Студопедия — Часть II. Практикум по анализу драматургического текста.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть II. Практикум по анализу драматургического текста.






На экзамене студенту предлагается (по выбору педагога) один из драматургических текстов, перечисленных в списке обязательной литературы. В устном ответе должно выявиться умение разбираться в театральной драматургической технике, впрямую связанной с возможностями и задачами сценического искусства различных эпох. Анализ драмы по желанию студента производится по всем или нескольким из следующих параметров:

— выбор стихотворной или прозаической формы автором: объяснить, почему взята та или иная форма;

— для какого типа театра (жизнеподобного или условного) предназначена пьеса;

— типология названия; связь названия со сценической техникой, современной пьесе;

— авторское определение жанра и его соответствие общепринятым представлениям о жанре;

— деление на части (акты, картины, эпизоды и пр.) и их количество; объяснить, чем вызвана разбивка на части, почему выбрано определенное их количество;

— проанализировать список действующих лиц: обозначить способ сценического изображения человека (маска, амплуа, характер), определить тип иерархии персонажей в списке (по социальной, функционально-драматургической, внутрисемейной значимости и др.); обратить внимание на именование персонажей («говорящие имена», к примеру) и на ремарки, их описывающие;

— сценическое время и пространство; особенности их изображения;

— композиция, элементы композиции (пролог, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, постпозиция), порядок их расположения, отсутствие некоторых композиционных элементов, введение новых;

— конфликт, интрига; их специфика в драме;

— особенности сюжетосложения; отбор сценических ситуаций, финал;

— типология ремарок; их доля в драматургическом тексте;

— речевое построение: монологи и диалоги; особенности построения;

— текст и подтекст;

— роль эпиграфов в драме;

— объединение в драматургические циклы;

— участие автора в драме (введение резонера, героя-идеолога, субъективно окрашенных ремарок — «внутренняя режиссура» и т.п.).

 

Список обязательной литературы (драматургия)

Гауптман Г. Одинокие.

Стриндберг А. Фрекен Юлия. Соната призраков.

Метерлинк М. Слепые. Пеллеас и Мелисанда.

Шоу Б. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца.

Брехт Б. Трехгрошовая опера. Матушка Кураж и ее дети.

Пиранделло Л. Шесть персонажей в поисках автора.

Лорка Г. Кровавая свадьба.

Жироду Ж. Троянской войны не будет.

Сартр Ж.-П. Мухи. Мертвые без погребения.

Камю А. Калигула.

Ануй Ж. Антигона. Жаворонок.

Ионеско Э. Лысая певица. Носорог.

Беккет С. В ожидании Годо.

О`Нил Ю. Любовь под вязами.

Уильямс Т. Трамвай «Желание».

Олби Э. Кто боится Вирджинии Вульф.

Вайс П. Преследование и убийство Жана Поля Марата, разыгранное обитателями сумасшедшего дома в Шарантоне под руководством маркиза де Сада.

Фриш М. Дон Жуан, или Любовь к геометрии.

Дюрренматт Ф. Визит старой дамы. Играем Стриндберга. (одна пьеса по выбору студента.)

Де Филиппо Э. Филумена Мартурано.

Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн мертвы. Аркадия. (одна пьеса по выбору студента.)

Из современной драматургии 1990 – 2000-х гг. студент должен самостоятельно выбрать 3 пьесы разных авторов.

 

Темы контрольных работ:

Тема 1.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 967. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия