Студопедия — Глава 2 РАСШИФРОВКА ЯЗЫКА 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 2 РАСШИФРОВКА ЯЗЫКА 4 страница






 

У нас болит голова потому, что артерии в голове сжимаются, и это приводит к повышению артериального давления. Кровь несет в себе наши чувства, и особенно такие, которые связаны с любовью и приятием или с их противоположностями — ненавистью, гневом и отрицанием. Через артерии и вены мы и даем, и получаем любовь. Спазмы сосудов головы демонстрируют, что мы или не можем выразить эти чувства или не получаем адекватной реакции на них; сосуды сужаются даже если пути выражения этих чувств перекрыты не полностью. Позволить свободно выражаться нашим чувствам или спокойно принимать эмоции, выражаемые другими, непросто, так как мы переживаем все это В голове, а проявлять должны посредством более плотного и твердого тела. Именно в такой ситуации легко происходит разделение разума и тела: тело переживает одно, а голова другое, и мы не в состоянии объединить эти переживания. Головная боль от напряжения и повышения давления развивается в результате той напряженной и подавляющей ситуации, в которую мы себя поставили. В 6-й главе можно найти более полную информацию о головной боли.

 

Голова — это то место, где мы удаляемся от мира; здесь мы можем достичь высшего уровня развития сознания. Посредством головы мы общаемся с физическим миром вокруг нас, с внутренним миром внутри нас, с более высокими сферами над нами. Каждый отдел головы представляет различные стороны такого широкого общения, получая впечатления и ощущения из тела и выражая их во внешний мир. Однако, если голова «живет отдельно» от тела, то тогда общение блокируется и подавляется.

Лицо

 

Лицо первым встречается с миром; по лицу мир формирует впечатления и выносит суждения о том, что мы собой представляем, что мы за люди и насколько мы привлекательны. Лицо говорит не только о том, какие мы внешне, но и о том, какие мы внутренне: закрыты или открыты, готовы ли делиться, заслуживаем доверия или же хитры и коварны, счастливы и довольны или же полны печали. Лицо может служить маской, за которой мы прячемся, или открыто выражать нашу внутреннюю сущность. Лицо просветленного человека узнается безошибочно: оно ничего не скрывает, оно просто излучает внутренний покой; напротив, лицо измученного, подавленного человека — замкнутое, покрытое морщинами, темное и тяжелое.

 

Выражение лица формируется в соответствии с нашей внутренней сущностью, а также в соответствии с тем, что мы думаем о себе или на что претендуем. Мы пользуемся мимикой, — например, улыбаемся или хмуримся, — как для того, чтобы выразить наши истинные чувства, так и для того, чтобы их скрыть. Если мы привыкли прятаться за маской, то наши лицевые мышцы становятся напряженными и искаженными, и эта маска принимается за действительное лицо. Вспомните, когда вы были ребенком, не говорили ли вам, что нельзя строить противные рожи, потому что если вдруг подует ветер, то лицо навсегда таким и останется? Если мы слишком часто придаем нашему лицу уродливое выражение, то мышцы приспосабливаются к такой форме и закрепляются в ней. Маска скрывает наши чувства до такой степени, что может полностью защитить их от посторонних взглядов. Мы прячемся от других обычно потому, что нам не нравится то, что мы видим в себе.

 

Лицо также соотносится с имиджем, личностью, с нашим «Я». Когда мы «теряем лицо», это значит, теряем чувство собственного достоинства и самоуважения. Если мы обладаем мужеством и внутренней силой, то способны вести разговор «лицом к лицу»; если же нет, то как-то тушуемся. Чувство неполноценности или неадекватности, самораздражения, недовольства, неприязни к себе, ощущения того, что нас не любят, — все это может проявляться на коже лица как выражение нашего внутреннего замешательства. Кожа — это мягкая ткань, ментальная энергия, следовательно, появление пятен на ней свидетельствует о психическом раздражении. Душевная боль может болеть в пятнах на коже. Когда проходят внутренние страдания и боли, неизменно очищается и кожа лица (см, также раздел «Угревая сыпь», глава 6).

Глаза

 

Глаза — это «зеркало души», это глубокое выражение внутренней сущности, средство, с помощью которого мы можем так много прочесть, понять, выразить и разделить. Именно здесь формируется контакт, и если он возник, то уже трудно спрятать свою внутреннюю сущность. Если взгляд отсутствующий и холодный, то возникает ощущение огромной внутренней пустоты; если взгляд свободный и ясный, мы чувствуем излучение внутренней радости. Посредством глаз выражаются все разнообразные эмоции, от чувственности до сомнения и ненависти. Глазами можно принять или отвергнуть, приласкать или причинить боль. Насколько полно глаза отражают все наше существо можно судить по развитию связанной с ними отрасли нетрадиционной медицины — иридологии. Читая линии и метки радужной оболочки, иридолог может предположить, что происходит в различных органах и отдельных частях физического тела.

 

Посредством глаз мы не только общаемся, но и смотрим, воспринимая действительность. Проблемы со зрением неизбежно связаны с нашей интерпретацией внешнего мира: так, например, если мы внутренне не признаем того, что в действительности видим вокруг себя, то фактически мы не доверяем своим глазам или своему внутреннему зрению. Близорукие люди хорошо видят то, что расположено прямо перед ними, но в отдалении с трудом различают лишь общую картину. Они обычно испытывают затруднения при планировании собственных дел, часто застенчивы и интровертивны. Это подобно тому, как мы отводим и прячем глаза, возможно, из-за страха наказания или боязни будущего. Дальнозоркие люди прекрасно видят общий план и перспективу, но испытывают затруднения, имея дело с конкретной действительностью. Обычно они бывают экстравертами и авантюристами, зачастую не соприкасаются со своими внутренними чувствами или испытывают страх перед настоящим. Неясность зрения может развиться в результате неприятия реальности такой, как она есть, когда внутренняя действительность не соприкасается с внешней. Напряжение и стрессы играют важную роль в ясности зрения, поскольку эти состояния легко искажают реальный взгляд на вещи. Слабое зрение может быть также отражением того, что мы видим себя слишком робкими и пугливыми. Чтобы избежать всяческих столкновений, мы отводим глаза в сторону, или так ухудшаем свое зрение, что должны носить очки. В 6-й главе можно найти более подробную информацию о проблемах со зрением.

 

На здоровье глаз также отражается наша способность или неспособность принять то, что мы видим. Одна пациентка ослепла на левый глаз в результате инфекционного воспаления зрительного нерва. Она поняла, что в тот период, когда это случилось, она полностью не принимала тот факт, что ее брак фактически распался. Левая сторона — это наша эмоциональная, внутренняя сторона. Глаз начал слепнуть на этой стороне, показывая ей, что она была слепа к себе, к своим реальным чувствам и эмоциям, которые указывали на то, что ее брак давно уже стал невыносимым. То, что она увидела, заставило ее вспыхнуть от обиды и разгневаться. Когда она полностью приняла ситуацию и позволила себе выразить истинные чувства, она смогла избавиться от инфекции.

 

Слезы, будучи жидкостью, свидетельствуют об освобождении от внутренней боли и страданий: они означают истечение и разрешение эмоций. Интересно, что часто один глаз бывает прикрыт больше другого, или же один хорошо наполняется слезами, тогда как другой остается сухим. Левый глаз отражает внутренний, эмоциональный и интуитивный аспект; правый имеет дело с внешним миром и отражает наши агрессивные и напористые устремления.

 

Глаза связаны с чакрой третьего глаза, что и определяет их умение видеть как физически, так и метафизически. Точно так, как мы смотрим вокруг себя, мы можем заглянуть и внутрь, например, во время медитации, когда мы устремляем пристальный взгляд в себя и открываем свой внутренний мир. Здесь заложен потенциал трансцендентальной мудрости.

Уши

 

Уши дают нам возможность слышать. С их помощью мы воспринимаем звучащую реальность и определяем собственное положение в соответствии с полученными впечатлениями. Если нас не устраивает то, что мы слышим, мы оттягиваем энергию из этой области или полностью перекрываем слух. Часто «тугоухость» оказывается избирательной. Разговаривая с пожилым человеком, мы скоро обнаруживаем, что он отлично слышит то, что ему хочется слышать, но становится глухим сразу же, как только речь заходит о том, чего он не хочет слышать! У меня была одна пациентка, которая хорошо меня слышала через всю комнату, когда я предлагала ей шоколад, но я была вынуждена говорить очень громко, когда мы начинали беседовать о ее дочери, о которой она не могла сказать ничего положительного. Потеря слуха или боль в ушах могут развиваться вследствие чрезмерной критики, как со стороны других, так и самокритики. В данном случае дочь слишком любила критиковать свою мать, в результате чего мать перестала ее слышать. Боли в ушах могут возникать, когда то, что мы слышим, вызывает у нас муки и психические страдания, вызывает физическую боль.

 

Уши также служат средством поддержания равновесия, а значит — самоконтроля и уравновешенности. Если нарушена вестибулярная функция ушей, это неизбежно указывает на то, что наша жизнь неуравновешенна и не поддается контролю, а это, в свою очередь, приводит к головокружениям и неуверенности. Если мы не понимаем, что же происходит в нашей жизни, то уши продемонстрируют нам, что нам нужно искать новое равновесие и гармонию. Если слух и вестибулярная функция утрачены только с одной стороны, мы можем посмотреть на качества, присущие этой стороне (левой или правой, см. главу 2) и проанализировать, что происходит в повседневной реальности.

Нос

 

Основная функция носа — дыхание: вместе с легкими ноздри обеспечивают поступление воздуха, который необходим для жизни. Это не всегда желательно, особенно на бессознательном уровне, когда все плохо и нам хочется остановить события. Поэтому в те периоды, когда мы чувствуем себя особенно разочарованными, огорченными или беспомощными, возникает сильная простуда, сужаются или полностью перекрывается дыхательные пути в ответ на бессознательную попытку прекратить дыхание, то есть остановить «механизм жизни».

 

Другой аспект, который отражает простуда, — это желание плакать, которое неизбежно появляется, когда мы чувствуем себя расстроенными или отчаявшимися. Симптомы одни и те же, особенно если учесть, что и плач, и сильная простуда представляются как высвобождение эмоций посредством истечения жидкости. Поэтому, когда вы простужены, спросите себя, есть ли что-нибудь, из-за чего вам в действительности хочется плакать. Может быть, вы удерживаете в себе глубокое горе?

 

Хотя простуда является инфекционным процессом, стоит обратить внимание на то, кто заболевает и когда. Нас постоянно окружают многие миллионы микроорганизмов, но мы болеем только в определенные периоды. Простуда часто соотносится с необходимостью в передышке для восстановления связей с нашим внутренним «я» и с нашим желанием жить; это способ высвобождения сдерживаемых разочарований и эмоций, что необходимо для внутреннего изменения. Необходимо обратить внимание также на синусы — воздухоносные пути, связанные с мышлением, постижением абстрактного, осознанием, и общением. Их закупорка обычно соответствует ментальной блокаде, неспособности к общению или выходу за пределы собственного ограниченного «я».

 

Нос является также средством получения опыта через запахи. Определенные запахи могут ассоциироваться с конкретными воспоминаниями, и блокада носа может иметь отношение к блокаде воспоминаний, связанных с болезненной ситуацией. Объединяясь, обоняние и дыхание «впитывают аромат жизни», что бывает, когда мы вдыхаем аромат прекрасной розы и испытываем наслаждение всем своим существом. По мере развития сознания носовые проходы становятся особенно чувствительными к восприятию метафизического «запаха» вокруг нас.

Рот

 

Рот — это прямое средство общения. С его помощью мы выражаем свои чувства и мысли, принимаем еду и начинаем процесс пищеварения; он дает нам возможность целовать, улыбаться, недовольно «дуться», ворчать, плевать, жевать и кусать. Мы принимаем реальность и выбрасываем ее обратно, если она оказывается «невкусной». С помощью рта мы говорим, поем, шепчем и кричим.

 

При таком огромном количестве вариантов использования рта и проблем предостаточно. Затруднения могут быть связаны с тем, что трудно «распробовать» и потом «проглотить» нашу действительность; с нежеланием «переварить» то, что происходит; возможно, в нашей жизни недостает пищи, и поэтому рот голодает. Возможно, мы считаем, что не следует выражать те негативные мысли и чувства, которые хочется выразить, и мы удерживаем их своим ртом; или наоборот, мы хотели бы целовать и любить в то время, когда нас отвергают.

 

Губы особенно восприимчивы к нашим чувствам. Примером может служить история Анны, у которой спустя два дня от начала медового месяца на губах появились герпетические высыпания. Как только они начали проходить, она попала в больницу с ангиной! Сигнал прост. Замужество принесло с собой множество вопросов, которыми она не хотела заниматься, и губы проявили ее растерянность, герпес обеспечил ей физическое пространство, поцелуи прекратились. В то же время она обнаружила, что ей трудно «глотать», то есть принимать то, что происходит: она не была готова к действительному ходу событий. Непроявленный гнев особенно часто выражается таким способом, причем это может быть гнев как по отношению к себе, так и по отношению к другому человеку. Инфекции рта указывают на раздражение либо в том, как мы себя принимаем, либо в том, как мы себя выражаем (См. также главу 6).

Зубы

 

Зубы играют главную роль во рту, так как они представляют глубинную энергию или духовный аспект, тогда как язык и другие мягкие ткани отражают ментальный аспект, а слюна и другие жидкости — эмоциональную энергию. Зубы подобны воротам между внутренним «я» и внешним миром; они действуют как фильтр, определяющий, что поступает внутрь и выходит наружу. Они имеют дело с первыми впечатлениями, изучают то что мы собираемся проглотить; поступающая информация, чувства и восприятия здесь разделяются прежде, чем мы их усвоим. Путем жевания мы «перемалываем» действительность, чтобы посмотреть на нее изнутри. Таким образом, мы можем различать, что хотим и чего не хотим, выплевывая то, что неприемлемо. Мы сжимаем зубы и это означает «запирание ворот», то есть сопротивление тому, что стремится нам навстречу, равно как и удержание того, что требует выхода наружу.

 

Испорченные зубы могут свидетельствовать о разрушении процесса различения, неспособности оценивать и отличать то, что мы принимаем, от того, что хотели бы принять. Этот конфликт может сделать нас чрезвычайно ранимыми. Мы получаем раздражение, а, следовательно, — гниение, которое и воздействует на нас. В месте получения присутствуют мучение и сопротивление, и поэтому мы испытываем боль. Испорченные зубы у детей часто связаны с семейными проблемами и свидетельствуют о конфликте между тем, что ребенок имеет, и что недополучает. Чувство вины за эти проблемы побуждает родителей к компенсации, они дают ребенку конфеты и шоколад, что еще больше усугубляет процесс гниения. Зубы первыми получают любовь, поддержку и пищу; от них зависит процесс усвоения и превращения в удобоваримую форму того, что мы получаем. Если зубы к этому непригодны, то мы проглатываем то, что не должно быть проглочено, то, что причиняет боль при переваривании и усвоении.

 

Это можно видеть на примере Розмари, которую очень беспокоили зубы. Она рассказывала, что постоянно испытывала раздражение по отношению к собственной матери, которая стремилась быть к ней поближе и управлять ее жизнью. Для нас матери с младенчества ассоциируются с любовью, питанием и поддержкой, поэтому раздражение проявляло себя через рот, особенно через зубы, которые старались защититься от диктата матери. С другой стороны, так выражалась потребность Розмари проявить свои истинные чувства и поговорить с матерью, а не сжимать зубы и сдерживать себя в надежде на то, что мать оставит ее в покое!

 

Зубы и челюсти непосредственно соединены между собой, поэтому, когда мы стискиваем или напрягаем челюсти, мы также сжимаем и зубы. Таким образом, мы прекращаем глотание и крепко удерживаем что-то. В гневе мы скрежещем зубами и сжимаем челюсти, чтобы удержать себя от выражения эмоций. Все это может накапливаться и приводить к действительному растяжению и повреждению жевательных мышц.

Шея

 

На уровне шеи мы из абстрактного вступаем в физическое зачатие; поэтому сюда мы впускаем дыхание и пищу, которые поддерживают нас и обеспечивают физическое существование. Шея — это мост «с двусторонним движением» между телом и разумом, который дает возможность абстрактному воплотиться в форму, а форме — выражать себя. Через шею мысли, идеи и концепции могут переходить в действие; в то же время здесь же могут высвобождаться внутренние чувства, особенно исходящие из сердца. Пересечение этого «моста» на уровне шеи требует вовлеченности и полного участия в жизни; недостаточная вовлеченность может привести к тяжелому разделению тела и души.

 

Через горло мы «проглатываем» действительность. Следовательно, затруднения в этой области могут быть связаны с сопротивлением или нежеланием принять эту действительность и включить себя в нее. Пища — это то, что поддерживает нас и сохраняет нашу жизнь; это символ питания в нашем мире, который часто используется для замещения соответствующих ему проявлений. А не часто ли нам говорили в детстве: «Проглоти свои слова», — и таким образом проглоти собственные чувства? Серж Кинг писал в книге «Воображайте на здоровье» (Serge King «Imagineering for Health»):

 

Мы стремимся ассоциировать пищу с идеями, что проявляется в таких выражениях, как «пища для ума», «ты считаешь, что это можно переварить?», «подавать под соусом», «эта неаппетитная идея» или «его напичкали ложными представлениями». Поэтому при подавлении реакций на неприемлемые идеи в горле, миндалинах и прилежащих к ним органах могут появляться отечность и боль.

 

Аналогичная реакция может развиться в ответ на чувства других или ситуации, которые нам предлагают «проглотить», в то время как мы их находим «несъедобными».

 

Поскольку горло — это «мост, с двусторонним движением», то и проблемы в этой области могут в равной степени отражать как сопротивление необходимости «проглотить» неприемлемые явления действительности, так и невозможность выпустить эмоции, будь то любовь, страсть, боль или гнев. Если мы полагаем, что выражение этих эмоций по какой-то причине недопустимо или боимся последствий их выражения, мы их блокируем, а это приводит к накоплению энергии в горле. Такое «проглатывание» собственных чувств может вызывать сильное напряжение в шее и расположенных здесь же миндалинах. Легко прослеживается связь между шеей и пятой чакрой как центром божественной коммуникаций.

 

Шея служит также средством, позволяющим нам смотреть по сторонам, то есть, видеть все аспекты нашего мира. Когда шея становится жесткой и закрепощенной, это ограничивает ее подвижность, что, в свою очередь, ограничивает кругозор. Это указывает на то, что наши взгляды становятся узкими, что узким становится и наше мышление, что мы признаем только собственную точку зрения, видим только то, что находится прямо перед нами. Это свидетельствует также об эгоцентричном упрямстве или жесткости. Такая закрепощенность ограничивает поток чувств: и коммуникаций между разумом и телом. Блокирование или стеснение в шее совершенно очевидно отделяет нас от переживания реакций и желаний нашего тела, а также от притока опыта из внешнего мира.

 

Так как шея относится к зачатию, она также представляет ощущение того, что мы имеем право быть здесь, ощущение причастности, ощущение собственного дома. Если это ощущение утрачено, то разрушается цельное чувство уверенности и присутствия, в результате чего может появиться спазм или сужение горла. В таких случаях бывает очень трудно что-то проглотить, энергия перестает поступать к нашему физическому существу. Это создает «синдром хиппи» («синдром уклонения»), который запускается чувствами отвержения и обиды. Все это может также оказывать влияние и на функциональное состояние щитовидной железы, поскольку она связана с механизмом дыхания, и, следовательно, с поступлением воздуха, дающего нам жизнь.

Плечи

 

Плечи отражают самый внутренний аспект деятельной энергии, выражающий то, что мы чувствуем, что думаем о своей жизни; делаем ли мы то, что нам действительно хочется, или же мы сопротивляемся нашей деятельности; сделаны ли мы сами так, как нам бы этого хотелось, и так ли с нами обращаются. Плечи отражают движение от зачатия к материи и, следовательно, они отражают действие. Здесь мы принимаем на себя груз и ответственность мира, потому что теперь мы находимся в физической форме и должны столкнуться со всем, что заключает в себе оформленное существование. Плечи — это также то место, где эмоциональная энергия сердца находит свое выражение по мере движения вверх и наружу через экспрессивную энергию предплечий и кистей (через объятия и ласки). Именно здесь развиваются наши самые сокровенные желания творить, выражать и свершать.

 

Чем ближе мы к конфликту, тем более напряженными и жесткими становятся наши плечи. Многие ли из нас делают то, что действительно хотят делать в этой жизни? Свободны ли мы на самом деле в выражении своей любви и нежности? Того ли человека мы обнимаем, которого хотим обнять? Хотим ли мы полностью участвовать в жизни или же мы предпочитаем сдерживать себя, и оставаться замкнутыми? Не боимся ли мы быть самими собой, действовать свободно и делать то, что хочется? Наше решение воздержаться от свободного выражения чувств создает дополнительное психическое напряжение плечам. Мышцы деформируются, чтобы приспособиться к этим эмоциям вины и страха. Это можно видеть по опущенным плечам, когда человек согнулся под грузом жизненных проблем или раскаяния за недавние действия; по высоко поднятым плечам, выражающим* сопротивление страхам и тревогам; по отведенным назад плечам и выпяченной груди, выражающим стремление доказать, что можем «наступать широким фронтом», в то время как спина слаба и искривлена.

 

Мышцы соотносятся с психической энергией, и эту энергию легко обнаружить в шишках и узлах в плечевой области, свидетельствующих о многочисленных сдерживаемых желаниях. Если напряжение обнаруживается преимущественно слева, то оно относится главным образом к женскому аспекту нашей жизни: возможно, мы не полно выражаем женское начало внутри себя, возможно, характер нашего обращения с женщинами вызывает беспокойство. Оно также отражает аспекты восприятия и творчества, а также нашу способность выражать глубокие чувства. Напряжение преимущественно справа в большей степени относится к работе и мужскому началу, выражению агрессии или властности. Это контролирующая и направляющая сторона, которая принимает на себя всю ответственность. Она отражает ощущения относительно нашей деятельности в мире, а также взаимоотношения с мужчинами.

 

Плечи являются и средством выражения мыслей, так, например, пожимание плечами говорит о том, что мы не знаем, как поступить; когда мы отворачиваемся от кого-либо, мы показываем, что не хотим иметь ничего общего с этим человеком; движение плечами навстречу выражает приглашение, часто сексуальное. Неподвижные плечи могут указывать как на равнодушие по отношению к другим, так и на наше собственное равнодушие — наши эмоции «остыли» прежде, чем мы могли их выразить.

 

Перелом плеча свидетельствует о глубине конфликта: повреждение глубокой сердечной энергии происходит в результате того, что напряжение между тем, что мы должны или планируем сделать, и тем, что мы действительно можем сделать, оказывается непосильным. Недавно мой друг Симон пережил настолько тяжелый конфликт со своей женой, что в конце концов решил, что ему остался только один выход — уйти из дома. В день Святого Валентина он счищал снег с крыльца и случайно ступил на рыхлый сугроб, думая, что это продолжение крыльца. Он упал на землю с полутораметровой высоты и сломал левое плечо в области шаровидного сустава. Скрытый смысл этого перелома огромен. Симон принял решение уйти, но его сердце на самом деле не хотело этого; конфликтующая энергия между решением сделать одно и желанием сделать другое оказалась заключенной в его плече. Поражена была левая сторона, то есть, эмоциональная и внутренняя, выражающая как его конфликт с собственными чувствами, так и конфликт с женой; поражена была кость, свидетельствующая о том, что конфликт для него был слишком глубоким. Физически сделанный Симоном шаг вперед означал тот шаг, который он хотел сделать, и это событие заставило его осознать, что это был бы на самом деле шаг в пустоту. На самом деле он хотел уделять больше внимания своему дому и близким людям. В результате травмы он не смог уйти и стал зависим от жены, которая должна была теперь почти все для него делать. Это дало им обоим возможность осознать ситуацию, проявить истинные заботу и поддержку, которые до этого отрицались, и найти способы мирного решения проблемы.

Руки

 

По мере движения энергии вниз, вдоль рук к кистям, происходит перемещение от внутренних личных аспектов деятельной энергии к внешним, активно выраженным, что проявляется как успех или компетентность. Руками мы можем приласкать, удержать, обнять, подать или дотянуться; можем также ударить, взять, оттолкнуть; можем прикрыться и защитить свое сердце от любого, кто нам угрожает. Таким способом руки общаются и выражают наши внутренние чувства и отношения. Они используются как средство общения во время разговора, наши жесты часто красноречивее нас. Верхние части рук являются продолжением нашей внутренней сущности. С их помощью мы получаем впечатления и информацию о мире вокруг нас. Изящество или неуклюжесть в движениях является отражением того, как мы себя чувствуем в этом мире и как относимся к своей деятельности. Затруднения с проявлением чувства собственного достоинства могут проявляться в правой руке, поскольку эта сторона связана преимущественно с мужским началом. Конфликт в выражении утонченности и активной любви чаще проявляется в левой руке, на стороне, отражающей женское начало.

Верхняя часть рук

 

Эти отделы рук используются для выражения силы и власти. Стремление мужчин к чрезмерному развитию расположенных здесь мышц часто сочетается с сопротивлением выражению сердечной энергии, проявлению собственной мягкости, нежности и заботливости. Это выражает отсутствие утонченности, желание действовать агрессивно, стать более «мужественным». И наоборот, недоразвитые, слабые и мягкие бицепсы могут свидетельствовать о том, что человек проявляет робость, не позволяет энергии выйти наружу, а также о том, что он боится вступать в жизнь и активно участвовать в ней не способен стремиться вперед, «поймать бога за бороду».

Локти

 

Здесь, как правило, находят свое выражение, как неловкость, так и предприимчивость. Это обстоятельство отразилось в выражении: «Пробивать себе дорогу локтями». Мы можем легко столкнуть кого-то локтями со своей дороги, но точно так же могут столкнуть и нас; мы выставляем локти, чтобы выглядеть храбрыми и сильными, потому что они придают нам грозный вид. Локти могут также выражать сомнение в способности правильно реагировать или проявлять достаточную компетентность в каком-либо деле. Они придают свободу и изящество движению и делают возможным движение вообще. Если локти закрепощены, то движения становятся ограниченными, неловкими или вообще невозможными: попробуйте с неподвижными локтями кого-нибудь обнять! Локти также позволяют нам приложить усилия к какому-то действию, как это видно из выражения «пробиваться локтями». Имея конфликт в этой области, мы не можем защитить (или отстоять) себя так, как нам бы этого хотелось, или так, как мы считаем нужным.

Предплечья

 

Это — область действия, и мы «засучиваем рукава», чтобы взяться за дело. Предплечья еще дальше отстоят от внутреннего самовыражения и располагаются ближе к внешнему выражению деятельного центра. Напряженность внутренней стороны предплечий предполагает чувствительность и нерешительность, которые мы испытываем в тот момент, когда что-то личное должно стать публичным; то же самое может быть или когда мы что-то делаем публично, но где-то внутри испытываем некоторое беспокойство.

Запястья

 

Как и локти, запястья позволяют осуществлять движения с тем, чтобы деятельная энергия, в конце концов, могла проявиться вовне. Они придают огромную легкость и свободу движениям, и когда они становятся закрепощенными, то и мы становимся судорожными и неуклюжими. Таким образом, запястья позволяют нам быть гибкими в нашей деятельности и в выражении. внутренних чувств. Если энергия свободно проходит через запястья, то мы способны к свободному самовыражению: мы делаем то, что хотим делать. Когда энергия скована (как это бывает при растяжении или артрите), то это указывает на конфликт; имеющаяся ригидность распространяется на все наши действия; ограниченность препятствует нашей деятельности; мы отказываемся от этой деятельности или можем быть заблокированы, не хотим делать то, что должно быть сделано.

Кисти







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия