Студопедия — Автор утверждает, что в этой книге говорится об «эволюции атомов», «остановках в развитии», «инволюции», «происхождении космических лучей» и т. п. (прим. автора).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Автор утверждает, что в этой книге говорится об «эволюции атомов», «остановках в развитии», «инволюции», «происхождении космических лучей» и т. п. (прим. автора).







вии издал за свой счет. 23 мая 1952 года случилось собы­тие, определившее его дальнейшее призвание. Около один­надцати часов вечера он почувствовал недомогание; в верхней части туловища ощущался зуд, как перед грозой. В тот вечер он находился на работе; возвращаясь на авто­мобиле домой, примерно в половине первого ночи, он уви­дел парящий низко над горизонтом светящийся красный предмет овальной формы, который, судя по всему, так и остался незамеченным другими людьми. Выехав затем на тихий участок дороги, расположенный на некотором воз­вышении, он вблизи от себя увидел красный округлый предмет, как бы подвешенный над дорогой и непрерывно «пульсировавший». Вдруг этот предмет взмыл в небо под углом 30-40 градусов и, набрав высокую скорость, умчался в западном направлении. Перед тем, как он исчез за гори­зонтом, от него отделились два огненных шара зеленого цвета; из этих шаров донесся «мужской» голос, говорив­ший на «чистом английском» языке. Автор запомнил слова: «Не бойся, Орфео, мы — друзья!». Голос предложил Орфео выйти из машины, что тот и сделал; затем, опершись об автомобиль, Орфео стал следить за двумя округлыми пред­метами, «пульсировавшими» на «небольшом расстоянии» от него. Голос сообщил, что светящиеся тела — это «при­боры для приема и передачи» (то есть нечто вроде органов чувств), и что он находится в прямом контакте с «друзьями из другого мира». Все это напомнило автору 4 августа 1946 года. Внезапно он почувствовал сильную жажду. Голос сказал ему: «Выпей из хрустального бокала, который ты видишь на крыле автомобиля». Выпитая жидкость оказа­лась «напитком, вкуснее которого я никогда ничего не про­бовал». Напиток этот взбодрил и укрепил автора. Рассто­яние между двумя светящимися телами составляло около трех футов. Вдруг свет их потускнел, и между ними воз­никло «трехмерное» сияние. В этом сиянии появились мужчина и женщина, «совершенные в высочайшей степе­ни» (being the ultimate of perfection); были видны лишь их головы и плечи. У них были огромные блестящие глаза; несмотря на свое сверхъестественное совершенство, они показались автору удивительно знакомыми и близкими.


Они рассматривали его и окружающий пейзаж. Автору по­казалось, что между ним и этими существами установи­лась телепатическая связь. Затем видение исчезло так же неожиданно, как и появилось, и огненные шары обрели прежнюю яркость. Он услышал слова: «Путь откроется, Орфео», а затем голос продолжил: «Мы видим каждого жи­теля Земли таким, каким он является на самом деле, а не таким, как его воспринимают ограниченные в своих возможностях чувства людей. Мы наблюдали за обита­телями твоей планеты уже в течение нескольких веков; последняя серия наблюдений была предпринята лишь не­давно. Нами отмечалось любое продвижение вперед в ва­шем обществе. Мы знаем вас лучше, чем вы знаете самих себя. Основные сведения о каждом из вас — мужчине, жен­щине, ребенке, — мы записываем на кристаллических ди­сках. Мы придаем каждому из вас бесконечно большее зна­чение, чем вы, жители Земли, придаете сами себе, ибо вы не осознаете истинной тайны своего существования... С жителями Земли нас объединяет чувство братства, обусловленное давним родством между нашей и вашей планетами. Благодаря вам мы можем заглядывать очень далеко в прошлое и восстанавливать некоторые черты нашей древности. Видя ваш путь, ваши болезни роста, мы понимаем вас и преисполнены глубочайшего состра­дания. Мы просим, чтобы ты воспринимал нас просто как своих старших братьев».

Автору было рассказано и многое другое. Например, он узнал, что летающие тарелки управляются на расстоянии с главного корабля — «матки»; что путешественники на летающих тарелках, будучи «эфирными» существами, на самом деле не нуждаются в этих кораблях и пользуются ими только для того, чтобы явиться людям в материальном облике; что скорость летающих тарелок почти равна ско­рости света; что «скорость света равна скорости истины» (то есть скорости мысли); что небесные посетители не при­носят вреда и преисполнены добрых намерений; что «кос­мический закон» запрещает показное, рассчитанное на эф­фект приземление; что Земле в настоящее время угрожают опасности, в истинных размерах которых жители планеты не отдают себе отчета.


После этого сообщения дух А. укрепился и усилился. Он утверждает: «Я будто в мгновение ока возвысился над уровнем обычных смертных и почувствовал свое родство с этими высшими существами». Когда светящиеся тела ис­чезли, ему показалось, что окружающий мир утратил ре­альность и превратился в обиталище теней.

23 июля 1952 года, то есть через два месяца, он почув­ствовал себя нездоровым и не пошел на работу. Вечером он отправился на прогулку; на обратном пути, проходя по тихому, безлюдному месту, он ощутил нечто, напомнив­шее о 23 мая того же года. Одновременно он отметил «при­тупление сознания» (the dulling of consciousness), уже ис­пытанное им 23 мая; это состояние служит обязательным предварительным условием для спонтанного возникнове­ния психических феноменов. На поверхности земли перед собой он неожиданно увидел туманное, слабо освещенное образование, похожее на огромный «мыльный пузырь». Этот предмет постепенно приобрел более определенную форму, и вскоре взгляду удалось различить нечто вроде от­верстия, сквозь которое можно было видеть ярко освещен­ный интерьер. Он вошел внутрь и оказался в сводчатом помещении диаметром около 6 метров. Стены были сдела­ны из «эфирного материала, напоминающего перламутр». Перед ним находилось удобное откидное кресло из того же «эфирного» материала. Кроме кресла, в помещении ничего не было. Стояла тишина. Он сел в кресло; ему показалось, что он сидит в воздухе. Сиденье словно специально появи­лось для того, чтобы принять в себя его тело — настолько идеально подогнанной была его форма. Дверь закрылась, как будто ее никогда и не существовало. Он услышал звук, похожий на ритмичное гудение, вызванное вибрацией; этот звук привел его в состояние как бы полусна. Свет в помещении погас; со стороны стен стала доноситься музы­ка. Затем свет загорелся вновь. На полу он обнаружил ку­сочек блестящего металла, похожий на монету. Когда он взял его в руки, ему показалось, что тот уменьшился в раз­мерах. Он почувствовал, что «тарелка» забрала его с собой. Вдруг открылось нечто похожее на круглое окно диамет­ром около 9 футов. В это окно он увидел планету; это был вид на Землю с расстояния свыше 1000 миль, о чем ему поведал уже знакомый голос. Он заплакал от избытка чувств, и голос произнес: «Плачь, Орфео... Мы плачем вместе с тобой о Земле и о ее детях. Несмотря на свою несомненную красоту, Земля среди разумных планетнечто вроде чистилища. Ненависть, эгоизм и жесто­кость, подобно мрачному туману, исходят из многих мест на ней». Затем они удалились в глубины Вселенной. Здесь они встретили НЛО длиной примерно в 1000 и диа­метром в 90 футов, сделанный из прозрачного кристалли­ческого вещества. Из него лилась музыка, уносившая дух к видениям планет и галактик, одушевленных гармониче­ским вращательным движением. Голос сообщил, что на его планете (планете, далекой от Земли) все живые существа бессмертны; но смертные тени этих существ пытались из­бавить Землю от мрака. Все эти существа служат либо до­бру, либо злу. «Мы знаем, Орфео, на чьей ты стороне». Благодаря своей физической слабости он был наделен ду­ховными дарами; вот почему они — небесные существа — смогли войти с ним в контакт. Ему было дано понять, что как музыка, так и голос доносились с этого большого меж­планетного корабля. Последний начал медленно удалять­ся, и А. смог увидеть по обеим его сторонам два пламене­ющих вихря, приводивших «корабль-матку» в движение, подобно пропеллерам; но кроме того, они служили средст­вом «телепатического видения и слышания» (!).

На обратном пути они встретили две «летающие тарел­ки» обычного вида, направлявшиеся к Земле. Голос давал дополнительные объяснения об отношении высших су­ществ к людям. Последние ни в моральном, ни в психоло­гическом плане не смогли угнаться за собственным стре­мительным техническим прогрессом; поэтому обитатели других планет пытаются помочь жителям Земли лучше по­нять свое нынешнее критическое состояние, а также при­нести им пользу — особенно в области медицины. Они хо­тят также просветить людей насчет Иисуса Христа. Алле­горически его называют «Сыном Божьим»; на самом же де­ле, как сказал голос, он является «Повелителем огня» (Lord of the flame), «беспредельной солнечной, неземной сущностью». Как солнечный дух, пожертвовавший собой ради «детей скорби» (то есть людей), он стал «частью все­общей человеческой души и мировым духом». Этим он от­личается от других пророков этого мира.


Каждый человек на Земле обладает духовной, непознан­ной «Самостью», возвышающейся над материальным ми­ром и сознанием, и наделенной вечным, вневременным, духовно совершенным существованием в рамках высшей, единой души... Человеческая жизнь на Земле имеет целью воссоединение с «бессмертным сознанием». Под испытую­щим взглядом этого «великого и милосердного сознания» он почувствовал себя «жалким червячком — грязным, по­рочным и грешным». Под звуки музыки он вновь заплакал. Голос произнес: «Дорогой земной друг, мы крестим тебя в истинном свете вечных миров». Блеснула белая молния; перед его глазами явственно открылась вся его жизнь, и воспоминания обо всех прежних существованиях верну­лись к нему. Он понял «тайну жизни»(!). Ему показалось, что он умер, ибо он понял, что в это мгновение он был пе­ренесен в «вечность», во «вневременное море блаженства».

После этого светлого, торжественного переживания он пришел в себя; под звуки все той же «эфирной» музыки он был возвращен на Землю. Как только он покинул летаю­щую тарелку, последняя внезапно исчезла, не оставив сле­дов. Позднее, ложась спать, он почувствовал жжение в ле­вой части груди. В этом месте обнаружился стигмат вели­чиной с монету в 25 центов, в виде воспаленного круга с точкой в центре. Он истолковал этот стигмат как «символ атома водорода» (!).

Это событие побудило его выступить в качестве прори­цателя — в стиле, с которым мы только что ознакомились. Он стал свидетелем не только Слова, но и НЛО; в резуль­тате ему пришлось испытать неприятие и издевательства, всегда выпадавшие на долю мучеников. В ночь на 2 августа того же года он, вместе с восемью другими свидетелями, увидел в небе летающую тарелку обычного типа, которая вскоре исчезла. Он отправился в уже знакомое тихое, уединенное место; тарелки он там не обнаружил, но ему явилось видение, воскликнувшее: «Я приветствую тебя, Орфео!». Этот же образ являлся ему и раньше; тогда он требовал называть себя «Нептуном». Это был высокий, удивительно красивый мужчина с огромными выразитель­ными глазами. Очертания его фигуры находились в посто­янном колеблющемся движении — подобно воде, волнуе­мой ветром. Нептун рассказал ему много нового о Земле, о причинах ее плачевного состояния и о будущем избавле­нии. Потом он вновь исчез.

В начале сентября 1953 года А. впал в состояние сомнам­булизма, продлившееся примерно неделю. Придя в себя, он вспомнил все происшедшее с ним в течение всего пери­ода «отсутствия». Он находился на маленьком «планетои­де», на котором жили Нептун и его спутница, Лира. Воз­можно, впрочем, что Орфео Анджелуччи попал на небо — такое, каким он представлял себе его наяву: полное цветов, благоуханное, многоцветное, изобилующее нектаром и ам­брозией, населенное благородными эфирными созданиями, с почти беспрестанно звучащей музыкой. Он узнал, что его небесного друга на самом деле зовут не Нептун, а Орион; «Нептуном» же должен был зваться сам Орфео, пока он еще пребывал в небесном мире. Лира относилась к нему с особым вниманием; Орфео, ставший Нептуном, отвечал ей в соответствии со своей земной природой, то есть в форме любовного влечения, что вызвало ужас у небесного сооб­щества. Ему понадобилось немало усилий, чтобы освобо­диться от этой человеческой, слишком человеческой реак­ции, после чего он удостоился «небесной свадьбы», мисти­ческого соития, аналогичного алхимическому «соединению противоположностей» (conjunctio oppositorum).

На этом кульминационном пункте я бы хотел завершить описание этого «паломничества души» (франц. pèlerinage de l'âme). Не имея ни малейшего представления о психо­логии, Анджелуччи описывает свой мистический опыт, связанный с видением НЛО, во всех желательных подроб­ностях. Не думаю, что его рассказ нуждается в детальном комментарии; вся история настолько наивна и ясна, что любой читатель, обладающий хоть сколько-нибудь разви­той психологической культурой, без труда усмотрит в ней подтверждение изложенных мною суждений и выводов. Ее можно рассматривать в качестве своего рода уникального документа, свидетельствующего о том, как создается и воз­действует мифология НЛО. Вот почему я предоставил сло­во Анджелуччи.

Психологическое переживание, связанное с НЛО, выра­жается в форме видения, представленного чем-то округ­лым, то есть символом целостности или архетипом, изо­бражаемым в виде мандалы. Как показывает опыт, мандала появляется чаще всего в ситуации беспокойства, расте­рянности, замешательства. Архетип, выявляемый в данной ситуации, представляет собой упорядочивающую схему, которая возвышается над психическим хаосом и действует в каком-то смысле подобно крестику оптического прицела: будучи кругом, разделенным на четыре равные части — фигурой, которая ограничивает и защищает, — архетип помогает элементам психического содержимого не утерять свои места в общей структуре целостности и предохраняет их от распада и исчезновения в хаосе расплывчатости и неопределенности. Именно с этой точки зрения восточный символ мандалы, в особенности в рамках буддистской док­трины Махаяна, репрезентирует космический, временной и психологический порядок. Одновременно он формирует «янтры» — инструменты, с помощью которых устанавли­вается этот порядок1.

Наша эпоха в целом и психология отдельных личностей в частности характеризуются распадом, растерянностью и замешательством; это выражается в особенности в виде фантастических образов и представлений, зарождающихся спонтанно, обнаруживаемых в снах или возникающих в воображении. Подобные феномены я наблюдаю у своих больных в течение вот уже сорока лет, и на основе накоп­ленного огромного опыта я пришел к выводу, что архетип целостности имеет центральное значение, причем возра­стание его значения прямо пропорционально потерям, ко­торые несет «Я». Но ведь состояние растерянности как раз и способствует падению потенциала «Я».

С психологической точки зрения округлая форма, со­ставляющая мандалу, символизирует Самость. Таким об­разом, психологически Самость — это преимущественно архетип порядка. Конфигурация мандалы обусловлена арифметически, поскольку целые числа — это также упо­рядочивающие архетипы простейшей природы. Последнее относится в особенности к цифре четыре, тетраде, пифаго­рейскому «тетрактису». Далее, поскольку состояние расте­рянности и дезориентации обусловлено, вообще говоря,

К вопросу о физиологических основах данного явления ср.: К. W. Bash, Н. Ahlenstiel, R. Kaufmann. Über Präyantraformen und ein lineares Yantra. in: Studien zur Analytischen Psychologie С G. Jungs. Festschrift zum 80. Geburtstag, Zürich, 1955 (прим. автора).


психологическим конфликтом, понятие диады — сложной, составной двойственности, синтеза противоположностей, — эмпирически связывается с мандалой, что явственно вы­ражается в видении Анджелуччи.

Центральная позиция мандалы придает этому символу высшую эмоциональную значимость, что находит свое вы­ражение, в частности, в стигматизации Анджелуччи. Сим­вол Самости совпадает с образом Бога — как у Николая Кузанского, который отождествляет диаду с complexio op­positorum, возможным только в Боге, или как в знамени­том определении Бога: «Это круг, центр которого везде, а окружность — нигде»; с этим последним определением сов­падает «символ водорода» у Анджелуччи. Стигмат Андже­луччи — это не христианский знак, подобный ранам Гос­подним; это символ Самости, абсолютной целостности или, говоря религиозным языком, Божественной целостности. Из данного психологического контекста вытекает также алхимическое представление о тождестве Христа и фило­софского камня.

Символом центра часто служит глаз — либо всегда от­крытый глаз рыбы (у алхимиков), либо не знающее сна «Божье око», либо, наконец, солнце, которое освещает все сущее. Современной эпохе присуще непосредственное пси­хологическое переживанию подобных символов: они явля­ются сознанию современного человека не как озарения внешнего порядка, но как откровения души. Я хотел бы процитировать здесь стихотворение одной женщины, напи­санное много лет назад и запечатлевшее ее переживание — вне какой бы то ни было связи с НЛО:

ВИДЕНИЕ

Свет ударяется в мелкие камешки

На дне глубокого синего пруда.

В колышащихся зарослях драгоценный камень

Искрится, блестит и сверкает.

Проходя мимо, я обращаю на него внимание;

Неподвижный взгляд рыбьего глаза

Притягивает мой дух и мое сердце...

Рыба прозрачна, как стекло.


Рыба — мерцающая серебряная луна, —

Постепенно обретает форму

И являет картину бурного хороводного танца;

По мере того, как свет становится все ярче,

Диск превращается в горящее золотое солнце,

Принуждая меня к более напряженному созерцанию.

Вода — это глубины бессознательного, в которые проник луч света из сферы сознания. Танцующий диск, рыбий глаз плавает не в небе, а в темных глубинах внутренней и ни­зшей сферы; он порождает солнце, освещающее мир; это — Ихтис (Рыба), Непобедимое Солнце (Sol Invictus); веч­но открытый глаз, отражающий взгляд созерцателя и пред­ставляющий собой личностную, самодовлеющую, незави­симую Всеобщность; округлость (rotundum), выражающая целостность Самости — Самости, которую можно отделить от Божества только на уровне понятий. Как «Рыба» (Ichtys), так и «Новое Солнце» (Novus Sol) — это аллего­рические названия Христа, представляющие, наряду с «от­крытым глазом», Божественность. Луна и Солнце являют собой божественную Мать и ее Сына-возлюбленного, что еще сегодня можно наблюдать во многих церквах.

Видение летающей тарелки, явившееся Анджелуччи, не отступает от старого правила и развертывается в небе; фантазии Анджелуччи явно связаны с небом, а его кос­мические друзья зовутся звездными именами. С первого же взгляда в них легко распознать если не античных богов или героев, то по меньшей мере ангелов. Автор поистине достоин собственного имени: если его жена, урожденная Борджанини, происходит, по его собственному мнению, из зловещей памяти рода Борджа1, то сам он — судя по фамилии — ангелоподобен, и возвещая, в духе элев-

1) Из итальянского рода Борджа (испанского происхождения) вышли из­вестный своим развратом папа Александр VI (Родриго Борджа, 1431 1503; понтификат 1492-1503) и его столь же одиозные дети: Чезаре (1476-1507) и Лукреция (1480-1519). Образ последней выведен в дра­ме Гюго «Лукреция Борджа» и одноименной опере Доницетти.


синских мистерий, бессмертие, является новым Орфеем1, избранным богами специально с целью посвятить мир в «мистерию» НЛО. Если имя и фамилия автора выдуманы специально, о них можно сказать: è ben trovato2. Но если это его подлинные имя и фамилия, неизбежно возникают вопросы. Сегодня уже нельзя безоговорочно предполагать, что имени присуща непреложная магическая сила; в про­тивном случае супруге Анджелуччи (или его аниме) при­шлось бы приписать значимость противоположного, злове­щего порядка, а это подорвало бы наше доверие к наивно­сти и интеллектуальной ограниченности нашего пророка и заставило бы признать, что тут не обошлось без лукавства в итальянском духе. Но сфера бессознательного, обладаю­щая природным коварством, способна делать то, что не по плечу сознанию: «то, чего не может сделать дьявол, делает женщина».

Как бы то ни было, книжка Анджелуччи сама по себе — сочинение наивное, и именно в силу своей наивности она широко выявляет бессознательный фон, скрытый за фено­меном НЛО. Вот почему она наилучшим образом отвечает потребности психолога. Процесс индивидуации, столь важ­ный для современной психологии, выражен здесь с макси­мальной ясностью, в символических формах, которые ав­тор, в соответствии со своим неразвитым менталитетом, воспринимает конкретно. Вся книга в целом удивительно удачно подтверждает наши соображения, изложенные выше.

1) Здесь осуществлено сближение двух различных древнегреческих куль­тов: культа Диониса Загрея («Великого ловчего»), основателем кото­рого традиционно считался Орфей, и культа богини плодородия Де­метры и ее дочери Персефоны, обряды которого разыгрывались в Элевсине, близ Афин. Общим между этими культами является то, что оба они имеют отношение к мифологическому представлению об уми­рающей и воскресающей природе.

2) Часть итальянской поговорки: se non è vero, e ben trovato: «если и не­ правда, то хорошо придумано».


Когда настоящий эпилог был уже в печати, я ознакомил­ся с книгой Фреда Хойла «Черное облако»1. Автор книги — не кто иной, как профессор Ф. Хойл (Hoyle), всемирно известный астроном; его перу принадлежат выдающиеся труды «Природа Вселенной» (The Nature of the Universe) и «Границы астрономии» (Frontiers of Astronomy), которые я читал в свое время и которые представляют собой бле­стящее описание последних, к моменту их выхода в свет, достижений астрономии. На основании этих книг можно заключить, что их автор наделен богатым и смелым мыш­лением. То обстоятельство, что этот же автор обратился к научной фантастике, показалось мне любопытным. Сам Хойл в предисловии к книге характеризует ее как забав­ную, шуточную историю, и с самого же начала предупреж­дает читателя, что суждения его героя, гениального мате­матика, нельзя идентифицировать с его собственными суждениями. Естественно, умный читатель никогда не со­вершит подобной ошибки (впрочем, мы к этому еще вер­немся), но он обязательно задастся вопросом: во имя чего автор обращается к проблеме НЛО?

В «байке» Хойла рассказывается, как молодой астроном из Паломарской обсерватории2, изучающий сверхновые звезды, открывает в звездном скоплении в южной части созвездия Ориона темное округлое пятно. Он полагает, что это — глобула, темное облако газа, которое, по-видимому, движется по направлению к Солнечной системе. Тогда же англичане обнаруживают серьезные сдвиги скорости вра­щения Юпитера и Сатурна вокруг своей оси. Главный ге­рой книги, гениальный математик из Кембриджа, выявля­ет причину этих сдвигов, которая кроется как раз там, где находится открытое американцами темное облако. Диа­метр последнего примерно равен расстоянию от Земли до Солнца; оно состоит из довольно плотного скопления ато­мов водорода и направляется к Земле со скоростью около 70 км/сек. Земли оно должно достичь примерно через 18







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 501. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия