

ные, были бы не многими, а только одним. Желать равенства многих- это

чистое противоречие.

Во-вторых, согласно закону достаточного основания, который гласит: в

каждой вещи должно быть основание тому, что она есть именно эта вещь, а

никакая другая. Если бы и существовало нечто, абсолютно тождественное

чему-нибудь без "достаточного основания", т о это нечто было бы в

действительности лишь бессмысленным дублем.

Из этих законов вполне последовательно вытекает идея того, что "мно-

гие" не только не равны, но и что они должны являться таковыми, и что

неравенство de facto истинно только потому, что оно является нера-

венством de jure. Оно существует только потому, что оно необходимо.

Но установление неравенства означает переход от количества к качест-

ву. При этом оно оправдывает возможность и необходимость иерархии и до-

казывает, что критерий "большинства" бессмысленен, и что всякий закон и

всякая мораль, основывающиеся на допущении равенства, неестественны и

насильственны.

Повторим еще раз, что только вышестоящие должны судить о нижестоящих,

а никак не наоборот. Как отличительной чертой заблуждения является неп-

ризнание самого себя заблуждением, а отличительной чертой истины - оче-

видное самообнаружение себя самой как истины, и одновременно признание

заблуждения заблуждением, так и отличительной чертой того, что является

вышестоящим, служит непосредственное, очевидное самообнаружение себя как

вышестоящего по отношению к нижестоящему, которое становится нижестоящим

именно за счет проявления этого вышестоящего. Вышестоящее не может ни у

кого испрашивать санкций или признания, оно должно основываться

единственно на прямом превосходстве сознания тех, кто обладает превос-

ходством, и кто утверждает свое превосходство вопреки любым доводам.

С этой точки зрения так называемый критерий "пользы" полностью теряет

смысл. В первую очередь, надо спросить: не что полезно, а для кого или

для чего это полезно. К примеру, при демократической системе продолжает

существовать некоторое подобие власти - власти, ограниченной установлен-

ными рамками, следствием чего является ее подотчетность государственной

казне, гражданским и уголовным законам. Такую власть нельзя называть

властью, т.к. она существует для принесения пользы большинству. Но кто

определяе т и оправдывает эту пользу, кто проводит эту знаменитую линию

раздела между "легальным" и "нелегальным"? То, что масса не может сде-

лать этого в соответствии с разумным порядком вещей из-за недостаточнос-

ти и непостоянства своих рациональных, рассудочных в озможностей, мы уже

показали. И если не удастся перенести центр в сферу качества, то все

уничтожится в ужасающей тирании, при которой большинство подавит качест-

венно превосходящее меньшинство и безжалостно вовлечет его в ставший за-

коном передаточный меха низм, в детерминизм ничтожной жизни и организо-

ванного "общества", как это происходит на современном Западе.

Конечно, и в самом принципе "пользы" гораздо меньше абсолютного, чем

обычно думают, даже если взять этот принцип сам в себе. Из-за вышеупомя-

нутого иррационального характера массовой психологии, то, что совершает

масса, очень редко является правомочно "полезным", и еще реже это проис-

ходит в соответствии с автономной волей многих. Намного чаще она лишь

подчиняется могуществу и гипнотизирующей силе отдельных личностей, и ес-

ли последователи таковых составляют большинство, то это является лишь

следствием. Обладающие могуществом индивидуумы могут вести массы, туда,







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 302. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия