Студопедия — Признаки письменной речи.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Признаки письменной речи.






Они также делятся на общие и частные.

Общие признаки:

Степень развития каждого навыка (навыки указаны выше)

- Высокая

- Средняя

- Низкая

- «Нулевая»

 

Частные признаки – отображают разные свойства, проявляющиеся в определенных нарушениях правильности речи, в использовании определенных языковых средств, в устойчивых соотношениях языковых средств, используемых индивидом в ситуациях письменного общения.

Выделяют также:

1 – Стиль изложения

- Бытовой (письма, записки, дневники)

- Официально-деловой (НПА, Документы, рапорты, заявления)

- Публицистическией (очерки, журнальные статьи)

- Литературно-художественный (романы, повести, рассказы)

- Научный 9монографии, методические и учебные пособия)

2 – Лексика – т.е. словарный состав письменной речи, используемые автором слова:

- Профессионализмы

- Диалектизмы (слова для жителей определенной местности)

- Вульгаризмы

- Жаргонизмы (употребляются определенными социальными группами – «легавый», «Мусор», «чувиха», «Чувачок»)

- Варваризмы – заимствованные слова (имидж, спонсор)

- Неологизмы, продукты словотворчества)

- Слова-паразиты.

3 – Архитектоника речи – структура речи

- Порядок слов в предложении, расположение подлежащего, сказуемого, дополнения, определения.

- Употребление сказуемого без подлежащего (живу в палатке, никого не трогаю)

- Нарушение общепринятого порядка слов (гулять со мной пойдешь ли ты?)

- Повествование в форме автодиалога (И что вы думаете он мне сказал? Привет!)

4 – Рационально-эмоциональный строй речи (тон высказываний, восклицательные знаки, преувеличения)

5 – Многословность или лаконизм.

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия