Студопедия — Знакомимся со звукооператорами
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Знакомимся со звукооператорами






В этом разделе я привожу список звукооператоров, принявших участие в создании этой кни

ги и перечисляю некоторые их достижения. Список составлен с таким расчетом, чтобы в него

вошли мастера, работавшие с самыми разнообразными направлениями современной музыки ó

панком, ìклассическимî роком, альтернативной музыкой, джазом, классикой, ритм энд блюзом,

танцевальной музыкой, ремиксами, рэпом, оркестрами, кантри, музыкальными телепередача

ми... Так что в этой книге есть материал для каждого. Я хотел представить этих людей как можно

раньше, чтобы вы знали, о ком идет речь, когда я буду цитировать их высказывания.

Когда я пишу ìзвукооператорî, я не имею в виду обычного ìдядьку звукопераî, который мно

го работает и старается сделать, как лучше. Я имею в виду тех, кто создал настоящие шедевры,

которые вам нравятся, и чей саунд вы стараетесь имитировать. Книга написана о том, как эти

гиганты думают, как они работают, и почему они делают так, а не иначе. И уж если мы и не умеем

слышать так, как слышат они, может быть, нам удастся услышать через их собственные слова...

 


 

Джо Чиккарелли ó несмотря на то, что звукооператор/продюсер Джо Чиккарелли не очень

известен, его послужной список такой же, как у лучших из лучших. Тори Эймос, Итта Джеймс,

Бен, U 2, Оинго Боинго, Шоун Колвин, Фрэнк Заппа, Боб Сигер, Брайан Сетцер, Хоул и множе

ство других. Скорее всего, вы слышите его работы значительно чаще, чем кажется.

Ли Де Карло с момента, как в бурные семидесятые стал главным звукооператором Лос Анже

лесской фабрики звукозаписи, хиты, от ìАэросмитî и известной ìДвойной фантазииî Джона Лен

нона до современных ìРэнсидî и Запа Уайлда несут на себе его фирменное клеймо.

Бенни Фэкконн: Бенни неповторим ó будучи монреальским канадцем, на 99% пишет испан

ский репертуар. Пять зписей Луиса Мигуэля, Рики Мартин, ìлатинîский рок бенд Манна, испан

ские ремиксы ìBoys 2 Menî, Тони Брэкстон, Стинг ó работы Бенни хорошо известны в ìлатинс

комî мире.

Джерри Финн ó писал многих от ìГрин Дэйî и ìРэнсидî до ìГу гу Доллзî и Бека. Джерри ó

представитель нового поколения звукооператоров, которое отлично знает все правила, но изо

всех сил старается их нарушать.

Джон Гэсс ó ìБэбифэйсî, Тони Рич, Мэрайа Кэри, ìАшерî, саундтрек к ìОжиданию выдо

хаî... Список работ Джона выглядит, как ìКто есть ктоî в ритм энж блюзе, причем совершенно

заслуженно. Непревзойденный стиль и техника поставили Гэсса на ендосягаемую высоту среди

звукооператоров. Он работает с лучшими из лучших, он записывает самую продвинутую, слож

нейшую современную музыку.

Дон Хан: Хотя сейчас есть множество очень хороших звукооператоров, не многие способны

с легкостью, как будто бы в тысячепервый раз, писать оркестр из 45 100 исполнителей. Дон Хан

ó может. И как раз потому, что действительно делал это тысячи раз. Список его работ просто

невероятен: от сериалов "Звездный путь" ("Следующее поколение", Глубокий космос 9", "Вояд

жер"), "Семейные узы", "Cheers", "Меня зовут Коломбо", до таких легенд, как Каунт Бейси, Барбра

Стрейзанд, Чет Эткинс, Фрэнк Синатра, Херб Элперт, Дионн Уорвик и огромного количества

(еше десять стpaниц текста!) других звезд. Словом, Дон записал лучших из лучших!

Кен Хан: Почти нет людей, которые знали бы телевизионный звук так, как Кен Хан. С начала

телевизионной постреволюции нью йоркская студия Хана "Синк саунд" лидировала в развитии

телевизионной звукозаписи и переходе на цифровую технику. Попутно Кен записывал все, что

возможно ó от "Рее Wee Playhouse" до концертов Билли Джоэл, Перл Джем и многих других,

собрав по ходу дела кучу наград. (Четыре Эмми, награду CAS (Общество кинозвука) и тринадцать

наград ITS Monitor).

Энди Джонс: Ero представлять не нужно: всю жизнь мы слушаем музыку, записанную именно

им. "Лед Зеппелин", "Фри", "Трэффик", "Блайнд Фэйт", "Роллинг Стоунз", и, совсем уже недавно,

Ван Хален и еще множество других... Стандарт качества Энди установил такой, что большинство

звукооператоров до сих пор тщетно пытается его достичь.

Кевин Киллен: Начиная с новаторской "So" Питера Гэбриела, "U 2", Элвиса Костелло, Стиви

Никса, Брайана Ферри, Пэтти Смит и многих других, филигранная работа Кевина оказала влия

ние на целое поколение звукооператоров.

Берни Кирш: Заработал себе имя одного из лучших звукооператоров в мире джаза. Он сделал

почти все записи Чика Кореа и работал над потрясшим всех "Back on the Block" Квинси Джонса.

(Вещь, которая потом выиграла "Грэмми" за звукооператорское мастерство.) Великолепный уро

вень качества работ Берни доступен лишь лишь очень немногим.

Джордж Мэссенберг: Известен всем, даже отдаленно связанным с музыкальным или студий

ным бизнесом. Конструировал самое известное студийное оборудование, писал "классику"ó

"Маленький подвиг", "Земля, ветер, огонь", Линду Ронштадт и массу других звезд.

Дэвид Пенсадо: Проекты звукооператора Дэвида Пенсадо ó Бен Бив Бивоу, Куулио, "Тэйк

сикс", Брайан Макнайт, Дайена Росс, Тони Тони Тон, Этлэнтик Старр, не только заполонили эфир,

но и считаются самыми искусными.

Эд Сиэй: Начинал в Атланте в семидесятых годах, там записал и продюсировал хиты Пола

Дэвиса, Пибо Байсона и Мелиссы Мэнчестер. В 1984 году перебрался в Нэшвилл и стал там

одним из самых маститых звукооператоров. Сделав записи "хитовых" исполнителей Пэм Тиллис,

"Шоссе 101", Коллина Рэя, Мартины Макбрайд, Рики Скаггза и многих других, Эд первый в Нэш

вилле изменил общепринятые взгляды на звукозапись.

Аллен Сайдс: Кроме того, что он ó владелец прекрасных студийных комплексов "Оушенвэй"

 


 

в Лос Анжелесе и Нэшвиме, Аллен ó еше и один из самых уважаемых звукооператоров в отрас

ли. Недавно он записал музыку к фильмам Майкла Камина "Ходячий мертвец", "Феномен", "Пос

ледний человек", "В погоне за Солнцем", а кроме того, биг бенд Брайана Сетцера 'Песни вестсай

дской истории" с Филом Коллинзом. Еще он записывал Наталию Коул, "Все за одного",

Тришу Иэрвуд, Вайнонну Джадд, Тевина Кэмпбелла, Кенни Логгинза, Майкла Макдональда,

Литтла Ричарда и Арету Франклин.

Дон Смит: Список его записей читается, как ' кто есть кто в рок н ролле". Дон использовал

свой уникальный опыт в работе с "Ролинг Стоунз", Томом Петти, "U 2", Стиви Никсом, Бобом

Диланом, "Токин хэдз", "Юритмикс", "Трэвелин Уилбериз", Роем Орбисоном, Игги Полом, Кейтом

Ричардсом, Крэкером, Джоном Хайэттом, "Пойнтер систерз", Бонни Рэйтт и многими другими.

Гай Снайдер: Бывший гитарист. Играл со звездами типа Айка, Тины Тернер и Чака Берри. В

качестве звукооператора Снайдер писал широченный спектр музыкальных стилей от рока ("Рол

линг Стоунз", "Девятидюймовые ногти", "Веры больше нет") и спокойного ритм энд блюза ("Брен

ди", Шанте Мур) до жестких рэпперов (Тьюпэк, Снуп Догги Дог и Нэйт Дог).

Эд Стэйсием: Продюсер и звукооператор Эд Стэйсием широко известен по недавним выпус

кам лучших гитарных альбомов. Среди них мои любимые "Smithereens", "Живой цвет" и Мик Джег

гер. Маршал Креншоу ó "Токин хэдз" ó "Соул эсайлэм" ó "Моторхэд" ó Джулиан Коуп ó Рэмо

нез и даже Глэдис Найт, Пипс и Бен Верин... На всех этих записях стоит печать уникального

мастерства Эда.

Дэвид Сассмен: Заработал солидную репутацию во время работы с "танцевальным" продюсе

ром Дэвидом Моралесом и Фрэнки Найлзом ó лауреатом премии Грэмми "Ре миксер года". Дэ

вид делал ремиксы для Мэрайи Кэри, Уитни Хьюстон, Джанет Джексон, Мадонны, Тины Тернер,

Глории Эстефан, Сил, Майкла Джексона и "U 2", а совсем недавно ó работал, как продюсер и

звукооператор с "Солт н пепа" и "MLF".

Брюс Сведиен: Возможно, самый почитаемый звукооператор. Брюс награжден пятью преми

ями Грэмми, а список его работ занял бы целую главу в этой книге. Хотя для большинства

звукооператоров было бы достаточно иметь в послужном списке "всего" только Майкла Джек

сона, в списке Брюса находятся, среди многих многих, легендарные личности ó Каунт Бейси,

Томми Дорси, Дюк Эллингтон, Вуди Герман, Оскар Питерсон, Нэт "Кинг" Коул, Джордж Бенсон,

Мик Джеггер, Пол Маккартни, Пэтти Остин, Эдгар Уинтер, Джек Уилсон...

Джон Экс ("Х"): Джон Экс Волаитис ó представитель нового поколения звукооператоров,

которое сбросило оковы старой школы и отправилось в мир ремиксов. Недавно вместе со своим

партнером Дэнни Сэйбером, Джон делал ремиксы для легенд типа Дэвида Боуи ("Ходячий

мертвец", "Маленькое чудо"), "U 2" ("Вглядываясь в Солнце"), Мэрилин Мэнсон ("Ужасные люди"),

Гэрбэдж ('Глупая девочка") и еще многих и многих.

Для тех, у кого нет времени или желания читать каждое интервью, я свел большую часть

рабочих методов этих замечательных мастеров в части первой ó "Микширование стерео". Часть

вторая полностью посвяшена микшированию "surroundî) ó навык, который понадобится каждо

му звукооператору в ближайшем будущем. С этой технологией я знаком, поскольку был одним из

первых приверженцев формата 5.1. Большая часть информации в этом разделе ó мой собствен

ный опыт микширования, записи, и еще сведения из журнала "Профессионал в surround", кото

рый я редактировал.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 489. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия