Студопедия — АСТРОНОМИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АСТРОНОМИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ






 

Можно задать законный вопрос: что измеряет календарь? Как минимум, календарь является, или должен быть, измерителем вращения Земли вокруг своей локальной звезды, или Солнца. Период ее вращения составляет 365 дней. Спутник Земли Луна является очевидным фактором синхронизации между Землей и Солнцем. Но здесь нас ожидает одна проблема. Вращение Луны можно измерять разными циклами. Синодический цикл, или период времени от новолуния до новолуния, составляет 29,5 дней. Сидерический цикл, измеряемый временем появления Луны в одной и той же точке небесного круга, слегка превосходит 27 дней. Существует также апсидальный цикл, измеряемый периодами максимального отклонения лунной оси от Земли, который составляет 28 дней. Это расхождение между единицами измерения объясняется тем, что до начала космических полетев мы на самом деле не могли наблюдать Луну их космоса. Фактически Луна делает 13 оборотов вокруг Земли за время одного обращения последней вокруг Солнца.

Объективный поиск истинной меры вращения Земли с использованием Луны привел бы к созданию инструмента измерения времени, включающий равные гармоничные единицы измерения 13 циклов по 28 дней каждый. Само собой разумеется, что этот 28-дневный цикл соответствует женскому менструальному циклу, очевидному человеческому биологическому циклу, который к тому же делится ровно на четыре семидневных подциклов, или недель. Кроме того, 13х28 = 364, или количеству дней в 13 лунах по четыре семидневные недели (всего 52 недели), плюс 365-й день – свободный День Вне Времени, вообще не принадлежащий ни одной неделе или месяцу. Позже мы рассмотрим дополнительную четверть дня.

Суть вопроса в следующем: если время является фактором синхронизации, то календарь как инструмент отсчёта времени должен быть построен так, чтобы максимально способствовать фактору синхронизации. Это возможно, только если инструмент измерения времени построен на гармоничных принципах в соответствии с объективными данными природы. Такой инструмент должен также соответствовать упорядоченным процессам [66] биосферы как целого и способствовать внедрению в сознание космических программ, организующих биосферу и ноосферу. Календарь Тринадцати Лун по 28 дней является таким совершенным инструментом этой простой регистрации гармонии и синхронизации. Следует также отметить, что в соответствии со своим математическим аппаратом Календарь Тринадцати Лун по 28 дней является функцией частоты синхронизации 13:20. Это само по себе делает его совершенным инструментом Закона Времени и функцией синхронического порядка реальности.

Поскольку цивилизационный процесс представляет собой разрыв с долгим циклом, для которого в целом не характерен хаос, типичный для истории, анализ Закона Времени предполагает, что в доисторические времена люди жили в относительной гармонии и, следовательно, стремились использовать гармоничные инструменты отсчёта времени. Люди, жившие в большей гармонии с биосферными циклами, были более склонны к большей, бессознательной или аборигенной, настроенности на ноосферу. Поскольку ноосфера регулируется порядком универсальной частоты синхронизации 13:20, люди были более естественным образом склонны создавать, принимать и инстинктивно применять инструменты измерения времени, максимально согласующиеся с инстинктивным ноосферным синхронизирующим отношением 13:20.

Разумеется, таким инструментом измерения времени является Календарь Тринадцати Лун по 28 дней. Следует отметить, что это совершенный солнечно-лунный инструмент измерения, поскольку в нем используется равномерный, нормальный лунный цикл из 28 дней в качестве стандартной единицы измерения 365-дневного солнечного цикла Земли. Баланс солнечного и лунного можно также рассматривать как иллюстрация! [67] символ психологических характеристик человека и их уравновешенность, или наоборот. Солнечно-лунный календарь представляет и отражает баланс солнечно-лунных, или мужских и женских, качеств в человеке. Важно помнить об этих соображениях относительно календарей, об их влиянии на формирование исторического сознания человека и их психологической конституции.

Есть свидетельства того, что Календарь Тринадцати Лун по 28 дней был широко известен в доисторические времена. Мы находим свидетельства его использования в качестве доисторического измерительного инструмента в далеком прошлом в Китае, Полинезии, а также в разных местах Европы и Ближнего Востока позднего палеолита. У древних майя он назывался Тун Ук, “лунный”, или семеричный, счёт, а живая традиция Календаря Тринадцати Лун по 28 дней всё ещё сохраняется в Южной Америке и на Британских островах, где она носит название Древесного Календаря друидов. В то время как календарь друидов не привязан к отсчёту лет, что было бы бесспорным свидетельством его доисторического происхождения, южно-американский календарь располагает таким счётом. Сейчас идёт 5509-й год по южно-американскому Календарю Тринадцати Лун Пачакути, что относит его начало к 3308 году до Р.Х., середине четвертого тысячелетия до Христа, или на несколько веков до начала тринадцати-бактунной Волновой Гармоники истории.

Если мы поймем, что эти календари являются настоящими инструментами измерения времени, предназначенными синхронизировать нас с космическим порядком в биосфере, и что по этой причине они являются программирующими устройствами, мы сможем утверждать, что календарь, обладающий совершенной гармонией, может не иметь истории. Иными словами, благодаря своей гармонии такой календарь всегда настроен на космос, который вне истории. История может быть лишь функцией дисгармоничного программирования, вне синхронизации или даже в конфликте с законами естественного времени.

С точки зрения инструментов синхронизации, в устроении истории существуют два фактора. Первый – это введенная 5000 лет назад программа 12:60, с разделением дня на 24 часа по 60 минут по 60 секунд, основанном на делении окружности на 360 градусов. Второй фактор – использование чисто лунного календаря, который трудно согласовать с реальным измерением солнечного года. Целью введения меры 12:60 было установление стандарта синхронизации, который был псевдосолнечным, чтобы утвердить мужское интеллектуальное господство. Вавилонский (а позже – египетский) календарь включал двенадцать 30-дневных циклов = 360 дням = 360 градусам, плюс дополнительный пятидневный цикл. 30-дневная единица измерения является в действительности естественной, поскольку на половину суток превосходит по длительности синодический лунный цикл, но соответствует шестидесятеричной математике окружности. По этой причине данный инструмент измерения времени называется псевдосолнечным. Как мы убедимся, его конечным продуктом явилась двенадцатимесячная юлианско-григорианская система.

[68] В то же время у майянцев также был солнечный календарь из 365 дней, называемый Хааб. Однако он измерялся восемнадцатью 20-дневными циклами (18х20=360) плюс 5-дневный цикл уайеб, при этом 20-дневный цикл виналь представлял собой математическую функцию частоты 13:20. Кроме того, майя располагали единицей, называемой тун, 360-дневная размерность которой в точности соответствует количеству градусов в окружности. Майя использовали тун в счислении тринадцати бактунов, которое включает 5200 тунов (5125 солнечных лет). Эта единица измерения обеспечивала точный гармонический стандарт отсчёта истории, которая, напомним, является длительностью искусственного времени. Весьма существенно, что гармонический стандарт 13-бактунной Гармонической Волны истории представляет собой 360-дневный тун, реальный временной эквивалент градусов окружности в пространстве. Точная мера цикла искусственного времени, которая ни коим образом не была гармоничной, могла, тем не менее, быть измерена посредством гармоничной единицы, отражающей как окружность, так и математическое совершенство Закона Времени. Есть ли лучший способ координировать весь цикл искусственного времени, чем использовать тун, единицу измерения, отражающую окружность в 360 градусов, основу исходной ошибки во времени? Как мы позже увидим, тот факт, что Закон Времени координирует даже циклы искусственного времени, с очевидностью выявляется при анализе момента рокового события апокалипсиса Башен-близнецов.

В то время как в Вавилоне начали применять шестидесятеричную систему измерения времени, основанную на пространственной метрике окружности, в Старом Свете стал доминирующим ещё один фактор: утверждение синодического лунного календаря как исключительного инструмента измерения времени. Синодический лунный календарь – чисто лунный в том смысле, что он не синхронизирован явным или совершенным образом с 365-дневной размерностью солнечного цикла, что имело колоссальные последствия для развития основного направления цивилизации. Вавилонский календарь, в силу его отвержения тринадцати совершенных месяцев по 28 дней, установил псевдосолнечный счёт двенадцати месяцев. Этот двенадцатимесячный счёт соответствовал лунному счёту двенадцати синодических лунаций (лунных месяцев) в течение лунного года. Однако двенадцать лунаций составляют только 354 дня, на одиннадцать дней меньше солнечного года. Согласование лунного года с продолжительностью вращения Земли вокруг Солнца требовал сложных вычислительных процедур. На самом деле, хотя мы склонны думать о луне в женском роде, знание синодического цикла продолжительностью от новолуния до новолуния стало исключительной прерогативой класса жрецов-мужчин, использовавших лунные календари, чтобы поработить и контролировать женский принцип, а также чтобы угнетать женщин в целом. В то время как египетский и вавилонский солнечные календари со временем вышли из употребления, использование лунного календаря продолжалось.

Поскольку вокруг Земли вращается только одна луна, следует иметь в виду, что все лунные календари в сущности одинаковы. Одна и та же луна в разных фазах видна всем людям на Земле. Поэтому, хотя мы говорим о разных лунных календарях – в основном о еврейском, мусульманском или китайском, – единица измерения остается одной и тоже, [69] от одного новолуния до следующего, однако первый день Нового Года падает в них на разное время, что частично объясняет разнообразие календарных традиций. В каждом из этих календарей запрограммирован свой ряд праздничных дней. Именно программирование различных дат выходных и праздничных дней, а также начала нового года, создает разнообразие календарных традиций и демонстрирует тот факт, что календарь является программирующим устройством. Например, если устранить разнообразные праздничные дни, запрограммированные в еврейском лунном календаре, то просто не будет никакого иудаизма. Это доказывает, что культурное программирование народа полностью зависит от программирования используемого им календаря. Это показывает также, что календарь является механизмом обратной связи, который удерживает группу людей в рамках установленной ею же системы верования.

Из трех упомянутых нами лунных календарей наибольшая древность приписывается еврейскому. В этом году Рош Хашана, или еврейский Новый Год, приходится на новолуние 17 сентября 2001 года, отмечая начало года 5762-го. Это относит начальную дату еврейского календаря к 3761 году до Р.Х., за 453 года до начала календаря Пачакути. Подобно китайскому календарю, еврейский календарь компенсирует семидневное отставание от солнечного календаря вставкой тринадцатого лунного цикла приблизительно каждые три года, или ровно семь этих тринадцатых циклов лунации каждые девятнадцать лет. Эти числа – 13, 7 и 19 – также являются ключевыми гармоническими факторами синхроничного порядка времени. Это доказывает, что синодические календари лунаций, по крайней мере в своих больших циклах, калиброваны Законом Времени. Однако тот факт, что они являются чисто лунным инструментом измерения, не согласованным с реальным 365-дневным солнечным годом, имеет своим следствием интересный односторонний подход. Не вызывает сомнений, что цивилизации, использующие лунные календари, являются инструментом могущественных патриархальных обществ, поскольку таблицы лун и годов принадлежали господствующему классу мужчин-жрецов.

Китайский лунный календарь имеет одно важное отличие от еврейского: с древнейших времен он был закреплен в системе, известной как пять элементов, и координирован с чрезвычайно сложной математической системой, несколько напоминающей основу шумерско-вавилонской частоты синхронизации 12:60, представленную числами 60–60 и 24–360. Эта система синхронизации объясняет, почему китайские годичные циклы считаются по 12 зодиакальным животным в сочетании с пятью элементами: землей, огнем, деревом, водой и металлом, образуя 60-летние (12х5) циклы. Три таких 60-летних цикла образуют 180-летнюю “группу”, или цикл. Сейчас (в 2001 году) идет 18-й год 27-й группы, или 4698 год по китайскому лунному календарю. Этот календарь с его сложной системой так прочно укоренен в китайской культуре и цивилизации, что его устранение означало бы полное разрушение [70] китайской культуры. Возможно, этот фактор более, чем какой-либо иной, ответственен за продолжительность и стабильность китайской цивилизации как единой непрерывной традиции в истории, начавшейся, согласно китайскому календарю, в 2697 году до Р.Х. Любопытно, что эта дата совпадает с посвящением Великой Пирамиды Египта.

Несмотря на всю свою удивительную систему, китайский лунный календарь – всего лишь то, чем он является, – это просто лунный календарь. С точки зрения Закона Времени его проблема состоит в том, что, не будучи регулируем настоящим солнечным счислением, лунный календарь ведет людей на путь одностороннего развития того или иного рода, пусть даже оно сводится только к взращиванию глубоко патриархальных обществ, исключением из коих безусловно не является Китай. Влияние и использование системы китайского лунного календаря распространяется на юго-восточную Азию, Тибет, Монголию, Корею и Японию. Как поле мысли в ноосфере, китайская система равна по силе вавилонской или индийской, по крайней мере до эпохи господства григорианского календаря. Даже сегодня китайский Новый Год вызывает большой интерес во всём мире.

Хотя китайский и еврейский лунные календари поддерживают мощное консервативное напряжение в человеческом обществе, добавление тринадцатой луны семь раз в течение каждых 19 лет создает некую циркуляцию в рамках системы. 13 – это число циркуляции, в то время как 12 является числом статического, не циркулирующего спирального порядка. Табу на число 13, достигающего апогея в суевериях, связанных с пятницей, падающей на тринадцатое число, несомненно связано с подавлением солнечно-лунных календарей Тринадцати Лун по 28 дней практически во всех исторически засвидетельствованных обществах. Это иррациональное отторжение числа 13 психологически служит защите “рациональности” числа 12, числа, которое не ведет к циркуляции времени и лежит в основе линейной концепции времени. В какой-то момент необходимо отбросить лишенные логики и рациональности решения, которые сначала принимаются, а затем внедряются в социальную ткань человечества в качестве общественных институтов. Любая иллюзия или заблуждение, поддерживаемые слишком долго, неизменно приводят к катастрофическим последствиям.

Мусульманский лунный календарь, которым пользуются около 1,3 миллиона человек, отличается следующими особенностями:

1) Он основан на известном историческом событии, Хиджре, или бегству, пророка Мухаммеда из Мекки в Медину на новолуние 1-го дня мухаррама, или 16 июля 622 года по юлианскому календарю (26 июля по григорианскому стилю).

2) Это чисто лунный 12-месячный календарь, проходящий цикл чисто лунных лет по 354 дня в году, лишенный всяких дополнительных вставных месяцев и потому не гармонизирующийся ежегодно с 365-дневным солнечным циклом. [71]

 

По этой причине в этом, 2001 году, начался 1422-й мусульманский лунный год от Хиджры. Однако если отсчитать количество солнечных лет от Хиджры, приходящейся на 26 июля по григорианскому календарю, то получится 1379 солнечный год от Хиджры. Получается расхождение в 43 года между солнечным и лунным счислениями. Лунное счисление непрерывно отстаёт, так что требуется 32 года для того, чтобы мухаррам пришёлся на ту же точку солнечного годичного цикла. По существу, мусульманский лунный календарь порождает закрытый отступающий временной пузырь, лишенный всякой циркуляции силы, присущей 13-му месяцу, что объясняет в высшей степени консервативную патриархальную сущность исламского общества. Опять же, несмотря на возможное преимущество, присущее следованию строго лунному календарю, если он не соотнесён с гармоничным солнечным или солнечно-лунным стандартом, это приведёт в точности к тем последствиям, которые, как мы видим, происходят в современном мире, к чему мы вернёмся позже.

Наконец, в этом кратком обзоре календарей как основных макроорганизующих систем программирования человеческого общества необходимо упомянуть о календарной системе в основной части индийского субконтинента. Задолго до принятия вавилонского солнечного зодиака и шестидесятеричных принципов отсчёта времени индийцы также располагали разновидностью 28-дневного счёта, который, однако, основывался на пути луны относительно звезд, называемых накшатрами, что образовывало некий вариант лунного зодиака, разделенного на 28 частей. В этой системе индийцы делили 360-градусную лунную эклиптику на 27 равных частей (27 дней = сидерическому циклу луны), каждая из которых 13 градусам 20 минутам, что является точной мерой частоты синхронизации 13:20. С тех пор было разработано сложное многообразие лунных календарей, которое тем не менее было постепенно вытеснено тем, что мы назвали псевдосолнечным вавилонским делением земной эклиптики на двенадцать 30-градусных сегментов, что отражает принятие бессознательной программы частоты синхронизации 13:20.

Все индийские (псевдо-)солнечные календари основаны на том же делении на 30-градусные сегменты – на окружности или плоскости в пространстве! Хотя основной отсчёт нынешней эры ведется от 18 февраля 3102 года, начала Кали-юги, последней и самой темной эпохи, – или от точки, отстоящей от 2002 года по григорианскому календарю ровно на 5102 года, в настоящее время на субконтиненте используются по меньшей мере шесть различных календарей, в сущности, совершенно одинаковых, но характеризующихся разными династическими начальными точками. Эти различные летосчисления, в сочетании с явным обилием религиозных празднеств, объясняет шокирующе консервативную и пеструю смесь, характеризующую современное индийское общество – неовавилонскую деформацию времени, население которой заперто сложной системой всевдосолнечных календарей в контексте ранних индийских астрономических циклов необъятной космической природы. [72]

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 413. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия