Записывающие устройства для surround -мастера.В принципе, можно использовать любой многодорожечный формат — семейства Tascam DA 88 (DA 98, РСМ 800, и т.п.), иногда с помощью бит-сплиттеров Rane или Prism увеличив битовую глубину до 20. Еще используют магнитооптические Genex GХ 8000 и 8500, и для записи на жёсткий диск Tascam MMP -8. Некоторые сводят даже на одно- или двухдюймовую восьмидорожечную деку. Распределение дорожек на мастере во время самого первого сведения surround рано или поздно возникает вопрос, какой канал на какую дорожку писать, будь то лента или диск. Как правильно? Существует несколько общепринятых схем распределения каналов. Отдельный стереомикс — Lt, Rt, или кодированный АС 3 — можно записать на дорожки 7 и 8. Этот формат легко конвертируется в четырехканальную систему (левый, правый, центр, НЧ), принятую сейчас в видеоформатах типа DigilBeta или D5. Есть место для необходимых левого, центрального, правого каналов, и для традиционных сдвоенных каналов Dolby Digital. DTS предпочитает такое распределение каналов. Каналы размещены логично, но не так, как в Dolby. Если требуется, на дорожках 7 и 8 располагают добавочный стереомикс. Сжатие — процесс, при котором количество бит информации, необходимой для воспроизведения звука, сокращается по психоакустическим законам. В Surround это необходимо, чтобы уместить как можно больше информации в ограниченном объеме носителя — Cd, dvd, а также потому, что битовый поток шести каналов при 96/24 LPCM оказывается слишком велик, чтобы проходить через "узкие" каналы dvd.
|