Студопедия — СНОВА В БОЙ!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СНОВА В БОЙ!






 

Фредди Меркьюри назвал инцидент между Роджером Тэйлором и Брайаном Мэем, который возник за кулисами, когда «Queen» готовились к выступлению на ежегодном итальянском музыкальном фестивале в Сан‑Ремо, «очень тяжелой сценой»; ссора вспыхнула буквально на пустом месте. Все прекрасно знали, что Роджер «заводится» гораздо быстрее, чем Брайан. Поговаривали, что трения между музыкантами возникли на почве материала и/или каких‑то деталей, касающихся шоу, но, по словам Меркьюри, «Роджер первый брызнул в лицо Брайану из баллончика с лаком для волос или чем‑то в этом духе. Они чуть не разорвали друг друга. Все происходило в маленькой гримерке, было очень душно… В общем, сама обстановка подогревала разгорающийся конфликт».

Меркьюри и Дикона удивил сам факт того, что у Роджера и Брайана накопилось столько отрицательных эмоций по отношению друг к другу, и хватило бы одной лишь искры, чтобы все вокруг взлетело на воздух. Фредди отдавал себе отчет в том, какие последствия могла повлечь за собой эта потасовка, и поэтому не задумываясь бросился спасать ситуацию – а, возможно, и будущее «Queen». Он буквально впрыгнул между двумя разъяренными соперниками и устроил такую клоунаду, беспрестанно подкалывая то одного, то другого, что от недавнего напряжения не осталось и следа, а Брайан и Роджер покатывались со смеху. Дурацкие выходки Меркьюри могли оказать прямо противоположный эффект, но все четверо настолько хорошо знали друг друга, что его редко подводила интуиция. Конечно, это не значит, что его порой не безобидные шутки в адрес друзей всегда сходили ему с рук. Если правдива история, которую однажды рассказал Фредди, Тэйлору не всегда хватало терпения игнорировать его выходки, особенно если они переходили всякие границы. Как‑то раз терпение Роджера лопнуло, и он стал кидаться в Меркьюри барабанами.

– Однажды Роджер был не в духе, он раскидал всю свою чертову установку по сцене и едва не попал в меня. Да он тогда чуть меня не убил! – воскликнул Меркьюри.

В тот вечер в Сан‑Ремо, когда произошла ссора между Брайаном и Роджером, их выступление прошло «на ура»; сингл «Radio Ga Ga» тем временем пользовался популярностью во всем мире. После не слишком удачного «Hot Space» «Queen» вернулись на путь истинный, выпустив альбом «The Works», выдержанный в классическом стиле группы. Он был прекрасно сыгран, изобиловал продуманными гармониями и сложными аранжировками. Да и сам материал альбома был намного сильнее, чем в предыдущем опусе «Queen». Даже критики отнеслись к альбому вполне благосклонно; наибольшей похвалы заслужила хард‑роковая композиция «Hammer to Fall», которую написал Брайан Мэй. Ни у кого это не вызвало ни малейшего удивления, включая одного из друзей «Queen» Джо Эллиотта, фронтмена хэви‑металлической команды «Def Leppard».

Эллиотт впервые познакомился с Брайаном Мэем в начале 1982 года, когда «Queen» записывали «Hot Space». Однажды вечером Мэй выбрался на концерт, который проходил в Мюнхене; «Def Leppard» только что выступили на разогреве у «Rainbow». Мэй пробрался за кулисы и встретил там Джо. Они быстро поладили друг с другом. Джо вспоминает:

– Лично я думаю, что Брайан – несомненно «двигатель» группы. Я не хочу этим сказать, что остальные трое чем‑то хуже, но, мне кажется, не будь Брайана, им бы не удалось достичь такой огромной популярности. Фредди больше любит сочинять мелодичные баллады, а Роджеру нравится попса. «Radio Ga Ga» – офигительная вещь, но уж очень попсовая. У Брайана – ярко выраженная хард‑роковая направленность. Я думаю, именно он поддерживал тот уникальный баланс в группе.

Альбом «The Works» увидел свет 27 февраля 1984 года и тут же взлетел на вторую позицию в национальном хит‑параде, где и оставался на протяжении девяноста трех недель. Когда 2 апреля на прилавках появился следующий сингл с альбома, «I Want to Break Free»/«Machines (or Back to Humans)», похвалы критиков сменились шквалом негодующих рецензий, однако это не помешало пластинке занять второе место у себя на родине и возглавить хит‑парады нескольких зарубежных стран. Песня Дикона «I Want to Break Free» даже использовалась в качестве гимна в некоторых районах Южной Америки, но «Queen» не думали о столь высоких материях, когда обсуждали сценарий к ее клипу.

Ни одна из видеоработ «Queen» никогда не походила на другую. Каждая из них производила свое впечатление; на этот раз идея клипа состояла в том, что, несмотря на продолжительный успех, группа была не прочь повеселиться. Роджер Тэйлор предложил ребятам переодеться в женщин на манер персонажей из популярной британской мыльной оперы «Coronation Street», который шел на канале Granada TV.

Отношение к рок‑звездам, переодевавшимся в женскую одежду, явно изменилось в лучшую сторону после того, как в 1966 году это сделали «Rolling Stones» в клипе на песню «Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?». Мик Джаггер однажды пошутил, что в крови каждого англичанина есть что‑то такое, что заставляет его без лишних уговоров шутки ради переодеться в женское платье. Пятнадцать лет спустя еще одна знаменитость без всякого стыда сообщила журналисту, что ему не составило никакого труда уговорить Брайана, Роджера и Джона сделать это.

– Да они наперегонки бросились примерять свои наряды! – заявил Фредди.

Видеоклип состоял из трех частей. Сначала группа снялась в ряде сцен, стоя посреди толпы каких‑то футуристических шахтеров. Эти кадры были сняты в холодный день в насквозь продуваемом товарном складе на территории лондонских доков, который арендовала Limehouse Studios. Как всегда, в массовке принимали участие приглашенные фэны, которых на этот раз облачили в черные костюмы и каски с фонариками.

Затем шел эпизод с переодеванием. Его съемки прошли в Battersea Studio; музыканты повеселились от души, играя английских домохозяек. Брайан Мэй с лицом, вымазанным кремом, и бигуди на голове должен был неуклюже выбраться из постели в розовой ночной рубашке, влезть в мягкие пушистые тапочки и спуститься на кухню исследовать холодильник. Джон Дикон превратился в чопорную старушку с седой головой, которая сидела на диване, одетая в пальто, и время от времени поглядывала с явным неодобрением на персонажа, которого играл Фредди Меркьюри, – сексапильную даму с большим бюстом.

Сначала в кадре возникла волосатая рука Фредди, толкающая пылесос, а затем из‑за кухонной двери появилась и сама «красотка» во всем своем великолепии: усатый Меркьюри был одет в блестящую черную пластиковую мини‑юбку с разрезом и обтягивающий свитер без рукавов, сквозь который просвечивали бретельки черного лифчика. Автор всей этой безумной идеи, Роджер Тэйлор, был, безусловно, «гвоздем программы»; он изменился до неузнаваемости, представ перед камерами очаровательной сексуальной ученицей пятого класса, на которой была надета ультракороткая юбка, при каждом движении бедер открывающая верхнюю часть чулок.

В третьей сцене участвует один Меркьюри. Его подготовкой снова занимался Уэйн Иглинг. Для этого Фредди еще раз принял участие в репетициях Лондонского королевского балетa. Дерек Дин вспоминает:

– Специально для Меркьюри Уэйн заново поставил балет «L'Apres midi d'un Faune» («Послеполуденный отдых Фавна»), где в одном из эпизодов Фредди перекатывается на животе по вращающимся телам. Этот момент Меркьюри просто обожал!

Иглинг добавил:

– Мы сделали из Фредди Нижинского; он так хотел появиться на сцене в образе великого танцора, и на этот раз ему представилась такая возможность.

Заниматься хореографией с человеком, который не умеет танцевать, – непростая задача, и поэтому на съемку этого эпизода ушел целый день, хотя в клипе он продолжался не больше минуты. Когда видеоролик вышел вместе с синглом, в адрес «Queen» посыпался град обвинений в том, что они проповедуют «возмутительный трансвестизм», а кое‑кто заявил, что подобное гомосексуальное поведение группы развращает британскую молодежь (хотя клип изначально задумывался как прикол). Не обращая внимания на возмущение общественности, «Queen» через месяц отправились в Монтрё, где они приняли участие в ежегодном фестивале «Золотая Роза». У группы не было гастрольных планов до самого лета, и музыканты вновь получили возможность заняться реализацией собственных планов.

Дикон, как обычно, занялся семейными делами, а Мэй время от времени играл в качестве приглашенного музыканта на записи альбомов своих друзей. Кроме того, некая нью‑йоркская фирма под названием Guild Guitars предложила Брайану наладить серийное производство его всемирно известной гитары Red Special. Ее название поменяли на ВНМ1 (Brian Harold May 1); выпуск был назначен на июнь. Меркьюри вернулся к своей обычной ночной жизни, посещая клубы в Мюнхене и Нью‑Йорке. Питер Стрингфеллоу рассказал об одном из эпизодов, связанных с Фредди, свидетелем которого он однажды оказался:

– По понедельникам в моем клубе Hippodrome устраивались гей‑вечеринки. Как‑то раз я стоял на балконе с моей подружкой, когда среди посетителей клуба началось какое‑то странное оживление. Послышались взволнованные голоса, и все люди, а их было около двух с половиной тысяч, разом обернулись и уставились на вновь прибывшего человека. Это был Фредди. Он явился, одетый во все белоснежное, как царица Савская. В один момент толпа как будто обезумела. Клуб взорвался аплодисментами, которые Фредди, впрочем, принял как должное. Всем своим видом он как будто говорил: «Ну да, конечно! Это же Я пришел! А чего вы еще хотели?» Фредди жил в своем собственном мире, и мало кто имел туда доступ.

Одним из «избранных» стал Джим Хаттон, крепко сбитый темноволосый ирландец, который работал в парикмахерской в престижном отеле «Savoy». Их первая встреча произошла в конце 1983 года в гей‑клубе Cocobana, расположенном в одном из подвалов Кенсингтона. Хаттон не слишком доброжелательно отнесся к Фредди, и на предложение Меркьюри купить ему выпивку ответил резким отказом. Несколько месяцев спустя, когда Меркьюри расстался с любовником (а Хаттон – со своим), он все еще живо интересовался парикмахером, хотя до сих пор не был с ним знаком. В ближайшее время они так и не встретились, хотя Хаттон считает, что Меркьюри смотрел на него как на потенциального любовника.

Джим Хаттон действительно будет впоследствии иметь для Фредди огромное значение, но в тот момент Меркьюри был особенно неразборчив в своих связях. Друзья певца часто подчеркивали, насколько изысканные у него манеры, но ему не были чужды проявления грубости и цинизма. Однажды Фредди с гордостью заявил:

– Я старый раздолбай, который встает каждое утро, чешет репу и думает, с кем бы еще сегодня потрахаться.

Тем временем Роджер Тэйлор с головой ушел в сольное творчество и все это время безвылазно сидел в студии в Монтрё. Он был не вполне удовлетворен плодами своих трудов, так как сингл «Man on Fire»/«Killing Time» занял в июне лишь шестьдесят шестое место в чартах (и ни разу не прозвучал в эфире), а следующая его работа – «Strange Frontier»/«I Cry for You» (также бойкотируемая радиостанциями) еле‑еле попала в последнюю десятку «Ста лучших хитов» (Тор 100). Второй сольный альбом Роджера Тэйлора под названием «Strange Frontier» вышел 7 июля 1984 года и неожиданно для всех поднялся до тридцатой позиции в хит‑параде.

Тэйлору, как и Мэю, вскоре стало ясно, что, несмотря на то что они испытывают удовольствие от работы вне группы, их талант лучше всего раскрывается в «Queen». К такому выводу они пришли после того, как в середине июля вышел третий сингл «Queen» 1984 года «It's a Hard Life»/«Is This the World We Created» и сразу же занял шестое место. Название для песни на первой стороне «Queen» выбрали вполне подходящее, несмотря на то что совсем недавно они получили премию Silver Clef Award на ежегодной церемонии Nordoff‑Robbins Music Therapy Lunch, которая проходила в Лондоне; группа снова подверглась нещадным атакам со стороны музыкальной прессы. Причиной этому послужило намерение «Queen» выступить в SunSlty Superbowl в Южно‑Африканской республике.

Несколько обществ, выступающих против апартеида, выразили свое неодобрение по поводу мероприятия, которое затеяли «Queen»; в добавок к этому против группы ополчился «Союз Музыкантов». «Queen» попытались разрядить обстановку, заявив, что к политике они не имеют никакого отношения. Джон Дикон добавил, что группа всего лишь осваивает новые территории, к тому же «Queen» – далеко не первые, кто выступит в этом регионе, ведь в Южной Африке уже побывали такие звезды, как Элтон Джон, Клифф Ричард и Род Стюарт. И все же полемика продолжалась…

После выхода скандального клипа «I Want to Break Free» «Queen» решили не останавливаться на достигнутом и представили еще одну видеоработу, которая вызвала не менее противоречивую реакцию публики. Клип «It's a Hard Life» представлял собой кино этюд в стиле «декаданс»; группа сняла его в Мюнхене, впервые пригласив для этого режиссера Тима Поупа. Экстравагантные костюмы, в которые были одеты все четверо, были под стать роскошным декорациям. Центральной фигурой в клипе был Фредди Меркьюри, облаченный в алый костюм с множеством глаз, вышитых по линии, соединяющей по диагонали левое плечо и правый бок певца; Брайан Мэй выглядел зловеще в черной мантии с золотым узором, в руках у него была сделанная специально для клипа гитара из черепа и костей. На Тэйлоре и Диконе были одеяния, не уступающие друг другу в своем великолепии: Дикон щеголял в серебристом костюме, отделанном в районе шеи, колен, бедер, локтей и поясницы металлическими пластинками; его полосы были посеребрены. Тэйлор предстал в образе придворного эпохи королевы Елизаветы и черном наряде с ромбовидным орнаментом и Огромным белым гофрированным воротником. В этих костюмах было очень жарко, и музыканты еле дотерпели до конца съемок.

Не дожидаясь, пока критики вынесут свой вердикт по поводу их нового творения, «Queen» в июле снова отправились в Мюнхен и начали интенсивно репетировать перед очередным гастрольным турне (первым с ноября 1982 года). Роджер Тэйлор выступил от имени группы:

– Мы – цыгане от рок‑н‑ролла. Нам до сих пор не сидится на одном месте.

Турне в поддержку альбома «The Works» началось 24 августа в Forest Nationale в Брюсселе. Впервые вместе с группой на сцене выступил приглашенный клавишник, который с тех пор будет в течение двух лет сопровождать «Queen» на гастролях. «Пятого участника» группы звали Спайк Эдни. Незадолго до этого Эдни работал с группой «Boomtown Rats», а с музыкантами «Queen» его познакомил Крайстэл Тэйлор. Спайк вспоминает:

– «Queen» пригласили меня на прослушивание и Мюнхене. Я согласился, хотя боялся, что, там будет толпа народу. Я пришел и понял, что кроме меня, никого больше нет. Со всем их материалом я был знаком, и они меня приняли. Два года я с ними проездил, вплоть до Кнебуорта.

Из Бельгии группа ненадолго заехала в Ирландию, прежде чем вернуться в Великобританию; дать три концерта в Birmingham NEC и четыре – на стадионе Уэмбли в Лондоне. 10 сентября, незадолго до того как «Queen» выступили в Германии в дортмундском Westallenhalle, вышел очередной сингл группы «Hammer to Fall»/«Tear It Up». Энергичный и запоминающийся номер, который идеально подходил для исполнения на сцене, «Hammer to Fall» поднялся в чартах до тринадцатой позиции.

В тот же день, 10 сентября, в продаже появился дебютный сольный сингл Фредди Меркьюри (не считая «I Can Hear Music», где Фредди скрылся под псевдонимом «Лэрри Люрекс»). «Love Kills», композицию, которая представляла собой смесь рока и диско, Фредди написал вместе с Джорджио Мородером для фильма «Metropolis»; вторую сторону диска занимала «Rotwangs Party». Сингл сразу же стал суперхитом в европейских гей‑клубах. В Великобритании его также не оставили без внимания – у себя на родине пластинка заняла десятое место, оставив позади как последний сингл «Queen», так и все сольные работы остальных участников группы.

Последние концерты европейского турне, которое закончилось 30 сентября в венском Stadhalle, Фредди отпел с поврежденными коленными суставами: на одном из выступлений он поскользнулся и упал с лестницы. Но еще большие неприятности ожидали «Queen», когда вскоре после европейских гастролей они поехали в южноафриканский город Бопутатсвану. Будь музыканты суеверными, они бы наверняка решили, что на них навели порчу.

Все билеты на концерты в Sun City Superbowl были распроданы за двадцать четыре часа, однако «Queen» не сыграли и половины из них. На первом же концерте, 5 октября 1984 года, у Фредди снова начались проблемы с голосом. Узнав об этом, остальные музыканты попытались уговорить его отменить выступление, но Меркьюри ни в какую не соглашался. Спайк Эдни рассказывает:

– Фред находился в какой‑то агонии; спев три песни, он покинул сцену, так как просто не мог больше петь.

Фредди как‑то сравнил маленькие болезненные узелки на связках с трудовыми мозолями: «Они появляются оттого, что я слишком много пою и не жалею свой голос».

Обычно Меркьюри не особенно считался с предписаниями докторов и продолжал выступать даже если это было ему категорически запрещено, но на этот раз у него не было выбора; Фредди признал, что его голосовые связки нуждаются в полноценном отдыхе. «Queen» пришлось отменить следующие четыре концерта. По словам Эдни, публика была отнюдь не в восторге от этого решения:

– Назревал нешуточный скандал, ведь все билеты были уже распроданы, и не было времени переносить концерты на какие‑то другие даты. Но мы ничего не могли с этим поделать. Оставшиеся шесть концертов прошли между 10 и 20 октября; большую часть вынужденного отдыха группа провела в роскошном гостиничном комплексе Сан‑Сити. В октябре в городе Совето в пригородах Йоханнесбурга проводилось ежегодное шоу Black African Awards, и, к явному неудовольствию некоторых высокопоставленных лиц, Брайан Мэй согласился принять в нем участие и вручить несколько призов. Взяв с собой менеджера «Queen», Мэй двинулся на юго‑запад, в город Совето, в котором когда‑то началась война за независимость ЮжноАфриканской республики. Стоя под теплым проливным дождем на грубо сколоченной сцене, возведенной посреди заболоченного поля, Брайан Мэй вручал призы победителям. Его глубоко тронуло то, с какой теплотой его там принимали, и он публично заявил, что когда‑ нибудь «Queen» обязательно выступят в Совето.

Все участники группы прониклись бедственным положением тысяч жителей Южной Африки и выпустили концертный альбом, все сборы от которого пошли непосредственно на постановление полуразрушенной школы для глухонемых детей в Бопутатсване. Спайк Эдни получил от южноафриканских гастролей незабываемые впечатления:

– Мы получили огромное удовольствие оттого, что выступали в Южной Африке. Мы поняли, что не следует слушать людей, которые разглагольствуют о том, о чем не имеют ни малейшего представления. Для «Queen» эта поездка стала бесценным опытом.

«Queen» были против режима апартеида, но они не понимали, какие серьезные политические последствия повлек за собой их приезд в эту страну. Мандла Ланга, культурный атташе Африканского Национального Конгресса, заявил:

– «Queen» появились в самый неподходящий момент – как раз тогда, когда людям меньше всего было нужно, чтобы в страну приезжали иностранцы, лояльные режиму Претории. Для любого жителя Южной Африки упоминание о Сан‑Сити равносильно оскорблению. Утверждение «Queen» о том, что они хотят открыть для себя новые территории и донести свою музыку до масс, выступая здесь, посреди нищеты и расовой ненависти, по меньшей мере лживы и лицемерны. Следует обратить внимание на то, что их концерты посещали преимущественно белые люди, а такие организации, как «Южноафриканская корпорация телерадиовещания», радуясь очередной возможности наладить новые контакты с западным миром, крутила их песни день и ночь. Но их музыку никогда не принимали – и, возможно, не будут принимать – чернокожие активисты.

Из‑за сорванного турне ООН поместила «Queen» в «черный список» музыкантов, выступавших в Южной Африке (вскоре, правда, их оттуда вычеркнули). В Великобритании группа все еще находилась в состоянии конфликта с «Союзом Музыкантов»: его членам было строжайше запрещено выступать в ЮАР. На генеральный комитет «Союза» не произвела впечатление прочувствованная речь Брайана Мэя, выступавшего от лица группы, и на «Queen» был наложен внушительный штраф. Группа согласилась на его выплату, но лишь с тем условием, что все деньги пойдут на благотворительные цели.

Конец года у «Queen» прошел относительно спокойно. Спустя неделю после выхода их видеосборника «The Works», который, включал в себя четыре клипа, 26 ноября увидел свет сингл «Thank God It's Christmas»/«Man on the Prowl»/ «Keep Passing the Open Windows». Но, к сожалению, первая попытка «Queen» сделать рождественский хит потерпела фиаско: сингл так и не вошел в «Двадцатку Лучших» (Top Twenty) и даже не приблизился к фавориту, «свидетельству о смерти» уходящего года, «Do They Know It's Christmas», вышедшего под маркой «Band Aid».

Благотворительный сингл, все сборы от которого должны были пойти в помощь голодающей Эфиопии, явился результатом совместных творческих усилий Боба Гелдофа, вокалиста «Boomtown Rats», и бывшего фронтмена «Ultravox» Миджа Юра. В его записи приняли участие тридцать шесть приглашенных знаменитостей; среди них были Клифф Ричард, Пол Янг, Джордж Майкл, Бой Джордж, Стинг, Фил Коллинз, группы «Status Quo» и «Duran Duran». «Queen» не попали в список приглашенных. Ожесточенная полемика, вызванная их гастролями в Южной Африке, возможно, оказала свое влияние на решение о составе «Band Aid», принятое устроителями проекта. Как бы то ни было, «Queen» почувствовали себя оскорбленными, и впоследствии Фредди жаловался:

– Как бы я хотел принять участие в записи «Band Aid»

В то время как «Do They Know It's Christmas» показал себя как один из самых коммерчески успешных синглов за последние несколько лет, дела у «Queen» обстояли не лучшим образом: в декабре, выпустив несколько синглов, на каждом из которых были записаны песни с альбома, они снова подверглись критике. Группу обвиняли в том, что тем самым она эксплуатирует поклонников («Queen» не раз гордо заявляли о том, что не имеют к этому никакого отношения и ведут себя честно по отношению к фэнам). Эти события уже во второй раз на протяжении 1984 года пошатнули авторитет «Queen».

С приходом нового года для группы настали сложные времена. Пускай им так и не удалось принять участие в благотворительном проекте «Band Aid», зато в начале 1985 года они стали хэдлаинерами на десятидневном звездном шоу недалеко от Рио‑де‑Жанейро, которое называли крупнейшим рок‑фестивалем мира, по своим масштабом превзошедшим знаменитый «Вудсток» 1969 года. Организатором этого фестиваля был местный бизнесмен Роберто Медина; шоу «Rock in Rio» планировалось провести на огромной арене, построенной в горах в области Барра да Тихука, и в нем должны были принять участие такие звезды, как Оззи Озборн, «Yes», «AC/DC» и «Iron Maiden». Перед неслыханным количеством зрителей, более чем двести пятьдесят тысяч человек, «Queen» закрыли первое шоу ранним утром 12 января; прославленный фронтмен «Iron Maiden», легендарный Брюс Дикинсон, был свидетелем этого знаменательного события.

Великий патриарх хэви‑металлической сцены вспоминает:

– Все происходящее напоминало какую‑то дикую клоунаду, в том смысле, что появление такого количество звезд на «Rock in Rio» вызвало массовую истерию среди подростков, сравнимую разве что с битломанией. К сцене музыкантов доставляли на вертолетах, но местные власти выразили протест по поводу ночных полетов, что привело к тому, что на обратном пути все около пяти часов подряд простояли в пробках. Один раз даже случилась подстава. За сценой бродили банды секьюрити, у которых на лицах было написано, что они сегодня явно не духе. Все шло с запозданием, и «Iron Maiden» уже пятнадцать минут не могли выйти на сцену. Дело попахивало неприятностями: в коридоре, недалеко от гримерной, произошла серьезная потасовка между охранниками. Две группы секьюрити посходили с ума и наставили друг на друга «пушки»; собаки рычат и рвут поводки. А мы, как трусы, все попрятались. Потом один из нашей охраны высунулся из‑за двери крикнул: «Эй, ребята, полегче! Давайте мы отыграем, а потом уж хоть поубивайте друг друга». Ну, они и притихли! Ссора поутихла, и мы пролезли на сцену. Но как только мы исчезли из поля зрения, они опять принялись за свое!

После «Iron Maiden» настала очередь «Queen» выступать; тут события приняли непредвиденный оборот. Брюс Дикинсон продолжает:

– Две или три номера публика вообще отказывалась принимать. Затем, когда они начали играть «I Want to Break Free», толпа засвистела из‑за того, что Фредди переоделся в женскую одежду. Но Фредди, по ходу дела, так и не понял, что произошло. Южноамериканские фэны уже однажды встретили «Queen», забрасывая сцену градом мусора; как выяснилось позже, таким странным образом эти дикари выражают свое одобрение;

Фредди как‑то раз высказался по поводу буйных латиносов:

– Иногда ребята явно не держат себя в руках, но я покажу им, кто здесь хозяин.

Но в этот раз камни и жестянки из‑под пива летели на сцену без остановки, и оставаться на сцене было уже опасно. Толпа имеет свое лицо, и Фредди это недооценил. Он быстро скинул свой женский наряд, и «Queen» продолжали концерт, как будто ничего не произошло.

Группе удалось‑таки завести публику и получить шквал аплодисментов, но после того, как музыканты ушли со сцены на пике оваций, Меркьюри высвободил поток долго сдерживаемых эмоций, которые уже перехлестывали через край.

Брюс рассказывает:

– Когда Фредди ушел за кулисы, он не выдержал и разрыдался. Он совершенно не мог понять, почему публика так отреагировала. Кто‑то рассказал, что «I Want to Break Free» в Южной Америке расценивают как гимн освободительного движения, и толпа не захотела, чтобы его превратили в пародию. Мне кажется, этих объяснений было вполне достаточно, но Фредди все равно был очень расстроен.

«Queen» вскоре забыли об этом маленьком недоразумении, так как после концерта компания EMI устроила в отеле СорасаЬапа грандиозную вечеринку для всех исполнителей, принимавших участие в фестивале. Она транслировалась в прямом эфире по бразильскому телевидению; в эфир попали даже такие экстравагантные выходки гостей, как ныряние в бассейн в верхней одежде.

Первое и второе выступления «Queen» на «Rock in Rio» разделяла целая неделя – группа закрывала фестиваль ранним утром 19 января. Компания Globo TV сняла на пленку весь фестиваль и получила права на выпуск выступлений «Queen» в видеоформате. Между выступлениями группа позволила себе как следует развлечься.

Спайк Эдни также принимал участие во всеобщем веселье:

– Все решили устроить себе каникулы. Толпы рок‑звезд болтались по отелю, сидели в бассейне или в баре. А что касается «Queen», «Rock in Rio» в очередной раз подтвердил, что в Южной Америке они по‑прежнему сохраняли статус рок‑группы номер один.

Вернувшись в Великобританию, все четверо занялись личными делами или другими музыкальными проектами. Джон Дикон вернулся в лоно семьи, а Роджер Тэйлор тем временем выступил в качестве продюсера сингла, который выпустил актер Джимми Нэйл; кроме того, в то время он работал с вокалистом Фиргалом Шарки и фронтменом «The Who» Роджером Долтри.

Брайан Мэй написал главу для книги Майкла Стимпсона «Уроки гитарной игры. Пособие для студентов и преподавателей», выпущенной издательством Oxford University Press, и снялся в короткометражном фильме о работе автора на студии Би‑би‑си, который вышел как приложение к книге. Мэй даже успел поработать в качестве диск‑жокея на одном из шоу на Лондонском столичном радио (London's Capital Radio).

Фредди Меркьюри снова окунулся в ночную жизнь лондонских гей‑клубов, в результате чего у него появился новый имидж – узкие голубые джинсы и белая футболка, «последний писк моды» среди гомосексуалистов. Его любимым заведением был клуб Heaven, в котором суперзвезда и Джим Хаттон наконец‑то познакомились. На этот раз, когда Фредди хотел угостить Хаттона выпивкой, Джим, со своей стороны, предложил Меркьюри выпить водки. Меркьюри согласился; затем без обиняков пригласил его в кенсингтонскую квартиру. На следующее утро они расстались, пообещав друг другу оставаться на связи.

Возможно, Меркьюри все еще не влюбился и Хаттона, однако его второй сольный сингл, который вышел 9 апреля 1985 года, носил романтическое название «I Was Воrn to Love You»/ «Stop All the Fighting». Его новая сольная работа показала даже лучшие результаты, чем дебютный номер, поднявшись до одиннадцатой позиции. Первый альбом Меркьюри, «Mr. Bad Guy», вобравший в себя множество музыкальных течений и показавший многообразие вокальных возможностей Фредди, поклонники приняли с еще большим воодушевлением, в результате чего в конце месяца он взлетел на шестое место в британских чартах. На успех альбома не повлияли даже разгромные рецензии критиков.

В апреле «Queen» гастролировали по Новой Зеландии и Австралии, где они столкнулись с проявлениями открытой враждебности, связанной с недавней поездкой в Южную Африку. Когда группа прилетела Новую Зеландию («Queen» с большим нетерпением ожидали это путешествия – там они были впервые), чтобы выступить на Mount Smart Stadium в городе Аукланд, в аэропорту, перед отелем и на стадионе их ждали скандирующие пикетчики с плакатами – члены нескольких объединений, выступавших против апартеида.

Через три дня, 16 апреля, «Queen» прибыли в Австралию, где им предстояло отыграть восемь концертов в Мельбурне и Сиднее. Во время последнего из четырех выступлений группы в Мельбурне, которое проходило в Sports and Entertainments Centre, бывший барабанщик группы «Genesis», а ныне ее солист, Фил Коллинз, который в то время гастролировал по стране, приехал встретиться с ребятами. Но, по словам Коллинза, Фредди разозлился на него за то, что он пришел к ним в гримерку до выступления, когда Меркьюри испытывал сильное нервное напряжение и, готовясь к концерту, опрокидывал стопку водки.

В тот вечер выступление было не из лучших. Возникли некоторые проблемы со световым шоу, что сказалось и на качестве звука, которое к концу выступления оставляло желать лучшего. «Сиднейская» часть турне, напротив, прошла достаточно благополучно; там же они встретились с своим менеджером Джоном Рейдом. Элтон Джон в это время также посетил Австралию с концертами; когда у него и у «Queen» появилось свободное время, музыканты встретились. Мэй и Дикон предпочли провести вечер в знаменитом Opera House (к ним присоединился Джон Рейд), тогда как Тэйлор, Меркьюри и Элтон Джон решили пройтись по многочисленным ночным клубам Сиднея. На обратном пути домой «Queen» провели еще несколько концертов в Японии, которые войдут в историю как последнее турне группы на Дальнем Востоке. Финальное выступление состоялось 15 мая в Castle Hall в Осаке. Вернувшись в Лондон, «Queen» стали обсуждать предложение, которое они получили в прошлом месяце, еще находясь в Новой Зеландии. Спайк Эдни рассказал, как было дело:

– Я ненадолго присоединился к «Boomtown Rats», в перерыве между турне в поддержку «The Works» и австралийскими гастролями «Queen». После этого Боб Гелдоф позвонил мне в Новую Зеландию. Он поделился со мной идеей, которая пришла в голову им с Миджем Юром: устроить грандиозное рок‑шоу в поддержку сингла «Band Aid»; Гелдоф хотел, чтобы "Queen» тоже приняли участие в концерте.

Спайк подчеркнул, что Гелдоф обратился к нему неофициально, чтобы иметь пути к отступлению в случае отказа «Queen»:

– Я знаю, что Брайан и Роджер переживали из‑за того, что не приняли участие в прошлогодней записи сингла «Do They Know It's Christmas», и поэтому я был не слишком удивлен, когда «Queen» поначалу восприняли эту идею в штыки. Группа слишком высоко себя ставила, чтобы сходить с ума из‑за очередного сборища. И первоначально ответила отказом. Когда Эдни сообщил Гелдофу о решении группы, он подчеркнул, что, возможно, оно не окончательно и все изменится к лучшему; по крайней мере, он попытается поговорить с ребятами. Когда Гелдоф сам связался с «Queen», они согласились, но при условии, что он и Мидж Юр сумеют справиться со столь смелым начинанием.

К тому моменту, как «Queen» ступили на британскую землю, проект, казавшийся поначалу невыполнимым, был почти готов. В его пользу говорило уже то, что заявки на участие в благотворительном концерте в пользу Эфиопии с каждым днем подавало все большее количество исполнителей. Шоу планировалось провести летом на лондонском стадионе «Уэмбли», и параллельно должен был проходить фестиваль в Филадельфии. У него даже появилось официальное название – «Live Aid». Спайк Эдни продолжает:

– К тому моменту Боб Гелдоф убедил руководство Би‑би‑си наладить спутниковую связь с Америкой, и тогда «Queen» дали окончательное согласие на участие. Честно говоря, слишком уж это было заманчивое предложение, чтобы от него отказаться.

Оставив позади сомнения по поводу участия в мероприятии, которое они сразу же окрестили «Глобальным музыкальным автоматом», «Queen» твердо настроились на победу. Они ворвутся волшебным вихрем в этот жаркий летний день и засверкают ослепительным бриллиантом, которым будет восторгаться весь мир.

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1156. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия