Студопедия — Джо Чиккарелли.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Джо Чиккарелли.






 

Несмотря на то, что звукооператор/продюсер Джо Чиккарелли не так знаменит, как многие

другие, его послужной список такой же, как и y лучших из лучших. Тори Эймос, Итта Джеймс,

Бен, U 2, Оинго Боинго, Шоун Колвин, Фрэнк Заппа, Боб Сигер, Брайан Сетцер, Хоул, и множе

ство других. Вероятнее всего, вы слышите его работы значительно чаще, чем кажется.

 

Сколько времени уходит на сведение?

Это очень зависит от материала, количества дорожек, и качества аранжировки. Я стараюсь

работать быстро, так как обнаружил, что чем дольше, тем сильнее "близорукость" ó внимание

забивается мелкими деталями. Теряешь эмоцию, ощущение целого, просто высасываешь из музы

ки душу, поэтому стараюсь все уложить примерно за восемь часов. Я хочу, чтобы через три часа

оно звучало уже как запись, с основными тембрами, и ощущался общий характер вещи. За шесть

часов должны быть выстроены все балансы, и звучание должно оформиться. После этого микс

слушают исполнители.

Здорово, если можно вернуться к этому на следующий день. Когда слушаешь на свежую голо

ву, обязательно вылазит несколько не замеченных ошибок. Я знаю, что к концу дня мои уши

немного устают, и я начинаю злоупотреблять высокими или реверберацией.

 

С чего начинаешь сводить?

Системы у меня нет. Над каждой вещью я работаю по своему, в зависимости от типа музыки.

Это, скорее, задача найти в песне центральный элемент, то, что дает ей жизнь. Иногда все выст

раивается с ритм секции, иногда собираешь все вокруг вокала. Обычно я сначала поднимаю все

фейдеры, получаю очень плоский баланс, и пытаюсь слушать все это как готовую песню. Потом

уже принимаю решение ó править или стереть и начинать сначала.

 

Если ты сводишь весь проект, ты варьируешь саунд каждой песни, или делаешь все одинако

во?

Каждую песню свожу по своему, но барабаны везде стараюсь сделать одинаково ó и обра

ботку, и реверберации. Я пытаюсь соблюдать единство стиля, но повторюсь: каждую песню я

делаю по своему. Лично мне нравятся альбомы, которые ведут тебя по 10 или 12 разным стилям.

 

Ты добавляешь эффекты по мере сведения?

Сначала я пытаюсь слушать "плоскую" запись. Потом ищу скучно звучащие дорожки, и добав

ляю им выразительности.

 

У тебя есть какой нибудь стандартный набор эффектов?

Если чем то и пользуюсь постоянно, так это гармонайзером AMS на стереоэффектах. Одну

сторону делаю чуть выше, другую ó чуть ниже. В каких то проектах реверберацией вообще не

пользуюсь, в каких то всю реверберацию делаю на Sansamps или каком нибудь другом дешевом

оборудовании. Я использую множество приборов вроде Roland Space Echoes или стомп боксов.

Мне кажется, что они иногда звучат значительно выразительнее, чем hi end эффекты.

При работе с ними тебе не мешают их шумы?

Да (смеется). Но я все равно заставляю их работать. По мне, лучше с шумом, но выразитель

но, чем без шума и никак. У дешевых эффектов такой характер. Некоторые теперешние эффекты

обладают каким то тембром, но большая часть этих цифровых коробок звучит так ярко, что слиш

ком выскакивает с дорожки. Очень хорош новый Сони VP 55. Я для него делал несколько пресе

тов. Мне он нравится, потому что дает вроде бы темное звучание, которое встраивается в микс

значительно лучше, чем яркий и чистый цифровой звук.

Я очень люблю пользоваться пластинами EMT и настоящими живыми эхо камерами. Если у

меня есть хоть одно хорошее аналоговое эхо или ревер, тогда я сведу просто замечательно, луч

ше, чем на четырех пяти цифровых.

 

 


 

Если у тебя есть настояшая пластина или эхо камера, то все остальное ты тоже делаешь в

стиле ретро, с магнитофонным предилэем?

 

Обычно я для этого использую просто DDL (цифровую линию задержки). Иногда запускаю в

нее два сигнала: один обычный, другой с дилэем. Канал с предилэем обычно отдаю вокалу, пото

му что расстояние между самим звуком и эхо выделяет звук и делает его максимально большим.

 

У тебя есть какие то правила эквализации?

Трудно сказать. Просто в каждом конкретном проекте делаю, что требуется. Все зависит от

того, что на пленке: хорошо ли записано и сколько потребуется работы. Боб Клиэрмаунтин ó

просто гений, он знает, чего трогать, а чего нет. Вот в этом весь секрет: что чинить, а что оставить

в покое. Обнаружил, что чем дольше я работаю над миксом, тем меньше эквализирую. Но не

боюсь, когда требуется, подключить Pultec и рвануть что нибудь на +10.

Вот спектроанализатор ó вешь действительно полезная. Я подключаю его на выход и он дает

мне знать, все ли в порядке с низами, и не слишком ли свистят "С"ы. Я знаю, как выглядело в

анализаторе множество записей, поэтому могу сказать, хорош ли обший баланс, или где то есть

явная дыра.

 

Ты стремишься сделать какую то определенную кривую, или стараешься сделать что то нео

бычное?

В основном, проверяю октавы внизу, типа "слишком много на 30, но мало на 50 или 80 Гц".

Когда работаешь во многих местах, в контрольных комнатах случаются проблемы ó от того, как

на пульте стоят ближние мониторы, зависит, гудит ли середина средних. Приходится отслеживать

все эти вещи.

 

Каким методом панорамируешь?

Когда у меня уже все сведено и каждый инструмент находится на своем месте, я начинаю по

чуть чуть изменять панораму. К примеру, если что то у меня расположено точно на 3:00, то я его

понемножечку двигаю. Я обнаружил, что таким путем можно сделать звучание чише. Этот способ

строить панораму очень похож на решение инструментального конфликта с помощью эквализа

ции. Если несколько изменить положение инструмента, он может выйти из конфликтной зоны, и

даже может спаять воедино весь микс.

 

Тогда как ты пользуешься компрессией?

(От души хохочет) Компрессия ó как наркотик: никогда не бывает досыта! Компрессируешь

все, и ощущение замечательное, звучит восхитительно, но приходишь на следуюший день ó ощу

щение как будто "после того, как", и говоришь: "О, Господи, это уже чересчур!" Так что я пытаюсь

не слишком связываться с компрессией, и особенно с компрессией выходного сигнала.

Вот где у меня компрессии много: я пропускаю барабаны еще через один стереокомпрессор,

обычно Joe Meek SC 2, и подкладываю все это прямо под некомпрессированный сигнал. Иногда

бывает, что все звучит хорошо, но бас не сходится с бочкой, или они звучат слишком тихо, чтобы

сцементировать микс. Тогда я беру бас с бочкой, пропускаю их через отдельный компрессор,

пропускаю их через отдельный компрессор, сильно копрессирую и смешиваю все это с оригина

лом. Если низов все еще не хватает, я их немного поднимаю. Это помогает встроить бас и бочку

пониже в микс, и убрать их с дороги у певцов.

 

Чем ты пользуешься больше: задержками или ревербераторами?

Всё зависит от проекта. Если это скользкая попса, тогда я могу задействовать много реверов,

а если рок ансамбль, то мог бы взять один ревер и полдюжины задержек. Я очень старался оту

читься от использования слишком большого числа эффектов. Пробую разные варианты: пропус

каю через ревер только один инструмент, или ставлю ревер на моно, и панорамирую ответ туда

же, где сам инструмент. Мне нравится монореверберация, она не размывает звучание дорожки,

особенно, если эквализировать так, чтобы она по частотам не конфликтовала с инструментом.

Иногда забавно пропустить ответ ревера через компрессор, так, чтобы он дышал и качал вместе

с сигналом. Это дает классную огибающую, все идет вдогонку сухому сигналу, и почти с ним не

конфликтует.


 

Перед тем, как приступить к работе, я определяю для себя основные задачи ó например,

стоит ли делать будущую запись очень сухой, или вдруг мне становится ясно, что может подойти

к голосу именно этого певца. Сначала я концентрируюсь на том, чтобы придать вокалу требуе

мый характер, из кучи разных лимитеров пробую выудить нужный, или перепробую массу эф

фектов, чтобы лучше дополнить звучание голоса.

Как то был случай: в вокале явно чего то не хватало, но каждый раз, как я включал ревер,

звучало неестественно. Этому голосу требовалось придать хоть немного блеска. Я искал искал, и

в конце концов сработал старый прибор "Ursa Major Sрасе" установленный на "Cloud". Бывало,

мне приходилось ставить старый Eventide 949 на "Random" и подавать на него слишком большой

выходной сигнал. Выходило что то типа искаженного хоруса, и срабатывало великолепно. Так что

нужно просто подобрать единственно правильный вариант, как элемент гардероба, или что то

типа того.

 

На каких мониторах ты сейчас сводишь?

Когда то я влюбился в Tannoy AMS 10А, и обычно я слушаю на них, и на NS 10. Если большие

мониторы качественные, то часто и на них. Слушаю и умеренно, и громко, но, когда выстраиваю

балансы, всегда делаю очень тихо. Много времени слушаю в моно. Считаю, что так замечательно

выстраивается баланс. Сразу же слышны все конфликты.

 

Есть ли у тебя какие нибудь секреты мониторинга?

Выхожу из контрольной комнаты и слушаю прямо за дверью. Интересно, как звучит будто бы

через щель в двери. Сразу вылезают все ошибки. Бластеры, конечно, тоже вещь хорошая...

 

На какой формат ты обычно сводишь?

В основном, на полудюймовую аналоговую деку. Это добавляет миксу своеобразия. Обычно

делаю еше два запасных цифровых варианта. Недавно начал пользоваться конвертерами Apogee

8000, они звучат по настояшему хорошо. Впервые после цифрового устройства мой микс звучит

лучше, чем до него.

 

Какие приборы ты обычно возишь с собой?

У меня куча оборудования. Много лимитеров, и Pultec'ов, и API, и множество стомпбоксов. Я

считаю, что у каждого прибора есть свой характер, и применяю их, чтобы украшать и проявлять

элементы микса.

 

Сколько ты делаешь вариантов микса?

Я по настояшему предусмотрителен, поэтому пишу множество вариантов. Всегда пишу с под

нятым вокалом, на случай, если кто нибудь из начальства пожалуется, что они не могут расслы

шать ни строчки. Я всегда пишу вариант с поднятым басом, и иногда с убранным. Когда я говорю

"с поднятым", я имею в виду подъем на 0,25 0,5 дБ. Я обнаружил, что если все уже сбалансиро

вано, то уровни можно изменять только в таких пределах, иначе все разъедется. Часто я делаю

варианты с поднятой гитарой, бэк вокалом, с любым ключевым элементом, по поводу которого

могут возникнуть вопросы. Иногда, когда чувствую, что не все удалось, я могу сделать еще один

"обший" вариант с небольшими изменениями. Иногда, как Мэссенберг, добавлю эквализации в

выходной стереосигнал, и подниму там 15 кГц, и 50 tu, чтобы звук стал больше похож на оконча

тельный микс.

 

Сколько времени ты отдаешь звукооператорской работе?

Где то 30% всего года я работаю как звукооператор, а остальные 70% ó как продюсер. Я не

возьмусь за работу в качестве продюсера, если не верю, что справлюсь. Мне кажется, что я дол

жен понимать исполнителя, и уметь что то привнести в проект ó будь то трактовка, аранжиров

ка, звучание или все вместе. Мне предлагали множество великолепных проектов, но я чувство

вал, что не смогу внести что то свое, так как они были великолепны сами по себе. Если не можешь

ничего улучшить, то и браться смысла нет.

 


 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 555. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия