Студопедия — ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ






 

Когда в июле 1973-го года был выпущен первый сингл 'Keep Yourself Alive' и первый альбом 'Queen', изначально реакция прессы была скептической. Был почти конец эпохи глэм-рока, и было общим ощущение, что Куин очередная группа, которая хотела быть наряду с Дэвидом Боуи, Гарри Глиттером, Марком Боланом или такими группами, как Slade и Sweet.

Общее впечатление не улучшилось и тогда, когда выяснилось, что вокалист Queen это не кто иной, как Ларри Люрекс, чей первый сингл увидел свет несколько недель назад. Пластинка не радовала высокими продажами, и многие связывали это не столько с качеством музыки, сколько с неудачным псевдонимом.

У меня есть копия сингла “I Can Hear Music” (написан Гринвичем, Спектором и Барри) вместе с песней 'Goin' Back' — песней Гоффина Кинга, которая однажды была записана Дасти Спрингфилд.

 

Треки были спродюсированы Робином Джеффри Кейблом, и это было описано в прессе как «Трайдент Аудио Продакшн должны стыдиться».

 

Хоть треки и отличаются по стилю от более поздних работ Queen, но в голосе Фредди присутствует та же легкая шепелявость, и звучит гитара Брайана, эффектно сочетающаяся с ударными Роджера.

 

Проницательные и чистые гитарные соло отсутствуют, но вместо этого есть стена гитарного звука, которая напоминает эффект ранней подложки Righteous Brothers.


Почему сингл Ларри Люрекса был выпущен под этим именем, остается почти полной загадкой. Сам Меркьюри никогда по этому поводу ничего не объяснял, а Норман Шеффилд и Дэйв Томас из «Трайдент» высказались, - «Это то, что мы сделали для забавы». У них не было попыток запустить новую звезду по типу Гари Глиттера, или кого-то в этом роде — хотя само по себе название именно это и предполагает.

 

Так или иначе, запись не продолжилась, поэтому почти не издается пресс-материал. Нет каких-либо неловких фотографий Люрекса, есть только музыка. И если у вас когда- нибудь будет шанс послушать эту пластинку, этот сингл покажет вам другой аспект работы Мэя как гитариста.

“I Can Hear Music” всегда была хорошей песней!

 

Менее чем через неделю после сингла Ларри Люрекса, был выпущен первый сингл «Queen», а затем и их первый альбом. Отзывы о сингле “Keep Yourself Alive” были разнообразны. Вот, что было сказано:

 

«Если эти парни выглядят хотя бы наполовину так же хорошо, как звучат, они могли бы быть влиятельными. Но это название группы, оно такое же голубоватое как у Боуи/Рокси/Sweet. И оно не только отвлекает музыкантов от работы, но и само по себе уже не в моде.

 

Звучание напоминает смесь ранних Roxy и Who с Electric Prunes, использующих моуг, а не только шумовые эффекты, со спонтанной лирикой, которая должна бы что-то значить. Хороший певец, чистая запись. Сделайте нам одолжение, чуваки, смените название на Uncouth (Странный) и выходите на сцену в "ракушках". - «New Musical Express»

 

« Хриплый, но хорошо построенный сингл, вокальные развязки которого делают еговыделяющимся на фоне довольно переполненной недели”. - «Record Mirror»

 

«Вот группа, о которой продолжают говорить. Они сделали впечатляющий дебют с тяжелыми гитарными вступлениями и энергичными вокальными атаками. Но мелодии не хватает оригинальности, и я не думаю, что песня станет хитом». - «Melody Maker»

 

«Заместитель Queen — молодой хипстер, спешит добавить, что они являются маленькой сенсацией, потрясающие визуально и т. д. Безусловно, они хорошие ребята, уважают своих родителей и заботятся о братьях наших меньших. Под блестящим фантиком шоу-бизнеса это правильные парни (бывшие скауты и сертифицированные разносчики горячей пищи на дом престарелым и инвалидам).

 

Изящный припев начинается с нарастающего скрежетания ритм- гитары, постепенно переливающийся в неопределенный, натянутый и смешанный с ранними Who. Гитарный рифф Хендрикса и иступленный вокал белого мальчика с шумным соло на барабанах. Многообещающе». - «Disc»

 

"Queen были гостями в моей радио-передаче "Звуки 70-ых". Они позитивны и серьезно настроены, и не так предсказуемы как многие их коллеги. Действительно, необычный сингл. Такое ощущение, что парни изо всех старались избежать привычного и, переусердствовав в своем стремлении, пустили свой шарабан (автобус) с дороги в канаву на обочине. Странное начало, где нарастающий звук гитары перетекает в бренчание, а затем и вовсе в какое-то буги-вуги с замашками под суперзвезд. Хорошо сыграно, чистый голос, приятное звучание инструментов. Однако такое не прокатывает, волнение-то поддельное. Жаль, может, в следующий раз». Боб Харрис, - «Sounds»


«Это действительно один из лучших синглов года, который должен привести Queen на тропу успеха. Чем дольше я его слушаю, тем больше я уверен, что у сингла есть все, что нужно — и это не будучи откровенно коммерческим. Гитарная игра быстрая, точная и цепкая, а вокальный рефрен будет продолжать возвращаться и сражать вас после первого прослушивания. Да здравствует Queen!» - «Birmingham Mail»

 

«Это проходная, заводная группа, о которой скоро будут кричать все газетные и журнальные заголовки. Молодые, красивые, обладающие настоящим рок-н-ролльным духом - чего еще может хотеть преданный фанат, охочий до плакатов? Конечно же, ничего. До конца этого лета, адские звуки Queen будут вырываться из всех динамиков". - «Middlesex Times»

 

«Если это только начало Queen, то в будущем нас ждет что-то еще более интересное. Разумное использование электроники уступает место громоподобному року, в лучшем его проявлении. Насыщенное звучание вырастает в пугающий темп, где уже не отличишь гитару от ударных. Оценка – отлично!». - «South Yorkshire Times»

 

К тому времени сингл и альбом уже были выпущены, сам материал был уже больше 12-ти месяцев готов. Queen продолжали ежедневную работу и занятия, в ожидании, когда «Трайдент» добьются дистрибьюторского соглашения с одной из крупнейших компаний звукозаписи. В конце концов, этой компанией стала EMI. И в главе четвертой, пятой и шестой личные и финансовые последствия всего этого описаны довольно подробно. Будут несколько этапов, на которых Queen могли бы бесследно исчезнуть, если бы кто-то не вмешался, и аспекты успеха группы, о которых редко говорят.

 

Две подруги группы, сёстры Пэт и Сью Джонстон, выросшие в том же городе, что и Роджер Меддоуз Тейлор, переехали в Лондон примерно в тот же период и открыли на Кенсингтонском рынке собственный киоск, где Фредди и Роджер держали свой. Сёстры были назначены управляющими Фан-клуба, и ведут его до сих пор, получая зарплату от группы. Публикации в прессе и рекламу взяли на себя «Трайдент», а так же наняли независимого публициста Тони Брейнсби. В числе его клиентов были Пол Маккартни и Кэт Стивенс.

 

В то время его помощником был Джон Багнолл, который по еще одному странному совпадению позже стал лейбл-менеджером EMI Records. Я беседовал с ним во время сбора материала для этой книги.

 

Первоначально Пэт и Сью Джонстон отказывались говорить со мной. С переменой менеджмента Queen и переходом к Джону Риду, им тоже пришлось переехать в один из его офисов, который находился в подвале, без окон. В офис они приезжали каждый день, читали письма фанатов и регистрировали людей со всего мира в Международный Фан-клуб Queen. Их нежелание общаться со мной было связано с тем, что они дали письменное согласие на сотрудничество в написании другой книги, которую должны были выпустить Браун и Уотсон, со всеми причитающимися гонорарами, которые выплачивались в Фан-клуб Queen для того, чтобы сделать его финансово независимым.

 

«Мы были очень обеспокоены финансовыми трудностями клуба» - поясняет Пэт Джонстон, - «и когда мы попросили помощи в написании книги, люди здесь приняли меры, чтобы помочь клубу, и книга была сделана» Сёстры Джонстон выросли недалеко от Труро, где в одной из школ учился Роджер Тейлор.

«Мы привыкли к нему в то время, потому что он пел в местной группе Reaction, а я пела в фолк-клубе» - сказала Сью. Сёстры также были подругами девушки Роджера, с которой он


время от времени появлялся в обществе.

«Все мы там были увлечены музыкой, то и дело натыкались друг на друга» - отметила Пэт.

Примерно в то время, когда Роджер переехал в Лондон для начала обучения в Лондонской

школе стоматологии (которую он бросил спустя год учебы), Пэт с сестрой тоже уехала

 

из Корнуолла и переехала в Лондон. Первоначально она работала наемной няней, а затем открыла киоск на Кенсингтонском рынке, где также работали Фредди и Роджер.

 

Фредди окончил Колледж Искусств, получив образование иллюстратора и графического дизайнера. Он фонтанировал художественными идеями о том, какая одежда и внешний вид должны быть у группы на сцене.

 

В те дни на рынке была отличная атмосфера, и мы все были увлечены — это была работа и социальная жизнь одновременно. Днём мы торговали на рынке, а по вечерам все вместе шли в паб перед концертами. Каждый вечер окружающие спрашивали: «На какой концерт вы собираетесь?», это было становление музыкантов и художников, у которых

 

было что-то общее помимо рынка. Фредди, Роджера и Брайана соединило то, что они

 

были просто помешаны на Хендриксе — он был их героем в то время. Джон Харрис, который впоследствии стал их звукоинженером, тоже был вовлечен в процесс, так как

его девушка училась в одном колледже с девушкой Брайана. Все общались между собой, и

музыка Джими Хендрикса была тем, чем делились и о чем говорили».

 

После того, как Роджер бросил стоматологию, он отправился изучать биологию в политехническое училище в Северный Лондон, а затем в лабораторию в Кью-Гарденс, где также изучал ботанику.

 

Некоторое время он держал свой магазинчик на Кенсингтонском рынке вместе с Фредди, который также помогал другому другу, Алану Майру.

Наконец, когда все коммерческие вопросы с Трайдент были решены, Queen начали продвигать свой сингл и первый альбом, а Пэт и Сью Джонстон были назначены руководителями фан-клуба. Потребовалось некоторое время, чтобы начать работу. С самого начала, как в редакцию начали поступать письма от фанатов, которые видели Queen на ранних выступлениях, а потом и с Mott The Hoople, Пэт и Сью начали рассылать типизированные письма от Трайдент, что Queen работают над своим вторым альбомом; что планируется выпустить Seven Seas of Rhye в качестве сингла, что группа планирует начать тур, и что поклонники могут присоединиться к клубу всего за 50 пенсов в год. На эту сумму можно было получить преимущество — узнавать новости, получать значки, футболки, наклейки, плакаты и т. д.

По сравнению с детальным планированием и организацией Фан-клубов групп вроде Osmonds и Slade, деятельность Фан-клуба Queen выглядела дилетантской. Но в итоге, они все-таки обзавелись товарным знаком, когда Фредди Меркьюри нарисовал эмблему группы, взяв за основу знаки Зодиака каждого ее участника. Они отпечатали стикеры и плакаты, стоимостью 30 и 40 пенсов. Периодически, каждый из участников группы готовил рукописное письмо, которые затем в многочисленных экземплярах рассылались членам Фан-клуба, вместе с датами предстоящих концертов и релизов, мероприятий и списком товаров на продажу.

Например, на Рождество 75-го, Фредди Меркьюри записал сезонное сообщение для поклонников, которое начиналось словами: «Здравствуйте, дорогие» и заканчивалось «всем неистового Рождества и озорного Нового Года, любви и поцелуев всем вам, дорогуши!», и как бы далеко получатель не находился, все это выглядело как личное дружеское общение, хотя вам еще нужно было платить 3.50 за толстовку с рисунком обложки A Night At The Opera.

«Мы всеми силами пытаемся сделать Фан-клуб финансово независимым», - говорят Пэт и Сью Джонстон, - «А это довольно трудно сейчас, так как у нас около 10000 членов клуба в


Европе и 7000 в отдельных Фан-клубах Японии»

Хотя, они уже не так близки, как во времена работы на Кенсингтонском рынке. Queen все больше ездят по разным местам, а сёстры продолжают руководить Фан-клубом, отвечая на письма по мере их поступления.

 

«Нам повезло, потому что у нас есть возможность наблюдать за развитием группы на каждом этапе их карьеры», - говорят сёстры Джонстон, которые, как и все, чувствуют, что успех группы начался с их концерта в Имперском колледже в ноябре 73- го года. Это произошло тогда, когда они закончили запись своего второго альбома и готовились к туру с Mott, который начался спустя несколько дней.

 

На том концерте также присутствовал Алан Майр, он тоже держал киоск на Кенсингтонском рынке. Майр все еще живет в Лондоне, первоначально приехав из Глазго, будучи бас-гитаристом Шотландской группы The Beatstalkers, которая выпустила семь синглов, но распалась и переехала на юг еще в середине 60 -х. Когда The Beatstalkers распались, Алан арендовал киоск на Кенсингтонском рынке, где продавал замшевые сапоги и брюки, которые для него специально шили на заказ в мастерской на севере Лондона. Рассказывает Алан Майр, приятель Фредди Меркьюри: «В течение четырех лет я держал

 

обувной магазинчик на рынке, а Фредди и Роджер как раз обзавелись своим. После того, как группа подписала контракт с Трайдент, Роджер перестал работать на рынке, поэтому Фредди работал со мной в моем магазинчике целых 18 месяцев или около того», «Это всегда были своего рода неформальные отношения. Если я не мог несколько дней выйти на работу, то Фредди присматривал за магазинчиком, пока меня не было, а я потом платил ему несколько фунтов, или что-то вроде того».

«Пока Queen не начали карьеру, никто на рынке и подумать не мог, что они такие талантливые, и пока Фредди работал со мной, он никогда не показывал, насколько хорош он был, и как хотел стать профессионалом в индустрии музыки. Он просто говорил «У нас есть небольшая группа». Я попал на самый первый концерт Queen, около четырех лет назад. Они тогда выступили в зале Estates Management, который находился за рынком. На концерте было около двухсот человек, которые слышали о группе посредством рынка, и концерт был ужасным. Они жутко фальшивили в ту ночь, и верите или нет, но большинство людей после концерта говорили, что вряд ли снова пойдут на их выступление. Я и сам музыкант, и посчитал их выступление плохим, так как им не хватало определенного изящества. Выступление было очень сырым — это был их первый концерт вместе, голос Фредди был неконтролируемым, а он сам был... громоздким, что ли. Он вышел одетый во все черное, в бархатных штанах и жакете, но я не могу вспомнить, во что были одеты остальные, они были какими-то невзрачными».

 

«Уже тогда именно Фредди отвечал за одежду, он ходил по магазинам, присматривал черный лак.»

 

«Фредди не распространялся о планах группы, но в тот день он пришел на рынок и сказал мне: «Мы, вероятно, станем профессионалами», он добавил, что ему придется еще поработать на рынке, пока они не начнут получать прибыль. Это, вероятно, было за год до того, как они стали лучше. А когда вышел «seven seas...” он перестал приходить на рынок, но все еще появлялся в пабе Greyhound, в котором мы все обычно собирались после закрытия своих магазинчиков. Фредди всегда был спокойным и тихим, никогда не говорил обидных вещей кому-либо. Не думаю, что он способен навредить тем, кто не вредит ему — он всегда казался таким мягким, и сколько его знаю, я никогда не видел его в ярости» «Тогда он жил в квартире, в которой живет и сейчас. Он жил там со своей девушкой Мэри

 

Остин. Я не знаю, как они познакомились, но они вместе уже пять лет, и они всегда были


неразлучны. Мэри работала в Бибе, каждую ночь после закрытия она приходила к нам в магазинчик и мы все вместе шли в паб Greyhound, где Фредди всегда заказывал Текилу Санраз или коктейль. Он всегда имел интересный внешний вид – был высоким и стройным, с черными волосами и черным лаком на ногтях, всегда одетый в черное... и с точки зрения женщин, он всегда был очень привлекательным. Девушки на рынке то и дело говорили: «Вы только представьте, как он будет выглядеть на сцене!», а парни не считали его кем-то вроде секс символа, и я никогда не видел его с какой-либо девушкой, кроме Мэри.

 

Фредди никогда не говорил о своем происхождении, а я не такой человек, которому придут в голову подобные вопросы. У меня всегда было впечатление, что он очень целеустремленный. Если вы музыкант, то вы заинтересованы в общении с другими музыкантами, или людьми, которые понимают, о чем вы говорите. Хотя мы с Меркьюри и были знакомы четыре года, и он работал со мной в магазине около 18-ти месяцев, я никогда не знал, что он знает ноты и умеет играть на пианино, пока Queen не дали концерт в Имперском колледже».

 

Фредди умел общаться с клиентами, и без труда мог убедить человека купить пару ботинок за 13 фунтов, и неважно кто приходил, Фредди всегда делал это очень хладнокровно. Я действительно так думал, пока Queen не дали этот невероятный концерт в Имперском колледже. Затем я видел их выступление в Rainbow, и в прошлое Рождество в Hammersmith Odeon, куда Фредди дал мне пару билетов на шоу. После концерта я зашел за кулисы, где находились Мэри и Фредди. Фредди был таким же, как и в те деньки на рынке. Я думаю, самой удивительной вещью в этом всем было то, что он создал свой стиль прежде, чем это все случилось. Каждый, кто работал тогда на рынке, находился под влиянием целой эпохи. Вы работаете вместе и живете одной и той же социальной жизнью, и много людей росло в одном направлении. Было бы несправедливо говорить, что Фредди стал исключением — все были под влиянием рынка. Но я думаю, что пока он работал там, он развил чувство собственного стиля. Тогда мы не понимали, насколько волевая личность развивается в этой среде. Никто не знал, что Фредди в это время что-то пишет, хотя я слышал однажды, как он наигрывал Liar. Никто из нас не догадывался, сколько усилий они вкладывали в свое дело, и насколько необычной была их музыка».

 

Уже в то время, когда он (Меркьюри) периодически появлялся на рынке, помогая Алану, и тем самым зарабатывая лишних несколько фунтов, Queen подписали контракт с Трайдент. В то время пока Трайдент вели различные переговоры, в итоге которых, пришли к дистрибьюторскому соглашению с EMI осенью 73-го года, Queen завершила работу над своим вторым альбомом. Сами Queen стремились к сценическому выступлению — для них это было интересно и захватывающе. Им нужна была широкая огласка, чтоб их идеи узнала более широкая аудитория — в этом им должны были помочь Тони Брейнсби и его ассистент Джон Багнолл.

«Меня попросили быть представителем Queen перед Джеком Нельсоном, который тогда был главой Трайдент. Он пригласил меня к себе в офис и включил мне первый альбом Queen» - говорит Брейнсби,- «Мне казалось, что Queen интересная группа, и я хотел сотрудничать с EMI, потому что каждый раз, когда они берут на заметку группы, с которыми я работаю, у меня появляются тесные связи со звукозаписывающими компаниями. EMI всегда горой стоит за своих артистов.

Поначалу было трудно, некоторые мелкие газетенки начали писать о Queen, не смотря на то, что у них даже не было хитовой пластинки. Потому что группа выглядела хорошо, а эта история об их образовании и Кенсингтонском рынке, и увлечение астрономией Брайана — это было все то, во что пресса могла вгрызться. Музыкальные газеты начали интересоваться


их первым альбомом, они попросту хотели нагадить им, поначалу назвав группу немного странной. Газеты называли музыку Queen «супермаркет-роком» и описывали их как «надуманную группу». Нам пришлось это преодолеть, и группа этого никогда не забудет. Это действительно ранило музыкантов».

 

Queen были новичками, поэтому относились к критике более чувствительно, чем бывалые музыканты, которые прочли бы критику, не ощущая давления на свое творчество. После второго альбома музыкальные газеты были уже более на стороне Queen.

 

Я присутствовал на одном из их первых концертов, в Суррее, который, в общем-то, должен был помочь им сплотиться на сцене. Это был один из таких концертов, где толпа мальчиков стоит у барной стойки, приговаривая «давайте позовем старушку Мэри с первого курса!» Queen были сыроваты на том концерте, но было заметно, что что-то в них всё же есть»

 

С самого начала было удивительным то, что они были очень хорошо настроенной группой. Queen точно знали, чего хотят. В первый раз они пришли ко мне в офис со стопкой фото, сделанных ими лично на полароид. Музыканты сказали, что эти фото для рекламы, и они отличались от тех фотографий, которые мне обычно приходилось распространять: группа позировала возле горшков с цветами, орнаментальным фоном и приглушенным освещением. Они знали, чего хотят и какое изображение они желают предоставить. Это необычное качество для новой группы.

 

Я работал в тесном сотрудничестве с ними, потому что хороший публицист не только придумывает что-то, но и проектирует то, что уже есть — и Queen знали, что им есть что показать: все, что нам нужно было сделать — помочь им показать себя.

 

Первым интервью, которое Брэйнсби организовывал для любого участника группы, было интервью для журнала Guitar (которое я кратко цитировал в первой главе). В этом интервью Брайан Мэй рассказал, как он создал свою собственную гитару, предоставляя журналу фотографии, которые он сделал еще в подростковом возрасте. На фото были различные части гитары на верстаке отца Брайана, при сборке гитары.

 

«Единственное препятствие, которое у меня было — небезызвестный писатель одной из музыкальных газет мне прямо заявил, что «не собирается писать о кучке женоподобных мужиков».

 

Не беря это во внимание, мы постепенно начали создавать интервью со всеми нужными людьми» - говорит Брэйнсби.

 

«У группы всегда были очень сильные собственные идеи, воплощенные в тех полароидных снимках, которые были непригодны для печати в газете; их всегда фотографировал Мик Рок, но сам процесс контролировался группой. Мик делал кучу фотографий, а потом Queen тщательно пересматривали и отклоняли каждую, оставляя несколько понравившихся, и тогда я делал копии этих фото для распространения. Queen оставались твердыми в своих убеждениях, и вы никогда бы не переубедили их выбрать другое фото, вместо тех, на которые они согласились. Они очень сильные личности и это в них укоренилось» Помимо всего этого и того, как газеты вцепились в необычное академическое образование группы, в период до и после выхода альбома Sheer Heart Attack в прессе было подхвачено

 

обсуждение женоподобного, почти бисексуального внешнего вида Меркьюри, который он, казалось, культивировал. На самом деле, никто не может быть более гетеросексуальным мужчиной, чем Фредди Меркьюри, который жил с Мэри Остин почти с самого начала своего появления на Кенсингтонском рынке. Но он не противоречил прессе, то и дело называя их «дорогие мои» и «дорогуши», вяло помахивая кистью руки.


Думаю, это вышло случайно и потихоньку стало выходить из-под контроля. Но тот факт, что они назвали себя Queen, о чем-то говорило, хотя Фредди и уверял, что название связано с королевскими коннотациями. Еще Фредди стеснялся своих зубов, на многих фотографиях можно увидеть, что он позирует, сжав губы.

Брэйнсби занимался продвижением Queen, начиная с периода выпуска сингла Keep Yourself Alive и первого альбома Queen, а также во время тура с Mott the Hoople, выхода второго третьего альбомов, и синглов Seven Seas of Rhye” и Killer Queen”, вплоть до сентября 75-го года, когда группа от Трайдент перешла к Джону Риду.

 

«Мы все еще продолжали уделять внимание их раскрутке спустя пару недель, как они ушли к Риду. А потом, в пятницу, как гром среди ясного неба, мне принесли письмо, в котором говорилось, что с этого момента они отказываются от моих услуг; и что в будущем рекламой Куин будет заниматься пресс-служба Rocket.» - говорит Брэйнсби.

«Это стало большой неожиданностью, но потеря выгодных сделок - то, к чему вы должны привыкнуть. Позже, в конце недели каждый из участников Queen позвонил мне домой. Они говорили, как сожалеют, что мы не сможем больше работать вместе. Каждый из них меня поблагодарил за все то, что я сделал для них, и говорили, что разрыв был инициативой их руководства».

 

На стене в офисе Брэйнсби все еще висит плакат Sheer Heart Attack, подписанный всеми участниками Куин: “With kisses - Freddie”, “From the heights offabdom - Roger”, “Love - John Deacon”, и “Love and kisses - Brian May”

 

Так как он видел их выступления много раз и работал с Queen профессионально, я спросил у Брэйнсби его мнение о том, каким он видит будущее группы.

 

«Я думаю, что их потенциал даже больше, чем у Led Zeppelin — они действительно одна из лучших команд, которые когда-либо были даны миру Британией» - Брэйнсби говорил без колебаний и не как бывший публицист Queen.

 

Когда Брэйнсби впервые начал сотрудничать с Queen, его помощником был Джон Багнолл — лейбл менеджер EMI Records, а, следовательно, и ответственный за большую часть продвижения текущего материала.

 

«В тот день, когда они впервые пришли, я сидел в офисе Тони» - говорит Багнолл, - «и Queen выглядели как звезды с самого начала, как они вошли в дверь. Фредди был в голубом шелковом жакете, на Роджере был пиджак с вышивкой, а Брайан с ног до головы был одет в черный бархат. Эффект был сенсационным, потому что вы должны помнить, что к лету 73-го, все группы кроме модных попсовых, были одеты в футболки и джинсы, так что внешний вид Queen был очень неожиданным, даже сенсационным... это смотрелось довольно эффектно. И в них не было ничего женственного. Их отличительной чертой была не столько музыка, которая, несомненно, прекрасна, сколько их живая, несокрушимая вера в себя и свои возможности».

 

«Я впервые увидел их накануне Рождества, в 72-м году, в клубе Marguee — у них тогда еще даже не был подписан контракт с EMI. А летом 73-го года я снова их увидел, они выступали на танцах в Basingstroke. Это был один из тех концертов, когда они выступили хорошо, и это был какой-то странный концерт — в небольшом школьном зале было около трехсот человек, стоящих вокруг шведского стола, на котором стояли стаканы с апельсиновым соком. Это был концерт в самом начале карьеры Queen, и я помню, как прошел за кулисы и увидел в раздевалке валявшегося Фредди, который жаловался, что он в недостаточно хорошей форме и ему нужно сделать еще пару упражнений. Тогда он практически потерял голос и кашлял


большую часть поездки в Лондон. Но самое яркое воспоминание у меня о том, как я увидел, что ноги Фредди покрыты ужасными синяками. Я спросил, откуда они, и он ответил, что это следы от тамбурина, которым он бил по бедрам во время исполнения разных номеров.

 

Полагаю, это был первый раз, когда я осознал, сколько физической боли и усилий было вложено в их выступления. На обратном пути в Лондон мы остановились выпить кофе у придорожного кафе, где я разговорился с Брайаном, и было очевидно, что у них есть полная уверенность в их способности добиться успеха. Они выбрали отчаянный путь со всеми его подводными камнями и трудностями, они собирались ему следовать и вопреки всему стать успешными».

«В следующий раз я увидел их на концерте в Имперском Колледже, и к тому времени по Лондону уже распространился слух, что Queen - подающая надежды группа, чей первый альбом начал получать признание. На «домашнем» концерте группы собралось около 1500 человек, и небольшой зал был забит под завязку. Я наблюдал за группой, стоя прямо возле колонок и мне было невыносимо жарко. К тому времени группа уже записала свой второй альбом, но что меня поразило, так это то, что они сказали со сцены, что во время концерта будет исполнен материал для третьего альбома. Была куча оригинального материала, который зал встретил в полном восторге! Достаточно было только услышать их в ту ночь, чтоб понять, что они находка, и в музыкальном плане не могут быть проигнорированы. А когда я прошел за кулисы — это стало необыкновенным опытом само по себе. Была большая очередь к ним, как будто концерт дали звезды мирового класса, вроде The Who или Rolling Stones. Все девушки просили Фредди расписаться на их руках, а парни стремились поговорить с Брайаном о его гитаре.

 

Я помню, разговаривал с Роджером в ту ночь и говорил о том, что я просто в восторге, и они многого добьются. На что Роджер ответил: «Я действительно чувствую, что мы добьемся многого. Я знаю, что это произойдет рано или поздно». Прозвучит глупо, но тогда я ему ответил, что им придется подождать до марта следующего года. Забавно, но в марте следующего года вышел их первый хит The Seven Seas of Rhye. Поворотный момент произошел спустя несколько дней после концерта в Имперском колледже, когда Queen отправилась в тур по Британии вместе с Mott the Hoople.

 

Как правило, разогревающие группы получали грубое отношение к себе, как от аудитории, так и от хэдлайнеров, которые выделяли слишком мало времени на саундчеки. Но Mott the Hoople приняли Queen великодушно.

 

Концерт в Имперском колледже получил экстатический обзор от Розмари Хорайд в газете «Disc»:

 

«РАСПРОДАНО — гласила табличка на двери. Удивительно, что неизвестная почти группа вроде Queen смогла распродать билеты на концерт в Имперском колледже. Но увидев их концерт, я понял, почему они смогли сделать это. Полгода назад, когда я видела их последний раз, они выглядели многообещающе, но были, как будто, не так сплочены. Лидер группы — Фредди Меркьюри гарцевал по небольшой сцене, яростно и чувственно размахивал микрофоном, пока они играли песни со своего первого альбома, наиболее заметными из которых были Keep Yourself Alive” и “Son and Daughter».

 

В зале было атмосферно. Молодежь показала замечательное знание репертуара группы, и шумно приветствовала каждую песню Queen. Группа была хороша в музыкальном плане, и они превосходно держались на сцене, а если учесть, что весь материал принадлежал им, то они были более чем хороши, как новая группа. Материал был выше среднего, и было очевидно, как хорошо потрудилась группа благодаря своему потрясающему взаимопониманию. По окончанию концерта, аудитория не хотела отпускать Queen со сцены, и им пришлось отыграть три номера на бис, после чего они закончили концерт, от усталости.


Самым забавным, несомненно, стал момент в первом номере на бис, когда Фредди исполнял Big Spender а-ля Ширли Бэсси.

В целом, это была хорошая ночь, и довольно похвальное выступление. Если Queen будут так же хороши и в туре с Mott the Hoople, который начинается со следующей недели, то Mott лучше держать ухо востро — Queen могут оказаться намного круче, чем просто группой на разогреве»

 

Эта рецензия была самой дальновидной и точной из всего того, что было написано ранее. И действительно, тур с Mott the Hoople стал сенсационным успехом — впервые за долгие годы разогревающая группа сконцентрировала на себе все внимание аудитории; но, возможно, не в таком масштабе, как Beatles, гастролировавших когда-то на разогреве у Хэлен Шапиро в 63-м году. В EMI и Трайдент со всех уголков страны начали поступать отчеты о сценическом влиянии Queen, которое вскоре отразилось на продажах первого альбома.

 

В репортаже Disc, несмотря на то, что большую часть внимания отхватили Mott, сообщалось, что группы неплохо сработались, и Queen, по словам Баффина: "… нисколько не

вредительствуют, как делали некоторые другие группы, с которыми мы работали

 

раньше. Концерт прошел на ура, один из лучших, что я видел. Аппаратура у них отличная.

 

Фредди Меркьюри взял понемногу отовсюду, тем не менее, у него есть свой стиль";.

 

Затем Мартин Хаймэн из «Sounds» написал: "Queen заслуживают всяческих похвал. Они

хорошо выглядят и играют резкий, стремительный рок-н-ролл, под стать тем же Mott и

 

хорошо справляются даже с олдскульным “Jailhouse Rock”. Они вместе около 2-3 лет, с самого колледжа и, похоже, у них большое будущее».

 

В Melody Maker было сказано: «Куин были достаточно разочаровывающими, и звучали

 

довольно безвольно и холодно. Ни один номер не был отличительным. За исключением, возможно, “Liar”»

 

К концу 73-го года все музыкальные газеты были осведомлены о том, какое великое время наступает для Queen, и теперь, Мэй рассказывал газетам Sounds и Melody Maker пошаговую историю создания своей гитары. Другие квины с восторгом рассказывали о том, каким восхитительным инструментом была гитара Брайана, и что он мог заставить ее звучать как скрипку или валторну.

 

В офисе Sounds никто не сомневался - заголовки кричали "САМЫЕ ВЕЛИКИЕ НОВИЧКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ". Подтверждением служили результаты опросов ежегодника Sounds, где Queen были удостоены третьего места в списке Лучших Новых Групп (Великобритания), девятое место среди Лучших в Мире Новых Групп. А несколько дней спустя в журнале Disc Queen стали десятыми в списке Светлейшая Надежда на 1974-ый год, а в New Musical Express группа была названа второй в списке Самых Многообещающих. Все это было странно и необычно для коллектива, у которого еще не было настоящего хита.

 

Определенно, дело шло в гору. Каждую неделю в редакции газет приходило некоторое количество писем от читателей, которые побывали на концертах Mott the Hoople. Они утверждали, что Queen скоро станут такими же великими, как Led Zeppelin или New York Dolls. Спрашивали, где живут музыканты, когда будут их сольные концерты, где можно прикупить одежду, схожую с Queen. В Штатах происходило нечто похожее, к величайшему удивлению EMI. Было продано более 130,000 копий первого альбома, а группа даже не выступала там ни разу. Альбом даже попал в Биллбоард. Все, что было теперь нужно - это полноценный хит. И долго ждать не пришлось.


25-го февраля EMI выпустила второй сингл группы «The Seven Seas of Rhye” - песню, написанную Фредди Меркьюри; первоначально более короткая версия этой песни была выпущена на первом альбоме, но потом ее перезаписали для альбома Queen II с потрясающей гитарной проработкой Мэя.

Второй альбом был выпущен спустя несколько дней после сингла, перед началом тура Queen в качестве хэдлайнеров. Реакция в прессе на материал была различной:

 

«Вот они — отбросы глэм-рока! Группа с худшим названием и сомнительным достижением в виде худшего альбома. Их материал слаб и избыточен. Черная сторона (в буквальном смысле!) написана вокалистом Фредди Меркьюри, в то время как Белая сторона, за исключением “Loser In The End” - написана Брайаном Мэем. А трек написанный Тейлором (“Loser In The End”) - должно быть худший кусок шлака, который когда-либо был записан на пластик — это как если бы Black Sabbath сыграли» “She’s Leaving Home”. В целом, это ужасно, но и музыканты не намного лучше. Брайан Мэй еще технически подкован, но скудный голос Фредди Меркьюри — обтесанный результат мульти-трекинга

Ритм-секция хороша. Многие люди выдвигают Queen как группу года. Если это наши светлые надежды на будущее, то мы провоцируем суицид рок-н-ролла» - «Record Mirror»

 

“Когда дело касается любимой группы, то мне просто хочется ее восхвалять, будучи при этом не конструктивным в своей критике. Поэтому, лучшее, что я могу сделать — дать вам краткое изложение второго альбома Queen. Я ограничусь лишь тем, что это лучший альбом относительно новой группы, который я когда-либо слышал. Очень высок уровень материала, исполнения и даже обложки — этот альбом станет хитом!» - «Disc»

 

«Queen придумали весьма вдохновляющего последователя своему первому и превосходному дебютному альбому. Альбом с простым названием Queen II отнесёт вас в лучшие свои часы!

 

Музыка энергичная, а вокал Фредди взлетает до невероятных высот. Но есть несколько разочарований, которые ухудшают качество альбома: Постановка местами скверная, а некоторые номера чрезмерны и без кульминации. Но, так или иначе, у группы есть еще время «отполировать» себя до блеска. Брайан Мэй, должно быть, наиболее перспективный гитарист, появившийся в Британии за последние годы. Огромная уверенность и сила его игры размерена по всему альбому, а музыку Queen даже сравнили с Led Zeppelin и, но это то, с чем я не соглашусь. Прежде всего, позвольте мне признаться, что Queen - группа, с чьей музыкой мне сложно ужиться, даже не смотря на этот альбом. Считается, что они добились определенного успеха в Штатах, но в настоящее время еще неизвестно, прорвутся ли они здесь. Если да, то мне придется съесть свою шляпу.

Queen — исключительно производная группа от таких стилей, как у Deep Purple, Джеффа Бэкка, Led Zeppelin и Yes (особен







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 770. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия