Измерение №3 и его аспекты в построении глубины микса
Эффект реверберации обычно используется в посыле канала. Он устанавливается на посыле канала в режиме "post-fader" - то есть после регулятора громкости. И по причине того, что посыл находится в режиме "post-fader" уровень эффекта меняется в соответствии с изменением уровня основного сигнала. И независимо от уровня громкости основного канала отношение к нему уровня реверберации всегда будет постоянным. Если бы посыл был в режиме "pre-fader" уровень эффекта был бы постоянным, даже если бы вы вообще отключили канал или установили на нем очень малую громкость. И поскольку все настройки выполняются через уровень посыла, регулятор отношения dry/wet в самом ревербераторе обычно устанавливается в значение 100 процентов (только эффект). Абстрагируясь от вычислительной плотности, качества и размера комнаты выбранного ревербератора, существует два параметра со значительным психо-акустическим эффектом, который влияет на способность наших ушей определять дистанцию до источника звука: предварительная задержка (pre-delay) и частотная характеристика реверберационного отклика. 13. Аспект №1: Предварительная задержка (pre-delay)
Предварительная задержка (pre-delay) - это важный параметр для определения дистанции. Этот параметр используется для того, чтобы установить время, которое проходит между приходом прямого сигнала и началом его первого отражения. Чем больше это время, тем больше дистанция от источника звука до слушателя. Однако, для позиционирования ударных и перкуссионных инструментов этот параметр необходимо использовать с чрезвычайной осторожностью. Для всех перкуссионных звуков, включая барабаны и бас, реверберация, должна быть установлена без предварительной задержки. Или с предварительной задержкой не больше 10 миллисекунд - и постоянной проверкой корректности ритма. Высокие значения времени предварительной задержки могут развалить ритм - и особенно ритм перкуссионных звуков. Высокие значения времени предварительной задержки вплоть до 60 миллисекунд подходят для подпевок и стрингов, для того чтобы отдалить их на задний план. И по причине того, что в этой секции мы сосредотачиваемся на важных параметрах, влияющих на построение глубины микса, мы также включили обзор эквализации реверберационного сигнала, которая является очень важной в данном контексте.
|