Студопедия — Основные термины звука
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные термины звука

#howtocreatemusic

 

· Звук – колебания воздуха, возникающие при механических колебаниях (вибрациях) разных тел и воздействующие на человеческое ухо. Диапазон слышимых колебаний 20 Гц – 20000 Гц.

· Тон – синусоидальное звуковое колебание. Высота тона определяется числом колебаний в секунду. С увеличением числа колебаний растет высота тона.

· Звуковое давление – давление на единицу площади, создаваемое звуковыми колебаниями. Измеряется в барах или децибелах.

· Звуковая мощность – звуковая энергия, проходящая через данную поверхность за 1 сек. Звуковая мощность может быть определена по величине звукового давления.

· Сила звука – звуковая мощность, проходящая за 1 сек через поверхность в 1 см2. Сила звука пропорциональна квадрату звукового давления.

· Громкость – сила звукового ощущения, вызываемого у человека с нормальным слухом. Громкость изменяется пропорционально не силе звука, а логарифму ее изменения. Обычно громкостью называют число децибелов, на которое данный звук превышает звук, принятый за порог слышимости.

· Порог слышимости – граница чувствительности человеческого уха, наиболее тихий слышимый звук. Для тона 1 кГц это соответствует силе звука 10-10 мкВт/см2.

· Болевой предел – верхний предел чувствительности человеческого уха – такое давление, при котором звук воспринимается в виде болевого ощущения. Для тона 1 кГц это соответствует давлению примерно 122 дБ.

· Основной тон – наиболее низкий тон, создаваемый колеблющимся телом (источником звука).

· Тональный баланс – способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения тонов входного сигнала.

· Обертоны – все тоны, кроме основного, создаваемые колеблющимся телом (источником звука). Если их частоты в целое число раз (2, 3, 4 и тд.) больше, чем число колебаний основного тона, то их называют гармоническими обертонами.

· Шум – совокупность очень большого числа отдельных тонов разной высоты и громкости.

· Тембр – «окраска» звука. Определяется числом и частотой обертонов. Состав последних характерен для разных источников звука.

· Тембральный баланс - способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения обертонов входного сигнала.

· Интервал – отношение числа колебаний двух тонов.

· Октава - основной музыкальный интервал. Соответствует отношению частот 2:1.

· Интерференция – взаимно ослабляющее или усиливающее действие двух звуковых колебаний одинаковой частоты, прибывающих одновременно в одно место с разницей в фазах. При совершенно одинаковых фазах происходит увеличение, а при противоположных – уменьшение громкости.

· Биения – интерференция двух тонов, мало отличающихся по частоте. При биениях происходят периодические изменения амплитуды результирующих колебаний, получающихся от сложения основных тонов.

· Динамический диапазон – разница между наибольшей и наименьшей громкостью в звуковой передаче. Измеряется в децибелах.

· Макродинамика – способность аудиосистемы передавать значительные перепады динамического диапазона (например, «пианиссимо – фортиссимо») с сохранением пропорции звукового давления.

· Микродинамика – способность аудиосистемы передавать мельчайшие изменения звукового сигнала (например, «пиано – пианиссимо»).

· Разборчивость (артикуляция) – отношение числа правильно принятых слогов к общему числу произнесенных слогов. Для определения разборчивости пользуются специальными сочетаниями слогов, исключающими возможность угадывания слога по смыслу.

· Разрешение – способность аудиосистемы разборчиво передавать один или несколько одновременно звучащих инструментов, не смешивая их.

· Детальность – способность передачи аудиосистемой всех тонкостей и нюансов, присутствующих в исходном сигнале.

· Реверберация – остаточное «послезвучание» в закрытых помещениях, после того как источник звука перестал действовать. Существует благодаря многократным отражениям звука от разных поверхностей – стен, пола, потолка. Реверберация измеряется разницей во времени между прекращением звучания источника и спаданием звукового давления до 10-3 его начального значения.

 

Автор: Elijah_Glama




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Охрана труда, техника безопасности и пожарная безопасность при проведении сварочных работ | Объемные снежинки из бумаги

Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 316. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия