Студопедия — История Тома Джонса, найдёныша» Г.Филдинга и жанр «комической эпопеи». Характеры и нравы Англии в романе.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История Тома Джонса, найдёныша» Г.Филдинга и жанр «комической эпопеи». Характеры и нравы Англии в романе.






В середине века на первый план выходит проза, на спад идёт литературная активность. На первое место выходит роман посвящённый внутренней жизни Англии. С тем, чтобы осмыслить и понять суть внутренней жизни, характеры и нравы англичан. Этому служит семейно-бытовой роман. Для такого романа характерна описательная структура, с тем, чтобы создать иллюзию не просто правдоподобности, а жизнеподобия. В развитой английской романистике выделяют 2 жанра:

1) психологический, камерный роман - действие замыкается в узкой семейной среде, как правило эти романы в эпистолярной форме.

2) Романы «большой дороги», странствий – здесь акцент ставится не столько на психологию, сколько на анализ соц. Приключений - либо всё закончится во возрастающей градации либо дело ждёт крах.

Во главе романного жанра – Генри Филдинг. Наивысшего развития Английская просветительская литература получила в творчестве Генри Филдинга, который не только создал шедевры в области романа и драматургии, но и выступил во всех характернейших жанрах своей эпохи с одинаковым мастерством. Он писал «балладные оперы», превращавшиеся под его пером в острейшие политические комедии, писал роман-памфлет («История Джонатана Уайльда Великого»), роман-пародию («История приключений Джозефа Эндрьюса») и создал подлинные образцы семейно-бытового и любовно-психологического романа… Генри Филдинг родился в обедневшей аристократической семье, на юге Англии, в сельской, зелёной её части. Отец его был офицером и дослужился до генерала, но особого дохода в семью, где было 12 детей, это не принесло. Он учился в престижном Итонском колледже, из которого он потом ушёл самовольно в результате семейных разногласий. Множество семейных проблем и огромная волокита с бумагами, в связи с процессом опекунства над ним сделали его особо чутким к несправедливости и показали ему изнанку семейной и общественной жизни. В 1728 г. Филдинг поступает на Филологический факультет Лейденского университета в Голландии, не окончив его вернулся в Англию и стал драматургом, способности к писательству проснулись в нём ещё в ранней юности. С 1730 г. Филдинг выступает как активный драматург. За девять лет он написал 25 комедий и фарсов.

«История Тома Джонса, найдёныша». События романа развёртываются на широком социальном и историческом фоне, всего за 4 года до написания романа, в 1745 г., в период реакционного восстания якобитов в поддержку очередного претендента из рода Стюартов, в своём романе он косвенно отразил эти события. Политический и исторический аспект, который раньше был присущ лишь памфлетам и научным трактатам, стал теперь достоянием семейного романа, придав ему широту и актуальность. Том Джонс – человек из плоти и крови, живой и непосредственный, далёкий от прописной добродетели. Во всех своих порывах он руководствуется не соображениями религии или нравственности, а искренними порывами чувств, правда иногда эти порывы заводят его слишком далеко. Филдинг ставит в своём романе вопрос о соотношении разума и чувства. Как истинный просветитель он не отрицает благодетельной роли разума в духовной жизни человека, но требует гармонического сочетания разума и искреннего чувства. В Томе сочетается не сочетаемое: лучшие человеческие качества (Доброта, альтруизм, способность к высоким чувствам…) и легкомысленность (воплощение естественного человека, который плохо умеет контролировать свои страсти). Джонс восходит своей наивностью к Дон Кихоту, он постоянно попадает в разные переделки из-за своей беспечности. В этой наивности скрыта опасность развития до более серьёзных пороков - растления души. Естественный человек существует только в определённых исторических условиях, поэтому в дополнение к характеру добавляются и характеристики этой среды - в результате происходит социализация этого образа. Блайфил – бездушный ханжа, щеголяющий подавлением своих чувств, в совершенстве владеющий пуританской риторикой. Он в первую очередь обеспокоен своим именем в обществе, ищет подходящую жену, это некий циник. Этот образ приспособлен скорее по Мольеровского Тартюфа, он принадлежит к той эпохе. На протяжении всего романа развёртывается негласный поединок двух братьев – Тома и Блайфила, как в конце раскрывается - поединок лицемерия и искренности. Совершенно гротескными образами можно считать учителей - философа – шефсберианца Сквейра и фанатического богослова Твакома. Дли них обоих занятие их просто прикрытие своих корыстных целей. Самым важным являеятся характер и поведение. Они много рассуждают о высоком, но не когда не у Это не только повествование, но и размышление о повествовании – метароман. Сам Филдинг постарался осмыслить своего героя и жанр произведения, поэтому каждая глава начинается с введения, темы их очень разные (#в 1 главе обосновывается фундаментальное требование к литературе - соотнесение рассказа к категориям вероятности). Для Ф. важно проследить развитие характера изнутри. Теория мимезиса выступает предметом обсуждения в следующей главе. Далее рефлексия выворачивается на обсуждение более частных сюжетов, обсуждаются статьи критиков – и всё это часть концепции романа. В вводных главах заложена авторская точка зрения. Для Филдинга значим более широкий эффект - жизнь, как изменчивость, развитие. Отсюда следует то, что точки зрения автора и повествователя могут быть различны. Их диалог – активно используемый приём сознательного обыгрывания условности. Это настраивает сознание читателя на соотношение собственного опыта и писательского изложения. В России подобный приём использовал только Пушкин, при написании «Евгения Онегина». Фабула этого романа достаточно простая - часть художественного целого, но внутри же многообразие сюжетных модификаций. История любви с Луизой (Софьей -!) Вестрн.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 3535. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия