Студопедия — Предотвращаем проблемы с фазой сигналов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предотвращаем проблемы с фазой сигналов






 

Переключатель режима моно на мастер шине - это способ контроля моно-совместимости микса, которая сильно игнорируется в реальном мире. Даже в наши дни существует еще много радиоприемников и телевизоров с моно-звуком

Если вашей целью является проигрывание вашей музыки в эфире или публикация микса на виниле вам следует регулярно производить проверку с помощью переключателя "моно".

Если при включении в моно микс сразу разрушается, возможно, присутствует два низкочастотных звука распределенных

по панораме или существуют проблемы с фазой сигналов. А что такое вообще - эти самые фазовые искажения?

Давайте выполним короткое упражнение на эту тему. Возьмите партию баса в моно и сделайте ее копию один-в-один на другой дорожке без сдвига во времени. Самый простой способ сделать это - это использовать функцию "Duplicate". Теперь переверните фазу скопированного трека на 180 градусов. Вы увидите этот переключатель в верхнем левом углу каждого

канала при полном разворачивании микшера. Теперь спанорамируйте один канал в крайнюю левую позицию, а другой

канал - в крайнюю правую позицию.

Послушайте результат при переключении кнопки "моно" на мастер-шине.

Оппа! Если вы не используете микшер контрольной комнаты в программах Cubase и Nuendo и если у вас нет коммутационной матрицы с переключателем "моно", вы можете использовать раздельный независимый регулятор панорамы

на мастер-канале в качестве переключателя моно. Например, сдвигом правого канала в крайнюю левую позицию либо сдвигом обоих каналов в центр. Когда переключатель "моно" не нажат вы услышите фазовые искажения в вашей комнате. Однако искажения не так сильны из-за естественного пространственного механизма декоррелляции.

Но когда переключатель "моно" нажат, вы услышите фазовые искажение при суммировании двух каналов в один. Повторим этот пример в программе WaveLab со стерео-файлом законченного микса, выберем один канал и проинвертируем его фазу с помощью функции "Phase Reverse" в программе Nuendo или функции "Invert Phase" в программе WaveLab в меню "Process". Здесь также разница между акустическими и физическими фазовыми искажениями очень заметна, что и произойдет при проигрывании вашего стерео-микса на любом моно-устройстве. Очень удобно то, что программа WaveLab имеет переключетель "моно" на мастер-секции.

Вы только что ознакомились с тем как выглядят фазовые сдвиги, поэтому использование переключателя "моно" является простым и эффективным способом проверки на наличие фазовых искажений. Вы можете визуально проверить фазу с помощью измерителя корреляции, который очень четко показывает, что сигналы на правом и левом канале стерео-сигнала, соответствуют друг другу по амплитуде пока фаза обоих сигналов находится в секторе от 0 до 90 градусов, которая обычно показывается зеленым цветом.

Вот пример избыточного использование стерео-расширителя, который показывает реакцию измерителя корреляции. Ширина сигнала на гониометре показывает на наличие фазовых проблем.

29. Фазовые проблемы обычно возникают в следующих случаях:

1. Неправильная запись стерео-трека. При записи сигнала двумя микрофонами вы должны разместить их так, чтобы фазовые искажения полностью отсутствовали. Поэтому они либо размещаются на одинаковом расстоянии и под одним

и тем же углом к источнику звука, либо так, чтобы расстояние от источника звука до второго микрофона было как минимум

в три раза больше чем до первого.

Вы должны контролировать корреляцию каналов с помощью измерителя и переключателя "моно" сразу при записи.

При возникновении проблем может помочь сужение стерео-базы.

2. Одновременная запись нескольких каналов с корреляционными проблемами. Обычно это происходит при записи барабанов или живых выступлений. Например, малый барабан, записанный микрофоном сверху и микрофоном снизу, обычно имеет фазовые проблемы, в случае если переключатель поворота фазы на нижнем микрофоне не включен. Фазовые несоответствия между верхним микрофоном малого барабана и микрофоном оверхэда также могу привести к проблемам. Эта проблема может быть решена с помощью контролируемого перемещения микрофонов и/или с помощью поворота фазы переключателем на микшере или микрофонном предусилителе.

Если запись со всем ее ошибками уже произведена, переключение фазы на отдельных каналах может решить эту проблему на этапе сведения.

Хвала HD-системам (портастудиям с жестким диском)! С функцией масштабирования вида сигнала вы всегда можете увеличить сигнал и сдвинуть его всего на несколько сэмплов, и возможно проблема решится таким образом. Сдвиг сигнала практически эквивалентен изменению дистанции между микрофоном и источником звука.

3. Синтезаторные звуки часто имеют фазовые эффекты, которые плохо совместимы с моно. Хвала трем режимам панорамирования в программах Nuendo и Cubase: Stereo Dual Panner / Stereo Combined Panner / Stereo Balance Panner.

Вы можете заменить обычный слайдер панорамирования двумя независимыми и использовать их для уменьшения ширины стерео-базы на 9 и 3 часа - так же как и классическими ручками панорамы. Получившийся сигнал до сих пор достаточно

широк, но уже моно-совместим.

Та же самая техника может быть использована при коррекции проблем в треке оверхэдов, который был записан микрофонами со сдвигом от оси.

4. Широкий сигнал с ревербератора - та же техника. Панорама на 9 и 3 часа (или L80/R80 согласно Nuendo) обычно исправляют ситуацию. Но будьте внимательны - ограничение ширины стерео-базы необходимо далеко не всегда и может привести к нежелательному эффекту маскирования, который мы объясним позднее.

5. Излишнее использование расширителя стерео-базы. Используйте менее интенсивные настройки.

6. Хорус и другие фазовые эффекты. Если вы действительно намерены использовать хорус для баса, выберите хорус, который способен обрабатывать частоты только в частотном диапазоне выше 250 герц. Если такой хорус вам недоступен, сделайте копию трека, примените к копии трека крутой обрезной ВЧ-фильтр с частотой среза 250 Гц и используйте эффект хоруса только на этой копии.

Другой вариант - матрица эффектов от TC под названием "Effects Machine" дает возможность расщепления одного сигнала

с помощью 8-ми кроссоверов, что позволяет редактировать верхние частоты отдельно.

7. Случайный сдвиг треков по времени во время редактирования. Если фазовые искажения происходят постоянно, стоит проверить, нет ли временного смещения между двумя каналами.

Давайте подведем итоги по фазовым искажениям, ширине стерео-базы и моно-совместимости.

Широта стерео-базы и моно-совместимость противоречат друг другу. Действительная ширина стерео-базы, в зависимости

от целевого формата: CD или телевидение, определяется инженером на студии. Измеритель корреляции является очень удобным средством для принятия решений. А переключатель "моно" также помогает в принятии таких решений. Далеко не каждое моргание измерителя корреляции красным индикатором означает, что необходимо принимать какие-либо меры.

Коррекция необходима только тогда, когда какая-либо ценная звуковая информация теряется при переключении в режим моно. Использование и настройка расширителя стерео-базы должны происходить при постоянном контроле и мониторинге результата в моно.

Чтобы подвести итог этой главе по панорамированию, я опишу некую ситуацию при сведении. По причине копирайта,

я, к сожалению, не могу проиграть вам пример.

Ведущий вокал был обрамлен подпевками и вокальными рефренами. Подпевки имели важное значение в хуке (хук - "фишка" песни) На один такт, ведущий вокал выпадал из общей линии вызывая неприятные искажения. На этот один такт

весь микс становился кашеобразным и искаженным, и ни вокал ни подпевки не звучали чисто и четко. С помощью простой автоматизации панорамирования, которую я использовал для растаскивания подпевок по крайним позициям панорамы только на этот такт, я полностью решил эту проблему.

Если в подобной ситуации вы поймете, что обычной ширины панорамы не хватает для создания необходимого пространства в отдельных местах, установите в разрыв нужной группы расширитель стерео-базы, который будет находиться в нейтральной позиции на протяжении всей песни, а с помощью автоматизации будет помогать создавать дополнительное место на панораме только в проблемных участках.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1282. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия