Студопедия — Теперь терминология этих трех разделов будет разобрана отдельно
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теперь терминология этих трех разделов будет разобрана отдельно






 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

“Таухид аль-Улюхийя”(Единобожие в поклонении Аллаху)

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Ширк (араб. شِرْكٌ) происходит от глагола شَرِكَ (быть соучастником, иметь долю) и означает соучастие.

В терминологии шариата ширк - это ровнять с Аллахом Его творения, приписывая им такие права и качества, которые присущи только Ему. Или поклонятся кому то вместе с Аллахом например взывать к мертвым, этим самым ты делаешь мертвого божеством вместе с Аллахом (подробно о видах ширка здесь: http://vk.com/anti.shirk)

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Мушрик- многобожник, тот кто наряду с Аллахом поклоняется еще кому либо не зависимо от того считает он того кому поклоняется Господом или нет, считает он свое дело поклонением или нет. Тот кто например взывает к мертвым о помощи, или делать жертвоприношения ради мертвых, или праведников или пророков, или ангелов, этот человек является мушриком так как совершил поклонение кому то по мимо Аллаха, и нет разницы кому он совершил поклонение идолу, кресту, или живому или мертвому человеку.

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\

'Ибада, 'ибадат. -(араб. عِبادَةٌ) происходит от глагола عَبَدَ (покланяться, обожествлять) и означает поклонение.

В терминологии шариата 'ибада – это общее название всего того, что любит и одобряет Аллах, из слов и дел как скрытых, так и явных».

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Ду'а (араб. دُعَاءٌ) происходит от глагола دَعَا (звать; приглашать; побуждать) и означает – призыв, приглашение.

В терминологии шариата ду'а – это обращение раба к его Господу с просьбой о заботе и помощи, показывая свою нужду в Аллахе и отрекаясь от своей силы и мощи, в чем проявляется признак покорности и выражение человеческого смирения. И в этом заключается смысл восхваления Аллаха и подтверждения Его великой щедрости.

В Коране слово «ду'а» имеет несколько значений:

1- Поклонение (العبادة).

Аллах сказал: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к [или поклоняются] своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику». Сура: Пещера (28).

 

2- Зов, обращение (الطلب و السؤال).

Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Сура: Прощающий (60).

 

3- Приглашение (النداء).

Аллах сказал: «Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас скотину». Сура: Рассказы (25).

4- Побуждение (الحث).

Аллах сказал: «Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают [или побуждают]». Сура: Юсуф (33).

5- Слова, высказывание (القول).

Аллах сказал: «А когда Наше наказание поражало их, они лишь говорили: «Воистину, мы были несправедливы!». Сура: Преграды (5).

6- Вопрос, просьба (سؤال الاستفهام).

Аллах сказал: «Они сказали: «Помолись за нас [или спроси] своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Сура: Корова (68).

 

7- Обращение по имени, взаимоотношение (التسمية).

Аллах сказал: «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу». Сура: Свет (63).

Подробнее читать здесь:

http://vk.com/wall-50070450_421

http://vk.com/wall-50070450_422

http://vk.com/wall-50070450_424

http://vk.com/wall-50070450_425

http://vk.com/wall-50070450_419

\\\\\\\\\\\\\\

аль-Истиаза – – это прибегание за убежищем к Аллаху, и становление под его покровительство от зла каждого обладателя зла.

Сказал Всевышний Аллах: "Прибегай к защите Аллаха от проклятого шайтана" см. "Ан-Нахль", 92

Единогласны ученые, что не разрешена истиаза ни к кому кроме Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, и что кто сделал это к кому либо кроме Всевышнего Аллаха – мушрик.

Читать подробнее:

http://vk.com/wall-50070450_408

http://vk.com/wall-50070450_407

Слушать разъяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=eCu-6_PQJB8

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

“Истигьаса” [Терминологическое значение: Зов о помощи в трудной ситуации, требуя спасения от того, к кому призывают.]

“Истигьаса” (استغاثة), - "масдар[Отглагольное имя.]", у ученых по "Нахву"[Наука в арабском языке.]является одним из видов призыва.

Лингвистическим значением "истигьасы", является,- требованиеот "мунади",- того, к кому призывают, спасения "гьoвс" (الغوث) длякого-либо; это есть требование "гьовса",- спасения, требованиеудаления трудностей, зов на помощь, требование помощи; как прибегание за защитой "истиаьза" (استعاذة). Все это из видов требования и призыва, так как если трехбуквенный глагол,- "фи’ль сулясий", опередили буквы “алиф”, “син” и “та”, - это указывает на требование чего-либо; призыв и мольба здесь идут в одном смысле.

"Мустагьас бихи" (المستغاث به),- это тот, от кого требуется спасение, а "мустагьис" (مستغيث),- это тот, кто требует спасения от другого.

Выражение "истигьаса" в Коране, Сунне и языке арабов, используется в смысле требования от того, к кому обращаются за спасением.

Истигаса-в шариате это мольба о помощи у Аллаха в состоянии тяжести и горя.

Читать подробнее:

http://vk.com/wall-50070450_405

http://vk.com/wall-50070450_404

http://vk.com/wall-50070450_403

http://vk.com/wall-50070450_396

Слушать разъяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=scorqGU5zDI

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Исти`ана- просьба о помощи из видов поклонения. Слушать:

https://www.youtube.com/watch?v=nIYJME-OSEw

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

«Тауаккуль – это упование на Аллаха в достижении требуемого и отведении дурного, веруя в Аллаха и предпринимая для этого дозволенные причины. И это является наиболее близким определением тауаккуля. Необходимо наличие двух вещей:
Первое: Чтобы человек уповал на Аллаха правдивым упованием.
Второе: Чтобы он брал дозволенные причины». (См. «Къолуль-Муфид» стр.403).) (подробно читать здесь: http://vk.com/wall-50070450_349 или слушать: https://www.youtube.com/watch?v=_YgH8aCm7WU и https://www.youtube.com/watch?v=z-6VguWL74Q)

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Страх(хоуф) является поклонением. Слушать:

https://www.youtube.com/watch?v=ir6aaTxcEOg

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Хашья- (страх который смешан с возвеличиванием) поклонение. Слушать:

https://www.youtube.com/watch?v=FghqH7e7HL4

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Надежда из видов поклонения Аллаху(и брание причин)

https://www.youtube.com/watch?v=14CvE7XXdZc

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Инаба- (возвращение к Аллаху с покаянием и с большим совершение поклонения). Слушать:

https://www.youtube.com/watch?v=69piYPFE7j0

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Забх -в шариате-Это проливание крови домашних животных ради Аллаха. Слушать:

https://www.youtube.com/watch?v=lAVYfaG-tGQ

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Назр (араб. نَذْرٌ) происходит от глагола نَذَرَ (давать обет) и означает – обет, жертвенное обещание.

В шариате назр – это обременение совершеннолетним мусульманином самого себя тем, чем шариат не обязывал его.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто дал обещание подчиниться Аллаху, пусть исполнит это, а тот, кто дал обещание ослушаться Аллаха, пусть не делает этого». Приводит Аль-Бухари.

Существую четыре вида обета:

1- Обязательное исполнение обета в том, что является подчинением Аллаху, как обещание поститься.

2- Запрещенное исполнение обета в том, что является ослушанием Аллаха, как обещание совершить грех.

3- Обет, приравниваемый клятве, который можно исполнить или искупить, как обещание совершить путешествие.

4- Нежелательное исполнение обета в том, что является нежелательным, в этом случае желательно совершить искупление.

Искуплением обета является искупление клятвы.

Аллах сказал: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы будете благодарны». Сура: Трапеза (89).

Слушать разъяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=qLGNsmQKijg

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Ихсан- (поклонятся Аллаху так, как будто ты Его видишь).

Ихсан (араб. إِحْسانٌ) существительное от глагола أَحْسَنَ (делать превосходно, отлично; совершать благодеяния, делать добро (кому). Однокоренное со словом حَسَنَةٌ – добро. И означает – благодеяние, милость и является антонимом «ухудшение, причинение зла».

Аллах сказал: «Которые проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло». Сура: Гром (22).

قال تعالى: "وَيَدْرَءُونَ بِالْحَسَنَةِ السَّيِّئَةَ ".سورة الرعد 22.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми». Приводит ат-Тирмизи.

قال رسول الله - صلى الله عليه و سلم -: "اِتَّقِ الْلَّهَ حَيْثُمَا كُنْتَ وَ أَتْبِعِ الْسَّـيِّئَةَ الْحَسَنَةَ تَمْحُهَا وَ خَالِقِ الْنَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنٍ". رواه الترمذي.

В шариате ихсан имеет множество смыслов, изменяясь в зависимости от контекста.

Высшая степень религии в значении самоконтроля и исполнения поклонения наилучшим образом.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ихсан - это твое поклонение Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo, (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя". Приводит Муслим.

قال رسول الله - صلى الله عليه و سلم -: " الْإِحْسَان أَنْ تَعْبُدَ الْلَّهَ كَأَنَّكَ تَرَاهُ ، فَإِنْ لَمْ تَكُنْ تَرَاهُ فَإِنَّهُ يَرَاكَ". رواه مسلم.

Чистота единобожия.

Аллах сказал: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?». Сура: Милостивый (60).

قال تعالى: " هَلْ جَزَاءُ الْإِحْسَانِ إِلَّا الْإِحْسَانُ". سورة الرحمن 60.

'Икрима, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Воздают ли за слова: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, иначе, чем раем?». Тафсир аль-Куртуби.

 

Усердие на пути Аллаха.

Аллах сказал: «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро». Сура: Корова (195).

 

قال تعالى: "وَأَنْفِقُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ وَأَحْسِنُوا إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ". سورة البقرة 195.

 

Проявление милости и прощения.

Аллах сказал: «Которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро». Сура: Семейство Имрана (134).

قال تعالى: "الَّذِينَ يُنْفِقُونَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِين". سورة آل عمران 134.

 

Совершение благодеяний.

Аллах сказал: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро». Сура: Рассеивающие прах (15, 16).

قال تعالى: "إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَعُيُونٍ آخِذِينَ مَا آتَاهُمْ رَبُّهُمْ إِنَّهُمْ كَانُوا قَبْلَ ذَٰلِكَ مُحْسِنِينَ". سورة الذاريات 15,16.

Воздаянием за ихсан является рай и возможность видеть Лик Аллаха.

Аллах также сказал: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка». Сура: Юнус (26).

قال تعالى: "لِلَّذِينَ أَحْسَنُوا الْحُسْنَى وَزِيَادَة". سورة يونس 26.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка» Сура: Юнус (26), и сказал: «Когда обитатели Рая войдут в него, а обитатели Огня войдут в огонь, к ним обратятся: «О обитатели Рая, поистине, у Аллаха есть перед вами обещание, которое Он хочет исполнить». И они скажут: «Что это? Разве он не сделал тяжелыми весы (наших благих деяний), не сделал наши лица (сияющими от) белизны, и не ввел нас в Рай, и не вывел нас из Огня?». И тогда откроется завеса, и они будут лицезреть Его, и из всего, что Он дал им, не будет ничего более приятного, чем это лицезрение». Приводит Муслим.

Умение.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо, и если (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете приносить жертву, тоже делайте это хорошо, и пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож и пусть избавит животное от мучений». Приводит Муслим.

Слушать разъяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=Q7zSZvvhVfU

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Тагут (араб. طاغُوتٌ) происходит от глагола طَغَا (преступать границы, чинить несправедливость, бушевать).

Аллах сказал: «Ступай к Фараону, ибо он преступил границы дозволенного». Сура: Та ха (24).

Аллах сказал: «Тому, кто преступил границы дозволенного и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад». Сура: Исторгающие (37-39).

Аллах сказал: «Когда вода стала разливаться, Мы повезли вас в плавучем ковчеге». Сура: Неминуемое (11).

Шариатское значение этого слова ненамного отличается от языкового смысла.

Тагут – это всякий кто преступает границы Аллаха и кому поклоняются помимо Него, принуждая к поклонению себе других, или обоготворяясь по доброй воле своих поклонников. Этот объект поклонения может быть как человеком, так и дьяволом, кумиром, истуканом или кем-то или чем-то иным.

Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». Сура: Пчелы (36).

Подробнее читать здесь:

http://vk.com/wall-50070450_324

http://vk.com/wall-50070450_325

http://vk.com/wall-50070450_326

http://vk.com/wall-50070450_446

 

Смысл слова тагут и о неверии в тагута и уверовать в Аллаха
https://www.youtube.com/watch?v=oQvxl32yDFc

 

 

значение слово идол в Коране
https://www.youtube.com/watch?v=YMDG7pkaJME

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Табарук - брать благодать от чего либо, будь то тело или предмет или место или временной отрезок времени и т.д. Подробнее читать об этом здесь:

http://vk.com/wall-50070450_347

http://vk.com/wall-50070450_345

http://vk.com/wall-50070450_344

http://vk.com/wall-50070450_337

http://vk.com/wall-50070450_336

http://vk.com/wall-50070450_335

http://vk.com/wall-50070450_334

http://vk.com/wall-50070450_333

http://vk.com/wall-50070450_331

http://vk.com/wall-50070450_330

http://vk.com/wall-50070450_329

И также слушать:

24 http://www.youtube.com/watch?v=HfOi-JeBuAA

 

25 http://www.youtube.com/watch?v=Top-zCqmJNY

26 http://www.youtube.com/watch?v=0VPQis7gSpk

27 http://www.youtube.com/watch?v=HSZi1YVDyi0

28 https://www.youtube.com/watch?v=-dOTA7gmHf8

29 http://www.youtube.com/watch?v=t95zM10F3Mo

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

«тауассуль» - чисто арабское слово, которое означает «достижение цели посредством чего-либо». Оно происходит от слова «уасиля», что означает «то, посредством чего достигают цели»

Ар-Рагиб аль-Асфахани в книге «аль-Муфрадат» сказал: ««Уасиля» – это стремление приблизиться к чему-либо с большим желанием. Это слово имеет более конкретное значение, чем слово «уасыля», потому что оно включает в себя и желание. Всевышний сказал: «…ищите близости к Нему…» (аль-Маида, 35). Искать близости к Всевышнему Аллаху означает следовать Его путем, творя добро и поклоняясь Ему. Значение этого слова подобно значению слова «курба». Слово «уасиль» же означает «стремящийся к Всевышнему Аллаху»».

Поробно о таввасуле читайте здесь:

http://vk.com/tavvasul или здесь:

http://bibliotekaislama.wordpress.com/category/%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b2%d0%b0%d1%81%d1%83%d0%bb%d1%8c/)

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Шафа`ат- шафа`ат это заступничество перед кем-то за кого-то, это ду`а к Аллаху за кого-то.

Шафа`ат делится на два вида:

1) Разрешённый вид Шафа`ат

2) Запрещенный вид Шафа`ат

Подробнее читать здесь:

http://vk.com/wall-50070450_370

http://vk.com/wall-50070450_415

http://vk.com/wall-50070450_413

http://vk.com/wall-50070450_411

Аш Шафаа заступничество Пророка салаЛлаху алейхи уа ссаляма в судный день
http://www.youtube.com/watch?v=PpIelqDy7do

Читать:

http://vk.com/wall-55012331_152

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

“Таухид аль-асма уа-ссыфат”(Единобожие в именах и атрибутах Аллаха)

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Аллах (араб. اَللهُ) происходит от глагола أَلَهَ (обожествлять, поклоняться) и означает обожествляемый (إِلَهٌ) с приставкой определенного артикля (ال) – Истинный Всевышний Бог.

Аллах сказал: «Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь». Сура: Йасин (74).

В терминологии шариата имя Аллах – указывает на истинное божество, которому поклоняются творения, с любовью, возвеличиванием и смирением. Это имя охватывает все качества совершенства, величия и красоты.

подробнее:

http://vk.com/wall-50265624_973

Подробнее о именах Аллаха и о том кто такой Аллах здесь:

http://vk.com/imena.i.atribati.allaha

Или здесь:

http://bibliotekaislama.wordpress.com/category/%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b8-%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b1%d1%83%d1%82%d1%8b-%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d1%85%d0%b0/

Шейх уль-Ислам Ибн аль-Каййим о смысле имени Аллах

http://vk.com/wall-50265624_806

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 438. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия