Студопедия — ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Одним из ближайших друзей Брайана Мэя по Hampton Grammar School был Тим Стаффелл, состоявший на посту вокалиста в группе "1984" на протяжении
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Одним из ближайших друзей Брайана Мэя по Hampton Grammar School был Тим Стаффелл, состоявший на посту вокалиста в группе "1984" на протяжении






 

Одним из ближайших друзей Брайана Мэя по Hampton Grammar School был Тим Стаффелл, состоявший на посту вокалиста в группе "1984" на протяжении четырёх лет. Коллектив распался, когда Брайан отправился в Имперский Колледж изучать астрономию, а Тим - в Колледж Бэйлинг, получать образование в области графического дизайна.

Но их дружба на этом не оборвалась и, когда Брайан создал группу "Smile", фронтменом снова был Стаффелл. Они часто приглашали на свои выступления приятеля по колледжу - будущего Фредди Меркьюри.

 

"Smile существовали несколько лет и, полагаю, продержались бы ещё дольше, но я покинул группу в 1970-ом, тем самым дав возможность Брайану и Роджеру объединиться с Фредди и создать Queen", рассказывает Стаффелл, который сейчас проживает в Св. Маргаретс (Восточный Туикенхэм), где и состоялась наша длительная беседа об истории двух групп и о дружбе с Мэем, Тэйлором и Меркьюри в этот решающий период.

 

«В школе Хемптон взяться за музыку нас с Брайаном сподвигла группа The Others, чем-то схожая с Rolling Stones, которая в то время тоже выступала в местных клубах», - рассказывает Тим, - "музыканты были относительно успешны, это производило впечатление на современников и все мы хотели того же - успеха".

Более того, в Хэмптоне также учились участники группы «Yardbirds»: менеджер и по совместительству бас-гитарист Пол Сэмвелл-Смит, а до этого ещё и Кэт Стивенс, и Джим МаКкарти.

 

«Yardbirds пользовались большим успехом, также как и The Others, записывающиеся в то время на студии. Все это отражалось на нашей школьной жизни. Происходило что-то такое, что отодвигало учёбу на второй план. Мы, я в особенности, были страшно увлечены этим музыкальным движением и осознание того, что я являлся участником настоящей рок-группы,


помогало мне отвлечься от проблем".

«The Others были очень похожи на Rolling Stones. Это была хорошая группа. Rolling Stones каждую неделю играли в Ричмонде... Было много музыки, мы с Брайаном и все наши друзья постоянно ходили в разные пабы, молодёжные клубы, чтобы наблюдать за происходящим. Мы часто ходили на концерты The Yardbirds и на концерты The Muleskinners, у которых позже гитаристом стал Эрик Клэптон, эти группы часто выступали в Richmond Community Centre. The Five Proud Walkers, Chris и The Whirlwinds, Jo Jo Gunne и The Birds, и даже Рон Вуд из The Faces ходили туда с нами. The Who начинали в подобных клубах, и Тауншенд только окончил колледж Илинг, когда я туда поступил, так что его команду вживую я видел только в Marquee. Мы, ученики обычной школы, находили происходящее замечательным. После изнурительных занятий нам всегда было куда отправиться на выходные. Существовал такой клуб Бичкомбер, недалеко от лондонского аэропорта, где я всегда встречал Джона Майэлла, музыканта ещё одной крутой группы The Chains.

В состав группы "1984" входили: фронтмен Тим Стаффелл, гитарист Брайан Мэй, ритм-гитарист Дейв Далловей и ударник Ричард Томсон, единственный, кто не посещал школу Хэмптон.

 

"Свои репетиции мы проводили в школе Уиттон, недалеко от поля для регби в Твикенхэме. Теперь, каждый раз, когда я оказываюсь там, столько воспоминаний... Мы столько вечеров провели в этом здании, учились играть на наших инструментах... Нам не надо было ни за что платить. Множество групп образовалось в то время, и им нужно было место для репетиций, такое, чтобы не беспокоить никого из соседей".

 

"Первый концерт мы отыграли в зале церкви Св. Марии в Твикенхэме. Я никогда не забуду, как паренек, который играл с нами в этот день, создал свой собственный орган. Ничего подобного вы в жизни не видели - он взял что-то наподобие аккордеона, пришпилил к нему что-то похожее на фен по строению, и клавиши".

"Мы старались включить в свой репертуар как можно больше материала, в том числе песни группы Everly Brother’s, которые отличались большим количеством гармоний, мы всеми силами старались их переиграть. Мы играли Битлз, песни Help, I Should Have Known Better, I’m A Loser и She’s A Woman. Брайан прекрасно с ними справлялся. При всём при этом, мы играли дольше остальных. Иногда по три часа".

 

"Когда появился Джимми Хендрикс, мы и его включили в свой репертуар. Тогда стало очевидным, что Брайан являлся не одним из лучших, а самым лучшим гитаристом из всех, кто состоял в многочисленных группах, образовавшихся в то время. Играя музыку Хендрикса, Брайан получал возможность продемонстрировать свои способности. Кстати, мы всегда добавляли в каверы что-то своё. Например, к песне Бадди Нокса She’s Gone мы создали свою аранжировку, а на словах "the grandfather clock which stopped short, never to go again" мы резко делали паузу на "again" - все начинали аплодировать, думали, это конец песни, а что на самом деле это была такая ужимка, никто не понимал. Никто так не делал. Мэй часто придумывал такие штуки ".

 

"Мы старались играть, в основном, по выходным, потому что в будние дни были заняты учёбой в школе. Но бывало по-разному. Иногда мы выступали по три раза в неделю, а бывало, заказы поступали только три раза в месяц. Даже когда заказов и вовсе не было, мы продолжали репетировать, чтобы не терять сноровку, потому что знали, что мы группа и чего-то стоим".

 

"Однажды мы участвовали в конкурсе талантов в Кройдоне, где выступала еще одна группа с девчонкой по имени Лиза Перез на вокале. В общем, мы победили и в награду нам предложили катушки с плёнками одного из альбомов, выпущенных CBS. Я выбрал катушку с записями Simon and Gurfunkel, чисто символично, потому что ни у кого в то время еще не было собственного проигрывателя дома".


"Я хорошо помню тот день. Мои первые романтические отношения закончились разбитым сердцем и всё такое. Мы сыграли четыре номера: “So Sad”, уже не помню, кто её написал, “Stone Free” от Хендрикса, “She’s Gone” от Бадди Нокса и “Knock On Wood” от Эдди Флойда. На мне была голубая сорочка в розовый горошек, барабанщик был в шелковой серебристой рубашке и голубой сарже, которую он приобрел в магазине, в Челси. Мода на старые вещи была в самом разгаре, он выглядел как полицейский из 20-ых годов. Концерт был неплохим, но это не привело к подписанию контрактов, ничего такого".

 

"Возиться с нашим оборудованием было трудно, потому что не было фургона, но у Джона Грэхема был маленький автомобильчик, я помню как мы ездили на нем, и стойки от микрофона торчали изо всех окон... Мы обычно репетировали дома друг у друга. А за наши выступления мы получали не больше 30 фунтов стерлингов. Это был самый потолок - обычно мы зарабатывали 15 фунтов за ночь, что становилось проблемой. Поделить эти деньги между пятерыми... Хотя деньги нас не очень заботили, не это было главное".

"Один особенно успешный концерт мы сыграли в Wargrave на день Регаты, в Хенлее. Там нас безумно вкусно кормили и поили бесплатным пивом. Мы отыграли почти весь концерт и, когда пришло время для последнего номера, помню, я сказал: "Не надо хлопать, лучше подбросьте нам денег!". Так они закидали нас серебряками, и получилось так, что каждый из нас, заработал на два фунта больше, чем обычно".

 

"Ещё мы часто выступали в R & В Club, прямо за старым кинотеатром в Фэлтхеме. Тогда мы играли по большей части ритм`н`блюз, вроде Чака Берри, Бо Диддли, Спенсера Дэвиса. У нас был большой репертуар, хотя играли мы, в основном, по выходным, потому что родители были слегка недовольны моим увлечением".

"Иногда мы исполняли баллады, Брайан часто пел “Yesterday” и срывал громкие аплодисменты, а меня это страшно бесило. Были места, где люди хотели просто повеселиться, потанцевать и всё такое. Но песни вроде “Yesterday” всегда жарко принимались аудиторией".

Брайан Мэй учился на курс старше в Хэмптонской школе и покинул её раньше, отправившись в Имперский колледж. Стаффелл же, проучившись в школе ещё 7-8 месяцев, поступил в Колледж Искусств Хэйлинг.

 

"Мы стали близкими друзьями за это время и даже, когда Брайан поступил в Имперский колледж, мы часто созванивались и прикидывали новые песни", говорит Стаффелл. "Наши идеи становились всё более сложными. Другие члены группы тоже разошлись по разным учебным заведениям и "1984" вскоре развалилась. В Имперском колледже Брайан дал объявление о поиске барабанщика, так он встретил Роджера Меддоуза Тэйлора, который учился на дантиста, но тем не менее не пропускал ни одного концерта, которые группы вроде нас давали в залах колледжей".

 

Роджер Меддоуз Тэйлор родился в Кингз Линн в Норфолке. Когда ему исполнилось восемь лет, семья переехала в Корнуэлл, где Роджер поступил в католическую школу Труро. В течение года он пел в школьном хоре. Затем, в возрасте 12 лет он перешел в публичную школу Труро, но теперь не в качестве квартиранта, а обычного ученика. Он всегда говорил, что ненавидел школу и всегда сочувствовал ученикам, которые редко могли выбраться домой в свободное время.

Роджер стал учиться играть на гитаре, а чуть позже на ударных. Он сдал экзамены по биологии, химии и физике и отправился в Лондон поступать в London Dental School (популярное название этого ВУЗа, настоящее название London Hospital Medical College in Whitechapel). Вскоре Роджер понял, что занимается не самыми приятными вещами и бросил учебу. Он арендовал прилавок на Кенсингтонском Рынке, где торговал предметами одежды вместе с Фредди Меркьюри, с которым также делил и квартиру.

Проработав около двух лет, он решил поступить в Политехнический колледж, в Северном


Лондоне, изучать биологию. Тогда они со Стаффеллом и познакомились поближе. Именно Стаффел ответственен за то, что Роджер, Брайан и Фредди сошлись.

Вот, что Роджер рассказал мне о своём ларьке на Кенсингтонском рынке:

"Мы продавали милые вельветовые вещицы и многое из того, что Фредди и я перехватывали на блошиных рынках и сэконд-хэндах. Самую удачную сделку мы провернули, когда скупили на одном рынке с сотню меховых курток, по 50 пенсов каждая, а потом продали их все у себя за 4-8 фунтов. Это была выгодная покупка, потому что сейчас уже нельзя купить меховую куртку, даже в сэконд-хэнде, меньше чем за 20 фунтов. А потом мы провернули дельце с лисьими мехами из России. Когда мы их прикупили, в количестве сорока, у нас уже были вельветовые куртки, к которым мы эти меха приделали. Они очень неплохо смотрелись на прилавке".

"Мы держали лавку 18 месяцев, платили за аренду 10 фунтов в неделю. То были хорошие деньки, к нам заходили музыканты, актёры, писатели и художники. Люди, переполненные идеями, но которым нужна была нормальная работа. Туда приходили музыканты из разных групп, искавшие новые наряды, иногда мы обслуживали и звёзд вроде Джули Кристи. Это было нашим образом жизни, немного эксцентрично, но всё же довольно увлекательно". Тим Стаффелл был знаком с Фредди ещё до того, как последний устроился торговать с Роджером на рынке. Когда Стаффелл поступил в Колледж Искусств Илинг, они с Фредди посещали одни и те же лекции и по простому совпадению им преподавал мой шурин Кит Пэйсли.

 

"Фредди очень отличался от остальных", говорит Стаффелл, который часто бывал в Фелтхэме, где Фредди жил с родителями и младшей сестрой Кашмирой. "Вся семья осознавала, что они иммигранты и им как будто казалось, что существуют некоторые предрассудки на этот счёт, чего на самом деле, не было и в помине". Так Тим ответил на мою ремарку о происхождении Фредди, о рождении на Занзибаре и учебе в Индии.

 

"Он никогда не говорил мне об этом", вспоминает Стаффел, который проучился с Фредди 4 года. "Он говорил, что он и его семья - персы и очень сдержанно отвечал на вопросы, касающиеся его происхождения. Я не знаю, в какую школу он ходил до Илинга. Мы виделись практически каждый день и, позже, когда Брайан с ним познакомился, выяснилось, что всё это время они жили всего лишь в квартале друг от друга. Но Фредди никогда не говорил мне, где учился до Илинга".

"Во время каникул, я часто ходил к нему домой, мы были хорошими друзьями, а его родители были очень гостеприимными. Его отец работал бухгалтером в какой-то фирме, и мама его, кажется, тоже где-то работала... Но было просто невозможно развести их на разговор. Я часто пытался, но все наши беседы ограничивались лишь тем, хочу ли я две ложки сахара в свой чай или три. Они были слишком сосредоточены на своём положении иммигрантовЭто были скромные люди, и у меня сложилось впечатление, возможно, ложное, что у них были какие-то предрассудки на этот счет.

 

"Когда появился Джимми Хендрикс, Фредди его просто боготворил. В колледже он проводил уйму времени, рисуя его портреты. Я помню, он вечно его пародировал / копировал. Однажды он кривлялся с 12 -сантиметровой линейкой, будто это был микрофон и делал вид, что поёт. Хендрикс был для него всем, - больше, чем просто музыкой. Хендрикс был чёрным из гетто, который влюбил в себя всех, и белых и чёрных, от мала до велика, благодаря качеству своей музыки. И хоть Фредди сам не был нищим или не жил в гетто, сейчас, оглядываясь назад, я думаю, Хендрикс олицетворял для него какую-то цель, которую нужно было непременно достичь. Я безмерно уважаю Фредди за то, кем он стал. Он трудился как вол, чтобы добиться своего и вот, пожалуйста, теперь он суперзвезда!"

 

"Когда я впервые встретил его в колледже, эти идеи ещё даже не начали формироваться в нём. Было интересно наблюдать, как Фредди постепенно находил себя и понимал, что ему


нужно от жизни".

"Я помню, первое время он носил тёмно-серые жакеты, или костюмы, старомодные рубашки едкого цвета с маленьким воротником и галстуком-селёдкой. Потом, когда мы стали тусоваться вместе, он ходил на наши концерты и стоял за кулисами, слушал, как мы играем - сам он до этого никогда не выходил на сцену, но с этих самых пор он начал интересоваться музыкой. Это стало очевидным".

 

На объявление, вывешенное Брайаном в Имперском Колледже отозвался Роджер Тэйлор и так образовалось трио Smile.

"Мы стали больше работать над собственным материалом. Брайан был лид-гитаристом, Роджер сидел за ударными, нужна была еще и бас-линия. Я не помню, как это всё происходило. Я купил дешёвую копию Fender Precision за 30 фунтов и провёл целый день за её настройкой, чтобы она звучала и выглядела как настоящая. Фредди приходил на наши репетиции, было очень интересно наблюдать как постепенно он всё больше и больше увлекался музыкой, которую мы играли. Мы стали выступать уже на бОльшем расстоянии от дома и Фредди часто выезжал с нами, потому что он был другом всех членов группы".

 

"Мы стали получать заказы через агента, от парня по имени Маркус, у которого была маленькая контора "Рондо" в Кенсингтоне, там же была фирма, организовывающая дискотеки, для которой я иногда делал рисунки. Потом нам понадобился фургончик, и мы приобрели небольшой Форд, на котором нас возил туда-сюда Пит Эдмундс, однокашник Хэмптона. Он потом работал и у Маккартни".

 

"Играя в разных колледжах Лондона, мы возвращались и в Труро, где Роджер мог устроить для нас выступление в клубе ПиДжей, там нас очень тепло принимали. В местной газете всегда печатались объявления о наших концертах. Ну и постеры у входа в клуб".

 

"Однажды, когда мы ехали на концерт, у нас было 25 фунтов на всё про всё и ещё оставалось по фунту на каждого, если бы с бензином всё было в порядке. И вот, проезжая мимо Андовера, двигатель заглох. Мы оказались в затруднительном положении и собрались было отменить концерт, но вместо этого позвонили в фирму, которая предоставляла музыкантам вроде нас фургоны напрокат. К нам прислали фургон и водителя в придачу, ни с того ни с сего запросившего в качестве гонорара те самые 25 фунтов. Это значило, что все наши деньги испарились ещё до того как мы вышли на сцену. Потом он просто бросил нас со всем оборудованием по пути в Лондон. В конце концов, мы с Брайаном поймали по дороге Корниш Ривиера Экспресс и с гитарами и барабанами и всем остальным наперевес поехали в Лондон. Доехав до Паддингтона, мы пешком на какой-то тележке везли наши вещи, и никто нам даже не помог. Ричард Томсон, барабанщик из «1984», подхватил нас на одной из станций. Он был одним из тех, с кем мы также не прерывали связи со школы".

"Эти деньки в Корнуэлле были пиком популярности Smile, все так суетились вокруг нас. Пэт и Сью Томсоны, которые сейчас являются менеджерами фан-клуба Queen, жили недалеко и иногда пускали нас погреметь у них на этаже. И мама Роджера часто пускала нас переночевать у них. Иногда мы играли не только в Пиджее, но и в других клубах на районе". "Фредди тоже ездил с нами в Корнуэлл. Это всегда были весёлые гуляния. Там было спокойно, все нас любили, приглашали в гости, на вечеринки. "В музыкальном плане Smile менялись так же, как и менялись Хендрикс или Крим. Мы пытались писать собственный материал, хотя ещё не очень твёрдо стояли на ногах. Наши выступления включали в себя и кое-что из репертуара группы «1984», мы делали свои "тяжелые" версии песен Томми Джеймса и других групп и исполнителей. Так зарождался неповторимый стиль игры Брайана на гитаре. Я-то был слабым звеном в группе, всего лишь вокалист, только что освоивший бас-гитару, в то время, как и Брайан и Роджер играли уже по многу лет. У Роджера была репутация лучшего барабанщика среди всех групп".

 

"До сих пор Фредди делил квартиру с Роджером в районе Шеперд Буш, потом они держали


вместе ларёк на Кенсингтонском рынке. Фредди никогда не состоял в группе, но уже всерьёз начал об этом задумываться. Примерно в то же время мы подписали первый контракт с компанией звукозаписи.

 

Меркьюри/Америка с помощью Лу Резнера, который видел, как мы выступали в Спикси однажды".

Резнер, у которого я брал интервью для своей книги о Роде Стюарте, был значимой фигурой

 

в британской рок-музыке в конце 60-ых. Будучи американским продюсером, он заседал в Лондоне и занимался артистами, с которыми лейбл Меркьюри заключал контракты в Англии. Это тот самый человек, который познакомил Боуи с его женой, помог ему выпустить свой первый сингл, а также помог Роду Стюарту подписать контракт на выпуск его первого альбома и спродюсировал первые два.

 

Он предложил ребятам из Smile студию Трайдент и помог им записать первые два трека, первый «Earth», написанный Тимом Стаффеллом и второй Step On Me - Брайаном Мэем совместно со Стаффеллом. Релиз двух синглов состоялся в Америке и Тим, у которого сохранилась копия издания, любезно дал мне послушать сии произведения во время нашей беседы.

 

"Всё, что я получил за это - чек на 1.10 ф.с. и мы никогда не видели сингл ни на одном прилавке. В этой стране релизов вообще не было. Мне кажется, всё так получилось из-за того, что вскоре деятельность Мекрьюри в Англии сошла на нет, а Лу Резнер ненадолго вернулся в Штаты, а потом снова приехал в Британию, но занимался уже альбомом "Томми". Я сам поехал в Штаты несколько лет назад и пошёл в магазин просто, чтобы убедиться, что пластинка продается. Парень за прилавком заглянул в каталог и, о да, сингл был в наличии и

 

в достаточном количестве. Но я не думаю, что кто-то из нас видел этот сингл в том виде, в котором он должен был продаваться, я вообще считаю, что эта пластинка абсолютно бесполезна для всех кроме меня. Я-то её до сих пор храню».

 

Эти два трека были спродюссированы для Mercury Джоном Энтони, о котором Стаффелл говорил, как о хорошем парне, который всегда находился где-то поблизости. Это тот самый Джон Энтони, который позже представил группу Trident Audio Productions, а пока он в Штатах, занимается раскруткой другой британской команды Ace.

Немного погодя, мы записали еще одну сессию для Mercury в студии De Lane Lea, а потом мы работали с продюсером Флицем Фрайером, продюссером группы The Four Pennies, у которых уже был большой хит “Juliet”. Мы записали с ним четыре трека, одним из которых был, написанный мной и Брайаном “Doing All Right”, её же Queen впоследствии включила в свой первый альбом. Также, это были песни “If I Were A Carpenter” and “Mony Mony”, хотя я могу и ошибаться, столько времени прошло с тех пор... Ничто из этого никогда не было выпущено в продажу. Я, вообще, без понятия, куда делись эти записи.

 

"Вскоре после этого группа распалась. Со Smile всё шло так туго, мы существовали под большим давлением - это давление, можно сказать, и двигало нами, мы постоянно спорили о направлении, в котором хотим создавать музыку. Единственную стоящую вещь со Smile мы сделали, когда выступили на благотворительном концерте, организованном Имперским Колледжем в Альберт Холле. Это был большой концерт, в котором учавствовали The Воnzo, Dog Doo Dah Band, Sue and Sunny, Joe Cocker и Spoky Tooth, а также Free. Мы были первой группой во второй половине. Я помню, как всё было. Нас объявили, мы выбежали на сцену, я начал петь и вдруг неправильно дёрнул микрофон и звук сдох. Пришлось начинать сначала. Мы начали с исполнения “If Were A Carpenter”и продолжили с “Earth”, “Mony Mony” и “See What Fool I’ve Been” - блюзовая песенка, которую мы взяли у Сонни Терри и Брауни Макгхи. Зал не был полностью заполнен, тем не менее, это был первый наш опыт выступления перед достаточно широкой публикой, чего раньше никогда не делали".

"Я помню кое-что ещё о том концерте. До этого мы долго думали о том, чтобы превратить


наше трио в квартет, прибавив синтезатор. Был один паренёк по имени Крис, который собирался присоединиться к нам... Мы несколько раз репетировали, но что-то не срослось, так что мы выкинули его из состава прямо перед этим концертом, это, конечно, ужасно. Но так и случилось. Потом был ещё один парень - Фил, он тоже некоторое время играл на синтезаторе, но и его постигла та же участь, что и Криса. В общем, то было время, когда мы искали направление, в котором нам следовало бы развиваться. Мы пробовали задействовать разных людей, чтобы посмотреть, как будет звучать наш материал, играй мы его вчетвером..."

На этой точке пути Стаффелла с Брайаном Мэем, с которым он дружил на протяжении семи лет и Роджером Тэйлором, с которым общался три года, разошлись. Стаффелл принял приглашение на позицию фронтмена в группе с неудачным названием Humpy Bong, основанной Колином Петерсоном. До этого Петерсон выступал в составе Bee Gees, группы из Австралии, завоевавшей первые строчки в американских и европейских чартах со своими композициями “Massachusetts” и “New York Mining Disaster’.

"Мы думали, что это сработает, потому что Bee Gees были настолько успешными, что Петерсону достаточно было просто войти в студию и продюсеры сами бросались выписывать чеки. Но, нет. Ничего не вышло. Другого парня звали Питер Вуд. Мы появились пару раз на “Top of the Pops’, но на большее оказались неспособны..."

В это же время, Меркьюри, который сопровождал ребят на все эти концерты, сам делает первые шаги на сцене. Ливерпульская группа Айбекс, в которой пел Фредди в тот момент, когда Smile расформировались, переименовывает себя во Wreckage. Они периодически выступали, но, в основном, в Ливерпуле. Ричард Томсон, барабанщик из 1984, появлялся несколько раз в составе Wreckage. Был ещё некий Миффер, который разрывался между музыкой и доставкой молока.

"Я оставил Smile летом 1970-го. В то же время Фредди закончил колледж и делил своё время между Кенсингтонским рынком и случайными подработками в качестве графического иллюстратора. Его наняли в агенство Austin Knights, чтобы он иллюстрировал какую-то детскую сказку. Я не знаю, чем там всё закончилось... Так и не увидел финального результата".

 

В колледже Илинг, в одном классе со Стаффеллом и Фредди учился парень по имени Клайв Эрмитэйдж, о котором я случайно узнал, когда тот позвонил Стаффелу во время нашего разговора. Это один из тех немногих людей, которые видели те редкие выступления, что давала группа Wreckage.

"Они дали концерт в Бэйлинге", говорит Эрмитэйдж, "на басу был Джон Тэйлор, будущий роадменеджер Патто, гитарист Мик, парень по имени Миффер играл в тот день на барабанах вместо Ричарда Томсона, ну и Фредди... Они нацепили на себя какие-то дедовские жилеты, галстуки-селёдки, джинсы и пели блюзовые песенки, очень в стиле Хендрикса - такой себе тяжеленьки блюз. Wreckage не просуществовали и года, но уже тогда Фредди много говорил о том, что собирается стать суперзвездой. Он действительно этого хотел. Его амбиции зашкаливали, он постоянно повторял "Не рядовой какой-нибудь звездой я стану, а легендой!". Он верил и это произошло. Невероятная целеустремленность".

Как и Стаффелл, Эрмитэйдж уверяет, что в колледже Бэйлинг Фредди был спокойным, застенчивым и даже каким-то отстранённым. "Он никогда не был особо позитивным, а потом, когда пришло это увлечение музыкой, он совсем изменился", утверждают на пару Стаффелл и Эрмитэйдж.

«Думаю, впервые я понял, что музыка начинает интересовать Фредди по-настоящему, когда мы и ещё один парень, Найджел Фостер, спускались в нижнюю часть здания колледжа Илинг, туда, где была мужская уборная, и начинали петь трехголосные гармонии, потому что именно там была невероятная акустика, наши голоса отдавались эхом и получалось


потрясающее звучание чуть ли не по всему зданию. А потом он купил свою первую гитару, я поковырялся и настроил её, и, кажется, именно тогда музыка пробудила в нём какие-то новые чувства. Он начал развивать в себе новый образ, это было не столько тщеславие, сколько вера в свои способности… ну а потом он начал практиковать все эти позёрские штучки, которые позже использовал и в Queen.

 

Эрмитейдж, который также стал свидетелем подражаний Хендриксу при помощи длинной линейки вместо микрофонной стойки, помнит выступление Wreckage в Колледже Илинг. «Когда он играл на гитаре, он обычно держал её таким образом», говорит Эрмитэйдж, показывая руками, что гитара была прижата к груди Меркьюри. «Он всё время откидывал голову назад, прямо как сейчас он делает в Queen, очень гордый жест… Он практиковал его еще во времена Wreckage, уже тогда он становился шоуменом. Я помню, он сказал после того концерта Мифферу: «Мы должны двигаться!». Он осваивал азы как певец, он хотел стать знаменитым, а музыка была способом выражения себя, с которым он мог далеко пойти. Остальные участники Wreckage были всего лишь пассажирами на этом сверхскоростном поезде».

«Фредди начал разрабатывать этот слегка манерный, театрализованный образ. В колледже он одевал очень узкие штаны с какими-то причудливыми поясами. Мне казалось, что на сцене он походил на Робета Планта. Хотя, вы знаете, все мы, сами того не осознавая, подражали Планту. Взгляните только на Роджера Долтри в начале его карьеры.

«Фредди вдруг неожиданно преобразовался (может, преобразился?). Когда он только устроился на работу на рынке Кенсингтон, он одевался очень неброско, но потом появились все эти вельветовые жакеты, серебряные побрякушки, лак на ногтях, длинные черные волосы – он стал абсолютно своим во вселенной Кенсингон Маркет. Он даже как будто стал более общительным, хотя мы недавно виделись и я обратил внимание, он снова немного отдалился. Я сказал ему: «Видишь, ты добился успеха, а я нет», а он ответил: «Всё зависит от тебя самого!». Он прав, его успех - это история человека, который сам себя построил…» Стафелл покинул группу Smile в 1970-ом, его сразу сменил ушедший из Wreckage Меркьюри, и вместе с Мэем и Тэйлором они сменили название группы на Queen. Их образ родился в голове у Меркьюри и был проработан до мельчайших деталей, пока тот торговал старыми колпаками и шведскими ботинками. Долгое время, около года, они были втроём и приглашали к себе бесконечное число бас - гитаристов, пока однажды не натолкнулись на Джона Дикона, который выступал в составе другого коллектива. Он прошел прослушивание и получил место.

Как и Роджер, Джон приехал из провинции и планировал продолжить своё образование в Лондоне. Он родился в Лечестере, ходил в школу Оадби, затем в Гартри, затем в Бошамп, где и получил необходимый уровень для поступления в колледж Челси (отделение Лондонского университета), в котором собирался изучать электронику. Дикон начал играть, когда ему было 14 лет, он выступал в составе местных групп из Лечестера, таких как Opposition и Art. Он, так же как и все, был вдохновлён Хендриксом и группой Крим. Перед переездом в Лондон Джон оставил все свои инструменты в доме матери в Оадби (отец Дикона умер, когда тот был еще маленьким). «Я решил ненадолго оставить музыку». Получив научную степень, он стал преподавать в общеобразовательной школе и занимался этим вплоть до тех пор, пока Queen окончательно не выбились в ряды профессиональных музыкантов с альбомом Queen II.

 

Тим Стафелл впервые оценил Queen с четвертым участником в канун Нового года, в конце 1971-го года в регби клубе. «Брайан всё ещё учился в Имперском колледже, Роджер в политехническом, Дикон преподавал, ну а Фредди работал на Кенсингтонском рынке и писал песни, как заведённый».

«Я присутствовал на их концерте, а потом мы долго болтали. У них ещё не было достаточно


хорошего оборудования, но их друг Джон Харрис - «тур-менеджер», который и сегодня с ними – в общем, я уже тогда заметил, что их сценическое поведение значительно изменилось. Они всё больше исполняли свой материал, и я сказал Брайану, что пора подумать о записи в студии, но он ответил, что немного побаивается этих акул из музыкального бизнеса. Он всегда очень беспокоился о перспективе подписывать какие-то контракты и сейчас этот страх его не покидает. Он сказал, что в данный момент готовится защитить диссертацию в Имперском колледже и хочет покончить с этим раньше, чем полностью окунётся в музыку».

«Они периодически работали, но в не совсем привычных местах - арендовали крошечные места в здании какого-нибудь колледжа и развивались так, что никто этого даже не замечал».

 

«В тот вечер на сцене они исполняли Stone Cold Crazy, в которой Фредди очень быстро поёт и, которую они позже использовали на своём третьем альбоме, затем Liar, See What A Fool I`ve Been, и Jailhouse Rock. Можно было заметить, что они очень связно работают... Фредди стал ещё более открытым, чем когда-либо и развил в себе очень сильную личность. Он дёргался из стороны в сторону, размахивая своим микрофоном, откидывал голову, вышагивал вперёд, хотя в этом клубе было очень мало места. Queen стояли прямо на полу, а люди танцевали вокруг них. Я помню Фредди в колледже, на него иногда нападали приступы застенчивости, но той ночью всё куда-то исчезло, он нашёл в себе что-то, что выливалось через музыку. Я думаю, музыка и работа на рынке открыли в нём эту жилку. Он, конечно, был стилягой и в Илинге, но окончательно этот образ сформировался в группе и благодаря окружению на работе. Невероятно захватывающе было наблюдать, как он развивался. И я уверен, в глубине души, он всегда знал, что станет звездой.

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 752. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия