Студопедия — возрождение во Франции 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

возрождение во Франции 2 страница






 

направления:

барокко

классицизм

**ренессансный реализм

 

БАРОККО - Рубенс - живопись, Вивальди - музыка.

в основе барочного искусства особое мироощущение - мир - хаос, непонятный для человека и должен быть выстроен так, как кем-то было задумано. мир - что-то таинственное. человек- раб своей судьбы, подчинен року, недоверие к разуму. отсюда иррационально постижение мира.

задача барокко - проникнуть в таинственный путь бытия. охватывает искусство всех стран. до сих пор спорят откуда термин "барокко"(жемчужина неправильной формы)

барокко всегда будет уходить от прямого смысла, правильных форм

прециозная литература

барочные кружки: в Англии - эвфуизм, Италия - маринизм, Испания - гонгаризм (Гонора - писатель) или культурализм, культизм; концептизм. изобрести язык кот проникнет в таинственные глубины бытия считали своим долгом художники и писатели.

мир- постоянная динамика, постоянно изменяется.

 

2 семестр

 

1 треть 19в (романтизм)

 

вцелом - 19 представляет собой золотой век в литературы. век, кот прославился Бофман, Байрон, Бальзак, Теккерей и т д. Гете вводит мировая лит-ра, кот стала достоянием всех народов. появл понятие к началу 19в, т к развитие тов-денежных отношений, интесивность интеллектуальных связей и развитие переводческой науки. в истории лит-ры начинается не календарного 1891 года, а с конца 18в. среди событий принято отмечать американскую революцию 1776-1783гг - время борьбы англ колоний за независимость. 1776г принята декларация независимости Томас Джефферсона. отстаивались права чел на свободу, жизнь и стремление к счастью. 1787г узаконено рабство. 1789г избрание первого президента. в Европе 1789-1784гг великая французская революция. она была основана на идеях просветительства, кот выдвигают идею равенства людей - люди равны от природы в качествах, устремлениях. от природы +, от общества -. на этих идеях была основана великая французская революция. изначальные идеалы вскоре были сведены на нет, 1792г Францию объявили республикой, 1793г Якобинская диктатура Робеспьер, Морах, кот расправилась с пережитками королевской власти, были убиты король и его жена. 1794г - контрреволюционный переворот - власть к трем консулам, один Наполеон провозгласил себя императором, республика пала, демократия ликвидирована. личность Наполеона очень трудно переоценить, т к притягательная личность. к 24 годам он был уже генералом. сделал сам себя - авантюризм, дерзость, непредсказуемость. поэтому перед ним преклонялись, что было дока-ом чет сословные перегородки не имели значения, все хотели быть как Наполеон. Наполеон открыл карьеру многим молодым людям. было много войн с Наполеоном. он ради себя одного жертвовал жизнями 1000 солдат. Наполеон - герой своего времени. 1815г - битва при Ватерлоо, конец Наполеоновских завоеваний.

духовная атмосфера - франц просвещение ставило разум во главе, совершенствование всего общества, развитие наук. когда все было воплощено в жизнь, оказалось что оборотная сторона - террор. за этим следует грандиозное разочарование. понятно стало, что порядки не чуть не лучше тех, что были раньше. представление о челов природе весьма и весьма далеко от действительности, нельзя человека воспитать и перевоспитать. понятие природы тоже не такое радужное. если следовало разочарование в разуме, то делалась ставка на страсть и на чувства. именно в это время происходит отриц реакция на революцию и на связанную с ней философию разума. это явилось глубинной основой романтизма. чел чувствует себя выбитым из колеи, на переломе исторического развития. ощущение надорванности мира было связано с крушением надежд. события были восприняты как гибель выс идеалов просвещения, как победа мрака над светом. сама жизнь показала, что все это не имеет отношение к действительности. в этих условиях и формируется романтизм - такой вид творчества, в кот главную роль играет субъективное отношение автора к изображаемому. писатели стрел к пересозданную действительности, а не к ее воспроизведению. пересоздание при помощи фантазий и воображения. писатели чувствует себя свободно, в это время осознается ценность личности и ее внутр мира. на 1 план выходят исключительные характеры, как того требовало время - искл характеры в искл время.

 

романтизм очень ярко заявляет о себе в первой половине 19в: 1795-1830гг - развитие романтизма; 1830-1870гг - лит-ра реализма.

особенности романтизма -

1 была важна идея свободы личности, свобода от феодализма и засилия церкви и внимание к жизни отдельно взятой личности, ее духовной жизни. поэтому в романтизме преобладали поэтические жанры.

2 в лит-ре возникает новый герой - народ рассматривается как активное начало в истории.

3 рождение духа историзма, это было обусловлено событиями история творилась на глазах, общество интересно в развитии, чел меняется с обществом. возникает исторический роман

4 для романтизма характерна тема утраченных иллюзий, потом перейдет в реалистическую лит-ру

5 возникает новая концепция искусства, согласно кот не сущ вечных канонов красоты, как это было в классицизме. нормативные жанры распадаются. создаются новые теории - теория Шелли, Гюго. главным для понимания явл то, ч о искусство - высшая ценность, особенно музыка занимала романтиков. идея синтеза искусств.

 

происхождение термина Романтизм - связан с появлением в романских языках повествовательного произведение на вымышленный сюжет на одном из романских языков. 17в в Англии появл эпитет "романтический", кот значит вымышленный причудливый фантастический. т е со словом романтический соотносится все воображение фантастика. 1790г выдвигается идея романтического мечтания как особого рода чтения, при кот текст служит лишь намеком пробуждающим воображение. соотношение просвещение и романтизма - на рубеже 18-19в Р приходит на смену просвещению. они не соотносятся как 2 разных понятия. Р - философия идеалистическая, литературное направление. П - на идеях просветительских.

 

структура романтического сознания - в основе романтического мировоззрения понятие о действительности как о явлении дисгармоничном уродливом, но с в то же время исполненное внутр динамики и борьбы. романтики отрицали реальную действительность - показывали как явление негативное. реальности противопоставляли романтический идеал. вытекает понятие как романтическое двоемирие, т е резкое противопоставление реального мира, в кот господствует зло, и мира идеального, в кот царило бы добро и согласие. тонкое отличие - реалисты и романтики негативно относились к действ, но реалисты делали акцент на критике действ, романтики на утверждении высокого идеал, кот не было в жизнь. Р это демонстративное искусство идеала. все земное изгоняется. отказ от просвет реализма, и именно изображение действительности в бытовых формах. писатели-романтики воплощают свой идеал ч/з историю фантазию сказку.

 

новый герой Р - личность, представляющая собой последнее прибежище духовности в мире порока. романтическую систему можно назвать гениоцентрической - в центре гений (исключит уникальная единств в своем роде личность). это герой кот нах в конфликте с обществом, он не находит себе счастья и покоя в мире, это герой с трагически раздвоенной душой. в Р было 2 типа личности - личность индивидуалистическая (байронический герой) - это исключ личность диктующая свои законы, в своем одиночестве ищет самоутверждения, его благая цель борьба со злом, что приводит к преступлению. ему свойственно свое особое понимание. высшая степень эгоцентризма и индивидуализма. боремся со злом тем же злом; гармоническая личность - эпоха возрождение человек универсальный в 17 в отказались от этой идеи, а эпоха Р возрождает эту идею, идея гармонической личности реализуется в образе творцов трагически одиноких.

 

НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ

 

экономически и политическая отсталая Германия не была единым гос-вом. дух атмосфера была сложная, т к жители пользовались дух лит-рой, что обусловило успех нем просвет лит-ры. не была сильна традиция классицизма - не было канонов для разрушения. образовалось движение "бури и натиска". яркий представитель Гете скептически относился к романтизму. успехи нем Р были обусловлены развитием дух свободой и развитием нем идеалистической философии. в Германии не было полит переворот, страна была ослаблена, не был сил для каких-либо изменений (главный протест - волна самоубийств).

 

предпосылки развития Р в Германии - вспоминают Фридриха Шлегель "наукаучение" Фихте "великая франц революция" и "Вильгельм Мейстер" Гете. учитывая специфику ситуации в Германии, можно указать дух настроения в стране. говоря о Фихте, кот был ученик Канта, один из оснполож идеалист философии. романтиком он не был, но его открытия повлияли на развитие Енской школы. осн положения - в центре мироздания субъект кот носит в себе весь мир, властвует нажд этим миром потому что он его создал. под этим субъектом Фихте подрос не конкретного индивида, а некое абсолютное человеческое Я, т е челов дух и воля. в зависимости от этого субъекта Фихте ставит сущ-е всего мира. это философия субъективная и идеалистическая. поэты-романтики переносили свойства на романтического героя, художника-творца, Я было поставлено в центре мироздания у Фихте.

 

"Вильгельм Мейстера" роман Гете, кот вызывал особую реакцию у критиков. Шлегель восхищался этим романом и считал эталоном романа, т к Гете ломал все каноны, эта книга кот не только оценивает сама себя но и сама себя изображает, огромную играет в ней ирония. бесконечное увидеть бесконечным.

 

периодизация:

1 ранний нем Р 1795-1802гг - Гельдермин; Йенский кружок или школа (от названия города Йен) - Август и Фридрих Шлегели, Людвиг Тик, Навалис;

2 поздний нем Р 1805-конец '10 гг - Гейдельбергскую школу - Климент Брентано, Ахим фон Арним, братья Гримм Якоб и Вильгельм; Берлинская школа - Генрих фон Клейст, Адельберт фон Шамисса, Гофман.

 

ранний нем Р

 

Йенская школа или кружок - Р носил эстетический и умозрительный характер. по мнению ранних романтиков мир явл отражением внутр духа личности. личность творит мир и познание мира есть самопознание. сложился кружок в Йене, славился своим универом студентами были молодые люди заинтересованные одним вопросом "что есть истина?" Август Шлегель и его брат Фридрих преподавали в универе, и дом Августа стал местом встречи. в кружок входили Тик, Вакин Роберт и Навалис. Фридрих Шлегель 1772-1829гг. свою концепцию разрабатывает в своих фрагментах, кот были опубликованы 1798г в журнале "Атеней". "ром поэзия - новый этап в развитие лит-ры, хар черта Р постоянное развитие, при этом он указывал и на историзм, ром поэзия Шлегель считал поэзией универсальное, т е она все вбирает в себя все лит жанры, а также философию и риторику. ром поэзия пересоздает дейст-ть, она бесконечна и свободна, единст закон - воля поэта, кот не подчиняется никаким законам". ром поэт должен соед поэзию и музыку, т е это своеобразный синкретизм искусства. лит-ра должна уподобиться музыке по мн Шлегеля, т к музыка - самая рациональная. стремление к бесконечному, томление по неизвестному - осн чувство. слово не должно выражать мысль, оно должно создавать ром настроение. Шлегель призывает отказаться от логического развития действия и важными свойствами считает немотивированность, загадочность в поступках героя и его характера. Шлегель прославился как теоретик ром иронии. истоки ром иронии находят источник в саркастической иронии Фихте. Шлегель "ром ирония - самая свободная из всех вольностей". по мн Шлегеля худ-к стремится раскрыть себя в идеале но понимает невозможность этого, и осознание неосущ-ми идеала влечет за собой иронию и самоиронию, самопародирование и т д. ирония - скрытая насмешка. ром ирония - постоянное критическое возвышение худ-ка над собств высказыванием, т е ром ирония это ирония по отношение к ром герою и к ром идеалу соответственно. она может принимать самые разные формы в произведении. в драматической постановке ирония принимает форму разрушения театральной иллюзии. в прозе ирония - двойственная композиция, чтобы показать высокие идеалы, в то же время идеал опускается путем вклинивания другого жизнеописания; либо архаика и современность совмещаются в одном произведении. первые опыты принадлежат Фридриху Шлегелю, кот написал "Луцинда". любовь - путь самопознания и путь к идеалу, герои - худ-ки кот живут для себя для самореализации. соц план полностью отсутсвует, показана исключ жизнь души героев. автор намерено отказыв от завершенности, логичности, ясности. основа - письма 2х влюбл где идет речь об искусстве, идеале, снах эстетич переживаниях.

 

Людвиг Тик 1773-1853гг - не занимался теорией, был талантливым новеллистом. 1798 "Странствия Франса Штернбальда", это рман о художнике. герой - мол худ Альфред Дюрер, идеальный худ связанный с народом, конфликт с бюргерством. в жанре комедийном Людвиг проявил себя, это пьесы ром ирония нарушает структуру пронзи, самое извест "Кот в сапогах" 1797г. сюжет - повод к разговору, Тик использ театр-в-театре. зрители на сцене смотрят дет сказку и обсуждают ее, задают вопросы на кот отвечает сам автор. критикуются мещане, феод порядки. Тик защищает право писателя на раскрытие любой темы. новаторство не прошло незамеченным.

 

Брехт "Белокурый Экберт" 1798г. Людвиг Тик показывает лесное уединение. реал план условен, происходит в ср века. герои живут уединенно, их навещает только некий Вальтер. он просит жену рассказать о своем прошлом. мотив кровосмешения вводится, что говорит о том что новеллы о стремлении человека к идеалу, и автор показывает как этот идеал может принимать обманчивые форму. показано двоемирие - реальный мир - мир корыстных отношений, мир порока; мир идеальный - мир лесного уединения. эти миры пугающее похожи друг на друга. мир порока маскируется под мир идеальный. есть символы - птица символиз мир искусства, драг камни символиз красоту и порок и зло. мир Тика в этой новелле мир искаженной красоты, мир безперспективный, страшный, мир в кот создается ощущения колодца стены сужаются и давят на тебя.

 

Навались () - Йенская школа, прожил коротокую жизнь, конец 90х гг. в нем уживались аоэт, философ, романтик и ученый-испытатель. разбирался в математике физике геологии. интересовали конкретные законы природы и философское устроение человека. повлияла сильно философия Шеленга. любил Софи Кюн, любовь юношеская, в 13 лет познакомились, а в 15 лет она умерла, что сильно отразилось на творчестве Навалисса в образе божественной высшей мудрости.

цикл "Гимны к ночи", философская повесть "Ученики в Саисе", "Генрих фон Офтердинген" 1798-1799гг. 1881 году автор умер и не закончил свое произведение.

лирический цикл "Гимны к ночи" в кот поэт обращается к потустороннему миру - миру ночи и смерти. ночь в этом цикле образ в кот воплощается идея вечного бытия в потустороннем мире. в этом мире ночи пребывает божественная мудрость София, мистическое соед-е с ней возможно только в мире ночи. образ смерти как переход в иную вечную жизнь.

 

незаконченный роман "Генрих …" начат 1899г и не закончен. в романе 2 части ожидание и свершение. тема произведения - изменение мира властью воли и мысли поэта. познание мира одновр явл самопознанием для героя произведения Генриха. это полулегендарный поэт, канонизированный, еги считали автором "Песни о Нибелунгах". молодой человек кот не знает о том что он поэт, не знает мира, действительности и в романе рассказывается как он познает мир, осознает себя поэтом и происходит оригинальным образом без бытовых подробностей. время действия - средние века. отправной точки служит сон Генриха - взгляд изнутри на мир. сон героя - волшебное путешествие, погружение в себя, его мечты, слияние с природой. картины сна многозначны и не имеют начала и конца. все ощущения достигают огромной напряженности. во время сна успевает умереть и родиться, любит с безмерной страстью и затем вечная разлука. сон Генриха - это вневременное бытие. герой романа - человек вцелом. в этом проявл магический идеализм Навалисса. сон представляет образ человека в бесконечном движении и предвосхищает все в романе. центр образ романа- голубой цветок. этот сон помогает определится с своим призванием в этой жизни. образы сна побуждают его к путешествию. с матерью он отправляется в Аутсбург. путешествия составляют 1 часть романа - ожидание. вставные новеллы, рассказы людей - аллигория разных сфер жизни поэта. история человечества для Навалисса - это история развития духа. 2 пути постижения истории: путь опыта, далекий и извилистый; другой путь совершается одним прыжком - это путь внутр интуитивного созерцания. т е поэт говорит о поэтическом постижении истории, историк должен быть поэтом. в сказках больше исторической истины чем в летописях. путешествия представляют собой путешествие в свой собственный мир, познание Генрихом законов природы. мир сущ в сознании героя, мир творится самим героем, познанием мира есть самопознание. по прибытии в Ахсбург поэт знакомится с мудрым поэтом и его дочерью Матильдой. в образе Матильды Генрих узнает голубой цветок. в романе проводится мысль о переселении душ. ему страшной сон снится что Матильда гибнет на прогулке на лодках и оказывается вещим. на этом роман обрывается. Генрих и Матильд переживают целый ряд метаморфоз, изменяются их физические тела, но не душа - смивол бесконечного подвижного Я. все телесное и материальное начало призрачно. мир - продукт сознания человека. челов бытие вечно и в нем уничтож все границы. человек у Навалисса находится в центре мира и обладает творящей силой. голубой цветок - символ поэтического томления по идеалу. это центр символ всего нем Р. это некая точка отсчета, абсолют, скрытая сущность мира. он же воплощает наибольшие ценности: искусство, любовь, слияние с природой. главной герой утопичен ак и окружающая его среда, путь его бесконфликтен, здесь нет столкновения с реальностью, потому что ее нет.

 

Эрнест Теодор Амадей Гофман (1776-1822) - третье имя было Вильгельм, Амадей появился в честь Моцарта. музыка составляла смысл жизни Гофмана. он хотел достичь вершин Моцарта и даже посоревноваться с ним. "феномен Гофмана". в музыке: мессы, Ундина, романтические произведения. как художник тоже не выдался. как писатель лучшее наследие были созданы в последние 10-15 лет жизни. многие его произведения не столь гениальны по сравнению с произведения последних 10-15 лет. родился в семье чиновника, родители были в разводе, в Кенигсберге. двоемирие Гофмана происходит из самой жизни. жизнь его выстраивалась в 2х измерениях: нужно было вести жизнь бюргера, получать образование, завести семью, а с др стороны он хотел посвятить себя искусству, что плохо удавалось, т к тут же следовали финансовые трудности. его возлюбленная была его ученица, кот он давал уроки музыки. у Гофмана есть высокое представление о романтическом идеале. понять душу мира могут только особые люди, отрешенные от реальности мира. конфликт с бытом проявляется в бытовых формах, вещи мстят за невнимание к ним. романтический герой Гофмана - художник, музыкант, писатель. страдает от того талант его слишком велик, чтобы отразить его в произведениях, муки творчества, трудно донести до людей те звуки кот поэт слышит. с др стороны конфликт с обществом, Гофман понимает что его стихи не нужны обществу. народ хочет слышать хорошенькую музыку понятную филистерам для придворных праздненств.

в лит-ру Гофман приходит через музыку, будучи чиновником, отцом семейства. 1809г "Кавалер Глюк" - муз очерк в жанре лит-ного портрета. это австрийский композитор 18в. Гофман сип прием мистификации. необычно начало "воспоминания 1809г", но опубликовано 15 февраля, что показывает отнесенность в будущее. герой Глюк - герой из прошлого, а действие в будущем. Гофман сопоставляет прошлое, наст, будущее. герой - оторвавшийся дух, страдающий за предательство музыки, вынужден общаться с филистерами. дух открывается рассказчику. 1813г был написан "Дон Жуан" - произведение как музыкальная критика. разбор оперы Моцарта "Дон Жуан". мотив раздвоения человеческой природы.

идеал худ-ка и творца Иоганнос Крейслер - сквозной герой творчества Гофмана, появл в цикле новелл "Креслериана". этот же герой в "коте Мурре". 1810г возникает образ впервые когда создаются страдания Крейсера, это второе Я Гофмана, воплощает жизненный опыт Гофмана, страдания от избытка эмоций, неудачная любовь Юлии Марр. искусство он понимает как священное искусство, только причастность к искусству дает право на индивидуальность. худ-к для Гофмана священник а публика община верующих. страдает от избытка фантазий, кот он не может выразить адекватно. страдает и от непонимания- утилитарный подход обывателей к искусству. его удел всегда быть непонятым. особенность двоемирия - фантаст сказочный мир представляет собой поэтический мир худ-ка, реальность сводится к филистерскому бытию, кот чуждо поэтическое начало. 1814-1815 гг "фантазии в манере калло" в 4 томах. калло - франц худ-к 18в, автор гротескно-фантаст гравюр, у кот все образы проходят ч/з фантаст мир. разнообразие жанров новелла сказка диалог очерк о музыке фрагмент. в 3 томе "Золотой горшок" 1814г. Гофман был поздним романтиком. фантастика обыденной жизни. романтик фантастического реализма - Гофман. реализм - представлен быт, но ведут себя волшебным образом. в Горшке Гофман прибегает к романтической иронии. новелла "Сказка из новых времен". четко обозначены время и пространство. место д-я Дрезден, р. Эльба. День Вознесения - праздник. в реальность вторгается фантастика.

 

мир филистеров у Гофмана - мир расчета, не имеет значения ни музыка, ни нравы и т д. студент Ансельм довольно меркантилен. финал - романтическая ирония. со стороны студент выглядит странно, но мелочи явл признаками положительного начала в человеке не имеющим отношения к бытовой жизни. в финале на свадьбу дарят золотой горшок. горшок связан с прекрасной Лилией кот любил Саламандр. золотой горшок - романтическая ирония. с одной стороны горшок волшебный предмет, а с другой стороны это ночной горшок еще и золотой. достаточно четкая система образов, 12 вигилий (ночное бдение) - четкая композиция, гротескные изображения действительности.

Гофман через все систему образов пытается показать что истинное предназначение человека закл в духовном сущности, обрести эту свою сущность непросто. за обретение этой сущности борются низкие образы: зло и т д. но истинную сущность вещей нужно увидеть. Гофман как поздний романтик понимает утопичность идеи воплощения романтического идеала действительности, проявляет мистику вещей, вещи мстят людям за оторванность от духовного начала.

 

ряд произведений кот обладают готической окраской, где Гофман рассуждает о темном начале в человеке, появл образ двойника: незак роман "Эликсиры Сатаны" с детективном сюжетом; цикл 1817г "Ночные этюды", произведения объединены темой ночи. символ омраченного сознания героя - "Песочный человек", "Мадемуазель Скюдери".

 

"Песочный человек" - здесь встреч с еще одним студентом Натанаэлем, в его жизнь вторгаются темные страшные силы. новелла нач с двух писем: Натанаэль пишет Отару, девушка Натанаэля Клара отвечает ему вместо друга. Адвокат Капелиус ассоциируется с образом песочного человека, о кот Натанаэлю рассказывала няня. здесь метафора - песочный человек сыплет песок в глазки маленьким детками чтоб они засыпали. малыш становится свидетелем смерти своего отца в мастерской. влюбляется в дочку препода Олимпию, но она кажется слишком неживой студенту Натанаэлю. идет в дом к преподу просить выдать замуж Олимпию, видит как отец и ученый спорят о том кому принадлежит кукла - дочка препода. в конце погибает бросаясь с башни. Гофман здесь подходит к новой теме Р - подсознание человека, какие глубинные страхи, эмоции обитает в подсознании человека. темное начало в чел не подчиняется разуму. Натанаэль и Клара представлены как два оппонента: Клара это воплощение разума, Натанаэль прислушивается к голосу внутри себя и сам же его боится. страхи персонифицируются в образе адвокат Кополла. глаза не просто взяты за ключевой момент. через глаза мы видим душу чел, мотив жизни и духовности. мотив атомата также присутствует у Гофмана - признака бездуховного механического сущ-я чел в современной цивилизации. угловатые движения, механические - все это символизирует о механическом начале в чел. человек буз души - романтическая ирония - автомат, искусный механизм. Натанаэль не может отличить куклу от живого человека. ему нужно восхищение кот дает кукла, а не живая девушка высказывающая критику и вяжет носки. не все в чел объясняется разумом.

 

"глаза - это зеркало души" - Карамзин

 

"Житейские воззрения кота Мурра" 1820-1822гг - дуализм мировоззрения Гофмана, его двоемирие и особенности романтической иронии. композиция двуплановая, в ней противопоставлены два плана повествования, есть персонажи действующие и в том и в другом плане. роману предшествуют предисловия издателя в кот он пишет о некой рукописи попавшей ему в руки, был удивлен что автор - ученый кот. в текст кота вклинивается рукопись жизнеописаний Иоганоса Клейстера. хозяин кота - прототипом послужил учитель музыки Гофмана. у хозяина был друг чья рукопись хранилась у хозяина, и в качестве промокательных Листов кот использовал его рукопись. чередуется биография композитора и жизнеописания кота. причем рукопись кота можно восстановить, а композитора - нет. механич соединение двух разных сюжетных планов. имеет место сопоставление и противопоставление героев и в том и в другом плане. ситуация выглядит сложной. образ кота - существо гармоничное, самодостаточное, своя кошачья философия, аппетит руководит котом. кот представляет собой филистерское сущ-е в чем упрекает кота Мурра один из его друзей. у кота метущаяся душа художника и музыканта, пародия на романтического героя. Гофман совмещает высокое и низкое, вкладывает в уста своего героя романтические позиции и идеалы - клише. кот тянется к знаниям, ученостям, учится писать, читать, обладает возвышенной душой, не чужды романтические любовные порывы. есть история любви к замечательной кошке, с кот исполняет любовные дуэты. Гофман использ Музык терминологию. Мру дружит с пуделем Понто, кот поражает его своим подходом к жизни. Иоганос Крейслер - настоящий художник, романтический герой. Гофман воплотил в образе Крейсера свои переживания. причины страданий двоякого свойства: с одной стороны он страдает от мук творчества, от того что не может выразить свое творчества, с другой стороны конфликт художника и общества. К оказывается при дворе некоего князя и этот придворный мир выписан в сатирическом ключе, пародии на карликовое гос-во, горькая ирония - правитель не явл правителем в результате войн, но от продолжает считать себя правителем, устраивает придворные пышные праздненства, придворные интриги и тд дочка князя любит Крейсера, Юлия - дочка советницы - романтическая возлюбленная Крейсера. он чувствует себя некомфортно, вынужден приносить свое искусство в жертву профану, пишет музыку для придворных праздненств. он не приспособлен к дворцовому миру, не может защитить себя и Юлию и сходить с ума. 2 часть - Крейслер попадает в монастырь и чувствует себя спокойно там. отказывается принять постриг. история Крейсера не дописана, роман незавершен. финал его судьбы - сумасшествие. есть вставная новелла о придворном художнике кот влюблен в мать принцессы и сходит с ума. он двойник Клейстера.

 

 

АНГЛИЙСКИЙ РОМАНТИЗМ

 

середина 18в, развитие набирало обороты, в 1760е гг 18в произошла промышленная революция, кот имела значение как великая французская революция для Франции. Революция обеспечивала экономич рост, 1780-1790 - Англия центр духовных и соц противоречий. лит развитие опережает другие страны, в Англии раньше же наступил лит кризис. преромантическое течение развивается - готический роман Анна Радклиф, Гораций Уол Пол. это жанр в кот развивается поэтика тайны, ужаса в конце получают рациональное объяснение. следы влияния гот романа в тв-ве Сэмюэля Тейлор Кольридж, Диккенса. Джейн Осин высмеивала гот романы, пародия на гот роман. Англия принимала участие в Наполеоновских войнах и успешно. развитие экон и дух жизни - промыл застой не коснулся Англия, кроме того она крепила полит и экон позиции, расширила свои колонии и закрепила свое господство на море. в конце 18в была утрачена Американская колония. Нед Луд - движение луддиты 1810г. рабочий Нед Луд был первый кто сломал станок. ввелись смертные казни. Англ Р - направление кот отражает дух кризис общества. был движением разнообразным, развивалась эстетика и философия разных течений. все это объединилось под общим названием. 2 периода - 1) 1790гг - "Озерная школа" англ Р; 2) Шелли и Байрон. первые 10 19в, яркий их расцвет. советское направление называло периоды англ Р рекреационный и прогрессивный. романтический исторический роман - Вальтер Скотт, с 1814гг начинает публиковать свои ист романы. лит-ра раззевается в Ирландии - Томас Мурр; Джон Китс. 20гг после смерти Шелли и Байрон наступает постепенно упадок Р кот с 30гг уступает свое место реализму. Диккенс Теккерей сестры Бронте в своем тво-ве продолжают традиции Р. в конце 19в развиваются романтические традиции в новом течении - неоромантизм - Конан Доел и др.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 410. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.037 сек.) русская версия | украинская версия