Студопедия — народов и рас и для низших форм общества. 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

народов и рас и для низших форм общества. 7 страница






следует сдел ать разграничение. Прежде всего надо подчеркнуть, что имен-

но Церковь впервые утвердила на Западе учение о природном праве, т.е. о

"лаицистском" происхождении и светской природе Монархии, в противовес

гибеллинскому тезису "двух солнц" и принципу сверхъест ественности Импе-

рии. Это произошло потому, что Церковь прекрасно понимала, что в рамках

интегрально понятого учения о божественном праве - как это было в случае

Гогенштауфенов - ее гегемонистическим устремлениям остается очень мало

места. Когда же Церков ь согласилась поддерживать тезис божественного

права, то в этом состоял еще один компромисс. Это учение, признающее

предпосылкой законной власти сверхъестественное основание, в действи-

тельности было только редукцией намного более конкретного, античного,

традиционного учения о королевской божественности, о котором мы уже не

раз упоминали. Может ли католицизм отказаться от слов Гелазиуса I-го,

который сказал, что "кроме Христа, ни один человек не может одновременно

быть Царем и Жрецом", хотя наша арийская, языческая традиция и утверж-

дает противоположное? Может ли он понимать право властелина как-то ина-

че, нежели как то простое обстоятельство, что Церковь "признала" его та-

ковым, номинально или через "помазание", которое - уже веками исключен-

ное из числа и стинных и настоящих посвящений - сегодня является ничем

иным, кроме как пустым символом и простой церемонией? Еще раз повторим:

католицизм - это слишком мало: принцип божественного права надо понимать

конкретно, а не формально и условно. Его следует пони мать в том смысле,

что истинное и законное право господствовать имеет только реально бо-

жественное существо, которое как личность - помимо всяких условностей и

признаний каких-то других внешних авторитетов - доказывает свою нечело-

веческую природу. Поэтому и здесь то, что привлекает нас в католицизме,

уводит нас дальше, за него, к концепциям великой дохристианской тради-

ции, в которых представлена более совершенная, более определенная и бо-

лее полная совокупность этих ценностей. Рассмотрим сейчас следующий

пункт: ценность католицизма в том смысле, в котором он представляет

сверхполитическую позицию и ведет людей к сверхъестественному порядку.

Здесь также следует сразу отметить, что католицизм может признавать эту

ценность лишь при отказе от всей предпринят ой собственно христианством

романтической, чувственной, сентиментальной и совершенной (за счет гума-

низирования отношения к божественному) редукции. Несмотря на это, следу-

ет все же признать за ним - в противовес материализму и чистому профа-

низму, распрост ранившимся повсюду, как инфекция - право на систему,

центр тяжести которой действительно находится в сверхъестественном. Но,

разумеется, это - только обещание. Помимо проблемы отношения к сверхъес-

тественному, остается проблема выяснить - каково это отнош ение. И здесь

мы сталкиваемся с величайшим и непреодолимым препятствием, которое не

позволяет нам, империалистам, поддерживать католицизм. По отношению к

сверхъестественному, как мы уже сказали, возможны две принципиальные по-

зиции: солнечная, мужская, ут верждающая, соответствующая традиционному

сакральному королевскому принципу, и лунная, женская, религиозная, пас-

сивная, соответствующая идеалу жреца. Жрец, как бы могущественен он ни

был, постоянно осознает себя обращенным к Богу, как к Господину, которо

му он служит, и перед которым он преклоняется: от "Бога" вся его власть,

и он сам - только посредник Духа. Семиты поставили такое положение вещей

во главу угла и такими же мазохистскими цветами изобразили покорность

тварей и пафос их принципиальной удале нности от Всемогущего. Традицион-

ный сакральный король, напротив, сам был существом божественной природы

и относился к "Богам" как к себе подобным. Он был "небесного" рода, как

и они, имел ту же кровь, как и они, и вследствие этого он был центром,

утвержд ающим, свободным, космическим принципом. Надо твердо знать, что

только наша пра-традиция, традиция наших чистейших рас, является тради-

цией "солнечного" типа: воля к возрождению, соответствующему этой тради-

ции, рано или поздно вступит с католицизмом в бор ьбу - так, как это

произошло в Средние века с гибеллинами. И тогда католицизм вынужден бу-

дет занять истинно иерархическое место, отведенное религиозной системе,

на основе того, о чем пойдет речь ниже. Аналогичная проблема возникает,

даже если эти две тем ы рассматривать отдельно друг от друга, и при изу-

чении следующего пункта: ценность католицизма как принципа универ-

сальности. Мы уже подчеркивали, что когда анти-католицизм ограничивается

утверждением партикуляристских, вульгарно-расовых, национально-тоте

мистских принципов, мы несмотря на все, высказываемся в пользу католи-

цизма. Но когда вместо этого, котолицизм рассматривается как путь к

признанию высших ценностей и высших прав свойственной ему универсальнос-

ти, то встает иная проблема, поскольку есть ун иверсальность и универ-

сальность, так же, как есть солнечная и лунная форма отношения к

сверхъестественному. После всего, что было сказано, вряд ли стоит наста-

ивать на выводе, который уже должен быть ясен каждому: солнечная универ-

сальность имперского и ие рархического принципа, увенчанная идеалом ко-

ролевской божественности, противостоит лунной универсальности экклизиас-

тического и "социалистического" принципа, увенчанной идеалом жреца как

слуги Бога. Какую универсальность выберем для новой европейской куль ту-

ры мы, арии, мы, потомки сакральных Цезарей и королевских сыновей Тора и

Одина? Тайный голос нашей крови должен дать ответ на этот вопрос, и наше

духовное мужество должно суметь отстоять его вопреки идейным шаблонам,

предубеждениям, предрассудкам и лож ным традициям, гнездящимся в различ-

ных европейских расах.

Какое место и какая роль будут предоставлены Церкви в имперской все-

ленской культуре? Постараемся ответить на этот вопрос самым недвусмыс-

ленным образом. Для этого мы должны вернуться к тому, что мы сказали по

поводу соотношения между Мудростью и верой. Пр инцип неравенства, на ко-

тором зиждется традиционный дух,выдвигает как аксиому, что из-за разли-

чия людей и их природных возможностей существует очень много разных ви-

дов отношения к божественному. Лучшие, которые всегда составляют

меньшинство, могут прямо вступить в контакт с божественным, преображаясь

при этом и находясь в живом, конкретном состоянии особого опыта: это -

солнечный путь, инициатический идеал. Другие, большинство, масса, не мо-

гут совершить такого преображения и такой реализации. Цепи челов еческой

природы в них слишком крепки. Для них открыт иной путь: связать себя

обетом с тем, что им представлено в форме особого, реального и трансцен-

дентного существа - Бога в понятии теизма. На место знания божественного

вступает вера в него; на место оп ыта - догма; на место техники преодо-

ления и реального участия - молитва, страх божий, смирение; на место

чувства самодостаточности и сверх-индивидуальности - недостаточность и

зависимость от Всемогущего. Все это является "религиозной" системой, ко-

торая з анимала свое место и имела свое основание быть и в традиционном

мире, поскольку она вела массу и предлагалась как суррогат тем, кому

путь к аристократической, сверх-религиозной и инициатической реализациии

был закрыт. Принцип иерархии, распространявшийся на духовную область, не

имеющую никакого отношения к народной религии молитвы, к культам и веро-

ваниям масс, предоставлял абсолютное право господствовать инициатическо-

му учению, эзотеризму, традиции мудрости и ритуала, которые всегда были

приоритетом кня зей и аристократов. Таким образом, любая традиция в ин-

тегральном смысле без всякого пренебрежения проводила грань между знаю-

щими и незнающими, поскольку ось - только одна, поскольку уверток не су-

ществует, поскольку тот, кто не знает или просто предчувств ует, всегда

признает, чтит и благословляет стоящих над ним. В таком тотальном пони-

мании система католической Церкви не могла быть ничем иным, кроме систе-

мы, соответствующей народной религии античных культур. Конфликт с като-

лицизмом неизбежен только в той мере, в какой он не признает это "место"

как свое; в какой он выдвигает притязания на то, что только он является

высшей ценностью, религией par exellence, над которой ничего больше нет,

а вне которой существует только ересь и заблуждение - короче, в той ме-

ре, в какой он не признает и не хочет признавать иерархию ценностей,

стоящих объективно выше всего того, что является "религией". Вряд ли

нужно подчеркивать, что именно этот дух нетерпимости и ограниченности

проявился в раннем христианстве, и, в особе нности, в иудаизме, в такой

степени, что благодаря ему произошла полная подмена ценностей традицион-

ной элиты ценностями низших слоев: поэтому языческие, аристократические

добродетели и стали "явными пороками", тип мудреца и посвященного - ти-

пом "врага Бо га", а качество достаточности, спокойной и сознательной

силы для реализации самого себя - клеймом люциферической гордыни. Все

это уже было разобрано Ницше и не нуждается в повторении. - В общем,

здесь мы также сталкиваемся с феноменом узурпации - которая началась уже

в античном мире - кастой жрецов сакральных функций, изначально являвших-

ся приоритетом королей. Возвращаясь к настоящему, следует четко объяс-

нить, что те ценности, которым церковь через возвращение к нормальности

и к истинной иерархии, должн а была бы подчиниться, сегодня не являются

реальными. Идеальный образ, который, как Церковь, имел бы сверхъестест-

венное происхождение и сверхъестественную цель, воплотивший бы в себе не

религиозный, а солнечный полюс духа и явившийся бы душой универсальн ос-

ти не социалистического, а имперского типа, полностью отсутствует в сов-

ременном мире. Мы думаем, что достаточно ясно выразились для того, чтобы

никто не заподозрил нас в чисто светском или сугубо политическом ан-

ти-католицизме, являющимся попыткой сдела ть временную или национальную

власть духовным авторитетом, пусть даже религиозного типа. Несмотря на

все, когда речь идет о принципе и о мифе нашего пробуждения, должны быть

выдвинуты ясные идеи интегрального порядка, где Церковь - повторим это

еще раз - может быть оставлена лишь постольку, поскольку она - как выра-

жение духовности тех, кто может только "верить" - будет иерархически за-

висима от Империи, понимаемой как воплощение королевской божественности

тех, кто "знает" и тех, кто "есть". Орел над Крес том. Солнечный символ

права отца (Империя) над лунным символом права матери (Матерь Церковь).

Только тогда можно говорить об интегральном традиционализме, и только

тогда можно вернуться к оправданному и нормальному порядку. Логика самой

истории подтвержд ает правильность этой идеи. Впервые, когда разделивши-

еся арийские праплемена индусов вступили в контакт с низшими силами

местных рас Юга, пурохита, жрецы, изначально бывшие зависимыми, связан-

ными с сакральным королем - в согласии с точными формулами риту алов - и

относившиеся к нему как супруга к супругу, как Земля к Небу, стали брах-

манами, т.е. господствующей жреческой кастой. В Китае, в Риме, в древней

Греции ритуал был привилегией королей, и каста жрецов, если она не явля-

лась в то же время аристократи ей, была подчинена такому порядку. То же

самое можно сказать и о нордических племенах: нордические короли были

единственными исполнителями ритуалов, и у германцев жрецы никогда не об-

ладали той же высшей властью и тем же достоинством, как божественные кор

оли и вожди. В Египте жреческой касте только к концу двадцатой династии

впервые удалось захватить власть и основать династию великих жрецов Фив,

ценой падения авторитета солнечных королей. В первом столетии христи-

анства сама католическая Церковь была тол ько официальным органом, зави-

симым от Империи, и на церковных соборах епископы предоставляли государю

решающее слово не только в вопросах дисциплины, но и в вопросах догмати-

ки. Понтификат также отдавал дань признания меровингским и каролингским

королям, как об этом говорится в формуле: " Melchisedek noster, merito

rex atque sacerdos, complevit laicus religionis opus"- "vos gens sancta

estis atque regale estis sacerdotium"(2). И о Папе Льве III-ем говорят,

что он пал навзничь перед Карлом Великим, как п еред воплощением древ-

нейшей традиции, поддерживающей римскую корону. Post laudes ab

apostolico more antiquorum pricipum adoratus est(3), - гласит Liber

Pontificalis. Эти примеры, выбранные из множества других, которые, без

сомнения, также могли бы быть п риведены в данном контексте, подтвержда-

ют традиционную ортодоксию наших гибеллинских убеждений. Они также пока-

зывают, что оправданность, функция и позитивная сторона додуманного до

конца иерархического идеала Креста - как жреческого символа - - сущест-

вуе т только там, где он подчинен Орлу. В той мере, в какой Церковь не

может или не хочет этого, она остается анти-традиционной, разрушительной

и парализующей силой. Так как она при этом спускается на уровень сомни-

тельных, семитско-христианских факторов, явл яющихся основной причиной

падения нашего мира, то в нас, в людях, противостоящих современному ми-

ру, она найдет себе только непримиримых и безжалостных врагов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мы полагаем, что сказали достаточно для того, чтобы прояснить основ-

ные принципы нашего имперского мифа. Здесь речь шла только о позиции.

Систематическое и углубленное развитие, которое придаст этой позиции

фундаментальную, законченную форму, а не только ее основные штрихи, как

в настоящей работе, вы сможете найти в других наших книгах. Мы сказали

вначале, что европейская культура нуждается в радикальном перевороте,

без которого она обречена на гибель. Плебейское суеверие, заставляющее

западного человека верить в химеру прогресса и прославлять материальное

покорение мира, к счастью, разоблачено. Тема заката Запада больше не яв-

ляется, как это было вчера - в эпоху Просвещения и обожествления разума

в якобинском костюме - ересью. Уже почти повсюду стали ви дны следствия,

к которым должна привести прославленная "цивилизация". Этим следствиям

уже многие готовы противопоставить новые силы ради высшего оздоровления.

И поэтому такой призыв, которым является настоящая книга, сегодня оправ-

дан. Еще остались люди, не принадлежащие к современному миру и не дающие

ему окончательно сбить себя с толку, могущие возвысить и унизить, гото-

вые, когда придет время, бороться с этим миром всеми своими силами. Всем

известно сказание о гибеллинском Императоре, который ожидает п робужде-

ния в "горе", чтобы принять участие, вместе со всеми верными ему, в Пос-

ледней Битве. Когда же дело, наконец, дойдет до этого? Когда орды Гогов

и Магогов перейдут через символическую стену, преграждающую им путь, и

когда они возьмутся всерьез за по корение мира? - Тот, кто перенесет

смысл этого апокалиптического мифа на действительность, не сможет отде-

латься от мысли, что это мгновение уже очень близко. Орды Гогов и Маго-

гов - это демонизм коллектива и начало социалистического царствования во

всем м ире всемогущего человека толпы, как в духе, так и в материи. Воп-

реки им имперский символ гибеллинов означает призыв к объединению всех

еще здоровых сил. Мы не говорим о "политике", о социальных и хозяйствен-

ных реформах потому, что даже мысль о том, что э тим путем можно достичь

обновления просто смешна: также "полезно" было бы наклеивать на больные

части тела рецепты в то время, как кровь заражена и отравлена.

Единственно, что идет в счет - это выдвижение системы ценностей, осу-

ществление которой сможет о твратить темный рок, тяготеющий над Европой,

в том числе и на материальном уровне. Тому, кто нам возразит, что это не

является политикой и реализмом, мы ответим, что он не знает, что такое

политика и истинный реализм. Возникающие в минуты опасности, криз иса и

тревоги вихри состоят из различных, иррациональных и противоречивых сил.

При изучении разных социальных и культурных, реакционных и реформистских

течений, наружу часто выступают нечистые, обусловленные низами факторы,

аффекты, которые тем или иным образом принадлежат к тому же недугу, от

которого эти течения хотели бы оградить себя. Во многих из них при этом

можно найти нечто лучшее - волю, в которой пробуждается смутная возмож-

ность истинного возрождения. Этой воле надо указать путь. Для несломлен

ных, непобежденных мы выдвигаем традиционный символ и говорим, что

только через возврат к солнечной духовности, к живому мировоззрению, к

мужской языческой этике и имперскому идеалу, к священному наследию нашей

нордическо-арийской крови силы европейского возвышения смогут вспыхнуть,

зажечься, пробудить душу, которой до сих пор им так не хватало. И только

эта живая душа сможет дать им абсолютное самосознание, и только она мо-

жет разорвать кольцо "темной эпохи" Запада.

1928 год

 

Сноски:

 

(1)Подтверждением этого для нас является признание иудея Бенджамина

Дизраэли (в "Сибиле"): "Христианство является усовершенствованным иу-

действом - или оно вообще ничто; христианство без иудейства не понятно,

а иудейство без христианства не совершенно.

 

(2)"Наш Мельхиседек, король и жрец, осуществляет светские и религиоз-

ные обряды" -лат.

 

(3)"После славословий апостолам следует славословить древних королей"

- лат.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия