Студопедия — Pragma warning 16 страница.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Pragma warning 16 страница.






1.8 Массивы;

Массив представляет собой структуру данных, содержащую определенное число переменных, доступ к которым осуществляется с помощью вычисляемых индексов. Содержащиеся в массиве переменные также называются элементами массива и имеют одинаковый тип, который называется типом элементов массива.

Типы массивов являются ссылочными типами, поэтому при объявлении переменной типа массива выделяется память для ссылки на экземпляр массива. Фактические экземпляры массива создаются динамически во время выполнения с помощью оператора new. Оператор new определяет длину создаваемого экземпляра массива, которая остается неизменной в течение всего времени существования экземпляра. Элементам массива присваиваются индексы в диапазоне от 0 до Length - 1. Оператор new автоматически инициализирует элементы массива с использованием значений по умолчанию (нули для всех числовых типов или null для всех ссылочных типов).

В следующем примере создается и инициализируется массив элементов типа int, после чего выводится содержимое созданного массива.

using System;

class Test
{
static void Main() {
int[] a = new int[10];
for (int i = 0; i < a.Length; i++) {
a[i] = i * i;
}
for (int i = 0; i < a.Length; i++) {
Console.WriteLine("a[{0}] = {1}", i, a[i]);
}
}
}

В этом примере создается и используется одномерный массив;. В C# также поддерживаются многомерные массивы. Число измерений также называется рангом типа массива и определяется как сумма единицы и числа запятых, указанных в квадратных скобках типа массива. В следующем примере выделяется память для одно-, двух- и трехмерного массивов.

int[] a1 = new int[10];
int[,] a2 = new int[10, 5];
int[,,] a3 = new int[10, 5, 2];

Массив a1 содержит 10 элементов, массив a2 — 50 (10 Ч 5) элементов, а массив a3 — 100 (10 Ч 5 Ч 2) элементов.

Элемент массива может иметь любой тип, в том числе тип массива. Массив, содержащий элементы типа массива (jagged array, или массив массивов), иногда называется неравномерным массивом;, поскольку его элементы могут иметь различную длину. В следующем примере выделяется память для неравномерного массива типа int:

int[][] a = new int[3][];
a[0] = new int[10];
a[1] = new int[5];
a[2] = new int[20];

В первой строке создается массив, состоящий из трех элементов типа int[], каждый из которых имеет начальное значение null. В последующих строках инициализируются три элемента со ссылками на отдельные экземпляры массивов различной длины.

Оператор new позволяет задать начальные значения элементов массива с помощью инициализатора массива, который представляет собой список выражений, записанных между разделителями { и }. В следующем примере выделяется и инициализируется массив int[], содержащий три элемента.

int[] a = new int[] {1, 2, 3};

Обратите внимание, что длина массива определяется на основании числа выражений между фигурными скобками { и }. Поддерживается сокращенная форма объявления локальных переменных и полей, что позволяет не указывать повторно тип массива.

int[] a = {1, 2, 3};

Оба предыдущих примера эквивалентны следующему:

int[] t = new int[3];
t[0] = 1;
t[1] = 2;
t[2] = 3;
int[] a = t;

1.9 Интерфейсы;

Интерфейс; определяет контракт, который может быть реализован классами и структурами. Интерфейс может содержать методы, свойства, события и индексаторы. Интерфейс не предоставляет реализацию определяемых в нем членов. Вместо этого в нем задаются члены, которые должны предоставляться классами или структурами, реализующими такой интерфейс.

Для интерфейсов допускается множественное наследование;. В следующем примере интерфейс IComboBox одновременно наследуется от интерфейсов ITextBox и IListBox.

interface IControl
{
void Paint();
}

interface ITextBox: IControl
{
void SetText(string text);
}

interface IListBox: IControl
{
void SetItems(string[] items);
}

interface IComboBox: ITextBox, IListBox {}

Классы и структуры способны реализовывать несколько интерфейсов. В следующем примере класс EditBox реализует одновременно интерфейсы IControl и IDataBound.

interface IDataBound
{
void Bind(Binder b);
}

public class EditBox: IControl, IDataBound
{
public void Paint() {...}

public void Bind(Binder b) {...}
}

Если класс или структура реализует конкретный интерфейс, экземпляры такого класса или такой структуры могут быть неявно преобразованы к типу заданного интерфейса. Пример:

EditBox editBox = new EditBox();
IControl control = editBox;
IDataBound dataBound = editBox;

Если статически неизвестно, реализует ли экземпляр конкретный интерфейс, могут использоваться динамические приведения типов. Например, следующие операторы используют динамические приведения типов для получения реализаций интерфейсов IControl и IDataBound объекта. Поскольку фактическим типом объекта является EditBox, приведения выполняются успешно.

object obj = new EditBox();
IControl control = (IControl)obj;
IDataBound dataBound = (IDataBound)obj;

Для описанного выше класса EditBox метод Paint интерфейса IControl и метод Bind интерфейса IDataBound реализуются с использованием членов public. В C# также поддерживается явная реализация членов интерфейса, что позволяет не использовать в классах и структурах члены public. Явная реализация члена интерфейса записывается с использованием полного имени члена интерфейса. Например, класс EditBox может использовать явные реализации членов интерфейса для реализации методов IControl.Paint и IDataBound.Bind следующим образом.

public class EditBox: IControl, IDataBound
{
void IControl.Paint() {...}

void IDataBound.Bind(Binder b) {...}
}

Обращение к явным членам интерфейса осуществляется исключительно посредством типа интерфейса. Например, реализация метода IControl.Paint, предоставляемая описанным выше классом EditBox, может быть вызвана только с предварительным преобразованием ссылки на EditBox к типу интерфейса IControl.

EditBox editBox = new EditBox();
editBox.Paint(); // Error, no such method
IControl control = editBox;
control.Paint(); // Ok

1.10 Перечисления;

Перечисляемый тип; представляет собой тип значений, содержащий конечное число именованных констант. В следующем примере объявляется и используется перечисляемый тип Color, содержащий три постоянных значения: Red, Green и Blue.

using System;

enum Color
{
Red,
Green,
Blue
}

class Test
{
static void PrintColor(Color color) {
switch (color) {
case Color.Red:
Console.WriteLine("Red");
break;
case Color.Green:
Console.WriteLine("Green");
break;
case Color.Blue:
Console.WriteLine("Blue");
break;
default:
Console.WriteLine("Unknown color");
break;
}
}







Дата добавления: 0000-00-00; просмотров: 489. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.037 сек.) русская версия | украинская версия