Студопедия — Глава 2 РАСШИФРОВКА ЯЗЫКА 13 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 2 РАСШИФРОВКА ЯЗЫКА 13 страница






 

Холодные конечности. См. «Кровообращение».

 

Цистит (инфекция мочевых путей). Воспаление мочевого пузыря или мочевыводящих путей приводит к появлению учащенного болезненного мочеиспускания, даже при небольшом выделении мочи. Через мочевыводящие пути мы избавляемся от негативных эмоций, поддерживая внутреннее равновесие. Воспаление означает накопление злости, возмущения, раздражения или других «горячих» эмоций. Это свидетельствует о том, что в нас присутствует такой избыток отрицательных эмоций, что мочевыделительная система не в состоянии справиться с ними нормальным образом. Поэтому при появлении позыва на мочеиспускание количество выделяемой мочи оказывается небольшим. Органы мочевыделения расположены в тазу, то есть в той области, где открываются новые возможности, а также реализуются наши взаимоотношения с людьми. Поэтому мы можем обнаружить, что развившееся воспаление обусловлено либо недостаточным выражением негативных эмоций, связанных с взаимоотношениями (доказано, что 80% случаев цистита возникает во время разрыва отношений), либо страхами и конфликтами, связанными с собственным движением вперед, рождением себя самого. См. также раздел «Мочевой пузырь» и с. 118.

 

Цистит. Воспаление мочевого пузыря. См. «Мочевой пузырь», «Инфекции мочевых путей», а также с. 118.

 

Шея. Это мост между разумом и телом, то связующее звено, которое позволяет осуществиться движению и жизни. Она соответствует зачатию, вступлению в жизнь и обретению формы; она соответствует также щитовидной железе и ритму дыхания. Через шею проходит все то, что мы принимаем в себя из жизни: воздух, вода и пища. Именно на этом уровне мы можем «отсечь» себя либо от головы, либо от тела, становясь в результате либо бездуховными материалистами, либо абстрактными идеалистами. Через шею проходит и наше самовыражение из сердца, наш го­лос и наша любовь. Тугоподвижность шеи свидетельствует о неспособности смотреть по сторонам, тогда мы уподобляемся лошади с шорами на глазах, которая может видеть только то, что расположено прямо перед ней. Это означает упрямство и узость кругозора. То же самое состояние может быть и реакций на стресс, когда возникает желание укрыться и оградить себя. См. также с. 84.

 

Экзема. Кожа — это обращенная наружу часть нашего существа, которая первой встречается с внешним миром. Экзема — это сбрасывание кожи, как у змеи; это освобождение от слоя мысленных стереотипов (мягкие ткани) и установок, рождение нового существа. Экзема часто встречается у детей, возможно, что они принесли с собой в жизнь негативный опыт предшествующих поколений, и от него нужно избавиться. Экзема также дает основание предположить наличие определенных затруднений и страданий при движении вперед, когда прошлое остается позади, ведь кожа не всегда шелушится безболезненно. Такое состояние может влиять и на поведение, мы становимся раздражительными или подавленными. Экзема может свидетельствовать о том, что нам что-то препятствует, мешает понять себя и свои потребности. Это также аллергия на внешний мир, способ «оставаться чистым»; а может быть, реальность принуждает нас уходить от нее, даже если мы на самом деле этого не хотим. Экзема — это признак огромной неудовлетворенности собой и своим внешним видом, это и желание спрятаться. См. также разделы, характеризующие пораженную сторону и часть тела, и «Кожа».

 

Энтерит. Это проявление воспаления тонкого кишечника, в котором происходит всасывание питательных веществ и информации из всего того, что мы принимаем внутрь себя. Энтерит развивается тогда, когда то, что мы получили в форме эмоций, мыслей или чувств, вызывает сильное раздражение и причиняет страдания, не столько питает нас, сколько отравляет, но мы удерживаем это все в себе. То, что мы получили, обратилось против нас и вызвало эмоциональное «воспаление». См. также «Толстый кишечник», «Тонкий кишечник» и с. 113.

 

Энурез. Это неконтролируемое бессознательное избавление от негативных эмоций. Часто это средство привлечения внимания и заботы о себе, так как в основе заболевания могут лежать чувства отверженности, неуверенности в себе или страха. Моча — это те негативные эмоции, от которых мы обычно освобождаемся. Их бесконтрольный выброс происходит ночью, когда мы этого не осознаем, что указывает на конфликт на бессознательном уровне. Обвинения ребенка (или взрослого) в том, что он или она делают это специально, только усиливают конфликт и внутреннюю боль. Гораздо полезнее проявить любовь и безусловное приятие, что позволит больному избавиться от внутренних страхов и неуверенности. См. также раздел «Мочевой пузырь».

 

Эпидермофития стопы. Зуд, боль и шелушение кожи на пальцах стопы свидетельствуют о ментальном раздражении, о том, что что-то попало под кожу и вызывает стресс и боль. Это область движения вперед, поскольку пальцы первыми вовлекаются в него. Скорее всего, раздражение связано с направлением и движением, с перспективой жизни. Пальцы ног также соответствуют областям головы, поэтому ментальное раздражение здесь ощущается в связи с абстрактной или понятийной энергией.

 

Эпилепсия. Эпилепсия развивается в результате нарушения связей между клетками головного мозга, из-за чего один поток импульсов становится настолько сильным, что подавляет активность остальных. Эпилептический припадок характеризуется полной потерей сознания, иногда в течение нескольких минут, и сопровождается насильственными судорогами. В 2/3 случаев физическое состояние больного эпилепсией в целом не играет существенной роли, тогда как в остальных случаях выявляется причинная связь заболевания с травмой головного мозга, ранением головы или инфекцией мозговой ткани.

 

Эпилепсия свидетельствует о перегрузке нервных связей: то, с чем нам приходится иметь дело в жизни, оказывается настолько тяжелым, что возникает желание «отключиться». Такое ощущение перегруженности может и в самом деле быть следствием чрезвычайных событий в нашем разуме. Эта чрезвычайность делает нас высокомерными, считающими себя лучше всех остальных — разве кто-нибудь еще может понять, что значит иметь припадки? Эпилепсия — это также крик о помощи, внимании и любви, возможно, следствие пережитого оскорбления или неприятия. Это состояние определяет особое положение эпилептика, делает его не таким, как другие, оправдывает его претензии на повышенное внимание к себе и укрепляет чувство превосходства. Нарушение мозговых связей означает недостаток коммуникаций, а в данном случае мы имеем недостаток сообщений между нами и внутренней сущностью, то есть той нашей частью, которая надежна и любима, но с которой мы не можем соприкоснуться. Эпилепсия — это поражение головы, которое указывает на преобладание абстрактного, на чрезмерную вовлеченность в психические сферы и, соответственно, на стремление избежать контакта с реальностью; это отказ от осознания почвы под ногами, от окружающего мира, такого безопасного и любящего.

 

Ягодицы. В части тела, на которой мы сидим, мы прячем все то, что не предназначено для посторонних взглядов, удерживаем напряжение и тревогу. Сжимая ягодичные мышцы, мы можем изображать на лице улыбку, притворяясь, что у нас все в порядке. Это также наша опора, которая в положительном смысле означает определение своего места в мире. Здесь может проявляться и наше недовольство этим местом. См. также с. 101.

 

Язвы. Открытые язвы могут появляться либо на коже, либо на слизистых оболочках, как, например, пептические язвы. Это поражение энергии как мягких тканей (ментальной), так и жидкостей (эмоциональной), оно свидетельствует о нарастающем ухудшении ситуации. Что-то нас «гложет», «пожирает», делает злыми, грубыми и раздраженными. Это может быть наша реакция на стресс или на событие, которое само по себе не является ни хорошим, ни плохим, но нас расстраивает и угнетает. См. разделы, характеризующие пораженную сторону и часть тела, а также раздел «Пептическая язва».

 

Яички. Мужские половые железы представляют собой естественный объект всех страхов, колебаний и сомнений по поводу своей мужской сущности; по поводу своей полноценности либо импотенции. В напряженной ситуации мы иногда чувствуем себя так, как будто нас кто-то держит «за яйца», особенно если это властная женщина. Может быть, нас «разжаловали» и мы стали бессильными? Или мы утратили свою мужественность? Проблемы в этой области означают, что нужно заглянуть в себя и освободиться от комплекса неполноценности.

 

Яичники. Это непосредственный и прямой символ женственности, способности быть женщиной и реализовывать себя в этом качестве. Проблемы с яичниками, как правило, свидетельствуют о глубоком конфликте, связанном с выражением женственности, со способностью стать или не стать матерью, или даже с существованием женщины вообще. Хотим ли мы иметь детей? Обижаемся ли мы на тех детей, которые у нас уже есть? Согласны ли мы быть женщиной вообще? Может быть, мы предпочли бы быть мужчиной? Может быть, наша женственная природа была подавлена или оскорблена? Может быть, нас отверг муж или любовник? Способны ли мы возродиться в себе? Идем ли мы в том направлении, в котором хотим? Яичники — это зарождение и созидание жизни. Они расположены в области таза, то есть там, где рождается личность, где мы возрождаемся. Поэтому здесь отражается наш собственный жизненный путь.

 

Киста яичника — это наполненный жидкостью мешок, который образуется в яичниках или возле них. Это заболевание не представляет серьезной опасности, но может быть признаком накопления эмоциональной энергии или же признаком противоречивых чувств, связанных с энергией яичников.

Глава 7

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

 

Избавление от наших страданий — это самая тяжелая работа из всех, что мы когда-либо делали. Но она и самая плодотворная. Исцелить — значит встретиться с собой по-новому, в новизне каждого момента, где все возможно, и нет прежних ограничений.

Стивен Левин

(«Исцеление в жизни и смерти»)

 

По мере изучения языка разума тела все лучше понимаем и структуры нашего тела, и то, что они стараются нам сказать, и то, как проявляются в нашей жизни. Постепенно становится очевидным, что когда постоянно повторяются травмы, болезни или несчастные случаи, происходит что-то очень серьезное. Зная язык тела и все используемые им символы, распознать происходящее не так уж и трудно. Однако такого распознавания не всегда хватает, чтобы изменить стереотипы поведения, поскольку они слишком глубоко запрятаны в бессознательном. Чтобы мы могли осуществиться действительные перемены, должно произойти самовосстановление (самоинтеграция).

 

Такая интеграция может происходить по-разному: посредством медитации, визуализации, молитвы, беседы, работы с телом или через переживание тяжелой болезни. Понимание языка разума тела открывает нам дверь для работы на глубинном уровне, возможность принимать и любить себя такими, как есть, со всем тем, что мы можем обнаружить внутри себя, только тогда мы можем начать исцеление. Оно происходит по мере того, как мы осознаем свою роль в достижении собственного благополучия, понимаем, что нужно освободиться от ограничений, а это происходит только в том случае, если мы привносим осознание и любовь во все аспекты своего бытия.

 

Все это не отрицает огромного значения медицины; скорее, мы ищем возможность работать в союзе с любыми медицинскими и даже вспомогательными средствами, чтобы исцеление осуществилось как можно быстрее и полнее. Существует множество ситуаций; когда лекарства или операции необходимы, чтобы спасти нам жизнь и избавить от страданий. Освободившись от них, мы получаем энергию, позволяющую работать над собой. Исчезновение симптомов вовсе не равнозначно излечению. Исцелиться — значит, стать цельным, объединить то, что было разделено, достичь цельности тела, разума, эмоций и духа; в то же время вылечиться — значит, устранить проблему в пораженной части тела, не обращая внимания на целое. Если мы обратимся только к симптомам, не изменяя ничего внутри, то будем испытывать эти симптомы или что-то похожее на них снова и снова. Возможно, мы окажемся неспособными устранить все симптомы, что бывает в случаях неизлечимых заболеваний, но при этом нельзя отказываться от попытки самоисцеления.

 

Слова «исцеление» и «целостность» происходят из одного корня: исцелиться — значит стать цельным. Осознание того, что было упущено, а также достижение равновесия позволяют проявиться новой свободе — независимому движению к новому качеству жизни. Это не всегда зависит от физического излечения, но предполагает, что мы стали цельными внутри. Один из недостатков медицинского вмешательства в деятельность нашего организма заключается в создаваемой им зависимости, мы перестаем верить в то, что можем исцелить себя сами, начинаем беспокоиться о том, что нам не хватит лекарства, или считаем, что будем чувствовать себя хорошо только до тех пор, пока будем выполнять предписание врача. Однако многие специалисты допускают, что не они сами и даже не их назначения целительны. Все, что они могут сделать, — это обеспечить условия, в которых может произойти излечение. В конце концов, внутри каждого из нас есть воля к тому, чтобы поправиться, исцелиться. Мы должны захотеть поправиться, подготовиться к работе с собой, к изменению жестких поведенческих стереотипов. Тогда мы можем работать рука об руку с любыми формами медицинской или альтернативной терапии, которая, как мы чувствуем, нам необходима.

 

Когда мы заболеваем впервые, мы испытываем страх, отчаяние, потрясение, злость, возмущение и обиду — в зависимости от тяжести болезни. Наше тело слабо и чувствительно к недомоганию или боли, а смерть в определенный момент абсолютно гарантирована. Будучи неподготовленными к встрече с ними, мы оказываемся необученными обращению с возникающими эмоциями и чувствами. Большинство из нас живет в состоянии отрицания, возмущения и негодования по поводу того, что болезнь, несчастный случай или смерть поражают нас или наших любимых. Когда мы заболеваем и страдаем, осознаем свою смертность, нам некуда девать чувства, мы не знаем способа, который помог бы справиться с ними. В этот момент очень важно найти кого-нибудь, с кем можно поговорить, будь то родственник, друг, священник, врач или консультант, важно, чтобы он понимал, что значит болеть а, возможно, и умереть.

 

Когда наше самостоятельное существование и, в частности, наше эгоцентристское существование оказывается под угрозой, мы страшимся своей недолговечности. Мы боимся будущего, потому что знаем, что там нас ожидают по-прежнему недомогание, боль и в определенный момент — смерть. Вместо того, чтобы достойно встретить и принять эту объективную ситуацию, мы цепляемся за прошлое, ведь оно, не смотря на всю болезненность и травмы, уже пройдено и без значительных потерь, а значит, оно было безопасным. Цепляясь за него и сохраняя его внутри себя, мы избегаем жизни в настоящем, ведь настоящее означает, что существует и будущее, а нам хотелось бы не думать о нем, потому что оно угрожает жизни. Таким образом, наше прошлое становится внутри нас мертвым и гнилым. Например, от чувства вины, приобретенного двадцать лет назад, следовало давным-давно избавиться, но если этого не произошло, это чувство, в конце концов, проявится на телесном уровне. Если мы теперь отпустим свою вину, с чем же мы останемся? Мы останемся с пустотой, с будущим, с неизвестностью. Сохранение вины придает смысл нашей жизни, дает основания быть нам жалкими или важными, какие мы есть. Без этого мы осознаем собственную пустоту. Мы должны пережить страх потери самого себя, чтобы не остаться без ничего, чтобы открыть себя заново и обрести свободу.

 

Любовь — это избавление от страха. Иными словами, любовь и страх не могут существовать вместе. Там, где любовь расширяется и становится всеобъемлющей, страх сжимается и исчезает. Невозможно бояться и любить одновременно. Поэтому, если мы переживаем страхи одиночества, утраты или пустоты, то единственный способ их преодоления — начать любить, в первую очередь, самих себя. Когда мы на самом деле любим себя, тогда мы можем свободно любить и других, а они — свободно любить нас, и мы не нуждаемся в недомоганиях или в чем-нибудь подобном, чтобы получить эту любовь.

 

Несколько лет назад я летела на самолете из Филадельфии в Даллас. Была поздняя ночь, пассажиров было немного, и каждый разместился на нескольких сидениях, устроившись почитать или поспать. Когда мы подлетали к месту назначения, самолет неожиданно попал в хвост урагана Торнадо. Самолет, как легкое перышко, стало кидать по небу и трясти, багаж в беспорядке рассыпался по салону. Мгновенно очнувшись от сна, как будто бы на меня надели кислородную маску, я уверилась, что нам не выжить, и мысленно приготовилась умереть. Это ощущалось нормально — если мое время пришло, то я готова. Внезапно меня пронзила мысль, что если я умру, то я не смогу сказать людям, которых я люблю, что я любила их. Это был такой сокрушительный для меня момент, что он поверг меня в состояние шока. Почти в это же самое время я поняла, что меня почти тошнит. В это время самолет сумел уйти от этих «американских горок» и пошел на посадку в аэропорту где-то южнее Далласа.

 

Прошли еще четыре дня, прежде чем я добралась домой и получила возможность переварить все, что произошло. Последующие несколько недель я не только писала и говорила любимым мною людям, что я люблю их, но я также поняла, что осознания моей любви к ним недостаточно, я должна была найти любовь к себе. Я получила глубочайший опыт: столкнувшись со смертью, я столкнулась с любовью. Этот опыт показал мне глубину и власть любви, которая оказалась настолько сильной, что смогла вернуть меня обратно, когда я уже была готова к смерти. Но когда я интегрировала в себя понимание того, что любовь — это все, это основополагающая энергия жизни, в этот момент я открыла, что глубоко внутри не верила в любовь. Прошлые переживания, детская боль и неприятие — все это накопилось во мне, сформировало глубокое недоверие к ней. Я, испытав красоту и подавляющую власть любви, не верила ей!

 

Я обнаружила, что для того, чтобы полюбить себя, я должна раскрыться, пройти достаточно болезненный путь грустных воспоминаний и обид. Мне потребовалось некоторое время, чтобы залечить свои раны, разрешить недоверие, но мое представление о глубине и силе любви изменилось. Я помню, однажды, во время медитации я прожила жизнь с самого начала, со всеми ее трудностями, обидами и травмами. И я увидела, что любовь сопровождала меня всегда, поддерживала даже в самые сложные моменты. В конце концов, я поверила в нее.

 

Полюбить себя — значит, в первую очередь, себя простить. Обычно мы считаем, что должны прощать других, потому что это они обидели нас. Но на самом деле мы знаем: только мы отвечаем за все, что с нами происходит; и если посмотрим на себя пристальнее, то увидим собственную вину или стыд. Никто не может заставить нас злиться или обижаться: злость или обида — это наши собственные реакции, они находятся внутри нас. И тогда мы можем спросить себя, как часто наши болезни служат нам самонаказанием. Готовы ли мы избавиться от потребности в отмщении, чтобы вместе с ней могла уйти и болезнь? Готовы ли мы простить себя глубоко и полно, так, чтобы суметь потом простить и других? Готовы ли мы любить себя такими, как мы есть, грешными и неправыми?

 

По мере развития способности познавать свои страхи, возмущение или подавленные эмоции, мы должны найти способ и вынести эти чувства на поверхность, чтобы можно было с ними справиться. От осознания должно прийти избавление. Однако вовсе не обязательно высказывать человеку, на которого мы долгие годы были злы, что мы больше на него не злимся; мы вообще не нуждаемся в высвобождении злости. Мы можем по-настоящему разрешить ее внутри себя, трансформировать ее негативную энергию в позитивную. Злость — это просто энергия, и мы можем использовать ее таким способом, какой выберем сами. Я наблюдала это у Джона, у которого из-за огорчения и возмущения, собственным отцом развилась болезненность. Но его отец умер несколько лет назад, и поэтому у Джона не было возможности выказать ему свои чувства. Когда Джон осознавал свои чувства и понял их глубину и силу, он смог интегрировать эту энергию в себя и простить и себя, и отца. Из пассивной и подавленной личности, подчиненной авторитету отца, подверженной простудным заболеваниям, Джон смог стать сильным и энергич­ным человеком, он даже вырос физически.

 

Чтобы начать процесс исцеления, мы должны посмотреть, действительно ли мы хотим поправиться, а это не всегда простой вопрос. Многие из нас предпочитают принимать таблетки и не думать о своей озлобленности, перенести хирургическую операцию, но ничего не менять в своей жизни. Обнаружив, что у нас еще есть потенциал для выздоровления, мы начинаем уклоняться от лечения, ведь оставаться в прежнем болезненном состоянии проще, чем что-то менять в себе. Ведь существуют и скрытые причины нашего недомогания — в действительности болезнь служит нам наградой, отдушиной, поскольку во время болезни к нам проявляют повышенное внимание и любовь; мы думаем, что именно болезнь нас делает теперь «настоящим» человеком. Возможно, также, что болезнь стала нашим постоянным спутником, и при мысли о том, что мы останемся без нее, возникает ощущение пустоты. Возможно, наша болезнь стала местом, где можно спрятать все наши страхи. Может это способ заставить кого-то раскаяться в причиненной нам обиде; в равной степени она может служить и способом воздержания от собственного раскаяния. Но может быть, мы на самом деле хотим уйти из жизни? Сильная физическая боль может быть отражением огромной психической боли, бывает, что после блокирования физической боли лекарствами, возникает нервное расстройство или даже попытка самоубийства.

 

Один из способов понять себя — это спросить, можем ли мы представить себя здоровыми. Мы должны сделать это в спокойном и расслабленном состоянии, глубоко погружаясь в себя, проявить при этом предельную честность. Помню, однажды я работала с больной рассеянным склерозом. Она постоянно твердила мне, что хочет ходить, двигаться, что-то делать, однако когда я предложила ей представить себе, что она способна это сделать, она не пошла на такой эксперимент, она не могла вообразить себя без инвалидного кресла. Те неразрешенные вопросы, кото­рые заставляли ее зависеть от других, чтобы получать их любовь, оказались сильнее, чем способность любить себя. Поэтому мы должны быть честными. Хотим ли мы быть здоровыми, свободными и не иметь оснований для жалоб? Не требовать к себе внимания других? Можем ли по-настоящему видеть себя без наших проблем? Чем нас вознаграждает болезнь? Как мы будем себя чувствовать, если кто-нибудь предложит исцеление? Многие из нас вспоминают время болезни, как самое счастливое, ведь мы тогда получали так много любви! Готовы ли мы к тому, чтобы обходиться без нее? Поэтому, когда мы ставим на карту здоровье или болезнь, мы должны задать себе вопрос о любви к себе, будем ли мы любить себя такими, как есть, без чего-то «особенного», хотим ли мы жить ради самого себя, а не ради кого-то другого, хотим ли мы не зависеть от других.

 

Болезнь имеет и положительные стороны, например, она позволяет на время освободиться от ответственности, обрести покой. Это означает, что мы можем сделать то (например, взять отпуск), чего в норме мы бы не сделали. И, что еще важнее, особенно если мы стоим на пороге смерти, нам легче выражать свои чувства, например, любовь и нежность. Осознать эти позитивные моменты и позволить им выразиться так же важно, как и освободиться от негативизма.

 

Движение от недомогания к здоровью требует огромного мужества, стойкости и честности, а главное — надежды. Именно надежда предполагает наше не пассивное, а активное участие в исцелении. Мы, особенно жители стран Запада, склонны бездельничать, полагаясь на то, что Господь Бог или врач сделают все за нас. Однако надеяться — значит, работать вместе с Богом или с доктором; значит — быть готовым помочь себе. Отчаяться — значит, капитулировать, впасть в подавленное и беспомощное состояние, терпеть любую боль и быть жертвой обстоятельств. Это означает потерять веру и смысл жизни. Формируется убеждение, что нам никто не может помочь, мы прекращаем делать что бы то ни было, и тогда, в конце концов, нам действительно уже ничто не помогает.

 

С другой стороны, если у нас есть надежда, значит, мы стремимся к светлому будущему, убеждены в возможности перемен; мы глубоко верим. Улучшение не наступит до тех пор, пока мы не убедимся в том, что оно возможно. В медицине давно известно, что упорные и настойчивые люди гораздо быстрее выздоравливают, чем пассивные и беспомощные, причем тяжесть заболевания не имеет значения. Ведь надежда дает нам энергию, боевой дух. Кроме того, надежда — это уверенность в том, что если есть жизнь, есть и возможность перемен. Клетки нашего организма постоянно отмирают, но сам факт их смерти означает рождение новых клеток. Возможности трансформации безграничны. Если мы глубоко верим в свое исцеление, то это сообщение передается даже клеточным структурам.

 

Однако путь к надежде и любви непрост. Самые главные проблемы находятся внутри, поскольку до сих пор у нас не было возможности их осознать. Подавленная энергия пытается выразить себя через тело, показать нам дисбаланс. Вот почему теперь мы пытаемся поправиться, разгадать тайны своего подсознания! И в то же время, если есть достаточная готовность, есть и необыкновенная возможность сделать «в своем доме генеральную уборку». Любого рода недомогание или болезнь указывают на зажатую или травмированную энергию, тогда как здоровье — это движение свободной и мирной энергии. Если мы виновны в своей болезни, причем не имеет значения, насколько это осознанно, значит, мы можем участвовать и в выздоровлении. Выяснить, как и почему энергия впервые оказалась травмированной, означает раскрыть самих себя. Об этом писал Сан Бир (Sun Bear) в книге «Целители лечат»:

 

Самые распространенные препятствия — это те отрицательные установки, которые постоянно носит в себе большинство людей. Чтобы исцеление могло осуществиться, эти препятствия должны быть преодолены… Чтобы полностью исцелиться, человек должен избавиться от ненависти, зависти, ревности и других разрушительных установок и чувств. Хотя эти факторы имеют свое начало в разуме, они очень быстро проявляются и в теле (закрепощенными плечами, застойной печенью, раком или другими болезнями). Я полагаю, что все истинное целительство решает проблему разблокирования отрицательной энергии тем или иным способом.

 

Чтобы преодолеть препятствия, отрицательные установки и стереотипы, мы сначала должны осознать, что они здесь. Делая это, мы открываем «ящик Пандоры», полный происшествий, обид, страхов, возмущений, горя, гнева, неуверенности и смятения, а также негативных моментов развития, которые мы оставили далеко позади. Помните, как мы испытывали стыд («Тебе должно быть за себя стыдно», — часто слышим мы в детстве), одиночество или измену (как это бывает у детей в случае развода или смерти родителей), подавленность («Не беспокойся, дорогой», — тогда, как на самом деле мы очень нуждались в его любви и заботе). Все это остается с нами, влияет на наши действия, установки и реакции, но самое главное, — медленно поражая нас физически.

 

Чтобы научиться любить себя, мы должны понять эти свои мрачные, пугающие, но могущественные моменты. Помните, как мы боялись в детстве заходить в темную комнату, где, как мы были уверены, притаилось страшное чудовище? А потом, когда включали свет, мы видели, что это всего лишь плюшевый медвежонок на ступе? То же самое с чудовищами в нашем подсознании. Нам они кажутся страшнее, чем есть на самом деле, потому что они в темноте, но если на них направить свет, мы увидим, что с ними не так трудно справиться, что их можно по-настоящему любить и достаточно легко простить. Вовсе не обязательно возвращаться в детство, чтобы найти истоки своих стереотипов, нужно только оглянуться на несколько месяцев назад, максимум на год-два, чтобы увидеть свою подавленную злость, испуг, недостойное поведение. Путь от них в настоящее будет намного проще.

 

Существуют ли различия между способами целительства и лечения? Может быть, у нас есть недоверие к методу, или к специалисту, или к самому себе, и в этом заключается отличие? Может быть, нам просто не встретился тот метод, который нам больше всего подходит, в который мы могли бы поверить? Мы часто слышим сказочные истории о волшебном исцелении, потому что существует множество методов. Но каждый из этих методов эффективен только для некоторых людей, а не для всех. Одна больная раком женщина рассказывала мне, что если бы она следовала всем советам, которые давали ей окружающие, то ей пришлось бы сократить свой рацион до одной морковки в день, причем некоторые смотрели неодобрительно даже на эту морковку! Важно научиться различать, что многие люди действительно хотят нам помочь, а другие рассчитывают «на дурачка». Некоторые методы помогают снять боль или напряжение, другие позволяют понять себя, но ни один из них не панацея. И только наше тело осуществляет исцеление. Но не лечение! И если мы по-настоящему прислушаемся ко всем историям излечения, которые нам рассказывают, то поймем, что только тело может сделать эффективным любой метод или прием, если только мы в него поверим.

 

Никто не улыбнется вместо нас, никто не будет дышать вместо нас и точно так же никто не исцелит нас. Исцеление — это право, которое мы имеем внутри себя, и никто не может дать его извне. Это способность клеток восстанавливаться, когда мы порежемся, это способность иммунной системы разрушать чужеродные антигены, это способность сердца восстанавливать свои функции после пережитого горя. Факт, что ни хирургия, ни лекарства, ни массаж, ни акупунктура, ни травы, ни камни, ни тому подобное не лечат, они только помогают создать среду, в которой мы способны восстановить контакт с собственной целительной энергией. Различные приемы просто устраняют барьеры на пути к исцелению. Они могут стимулировать нас, но не исцеляют сами по себе. Исцеление приходит изнутри. В «Руководстве для целителей» говорится:







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия